Jump to content

Нефилософия

(Перенаправлено из нефилософии (Eschenmayer) )

Нефилософия (французская: нефилософия)-это концепция, популяризированная французским философом Франсуа Лариэль .

Предшественники

[ редактировать ]

Немецкий философ Адам Карл Август фон Эшенмайер разработал ранний подход к философии, называемую нефилософией. Он определил это как своего рода мистическое освещение, с помощью которого было получено вера в Бога, к которому нельзя было достичь простыми интеллектуальными усилиями. [ 1 ] Он перенес эту тенденцию к мистике в свои физические исследования, и его привел к глубокому интересу к явлениям животного магнетизма . В конечном итоге он стал набожным верующим в демонических и духовных владений; и его более поздние сочинения все сильно пропитаны сверхъестественным . Laruelle рассматривает доктрину Eschenmayer как «перерыв с философией и ее систематический аспект во имя страсти, веры и чувства». [ 2 ]

Японская Киотская школа Философ Хаджиме Танабе выступил с еще одним ранним представлением о нефилософии в своей философии Тома 1945 года как метаноэтику . [ 3 ] Опираясь на свои предыдущие исследования западной философии, Хаджиме черпал вдохновение из буддизма Шин , чтобы представить «философию, которая не является философией», в которой будут признаны и преодолены ограничения спекулятивной причины, избегая как идеализма , так и материализма . [ 4 ] Хаджиме подчеркнул эту нефилософию (« метаноэтика »), как определено не «самостоятельной мощностью» философа, а посреднической « другой силой » (или «абсолютным ничем»), через которое философство может быть вновь возможным. [ 5 ]

Нефилософия по данным Laruelle

[ редактировать ]

Ларуэль утверждает, что все формы философии (от древней философии до аналитической философии до деконструкции и так далее) структурированы вокруг предварительного решения и остаются конститутивно слепыми к этому решению. «Решение», которое касается Laruelle здесь, - это диалектическое расщепление мира, чтобы философски понять мир. Примеры из истории философии включают различие Иммануила Канта между синтезом разнообразных впечатлений и способностями понимания; Мартин Хайдеггер разделен между онтиком и онтологическим; и Жака Дерриды понятие о различии/присутствии. Причина, по которой Лариэль считает это решение интересным и проблематичным, заключается в том, что само решение не может быть захвачено (философски, то есть, то есть) без какого -либо дальнейшего выброса.

Laruelle далее утверждает, что структура принятия философии может быть только не философски. В этом смысле нефилософия является наукой философии. Нефилософия не является метафилософией , потому что, как отмечает ученый Laruelle Ray Brassier , «философия уже метафилософская благодаря своей конститутивной рефлексивности». [ 6 ] Brassier также определяет нефилософию как «теоретическую практику философии, действующая посредством трансцендентных аксиом и производящих теоремы, которые философски не интерпретируются». [ 6 ] Причина, по которой аксиомы и теоремы нефилософии философски не интерпретируются, заключается в том, что, как объяснено, философия не может понять свою структуру принятия решений так, как нефилософия может.

Он утверждает, что нефилософия Лариэль должна рассматриваться в философии, какова неэвклидовая геометрия для работы Евклида. В частности, он противостоит философским наследникам Жака Лакана, таких как Alain Badiou .

Ученый из Лариэль Экин Эркан, выясняя систему Лариэль, отмечает, что «нефилософия» [...] выходит из метафизической заповедей разделения мира на бинаризмы, возможно, воплощенные в формирующем разделении между «универсалами» и «особенностями» Трансцендентный вычет Канта. Это проходит от Платона в Бадиу), где трансцендентальный поддержан как необходимое предварительное условие для заземления реальности. [ 7 ]

Роль предмета

[ редактировать ]

Структура принятия решений философии поправляется предметом нефилософии. Концепция «субъекта» Лариэль-это не то же самое, что предмет, и при этом она не имеет никакого отношения к традиционному философскому понятию субъективности. Вместо этого это функция в том же направлении, что и математическая функция .

