Jump to content

призракология

Гамлет, принц Датский, акт I, сцена IV Генри Фюзели (1789)

Призраки ( сочетание призраков или и онтологии , а также спектральных исследований , призрачностей призрачного поворота ) — это ряд идей, относящихся к возвращению или сохранению элементов из социального или культурного прошлого, как в случае с призраком. Этот термин представляет собой неологизм, впервые введенный французским философом Жаком Деррида в его книге «Призраки Маркса» 1993 года . С тех пор к нему обращаются в таких областях, как изобразительное искусство, философия, электронная музыка , антропология , политика, художественная литература и литературная критика . [1]

Хотя Кристин Брук-Роуз ранее каламбурила слово «дехонтологический» (от «деонтологический») в «Амальгамемноне » (1984), [2] Первоначально Деррида использовал «привидение» для своей идеи об авременной природе марксизма и его тенденции «преследовать западное общество из загробного мира». [3] Он описывает ситуацию временного и онтологического разъединения, в которой присутствие , особенно социальное и культурное, заменяется отложенным не-происхождением. [1] Эта концепция вытекает из деконструкции , при которой любая попытка определить происхождение идентичности или истории неизбежно должна оказаться зависимой от всегда уже существующего набора языковых условий. [4] Несмотря на то, что слово призракология находится в центре внимания «Призраков Маркса» , оно встречается в книге всего три раза, и в том, как другие авторы определяют этот термин, нет единообразия. [5]

В 2000-х годах этот термин был применен к музыкантам теоретиками Саймоном Рейнольдсом и Марком Фишером , которые, как говорили, исследовали идеи, связанные с временным разделением, ретрофутуризмом , культурной памятью и постоянством прошлого. Призраки использовались в качестве критической линзы в различных формах средств массовой информации и теории , включая музыку, эстетику, политическую теорию , архитектуру, африканский футуризм , афрофутуризм , неофутуризм , метамодернизм , антропологию и психоанализ . [1] [ не удалось пройти проверку ] [6] [ нужна страница ] Из-за сложности понимания этой концепции нет единообразия в том, как другие авторы определяют этот термин. [5]

Разработка

[ редактировать ]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Истории о привидениях и привидениях существовали на протяжении тысячелетий и достигли своего расцвета на Западе в 19 веке. [7] В культурных исследованиях Терри Касл «Призрачной лесбиянке ») и Энтони Видлер «Жуткой архитектуре ») предшествовали Дерриде. [8]

Призраки Маркса

[ редактировать ]

«Призраки» берут свое начало из обсуждения Деррида Карла Маркса в «Призраках Маркса» , в частности из заявления Маркса о том, что « призрак бродит по Европе — призрак коммунизма» в «Коммунистическом манифесте » . Деррида обращается к шекспировскому «Гамлету» , в частности к фразе, произнесенной главным героем: «Время вышло из строя». [4] Это слово действует как преднамеренный почти омофон слова « онтология » на родном французском языке Деррида (ср. «Hantologie» , [ɑ̃tɔlɔʒi] и «ontologie» , [ɔ̃tɔlɔʒi] ). [9]

Предыдущие работы Деррида по деконструкции , в частности по концепциям следа и различия , служат основой его формулировки призракологии. [1] фундаментально утверждая, что не существует временной точки чистого происхождения, а есть только « всегда-уже отсутствующее настоящее». [10] Деррида считает, что призракология не только более мощна, чем онтология, но и что «она содержит в себе сами эсхатологию и телеологию ». [11] Его работы в «Призраках» отмечены озабоченностью «смертью» коммунизма после падения Советского Союза в 1991 году , особенно после того, как такие теоретики, как Фрэнсис Фукуяма, заявили, что капитализм окончательно одержал победу над другими политико-экономическими системами и достиг «конца». истории» . [4]

Несмотря на то, что слово призракология находится в центре внимания «Призраков Маркса» , оно встречается в книге всего три раза. [5] Питер Бьюс и Эндрю Скотт, обсуждая концепцию призракологии Деррида, объясняют:

Призраки приходят из прошлого и появляются в настоящем. Однако нельзя с полным основанием сказать, что призрак принадлежит прошлому... Действительно ли «исторический» человек, отождествляемый с призраком, принадлежит настоящему? Конечно, нет, поскольку идея возвращения из смерти разрушает все традиционные концепции временности. Таким образом, временность, которой подвержены призраки, парадоксальна: они сразу же «возвращаются» и дебютируют в призрачном виде [...] любая попытка изолировать происхождение языка обнаружит, что ее первый момент уже зависит от системы языковых различий, которые были установлены до «первоначального» момента (11). [4]

В музыке

[ редактировать ]

В 2000-х годах этот термин был использован критиками в отношении парадоксов, обнаруженных в постмодерне , в частности, постоянной переработки современной культурой ретро -эстетики и неспособности избежать старых социальных форм. [4] Такие писатели, как Марк Фишер и Саймон Рейнольдс, использовали этот термин для описания музыкальной эстетики, озабоченной этим временным разобщением и ностальгией по «потерянному будущему». [3] Так называемые «призрачные» музыканты описываются как исследующие идеи, связанные с временным разделением, ретрофутуризмом , культурной памятью и устойчивостью прошлого. [12] [13] [4]

В антропологии

[ редактировать ]

Антропология стала свидетелем широкого использования призракологии как методологии в этнографии , археологии и психологической антропологии . В 2019 году «Этос журнал Общества психологической антропологии » посвятил призракологии целый выпуск под названием «Призраки в психологической антропологии» , и с тех пор по этой теме появилось множество книг и журнальных статей. В книге под названием «Призраки повседневной жизни » психологический антрополог Садек Рахими утверждает: «Сам опыт повседневной жизни построен вокруг процесса, который мы можем назвать призракогенным, и основным побочным продуктом которого является постоянный поток призраков». [14]

