Jump to content

Лаунж-музыка

Лаунж-музыка — это разновидность легкой музыки, популярная в 1950-х и 1960-х годах. Это может быть сделано для того, чтобы вызвать у слушателей ощущение пребывания в месте, обычно со спокойной тематикой, например, в джунглях , на райском острове или в открытом космосе . [1] Диапазон лаунж-музыки включает в себя красивую инструментальную музыку под влиянием музыки, современную электронику элементами чиллаута и даунтемпо ), при этом оставаясь тематически ориентированным на культурные элементы ретро- космической эпохи . Самый ранний тип лаунж-музыки появился в 1920-х и 1930-х годах и был известен как легкая музыка .

Ретроспективное использование

[ редактировать ]

Экзотика , космическая поп-музыка и некоторые формы легкой музыки, популярной в 1950-х и 1960-х годах, теперь широко называются «лаундж». Термин «гостиная» не встречается в текстовой документации того периода, такой как журнал Billboard или обложки долгоиграющих альбомов , но был применен задним числом. [ нужна ссылка ]

В то время как рок-н-ролл в целом находился под влиянием блюза и кантри , лаунж-музыка возникла из джаза и других музыкальных элементов, заимствованных из традиций по всему миру. Экзотика от таких артистов, как Лес Бакстер , Мартин Денни , Артур Лайман и The Three Suns , в период своего расцвета продала миллионы пластинок. Он объединил музыку, которая была популярна за пределами Соединенных Штатов, такую ​​как различные латинские жанры (например, боссанова , ча-ча-ча , мамбо, как в Кэла Тьядера прекрасных латиноамериканских джазовых работах ), полинезийские , французские и т. д., в непринужденную атмосферу. , [2] приятный звук. В такой музыке некоторые инструменты могут быть преувеличены (например, полинезийская песня может иметь экзотическую перкуссионную аранжировку с использованием бонго и вокалистов, имитирующих диких животных). Многие из этих записей изображались как сделанные в экзотических зарубежных странах, но на самом деле они были записаны в голливудских студиях звукозаписи опытными сессионными музыкантами. Другой жанр, поп-музыка космической эры, имитировал звуковые эффекты космической эпохи того времени и отражал общественный интерес к исследованию космоса . С появлением стереофонических технологий такие артисты, как Эскивель, в полной мере использовали методы пространственного звука, создавая свистящие звуки вместе со своим оркестром.

Большая часть лаунж-музыки была чисто инструментальной (т. е. без основной вокальной партии, хотя могли быть и второстепенные вокальные партии). Иногда эта музыка может быть музыкальной темой из фильмов или телешоу, хотя такая музыка может создаваться независимо от других развлекательных программ. Эти инструментальные партии могли быть созданы с оркестровой аранжировкой или с аранжировкой инструментов, очень похожих на те, что встречаются в джазе или даже рок-н-ролле, таких как орган Хаммонда или электрогитара . [ нужна ссылка ]

Лаунж-певцы

[ редактировать ]

«Свинговая» музыка той эпохи также считается «лаунджной» и представляет собой продолжение эпохи свинг-джаза 1930-х и 1940-х годов, но с большим упором на вокалиста. Мягкие и нежные вокалисты, такие как Фрэнк Синатра , Дин Мартин , Дули Уилсон , Пэт Бун , Бобби Дэрин , Джеки Глисон , Уэйн Ньютон , Луи Прима , Сэм Бутера и Бобби Винтон, являются яркими примерами лаунж-музыки. Музыка Берта Бакарака вскоре стала частью репертуара многих лаунж-певцов. Такие артисты выступали в основном в известных залах казино Лас-Вегаса . признанные пионеры лаундж-сцены Лас-Вегаса, Трио Мэри Кэй, впервые появилось на этой сцене в начале 1950-х годов.

