Призраки (музыка)

Призраки - это музыкальный жанр. [ 1 ] [ 2 ] или слабо выраженная стилистическая особенность [ 3 ] который пробуждает культурную память и эстетику прошлого. [ 4 ] Оно развивалось в 2000-х годах преимущественно среди британских электронных музыкантов . [ 5 ] [ 6 ] и обычно опирается на британские культурные источники с 1940-х по 1970-е годы, включая библиотечную музыку , саундтреки к фильмам и телепередачам , психоделию и фильмы для общественной информации , часто с использованием семплов . [ 1 ]
Этот термин произошел от Жака Деррида философа одноименной концепции . В середине 2000-х годов ее адаптировали теоретики Саймон Рейнольдс и Марк Фишер . [ 1 ] Hauntology связана с британским лейблом Ghost Box , а также с такими артистами, как Caretaker , Burial и Philip Jeck . [ 1 ] Музыкальные жанры гипнагогический поп и чиллвейв произошли от призракологии.
Характеристики
[ редактировать ]В музыке призракология преимущественно ассоциируется с направлением британской электронной музыки , но ее можно применить к любому искусству, связанному с эстетикой прошлого. [ 4 ] Эта тенденция часто связана с понятиями ретрофутуризма , когда артисты воскрешают прошлое, используя «спектральные звуки старых музыкальных технологий». [ 7 ] Эта тенденция предполагает использование старых источников звука, чтобы пробудить глубокую культурную память . [ 8 ] Критик Саймон Рейнольдс заявил в статье 2006 года, что «это направление «призрачной» музыки не совсем представляет собой жанр, сцену или даже сеть. [...] скорее вкус или атмосферу, чем стиль с границами». , [ 3 ] хотя в статье 2017 года он охарактеризовал это как «в основном британский жанр жуткой электроники, зацикленный на идеях разлагающейся памяти и потерянного будущего». [ 2 ] академика Адама Харпера в 2009 году В сообщении в блоге говорилось, что «[h] тетология - это не жанр искусства или музыки, а эстетический эффект, способ чтения и оценки искусства». [ 9 ]
Призрачная музыка опирается на разнообразные послевоенные культурные источники. [ 5 ] с 1940-х по 1970-е годы, которые лежат за пределами обычного канона популярной музыки, включая библиотечную музыку , саундтреки к фильмам и телевидению , образовательную музыку и звуковые эксперименты BBC Radiophonic Workshop , а также электронной и народной музыки . источники [ 1 ] Другие британские влияния включают малоизвестных композиторов musique concrète и Джо Мика альбом I Hear a New World , [ 3 ] а также психоделические и общественно-информационные фильмы . [ 4 ] Также важным является заимствование визуальной иконографии этого более раннего периода, включая элементы графического дизайна школьных учебников , информационных плакатов и телевизионных идентификаторов . [ 1 ]
Артисты обычно используют старинные записывающие устройства, такие как кассеты и синтезаторы 1960-х и 1970-х годов. [ 4 ] При производстве часто на передний план выдвигается зерно записи , включая виниловый шум и шипение ленты, возникающие из обычно используемых испорченных музыкальных или устных сэмплов. [ 10 ] Сэмплирование используется, чтобы «вызвать «мертвое присутствие»», которое преобразуется в «жуткие звуковые маркеры». [ 10 ] Художники часто смешивают старинные синтезаторные тона, акустические инструменты и цифровые техники, а также найденные звуки , абстрактный шум и индустриальные дроны . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «призрак» был введен французским философом Жаком Деррида в его книге «Призраки Маркса» 1993 года как термин для постмарксистского понимания того, что воспринимается как тенденция идей Карла Маркса «преследовать западное общество из загробного мира». [ 1 ]
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]В музыкальной журналистике идеи Дерриды были использованы критиком Яном Пенманом в его эссе 1995 года о стиле производства Tricky альбома Maxinquaye , хотя Пенман не использовал фразу «призраки». [ 11 ] В середине 2000-х слово стало более широко присваиваться такими писателями и теоретиками, как Саймон Рейнольдс и Марк Фишер , которые ссылались на работы Филипа Джека , Уильяма Басински , Burial , The Savage Young Taterbug (музыкант), The Caretaker. и артисты, связанные с британским лейблом Ghost Box как призракология. [ 1 ] Фишер объяснил возобновление обсуждения призракологии появлением лоу-фай-музыканта Ариэля Пинка . в середине 2000-х [ 12 ] В статье для The Wire » Ghost Box в 2006 году Рейнольдс назвал «Фокус-группу , «Belbury Poly» и «Консультационный круг» наиболее заметными участниками этой тенденции, наряду с Broadcast , The Caretaker и Mordant Music. [ 3 ]
