Нефилософия
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . май 2017 г. ) |
Нефилософия (французская: нефилософия)-это концепция, популяризированная французским философом Франсуа Лариэль .
Предшественники
[ редактировать ]Немецкий философ Адам Карл Август фон Эшенмайер разработал ранний подход к философии, называемую нефилософией. Он определил это как своего рода мистическое освещение, с помощью которого было получено вера в Бога, к которому нельзя было достичь простыми интеллектуальными усилиями. [ 1 ] Он перенес эту тенденцию к мистике в свои физические исследования, и его привел к глубокому интересу к явлениям животного магнетизма . В конечном итоге он стал набожным верующим в демонических и духовных владений; и его более поздние сочинения все сильно пропитаны сверхъестественным . Laruelle рассматривает доктрину Eschenmayer как «перерыв с философией и ее систематический аспект во имя страсти, веры и чувства». [ 2 ]
Японская Киотская школа Философ Хаджиме Танабе выступил с еще одним ранним представлением о нефилософии в своей философии Тома 1945 года как метаноэтику . [ 3 ] Опираясь на свои предыдущие исследования западной философии, Хаджиме черпал вдохновение из буддизма Шин , чтобы представить «философию, которая не является философией», в которой будут признаны и преодолены ограничения спекулятивной причины, избегая как идеализма , так и материализма . [ 4 ] Хаджиме подчеркнул эту нефилософию (« метаноэтика »), как определено не «самостоятельной мощностью» философа, а посреднической « другой силой » (или «абсолютным ничем»), через которое философство может быть вновь возможным. [ 5 ]
Нефилософия по данным Laruelle
[ редактировать ]Ларуэль утверждает, что все формы философии (от древней философии до аналитической философии до деконструкции и так далее) структурированы вокруг предварительного решения и остаются конститутивно слепыми к этому решению. «Решение», которое касается Laruelle здесь, - это диалектическое расщепление мира, чтобы философски понять мир. Примеры из истории философии включают различие Иммануила Канта между синтезом разнообразных впечатлений и способностями понимания; Мартин Хайдеггер разделен между онтиком и онтологическим; и Жака Дерриды понятие о различии/присутствии. Причина, по которой Лариэль считает это решение интересным и проблематичным, заключается в том, что само решение не может быть захвачено (философски, то есть, то есть) без какого -либо дальнейшего выброса.
Laruelle далее утверждает, что структура принятия философии может быть только не философски. В этом смысле нефилософия является наукой философии. Нефилософия не является метафилософией , потому что, как отмечает ученый Laruelle Ray Brassier , «философия уже метафилософская благодаря своей конститутивной рефлексивности». [ 6 ] Brassier также определяет нефилософию как «теоретическую практику философии, действующая посредством трансцендентных аксиом и производящих теоремы, которые философски не интерпретируются». [ 6 ] Причина, по которой аксиомы и теоремы нефилософии философски не интерпретируются, заключается в том, что, как объяснено, философия не может понять свою структуру принятия решений так, как нефилософия может.
Он утверждает, что нефилософия Лариэль должна рассматриваться в философии, какова неэвклидовая геометрия для работы Евклида. В частности, он противостоит философским наследникам Жака Лакана, таких как Alain Badiou .
Ученый из Лариэль Экин Эркан, выясняя систему Лариэль, отмечает, что «нефилософия» [...] выходит из метафизической заповедей разделения мира на бинаризмы, возможно, воплощенные в формирующем разделении между «универсалами» и «особенностями» Трансцендентный вычет Канта. Это проходит от Платона в Бадиу), где трансцендентальный поддержан как необходимое предварительное условие для заземления реальности. [ 7 ]
Роль предмета
[ редактировать ]Структура принятия решений философии поправляется предметом нефилософии. Концепция «субъекта» Лариэль-это не то же самое, что предмет, и при этом она не имеет никакого отношения к традиционному философскому понятию субъективности. Вместо этого это функция в том же направлении, что и математическая функция .