Концепция перформативности (взятая из теории речевого акта ) является центральной для идеи субъекта нефилософии. Ларуэль считает, что как философия, так и нефилософия являются перформативными. Однако философия просто перформативно узаконит структуру принятия решений, которая, как уже отмечалось, она не может полностью понять, в отличие от нефилософии, которая разрушает различие (присутствующее в философии) между теорией и действием. В этом смысле нефилософия является радикально перформативной, потому что теоремы, развернутые в соответствии с его методом, составляют полностью откровенные научные действия. Таким образом, нефилософия рассматривается как строгая и научная дисциплина. [ Цитация необходима ]

Роль субъекта является критической аспектом неэтики Лариле и политической системы Лариле. «Проблемя с тем, что он называет« идеалом статистика », или« унитарной иллюзией » - будь то негативное (гегель) или позитивное (Ницше) - Лариэль отвечает« рассеянию »предмета меньшинства, который, по его мнению, является« симптомом » Западной диалектической практики. Этика, «Это включает в себя преодоление от давней практики изучения государства с самого паралогизма состояния». [ 7 ]

Радикальная имманентность

[ редактировать ]

Радикально перформативный характер субъекта нефилософии был бы бессмысленным без концепции радикальной имманенности . Философская доктрина имманентности, как правило, определяется как любое философское убеждение или аргумент, который противостоит трансцендентному разделению между миром и некоторыми другими принципом или силой (такими как божество создателя ). По словам Лариэль, характер принятия философии делает имманенс невозможным для этого, поскольку внутри всегда происходит какое -то невозмутимое расщепление. Напротив, нефилософия аксиоматически использует имманентность как бесконечно концептуализируемое субъектом нефилософии. Это то, что Laruelle означает под «радикальной имманенностью». Фактическая работа субъекта нефилософии заключается в применении своих методов к сопротивлению принятию радикальной имманенности, которая встречается в философии.

Без философии

[ редактировать ]

В «Новой презентации нефилософии» (2004) Франсуа Лариэль заявляет:

Я вижу нефилософов несколькими различными способами. Я вижу их, неизбежно, как субъекты университета, как требуется мирская жизнь, но, прежде всего, связана с тремя фундаментальными человеческими типами. Очевидно, что они связаны с аналитиком и политическим боевиком, поскольку нефилософия близка к психоанализу и марксизму -она трансформирует субъект путем преобразования случаев философии. Но они также связаны с тем, что я бы назвал «духовным» типом, который необходимо не путать с «спиритуалистом». Духовные не спиритуалисты. Они являются великими разрушителями сил философии и государства, которые объединяются во имя порядка и соответствия. Духовное преследование поля философии, гностицизма , мистики и даже институциональной религии и политики. Духовные не просто абстрактные, тихий мистики; Они для всего мира. Вот почему тихая дисциплина недостаточно, потому что человек вовлечен в мир как предполагаемый, который определяет это. Таким образом, нефилософия также связана с Гностицизм и научная фантастика ; Это отвечает на их фундаментальный вопрос - который вовсе не является основной проблемой философии - следует ли спасти человечество? А как? И это также близко к духовным революционерам, таким как Мюнцер и определенные мистики, которые оборвали ересь . Когда все сказано и сделано, является ли нефилософия чем-то, кроме как возможность для эффективной утопии? » [ 8 ]