У лаунж-певцов долгая история, уходящая корнями в десятилетия начала двадцатого века. [ нужна ссылка ] В любом случае, этих лаунж-певцов, возможно, выступающих в отеле или коктейль-баре, обычно сопровождают один или два других музыканта, и они предпочитают кавер -версии, написанные другими, особенно поп-стандарты , многие из которых восходят к временам Tin Pan Alley . [ нужна ссылка ]

Многие известные исполнители начинали как лаунж-певцы и музыканты. [ количественно ] Билли Джоэл проработал шесть месяцев в пиано-баре и написал о своем опыте песню « Piano Man ». [3]

Возрождение

[ редактировать ]

Lounge возник в конце 1980-х как лейбл, вызывающий любовь молодых фанатов, чьи родители слушали такую ​​музыку в 1960-х. В 1980-х и 1990-х годах его популярность вновь возросла, и первоначально его возглавляли такие фигуры, как Бастер Пойндекстер и Джеймз Би . В Японии продюсер Ясухару Кониси стал популярен благодаря своей работе с Pizzicato Five , и его часто называют «крестным отцом Сибуя-кей », жанра, в основном заимствованного из лаунж-музыки 1960-х годов. [4] [5]

В начале 1990-х лаунж-возрождение шло полным ходом и включало в себя такие группы, как Combustible Edison , Love Jones , The Coctails , Pink Martini , The High Llamas , Don Tiki и Nightcaps . Многонациональная группа Gentle People , подписавшая контракт с британским лейблом Rephlex Records , привлекла внимание международного сообщества и появилась на различных лаунж- и экзотических сборниках. [6] Альтернативная группа Stereolab продемонстрировала влияние лаунджа такими релизами, как EP Space Age Bachelor Pad Music 1993 года и альбом Dots and Loops 1997 года , а в 1996 году Capitol Records начала выпускать Ultra-Lounge серию альбомов лаунж-музыки . Стиль лаунж резко контрастировал с музыкой гранж , которая доминировала в тот период. [7] [8] Эти группы носили костюмы и играли музыку, вдохновленную более ранними работами Антонио Карлоса Жобима , Хуана Гарсии Эскивеля , Луи Примы и многих других. [ нужна ссылка ]

В 2004 году парижская группа Nouvelle Vague выпустила одноименный альбом , в котором исполнили каверы на песни пост-панка 80-х и жанров новой волны в стиле босса-нова. Другие артисты подняли лаунж-музыку на новую высоту, воссоединив рок с поп-музыкой, например , Джон Брайон , The Bird and the Bee , Triangle Sun , Pink Martini , серия Buddha-Lounge и завсегдатаи Café Largo . Фильм «Взлет и падение Black Velvet Flag» (2003) — документальный фильм о трёх старых панк-рокерах, создавших лаунж-панк-группу. [ нужна ссылка ]

В 2018 году британская рок- группа Arctic Monkeys выпустила шестой студийный альбом Tranquility Base Hotel & Casino . Альбом, который стал изменением стиля группы после выхода AM 2013 года , имеет более лаунж-поп-звучание, чем их предыдущее звучание, альтернативный рок. Альбом представляет собой концептуальный альбом об отеле на Луне ( База «Транквилити» — место высадки на Луну Аполлона-11 в 1969 году ), а также отражает современное общество и технологии, а также их влияние на человеческий разум, а фронтмен Алекс Тернер черпает вдохновение из как старые научно-фантастические фильмы, так и книга Нила Постмана 1985 года «Развлекаемся до смерти» . Их седьмой студийный альбом The Car также имеет непринужденное звучание лаунж-попа, продолжая сдвиг в звучании в сторону лаунж-попа и стиля барокко-поп . [ нужна ссылка ]

В фильме 1980 года «Братья Блюз » пять участников несуществующей группы «Братья Блюз» сформировали лаунж-группу «Murph and the Magictones» и исполняют латиноамериканскую музыку в отеле Holiday Inn . [9] Когда группа делает перерыв, чтобы поговорить с Джейком и его братом Элвудом, Мерф включает версию Muzak « Just the Way You Are » в исполнении Билли Джоэла , бывшего лаунж-музыканта. [ нужна ссылка ] Позже, когда Джейк и Элвуд находятся в лифте, песня Жобима « Девушка из Ипанемы звучит на Muzak » . [10]

