Традиционный поп
Традиционный поп | |
---|---|
Другие имена | Классический поп, пре-рок-н-ролльный поп |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1920–1930-е годы, США. |
Производные формы | Поп |
Региональные сцены | |
Япония |
Традиционная поп-музыка (также известная как классическая поп-музыка и до-рок-н-ролльная поп-музыка ) — это западная поп-музыка , которая, как правило, возникла до появления рок-н-ролла в середине 1950-х годов . Самые популярные и устойчивые песни этой эпохи музыки известны как поп-стандарты или американские стандарты . Произведения этих авторов песен и композиторов обычно считаются частью канона, известного как « Великий американский песенник ». В более общем смысле термин « стандарт » можно применять к любой популярной песне, которая стала широко известна в массовой культуре.
AllMusic определяет традиционную поп-музыку как «поп-музыку после биг-бэнда и до рок-н-ролла». [1]
Происхождение
[ редактировать ]Классическая поп-музыка включает в себя песни авторов бродвейских , Tin Pan Alley и голливудских мелодий примерно с Первой мировой войны до 1950-х годов, таких как Ирвинг Берлин , Фредерик Лоу , Виктор Герберт , Гарри Уоррен , Гарольд Арлен , Джером Керн , Джордж Гершвин. и Ира Гершвин , Ричард Роджерс и Лоренц Харт , Оскар Хаммерштейн , Джонни Мерсер , Дороти Филдс , Хоги Кармайкл и Коул Портер .
Середина 1940-х — середина 1950-х годов: пик популярности.
[ редактировать ]Эпоха свинга сделала звездами многих популярных певцов, включая молодого Фрэнка Синатру , Дину Шор , Джо Стаффорд , Перри Комо , Пегги Ли , Патти Пейдж , Дэвида Уитфилда и Бинга Кросби . Двумя заметными нововведениями стали добавление струнных секций и оркестровых аранжировок, а также больший упор на вокальное исполнение. [2] Добавление пышных струнных можно услышать во многих популярных музыкальных произведениях 1940-х и 1950-х годов. В начале 1950-х годов, когда доминирование свинга уступило место традиционной эпохе поп-музыки, многие вокалисты, связанные с свинг-группами, стали еще более популярными и стали центральными фигурами в популярной музыке. [ нужна ссылка ]
Конец 1950-х - 1960-е годы: упадок
[ редактировать ]В конце 1950-х годов рок стал популярным и заметным музыкальным стилем. Однако некоторые поп-певцы, которые были популярны в эпоху свинга или в период традиционной поп-музыки, все еще оставались большими звездами, например Фрэнк Синатра, Дорис Дэй , Элла Фицджеральд , Дина Шор, Дин Мартин и Бинг Кросби.
Некоторые из этих вокалистов исчезли с приходом традиционной поп-музыки, в то время как многие вокалисты увлеклись вокальным джазом 1960-х годов и возрождением «свинг-музыки»; Свинг-музыку 1960-х годов иногда называют легкой для прослушивания , и, по сути, она представляла собой возрождение популярности «милых» групп, которые были популярны в эпоху свинга , но с большим упором на вокалиста. Как и в эпоху свинга, в нее также вошли многие песни из Великого американского песенника . Большая часть этой музыки стала популярной благодаря Нельсону Риддлу и таким телевизионным певцам, как Розмари Клуни , Дин Мартин и актерам Your Hit Parade .
Многие артисты оставили свой след в поп-стандартах, особенно артисты, вокальные джазовые и поп-певцы, такие как Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, [3] Тони Беннетт , Дорис Дэй, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-младший , Луи Армстронг , Нэт Кинг Коул (первоначально известный как джазовый пианист), [3] Лена Хорн , Вик Дэймон , Джонни Мэтис [4] Бобби Дэрин , [5] Элла Фицджеральд, Кармен Макрей , Барбра Стрейзанд , Пегги Ли , Сара Вон , Дина Вашингтон , Энди Уильямс , Фрэнки Лейн , Нэнси Уилсон , Рита Рейс , Лайза Миннелли и Клео Лэйн . [6]
Традиционная поп-музыка не полностью исчезла с музыкальной сцены, даже в середине 1960-х такие песни, как « The Days of Wine and Roses » и « Moon River », возглавляли чарты и пользовались популярностью как среди подростков, так и среди взрослых, а в 1959–1959 гг. В 1960 году хиты « Битва за Новый Орлеан (в 1814 году) » и « Север на Аляску » Джонни Хортона пользовались большей популярностью у подростков, чем у взрослых. [ нужна ссылка ]
Помимо вокального джаза и/или свинга 1960-х годов, многие из этих певцов в этот период также занимались «менее свинговой», более традиционной вокальной поп-музыкой, особенно Синатра и Коул.