Среди ранних членов или симпатиков Sans-Philosophie («без философии»)-это те, которые включены в коллекцию, опубликованную в 2005 году L'harmattan: [ 9 ] Франсуа Ларуэль , Джейсон Баркер , Рэй Брассер , Лоратен Карраз, Хьюесо Шоплин, Жак Колетт, Натали Депрой, Оливер Фелтхам, Жиль Грелет , Жан -Пьер Фэй , Гилберт Хоттоа , Жан-Люк Ирсиау [ 10 ] Пьер А. Риффард , Сандрин Ру и Джорданко Секуловски. С тех пор множество переводов и новых представлений появилось от Джона Оиллеарки (Мулларки), Энтони Пола Смита, Рокко Гангл, Катерины Колозова и Александра Галлоуэя.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Höffding, H., Hist. мод Фил. , Англ. транс. тол. 2, 1900, с. 170.
  2. ^ Франсуа Ларуэль, «Общий как предикат и постоянный (нефилософия и материализм)». В кн.: Брайант, Леви , Грэм Харман и Ник Срничик (ред.). 2011. Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм . Мельбурн: перепрессовать. п. 237. Архивировано из [oa_version_speculative_turn_978098068346.pdf оригинал].
  3. ^ Дилворт, Дэвид А. (зима 1988). «Рассматриваемая работа: философия как метаноэтика. Танабе Хаджиме, Такеучи Йошинори, Вальдо Х. Виглиельмо, Джеймс В. Хейсиг» . Monumenta nipponica . 43 (4). JSTOR   2384810 . Получено 27 августа 2023 года .
  4. ^ Mochizuki, Taro (2013). «Поражение философа во Второй мировой войне: обращение Танабе Хаджиме в буддизм голени в философии как метаноэтика». Academia.edu .
  5. ^ Mochizuki, Taro (2013). «Поражение философа во Второй мировой войне: обращение Танабе Хаджиме в буддизм голени в философии как метаноэтика». Academia.edu .
  6. ^ Jump up to: а беременный Ray Brassier, « Аксиоматическая ересь: нефилософия Франсуа Ларуэль Архивирована 2006-03-29 на The Wayback Machine », «Радикальная философия» 2008-01-05 в The Wayback Machine 121, сентябрь/октябрь 2003 г. с. 25
  7. ^ Jump up to: а беременный Эркан, Экин (весна 2019). «Франсуа Ларуэль. Биография обычного человека: о властях и меньшинствах» (PDF) . Cincinnati Romance Review . 46 : 119–123. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2022 года . Получено 14 июля 2019 года .
  8. ^ « Новая презентация нефилософии » . Архивировано из оригинала на 2009-07-16 . Получено 2008-07-19 .
  9. ^ Жиль Грелет (ред.), Теория-ребеллион. Ультиматум , Париж: L'harmattan, Coll. «Мы, Sans-Philosophie», 2005, с. 159
  10. ^ Жан-Люк Ранну, нефилософия, просто. Синтетическое введение , 2005, с. 238

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Brassier, Ray, «Аксиоматическая ересь: нефилософия Франсуа Ларуэль», Radical Philosophy 121, сентябрь/октябрь 2003 г.
  • Медь, Рэй, Нихил Ненаунд. Просвещение и вымирание . Edinburgh University Press, 2007.
  • Галлоуэй, Александр, Ларуэль: Против цифрового . Университет Миннесоты Пресс, 2014.
  • Гунгл, Рокко. Философия различий Франсуа Лариэль: критическое введение и руководство . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2013.
  • Джеймс, Ян. Новая французская философия . Кембридж: политику, 2012.
  • Колозова, Катерина. Разрешение реального: субъективность в постструктуралистской философии . Издательство Columbia University Press, 2014.
  • Колозова, Катерина. Жизненная революция: солидарность с телом в боли как новая политическая универсальная . Evro-Balkan Press, 2010.
  • Laruelle, Fransois, «Краткое изложение нефилософии» в PLI: Warwick Journal of Philosophy . Тол. 8. Философия природы, 1999.
  • Laruelle, Fransois, «Идентичность и событие» в PLI: журнал о философии Warwick . Тол. 9. Параллельные процессы, 2000.
  • Мулларки, Джон. Постконтинентальная философия: схема . Continuum Press, 2006.
  • Мулларки, Джон и Энтони Пол Смит, ред. Ларуэль и нефилософия . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2012.
  • Maoilearca, John, Все мысли равны: Laruelle и Nonhuman Philosophy, Университет Миннесотской Прессы, 2015.
  • Смит, Энтони Пол. Принципы не философии Франсуа Лариэль: критическое введение и руководство . Edinburgh University Press, 2015.
  • Смит, Энтони Пол. ЛАРЕЛЛЕ: Чужим мысль. Polity Press, 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60060706b6ce9f32ee8f8637fce95dea__1713966360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/ea/60060706b6ce9f32ee8f8637fce95dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Non-philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)