В фильме 1989 года «Сказочные мальчики-пекари» в сыграли главных ролях Джефф Бриджес , Бо Бриджес и Мишель Пфайффер успешную лаунж-звезду. [11]

Энди Кауфман создал персонажа по имени Тони Клифтон . Пародируя на привилегии и излишества шоу-бизнеса, Клифтон бездарен, ленив (часто не удосуживается запомнить слова песен) и оскорбляет свою аудиторию. [ нужна ссылка ]

Билл Мюррей также изобразил особенно плохого лаунж-певца в шоу «Субботним вечером в прямом эфире » Ника Лаунж-певца . [12] наиболее известен тем, что написал собственную лирику на тему Джона Уильямса из «Звездных войн» и исполнил потрясающую версию хита Морриса Альберта « Чувства ». [ нужна ссылка ] Позже на SNL канале Уилл Феррелл и Ана Гастейер изобразили глупый женатый дуэт музыкантов в стиле лаунж , но в необычных местах, таких как школьные танцы. Частично юмор возник из-за нелепого применения их «занудного» и устаревшего стиля к исполнению современных хитов поп-музыки. [13] Британские комики Мел Смит и Грифф Риз Джонс появились в образе забавного дуэта клавишных и бас- гитаристов в финальных титрах одной из серий их продолжительного скетч-шоу. [ нужна ссылка ]

Ричард Чиз и Lounge Kittens исполняют аранжировки последних популярных песен в стиле лаунж для создания комедийного эффекта. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (25 мая 2005 г.). «Lounge Caravan: Избранная дискография» . Примечания . 61 (4): 1060–1083. дои : 10.1353/not.2005.0059 . S2CID   191619811 . Проверено 9 февраля 2019 г. - через Project MUSE.
  2. ^ Экзотика! Лучшее от Мартина Денни (компакт-диск). Мартин Денни. Рино Рекордс. Р2 70774. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  3. ^ Билли Джоэл, Чарли Роуз (23 декабря 2013 г.). Как Билли Джоэл стал «Человеком-пианистом» (Телепродукция). CBS этим утром . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  4. ^ Анкени, Джейсон. «Биография художника Пиццикато Five» . Вся музыка . Проверено 1 августа 2013 г.
  5. ^ «Обзор музыкального жанра Сибуя-кей» . Вся музыка . Проверено 9 февраля 2019 г.
  6. ^ Купер, Шон. «Кроткие люди - Биография» . Вся музыка . Проверено 8 сентября 2022 г.
  7. ^ Спиндлер, Эми М. (7 марта 1995 г.). «Обзор/Мода; шик преобладает над гранжем» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
  8. ^ Лакайо, Ричард (25 мая 1998 г.). «Дин-Дин-Дин» . Время. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
  9. ^ Чайлдс, Т. Майк (2014). Роклопедия Фейкбандика . Пресса Святого Мартина. п. 147. ИСБН  9781466873018 . Проверено 6 августа 2021 г.
  10. ^ Билз, Джонас (7 февраля 2013 г.). «>> ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕЧАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ ЛИФТОВОЙ МУЗЫКИ» . Свободное Копье-Стар . Архивировано из оригинала 07 августа 2021 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  11. ^ Эберт, Роджер (13 октября 1989 г.). Рецензия на фильм «Сказочные мальчики-пекари» (1989) . РоджерЭберт.com .
  12. ^ Шон Элдер. «Билл Мюррей» . Салон.com . Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 18 января 2008 г.
  13. ^ Тропиано, Стивен (2013). Часто задаваемые вопросы в субботу вечером в прямом эфире: все, что нужно знать о самой продолжительной телевизионной комедии . Роуман и Литтлфилд. п. 133. ИСБН  978-1480366862 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60a9d4cb0ba1fa1b24a3e84b519cd9cb__1722098340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/cb/60a9d4cb0ba1fa1b24a3e84b519cd9cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lounge music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)