Как метод

[ редактировать ]

Джастин Армстронг, опираясь на Деррида, предлагает «спектральную этнографию», которая «выходит за рамки фактического разговорного языка и прямого человеческого контакта к взаимодействию между пространством, местом, объектами и временностью». [15] Джефф Феррелл и Тео Кидинис, опираясь на Армстронга, развили дальнейшие идеи «этнографии призраков». [16]

Первичные и вторичные призраки

[ редактировать ]

Антропологи Марта и Брюс Линкольн проводят различие между первичными призраками, при которых привидения признают реальность и автономию метафизических сущностей относительно некритическим, буквальным образом; и вторичные призраки, которые идентифицируют «текстовые остатки» истории или являются тропами «коллективных интрапсихических состояний», таких как травма и горе. В качестве примера они используют пример вторичного привидения Ба Чука , когда в контролируемых государством музеях выставлены черепа умерших и памятные вещи, в отличие от традиционных вьетнамских погребальных обычаев. Это контрастирует с «первичным привидением» Ба Чука, паранормальной активностью, которая, как говорят, происходит на месте казни, отмеченном деревом. [17] Точно так же Кит Баузерман отмечает, что для литературных и критических теоретиков призрак - это «чистая метафора» и «вымышленный сосуд, который использует их социальную программу», тогда как этнографы и антропологи «подходят ближе всего к привлечению призраков как существ». [18]

Некоторые ученые утверждают, что «четкое различие быстро теряется при этнографическом анализе» и что «далеко не ясно, является ли присутствие призраков как метафизических сущностей первичным». [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Галликс, Эндрю (17 июня 2011 г.). «Призраки: не такое уж новое критическое проявление» . Хранитель .
  2. ^ Брук-Роуз, Кристина (1984). Амальгамемнон . Каркане Пресс. п. 138. ИСБН  9780856355394 . Далеко в дехонтологической кампании из зоны в зону, зигзагом на север и юг, на восток и на запад, будут странствовать влюбленные...
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. стр. 347–349. ISBN  9781501326103 . Проверено 10 января 2020 г. .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фишер, Марк. «Метафизика кракла: афрофутуризм и призракология» . Танцевальный культ .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уайман, Том (31 июля 2019 г.). «Призраки нашей жизни» . Новый государственный деятель . Проверено 15 декабря 2019 г.
  6. ^ Фишер, Марк. Призраки моей жизни: сочинения о депрессии, призракологии и потерянном будущем . Ноль книг, 30 мая 2014 г. ISBN   978-1-78099-226-6
  7. ^ Бланко и Пирен 2013 , с. 2.
  8. ^ Бланко и Пирен 2013 , с. 10.
  9. ^ «Полужизнь» . Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  10. ^ Структуралистская полемика: языки критики и науки о человеке. Эд. Ричард Макси и Эухенио Донато (Балтимор, 1970), с. 254
  11. ^ Деррида, Дж. (1994). Призраки Маркса: состояние долга, работа траура и Новый Интернационал. Рутледж.
  12. ^ Уайтли, Шейла; Рамбарран, Шара (22 января 2016 г.). Оксфордский справочник по музыке и виртуальности . Издательство Оксфордского университета. п. 412.
  13. ^ Штатные авторы Stone Blue (11 сентября 2015 г.). Уильям Басински: Снимки музыкантов . СБЭ Медиа. стр. Глава 3.
  14. ^ Рахими, Садек (2021). Призраки повседневной жизни . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 3. дои : 10.1007/978-3-030-78992-3 . ISBN  978-3-030-78992-3 .
  15. ^ Армстронг, Джастин (26 января 2010 г.). «О возможности спектральной этнографии». Культурология ↔ Критические методологии . 10 (3). Публикации SAGE: 243–250. дои : 10.1177/1532708609359510 . ISSN   1532-7086 . S2CID   144608146 .
  16. ^ Киндинис, Тео (17 сентября 2017 г.). «Раскопки призраков: городские исследования как археология граффити» . Преступность, СМИ, Культура . 15 (1). Публикации SAGE: 25–45. дои : 10.1177/1741659017730435 . ISSN   1741-6590 . S2CID   149232587 .
  17. ^ Линкольн, Марта; Линкольн, Брюс (2015). «К критической призракологии: голая загробная жизнь и призраки Ба Чука». Сравнительные исследования в обществе и истории . 57 (1). Издательство Кембриджского университета (CUP): 191–220. дои : 10.1017/s0010417514000644 . ISSN   0010-4175 . S2CID   147023375 .
  18. ^ Баузерман, Кит (12 сентября 2022 г.). «Видеть призраков и разговаривать с ними: пределы призракологии для понимания призраков как существ» . Блог JHI . Издательство Пенсильванского университета . Проверено 22 июля 2024 г.
  19. ^ Хорошо, Байрон Дж.; Кьовенда, Андреа; Рахими, Садек (24 октября 2022 г.). «Антропология призраков: о возникновении антропологической призракологии». Ежегодный обзор антропологии . 51 (1). Годовые обзоры: 437–453. doi : 10.1146/annurev-anthro-101819-110224 . ISSN   0084-6570 . S2CID   251145093 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d89e9fc0687cb851953a3f2f27725fb__1720007460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/fb/0d89e9fc0687cb851953a3f2f27725fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hauntology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)