Некоторые элементы призракологии как музыкального стиля были предвосхищены шотландским электронным дуэтом Boards of Canada . [ 13 ] Другие прародители включают Portishead. [ 8 ] и я Монстр . [ 14 ] Рейнольдс также назвал основанную на сэмплах группу Position Normal, , предвестником жанра. [ 15 ]
Музыкальные жанры гипнагогический поп и чиллвейв – иногда взаимозаменяемые. [ 16 ] – произошел из призракологии. [ 17 ] Первого называют «американским родственником» призракологии. [ 18 ]
Критический анализ
[ редактировать ]Призрачная музыка отождествляется с британской культурой. [ 18 ] как попытка вызвать «ностальгию по будущему, которое так и не наступило, с видением странной альтернативной Британии, состоящей из переупорядоченных отходов послевоенного периода » и был описан Оксфордским справочником по музыке и виртуальности . [ 5 ] Саймон Рейнольдс описал это как попытку построить «утраченный утопизм », основанный на видении доброжелательного государства пост-всеобщего благосостояния . [ 3 ] По мнению богослова Йохана Эддебо, центральное место в этом явлении занимает чувство утраты и утраты. [ 19 ]
Саймон Рейнольдс в 2011 году заметил:
Есть те, кто говорит, что момент призракологии прошел... что спустя добрых пять или шесть лет после того, как жанр-не-жанр объединился, его набор ориентиров и звуковых тропов износился. [...] как можно называть время жанра столь застенчиво несвоевременным? «Консенсус на удаление», известный как дебаты в Википедии о том, следует ли удалять запись о «Призраках (музыкальный жанр)». В конце концов, призрачная клика... постановила, что Призраки слишком онтологически ненадежны, чтобы претендовать на статус надлежащего знания. Это своего рода крендель Мебиуса нелепого, но слегка зловещего дискурса , который мог бы вдохновить целую монографию Мишеля « Власть/Знание » Фуко или Жака « Архивная лихорадка » Деррида. Но посмотрите, посмотрите, как тщательно и скрупулезно они сохраняют («не изменяют») записи своих рассуждений. [ 20 ]
Лиам Спрод из журнала 3:AM Magazine заявил, что «тетология как эстетика прочно укоренена в идее ностальгии как разрушения времени», добавив, что «[в]место простого повторения эта дистанция вызывает чувство потери и траур, [...] и оживляет потенциал утопизма для нынешнего века». [ 21 ] Марк Фишер охарактеризовал движение призракологии как «признак того, что «белая» культура больше не может избежать временных разногласий, составляющих афродиаспорический опыт», назвав его «конфронтацией современной электронной музыки с культурным тупиком: провалом будущее". [ 22 ] Фишер заявил, что
[Когда] культурные инновации застопорились или даже пошли вспять, [...] одна из функций призракологии состоит в том, чтобы продолжать настаивать на том, что существует будущее за пределами постмодерна конечного времени . Когда настоящее отказывается от будущего, мы должны прислушаться к реликвиям будущего в неактивированных потенциалах прошлого. [ 23 ]
По словам академика Шона Альбейса, призрачная музыка представляет собой « жуткую смесь общих, но выцветших культурных воспоминаний со зловещими скрытыми течениями». [ 1 ] Призраки (наряду с гипнагогическим движением) сравнивали с «звуковыми вымыслами или преднамеренными подделками, создающими недоделанные воспоминания о вещах, которых никогда не было, - аппроксимируя неточную природу самой памяти». [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. стр. 347–349. ISBN 9781501326103 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон. «Почему альбом Burial's Untrue на данный момент является самым важным электронным альбомом века» . Вилы . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон. «HAUNTED AUDIO, также известное как ОБЩЕСТВО СПЕКТРАЛА: Ghost Box, Едкая музыка и призракология» . Проволока . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэниелс, Александрия. «Исследование призракологии в Berbarian Sound Studio» . Обсуждение киносообщества . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Уайтли, Шейла; Рамбарран, Шара (22 января 2016 г.). Оксфордский справочник по музыке и виртуальности . Издательство Оксфордского университета. п. 412.