Концепция перформативности (взятая из теории речевого акта ) является центральной для идеи субъекта нефилософии. Ларуэль считает, что как философия, так и нефилософия являются перформативными. Однако философия просто перформативно узаконит структуру принятия решений, которая, как уже отмечалось, она не может полностью понять, в отличие от нефилософии, которая разрушает различие (присутствующее в философии) между теорией и действием. В этом смысле нефилософия является радикально перформативной, потому что теоремы, развернутые в соответствии с его методом, составляют полностью откровенные научные действия. Таким образом, нефилософия рассматривается как строгая и научная дисциплина. [ Цитация необходима ]
Роль субъекта является критической аспектом неэтики Лариле и политической системы Лариле. «Проблемя с тем, что он называет« идеалом статистика », или« унитарной иллюзией » - будь то негативное (гегель) или позитивное (Ницше) - Лариэль отвечает« рассеянию »предмета меньшинства, который, по его мнению, является« симптомом » Западной диалектической практики. Этика, «Это включает в себя преодоление от давней практики изучения государства с самого паралогизма состояния». [ 7 ]
Радикальная имманентность
[ редактировать ]Радикально перформативный характер субъекта нефилософии был бы бессмысленным без концепции радикальной имманенности . Философская доктрина имманентности, как правило, определяется как любое философское убеждение или аргумент, который противостоит трансцендентному разделению между миром и некоторыми другими принципом или силой (такими как божество создателя ). По словам Лариэль, характер принятия философии делает имманенс невозможным для этого, поскольку внутри всегда происходит какое -то невозмутимое расщепление. Напротив, нефилософия аксиоматически использует имманентность как бесконечно концептуализируемое субъектом нефилософии. Это то, что Laruelle означает под «радикальной имманенностью». Фактическая работа субъекта нефилософии заключается в применении своих методов к сопротивлению принятию радикальной имманенности, которая встречается в философии.
Без философии
[ редактировать ]В «Новой презентации нефилософии» (2004) Франсуа Лариэль заявляет:
Я вижу нефилософов несколькими различными способами. Я вижу их, неизбежно, как субъекты университета, как требуется мирская жизнь, но, прежде всего, связана с тремя фундаментальными человеческими типами. Очевидно, что они связаны с аналитиком и политическим боевиком, поскольку нефилософия близка к психоанализу и марксизму -она трансформирует субъект путем преобразования случаев философии. Но они также связаны с тем, что я бы назвал «духовным» типом, который необходимо не путать с «спиритуалистом». Духовные не спиритуалисты. Они являются великими разрушителями сил философии и государства, которые объединяются во имя порядка и соответствия. Духовное преследование поля философии, гностицизма , мистики и даже институциональной религии и политики. Духовные не просто абстрактные, тихий мистики; Они для всего мира. Вот почему тихая дисциплина недостаточно, потому что человек вовлечен в мир как предполагаемый, который определяет это. Таким образом, нефилософия также связана с Гностицизм и научная фантастика ; Это отвечает на их фундаментальный вопрос - который вовсе не является основной проблемой философии - следует ли спасти человечество? А как? И это также близко к духовным революционерам, таким как Мюнцер и определенные мистики, которые оборвали ересь . Когда все сказано и сделано, является ли нефилософия чем-то, кроме как возможность для эффективной утопии? » [ 8 ]
Среди ранних членов или симпатиков Sans-Philosophie («без философии»)-это те, которые включены в коллекцию, опубликованную в 2005 году L'harmattan: [ 9 ] Франсуа Ларуэль , Джейсон Баркер , Рэй Брассер , Лоратен Карраз, Хьюесо Шоплин, Жак Колетт, Натали Депрой, Оливер Фелтхам, Жиль Грелет , Жан -Пьер Фэй , Гилберт Хоттоа , Жан-Люк Ирсиау [ 10 ] Пьер А. Риффард , Сандрин Ру и Джорданко Секуловски. С тех пор множество переводов и новых представлений появилось от Джона Оиллеарки (Мулларки), Энтони Пола Смита, Рокко Гангл, Катерины Колозова и Александра Галлоуэя.
Смотрите также
[ редактировать ]- Антифилософия
- Гунология
- Ненуализм
- Félix Ravaisson-Mollien -Laruelle написал книгу о нем в 1971 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Höffding, H., Hist. мод Фил. , Англ. транс. тол. 2, 1900, с. 170.
