Jump to content

Призраки (музыка)

Оборудование, используемое Радиофонической мастерской BBC , оказало общее влияние на художников-призраков. [ 1 ]

Призраки - это музыкальный жанр. [ 1 ] [ 2 ] или слабо выраженная стилистическая особенность [ 3 ] который пробуждает культурную память и эстетику прошлого. [ 4 ] Оно развивалось в 2000-х годах преимущественно среди британских электронных музыкантов . [ 5 ] [ 6 ] и обычно опирается на британские культурные источники с 1940-х по 1970-е годы, включая библиотечную музыку , саундтреки к фильмам и телепередачам , психоделию и фильмы для общественной информации , часто с использованием семплов . [ 1 ]

Этот термин произошел от Жака Деррида философа одноименной концепции . В середине 2000-х годов ее адаптировали теоретики Саймон Рейнольдс и Марк Фишер . [ 1 ] Hauntology связана с британским лейблом Ghost Box , а также с такими артистами, как Caretaker , Burial и Philip Jeck . [ 1 ] Музыкальные жанры гипнагогический поп и чиллвейв произошли от призракологии.

Характеристики

[ редактировать ]

В музыке призракология преимущественно ассоциируется с направлением британской электронной музыки , но ее можно применить к любому искусству, связанному с эстетикой прошлого. [ 4 ] Эта тенденция часто связана с понятиями ретрофутуризма , когда артисты воскрешают прошлое, используя «спектральные звуки старых музыкальных технологий». [ 7 ] Эта тенденция предполагает использование старых источников звука, чтобы пробудить глубокую культурную память . [ 8 ] Критик Саймон Рейнольдс заявил в статье 2006 года, что «это направление «призрачной» музыки не совсем представляет собой жанр, сцену или даже сеть. [...] скорее вкус или атмосферу, чем стиль с границами». , [ 3 ] хотя в статье 2017 года он охарактеризовал это как «в основном британский жанр жуткой электроники, зацикленный на идеях разлагающейся памяти и потерянного будущего». [ 2 ] академика Адама Харпера в 2009 году В сообщении в блоге говорилось, что «[h] тетология - это не жанр искусства или музыки, а эстетический эффект, способ чтения и оценки искусства». [ 9 ]

Призрачная музыка опирается на разнообразные послевоенные культурные источники. [ 5 ] с 1940-х по 1970-е годы, которые лежат за пределами обычного канона популярной музыки, включая библиотечную музыку , саундтреки к фильмам и телевидению , образовательную музыку и звуковые эксперименты BBC Radiophonic Workshop , а также электронной и народной музыки . источники [ 1 ] Другие британские влияния включают малоизвестных композиторов musique concrète и Джо Мика альбом I Hear a New World , [ 3 ] а также психоделические и общественно-информационные фильмы . [ 4 ] Также важным является заимствование визуальной иконографии этого более раннего периода, включая элементы графического дизайна школьных учебников , информационных плакатов и телевизионных идентификаторов . [ 1 ]

Артисты обычно используют старинные записывающие устройства, такие как кассеты и синтезаторы 1960-х и 1970-х годов. [ 4 ] При производстве часто на передний план выдвигается зерно записи , включая виниловый шум и шипение ленты, возникающие из обычно используемых испорченных музыкальных или устных сэмплов. [ 10 ] Сэмплирование используется, чтобы «вызвать «мертвое присутствие»», которое преобразуется в «жуткие звуковые маркеры». [ 10 ] Художники часто смешивают старинные синтезаторные тона, акустические инструменты и цифровые техники, а также найденные звуки , абстрактный шум и индустриальные дроны . [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «призрак» был введен французским философом Жаком Деррида в его книге «Призраки Маркса» 1993 года как термин для постмарксистского понимания того, что воспринимается как тенденция идей Карла Маркса «преследовать западное общество из загробного мира». [ 1 ]

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]