- ^ Фишер, Марк. «Метафизика кракла: афрофутуризм и призракология» . Танцевальный культ .
- ^ Маклеод, Кен (2015). «Хип-хоп голограммы» . Афрофутуризм 2.0: Расцвет астрочерноты . Лексингтон. ISBN 9781498510516 . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Джуд (24 августа 2019 г.). «Dummy не был альбомом для отдыха. У Portishead было больше общего с Nirvana » . Хранитель . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Харпер, Адам (27 октября 2009 г.). «Призраки: Прошлое внутри настоящего» . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Секстон, Джейми (2012). «Странная Британия в изгнании: ящик с привидениями, призракология и альтернативное наследие» . Популярная музыка и общество . 35 (4): 561–584. дои : 10.1080/03007766.2011.608905 . S2CID 191619593 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Фишер, Марк . «Метафизика кракла: афрофутуризм и призракология» . Танцевальный культ .
Не используя ни один из этих терминов, эссе Пенмана 1995 года показало, что афрофутуризм и призракология — это две стороны одного и того же двуликого явления.
- ^ Фишер, Марк (26 апреля 2010 г.). «Ариэль Пинк: Русская рулетка» . Факт .
- ^ Рейнольдс, Саймон. «Почему музыкальные советы Канады имеют право на детей — величайший психоделический альбом 90-х» . Питчфорк Медиа . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Актер «Маленькой Британии» Пол Путнер позволяет нам полистать свою коллекцию пластинок» . 8 февраля 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2012). Ретромания: зависимость поп-культуры от собственного прошлого . Лондон: Фабер и Фабер. стр. 333–335. ISBN 978-0571232093 . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Вайс, Дэн (6 июля 2012 г.). «Slutwave, Tumblr Rap, Rape Gaze: объяснение непонятных музыкальных жанров» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ Габриэль, Тимоти (22 августа 2010 г.). «Охлаждение до разлива: как разлив нефти испортил летние каникулы Чиллвейва» . ПопМатерс . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Белл, Дэвид. «Песни дезертира – взгляд назад: в защиту ностальгии» . Журнал прекращения огня . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Эддебо, Йохан (24 июня 2017 г.). «В поисках утраченного времени» . Католическое понимание .
- ^ «Musica Globalista: Саймон Рейнольдс о призраках нежити | WIRED» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года.
- ^ Спрод, Лиам (11 мая 2012 г.). «Против всех концов: призракология, эстетика, онтология» . 3: Журнал AM . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Эванс, Полли (3 февраля 2017 г.). «Является ли электронная музыка угрозой культуре?» . Университет .
- ^ Фишер, Марк (2013). «Метафизика кракла: афрофутуризм и призракология» . Dancecult: Журнал электронной танцевальной музыкальной культуры . 5 (2):42 . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Симпсон, Дж. (2015). «Глава третья - Петли дезинтеграции, призракология и гипнагогический поп». Уильям Басински: Снимки музыкантов . Серия «Музыка, которую вы должны услышать». SBE Media (редакторы Stone Blue) . Проверено 14 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рейнольдс, Саймон (15 октября 2017 г.). «HAUNTOLOGY: этикетка GHOST BOX (Frieze, 2005)» .
- Фишер, Марк (17 января 2006 г.). «Призраки сейчас» . k-punk.abstractdynamics.org .