- ^ Франсуа Ларуэль, «Общий как предикат и постоянный (нефилософия и материализм)». В кн.: Брайант, Леви , Грэм Харман и Ник Срничик (ред.). 2011. Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн: перепрессовать. п. 237. Архивировано из [oa_version_speculative_turn_978098068346.pdf оригинал].
- ^ Дилворт, Дэвид А. (зима 1988). «Рассматриваемая работа: философия как метаноэтика. Танабе Хаджиме, Такеучи Йошинори, Вальдо Х. Виглиельмо, Джеймс В. Хейсиг» . Monumenta nipponica . 43 (4). JSTOR 2384810 . Получено 27 августа 2023 года .
- ^ Mochizuki, Taro (2013). «Поражение философа во Второй мировой войне: обращение Танабе Хаджиме в буддизм голени в философии как метаноэтика». Academia.edu .
- ^ Mochizuki, Taro (2013). «Поражение философа во Второй мировой войне: обращение Танабе Хаджиме в буддизм голени в философии как метаноэтика». Academia.edu .
- ^ Jump up to: а беременный Ray Brassier, « Аксиоматическая ересь: нефилософия Франсуа Ларуэль Архивирована 2006-03-29 на The Wayback Machine », «Радикальная философия» 2008-01-05 в The Wayback Machine 121, сентябрь/октябрь 2003 г. с. 25
- ^ Jump up to: а беременный Эркан, Экин (весна 2019). «Франсуа Ларуэль. Биография обычного человека: о властях и меньшинствах» (PDF) . Cincinnati Romance Review . 46 : 119–123. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2022 года . Получено 14 июля 2019 года .
- ^ « Новая презентация нефилософии » . Архивировано из оригинала на 2009-07-16 . Получено 2008-07-19 .
- ^ Жиль Грелет (ред.), Теория-ребеллион. Ультиматум , Париж: L'harmattan, Coll. «Мы, Sans-Philosophie», 2005, с. 159
- ^ Жан-Люк Ранну, нефилософия, просто. Синтетическое введение , 2005, с. 238
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Brassier, Ray, «Аксиоматическая ересь: нефилософия Франсуа Ларуэль», Radical Philosophy 121, сентябрь/октябрь 2003 г.
- Медь, Рэй, Нихил Ненаунд. Просвещение и вымирание . Edinburgh University Press, 2007.
- Галлоуэй, Александр, Ларуэль: Против цифрового . Университет Миннесоты Пресс, 2014.
- Гунгл, Рокко. Философия различий Франсуа Лариэль: критическое введение и руководство . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2013.
- Джеймс, Ян. Новая французская философия . Кембридж: политику, 2012.
- Колозова, Катерина. Разрешение реального: субъективность в постструктуралистской философии . Издательство Columbia University Press, 2014.
- Колозова, Катерина. Жизненная революция: солидарность с телом в боли как новая политическая универсальная . Evro-Balkan Press, 2010.
- Laruelle, Fransois, «Краткое изложение нефилософии» в PLI: Warwick Journal of Philosophy . Тол. 8. Философия природы, 1999.
- Laruelle, Fransois, «Идентичность и событие» в PLI: журнал о философии Warwick . Тол. 9. Параллельные процессы, 2000.
- Мулларки, Джон. Постконтинентальная философия: схема . Continuum Press, 2006.
- Мулларки, Джон и Энтони Пол Смит, ред. Ларуэль и нефилософия . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2012.
- Maoilearca, John, Все мысли равны: Laruelle и Nonhuman Philosophy, Университет Миннесотской Прессы, 2015.
- Смит, Энтони Пол. Принципы не философии Франсуа Лариэль: критическое введение и руководство . Edinburgh University Press, 2015.
- Смит, Энтони Пол. ЛАРЕЛЛЕ: Чужим мысль. Polity Press, 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спор о возможности науки о философии (PDF) дебаты между Laruelle и Derrida (из La Décision Philosophique , № 5, апрель 1988 г., с. 62–76), перевод Robin Mackay
- Часто задаваемые вопросы в международной нефилософской организации (ONPHI) (
- Международная нефилософская организация
- Новая презентация нефилософии Франсуа Ларуэль в Международной нефилософской организации (ONPHI)