В музыкальной журналистике идеи Дерриды были использованы критиком Яном Пенманом в его эссе 1995 года о стиле производства Tricky альбома Maxinquaye , хотя Пенман не использовал фразу «призраки». [ 11 ] В середине 2000-х слово стало более широко присваиваться такими писателями и теоретиками, как Саймон Рейнольдс и Марк Фишер , которые ссылались на работы Филипа Джека , Уильяма Басински , Burial , The Savage Young Taterbug (музыкант), The Caretaker. и артисты, связанные с британским лейблом Ghost Box как призракология. [ 1 ] Фишер объяснил возобновление обсуждения призракологии появлением лоу-фай-музыканта Ариэля Пинка . в середине 2000-х [ 12 ] В статье для The Wire » Ghost Box в 2006 году Рейнольдс назвал «Фокус-группу , «Belbury Poly» и «Консультационный круг» наиболее заметными участниками этой тенденции, наряду с Broadcast , The Caretaker и Mordant Music. [ 3 ]

Некоторые элементы призракологии как музыкального стиля были предвосхищены шотландским электронным дуэтом Boards of Canada . [ 13 ] Другие прародители включают Portishead. [ 8 ] и я Монстр . [ 14 ] Рейнольдс также назвал основанную на сэмплах группу Position Normal, , предвестником жанра. [ 15 ]

Музыкальные жанры гипнагогический поп и чиллвейв – иногда взаимозаменяемые. [ 16 ] – произошел из призракологии. [ 17 ] Первого называют «американским родственником» призракологии. [ 18 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

Призрачная музыка отождествляется с британской культурой. [ 18 ] как попытка вызвать «ностальгию по будущему, которое так и не наступило, с видением странной альтернативной Британии, состоящей из переупорядоченных отходов послевоенного периода » и был описан Оксфордским справочником по музыке и виртуальности . [ 5 ] Саймон Рейнольдс описал это как попытку построить «утраченный утопизм », основанный на видении доброжелательного государства пост-всеобщего благосостояния . [ 3 ] По мнению богослова Йохана Эддебо, центральное место в этом явлении занимает чувство утраты и утраты. [ 19 ]

Саймон Рейнольдс в 2011 году заметил:

Есть те, кто говорит, что момент призракологии прошел... что спустя добрых пять или шесть лет после того, как жанр-не-жанр объединился, его набор ориентиров и звуковых тропов износился. [...] как можно называть время жанра столь застенчиво несвоевременным? «Консенсус на удаление», известный как дебаты в Википедии о том, следует ли удалять запись о «Призраках (музыкальный жанр)». В конце концов, призрачная клика... постановила, что Призраки слишком онтологически ненадежны, чтобы претендовать на статус надлежащего знания. Это своего рода крендель Мебиуса нелепого, но слегка зловещего дискурса , который мог бы вдохновить целую монографию Мишеля « Власть/Знание » Фуко или Жака « Архивная лихорадка » Деррида. Но посмотрите, посмотрите, как тщательно и скрупулезно они сохраняют («не изменяют») записи своих рассуждений. [ 20 ]

Лиам Спрод из журнала 3:AM Magazine заявил, что «тетология как эстетика прочно укоренена в идее ностальгии как разрушения времени», добавив, что «[в]место простого повторения эта дистанция вызывает чувство потери и траур, [...] и оживляет потенциал утопизма для нынешнего века». [ 21 ] Марк Фишер охарактеризовал движение призракологии как «признак того, что «белая» культура больше не может избежать временных разногласий, составляющих афродиаспорический опыт», назвав его «конфронтацией современной электронной музыки с культурным тупиком: провалом будущее". [ 22 ] Фишер заявил, что

[Когда] культурные инновации застопорились или даже пошли вспять, [...] одна из функций призракологии состоит в том, чтобы продолжать настаивать на том, что существует будущее за пределами постмодерна конечного времени . Когда настоящее отказывается от будущего, мы должны прислушаться к реликвиям будущего в неактивированных потенциалах прошлого. [ 23 ]

По словам академика Шона Альбейса, призрачная музыка представляет собой « жуткую смесь общих, но выцветших культурных воспоминаний со зловещими скрытыми течениями». [ 1 ] Призраки (наряду с гипнагогическим движением) сравнивали с «звуковыми вымыслами или преднамеренными подделками, создающими недоделанные воспоминания о вещах, которых никогда не было, - аппроксимируя неточную природу самой памяти». [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. стр. 347–349. ISBN  9781501326103 . Проверено 10 января 2020 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон. «Почему альбом Burial's Untrue на данный момент является самым важным электронным альбомом века» . Вилы . Проверено 14 января 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон. «HAUNTED AUDIO, также известное как ОБЩЕСТВО СПЕКТРАЛА: Ghost Box, Едкая музыка и призракология» . Проволока . Проверено 10 января 2020 г. .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Дэниелс, Александрия. «Исследование призракологии в Berbarian Sound Studio» . Обсуждение киносообщества . Проверено 10 января 2020 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уайтли, Шейла; Рамбарран, Шара (22 января 2016 г.). Оксфордский справочник по музыке и виртуальности . Издательство Оксфордского университета. п. 412.
  6. ^ Фишер, Марк. «Метафизика кракла: афрофутуризм и призракология» . Танцевальный культ .
  7. ^ Маклеод, Кен (2015). «Хип-хоп голограммы» . Афрофутуризм 2.0: Расцвет астрочерноты . Лексингтон. ISBN  9781498510516 . Проверено 14 января 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Джуд (24 августа 2019 г.). «Dummy не был альбомом для отдыха. У Portishead было больше общего с Nirvana » . Хранитель . Проверено 24 августа 2019 г.
  9. ^ Харпер, Адам (27 октября 2009 г.). «Призраки: Прошлое внутри настоящего» . Проверено 13 января 2020 г. .
  10. ^ Перейти обратно: а б Секстон, Джейми (2012). «Странная Британия в изгнании: ящик с привидениями, призракология и альтернативное наследие» . Популярная музыка и общество . 35 (4): 561–584. дои : 10.1080/03007766.2011.608905 . S2CID   191619593 . Проверено 10 января 2020 г. .
  11. ^ Фишер, Марк . «Метафизика кракла: афрофутуризм и призракология» . Танцевальный культ . Не используя ни один из этих терминов, эссе Пенмана 1995 года показало, что афрофутуризм и призракология — это две стороны одного и того же двуликого явления.
  12. ^ Фишер, Марк (26 апреля 2010 г.). «Ариэль Пинк: Русская рулетка» . Факт .
  13. ^ Рейнольдс, Саймон. «Почему музыкальные советы Канады имеют право на детей — величайший психоделический альбом 90-х» . Питчфорк Медиа . Проверено 3 апреля 2018 г.
  14. ^ «Актер «Маленькой Британии» Пол Путнер позволяет нам полистать свою коллекцию пластинок» . 8 февраля 2017 г.
  15. ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Ретромания: зависимость поп-культуры от собственного прошлого . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 333–335. ISBN  978-0571232093 . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  16. ^ Вайс, Дэн (6 июля 2012 г.). «Slutwave, Tumblr Rap, Rape Gaze: объяснение непонятных музыкальных жанров» . Лос-Анджелес Еженедельник .
  17. ^ Габриэль, Тимоти (22 августа 2010 г.). «Охлаждение до разлива: как разлив нефти испортил летние каникулы Чиллвейва» . ПопМатерс . Проверено 10 января 2020 г. .
  18. ^ Перейти обратно: а б Белл, Дэвид. «Песни дезертира – взгляд назад: в защиту ностальгии» . Журнал прекращения огня . Проверено 17 августа 2016 г.
  19. ^ Эддебо, Йохан (24 июня 2017 г.). «В поисках утраченного времени» . Католическое понимание .
  20. ^ «Musica Globalista: Саймон Рейнольдс о призраках нежити | WIRED» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года.
  21. ^ Спрод, Лиам (11 мая 2012 г.). «Против всех концов: призракология, эстетика, онтология» . 3: Журнал AM . Проверено 14 января 2020 г.
  22. ^ Эванс, Полли (3 февраля 2017 г.). «Является ли электронная музыка угрозой культуре?» . Университет .
  23. ^ Фишер, Марк (2013). «Метафизика кракла: афрофутуризм и призракология» . Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры . 5 (2):42 . Проверено 13 января 2020 г. .
  24. ^ Симпсон, Дж. (2015). «Глава третья - Петли дезинтеграции, призракология и гипнагогический поп». Уильям Басински: Снимки музыкантов . Серия «Музыка, которую вы должны услышать». SBE Media (редакторы Stone Blue) . Проверено 14 января 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a21d62efc36e299f272867f1529c65e2__1714963620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/e2/a21d62efc36e299f272867f1529c65e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hauntology (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)