Расхождения во вкусах между бэби-бумерами и пожилыми американцами 1960-х годов привели к одному из первых расколов на музыкальном радио . В то время как рок доминировал в современных хитах радио (топ-40), традиционная поп-музыка легла в основу середины дороги (MOR). Что касается радиоформатов 21-го века, то 40 лучших хитов 1950-х и 1960-х годов транслируются на старых радиостанциях, в то время как традиционные поп-хиты являются областью стандартов для взрослых (за некоторыми исключениями); [7] из-за старения населения популярность обоих форматов снижается в пользу классических хитов и современной музыки для взрослых соответственно.
Пришествие рок-н-ролла
[ редактировать ]С ростом популярности рок-н-ролла в 1950-х годах большая часть того, что бэби-бумеры считали музыкой своих родителей, традиционной поп-музыкой, была отодвинута в сторону. [8] Популярная музыка в исполнении таких исполнителей, как Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Элла Фицджеральд, Пегги Ли и их современников, в 1960-х и 1970-х годах была отнесена к телевидению, где она оставалась очень популярной, а также к клубным выступлениям Лас-Вегаса и лифтовой музыке. Однако Дин Мартин и Фрэнк Синатра продолжали выпускать множество хит-синглов и альбомов до конца 1960-х годов. Музыка кантри в Нэшвилле во многом заимствовала традиционные поп-музыки конца 1950-х годов, когда Music Row стремилась ограничить растущее влияние рок-н-ролла на этот жанр; [9] он оставался популярным до тех пор, пока британское вторжение , смерть двух крупнейших кантри-звезд Нэшвилла ( Пэтси Клайн и Джим Ривз ) в отдельных авиакатастрофах, а также растущее влияние кантри-музыки Западного побережья не отодвинули его в сторону, начиная с 1964 года.
В 1983 году Линда Ронштадт , популярная вокалистка эпохи рока, [10] [11] решил изменить направление. [12] Она сотрудничала с легендарным аранжировщиком-дирижером Нельсоном Риддлом и выпустила успешный альбом стандартов 1940-х и 1950-х годов What's New . Он достиг № 3 в Billboard поп-чарте , выиграл Грэмми и вдохновил Ронштадта объединиться с Риддлом для записи еще двух альбомов: Lush Life 1986 года 1984 года и For Sentimental Reasons . [13] Риск оправдался: все три альбома стали хитами, международные концертные туры увенчались успехом, а Риддл получил еще несколько Грэмми. Решимость Ронштадта выпустить эти альбомы открыла новому поколению звучание эпох до- свинга и свинга. [14]
С тех пор другие рок-/поп-звезды время от времени добивались успеха в записи традиционной поп-музыки. Известные альбомы включают Рода Стюарта , « It Had to Be You: The Great American Songbook» « » Уилли Нельсона , Stardust « Чаки Хана » Echoes of an Era и Карли Саймон » «Torch . [15]
Возрождение
[ редактировать ]Появление лаунж-субкультуры в середине 1990-х годов в США способствовало возрождению и интересу к музыке, стилю и исполнителям популярной музыки до рок-н-ролла. Многие современные исполнители работали в стиле классического поп-музыки и/или лёгкого свинга. Некоторые исполнители джаза и популярной музыки, такие как Дайана Кролл, поддерживают эту традицию.
См. также
[ редактировать ]- Взрослый современник
- Премия Грэмми за лучший традиционный поп-вокальный альбом
- Великий американский песенник
- Джазовый стандарт
- Список блюзовых стандартов
- Старички
- Поп-музыка
- Эстрадный оркестр
- Шлагер музыка
- Сентиментальная баллада
- Sentimental Journey: Pop Vocal Classics (альбом на четырех компакт-дисках)
- Показать мелодию
- Стандарт (музыка)
- Тин Пэн Аллея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Традиционный поп | Основные моменты музыки» . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (1994). Поп-хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 .
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Smack Dab in the Middle на Route 66: небольшой шаг в мейнстрим легкого прослушивания» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Шоу 22.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 23.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 13.
- ^ «Пройдено/Не пройдено, КЛЕО ЛЭЙН» . Независимый . 10 июня 1998 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Чанник, Роберт (3 мая 2018 г.). «MeTV FM проходит путь от маломощной телестанции до радиостанции Чикаго, входящей в десятку лучших» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Грин, Джесси (2 июня 1996 г.). «Песня окончена» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
- ^ Давидов, Николас (1997). В Стране Страны . Великобритания: Фабер и Фабер. стр. 48–50. ISBN 0-571-19174-6 .
- ^ «Роллинг Стоун» . Венера Рока . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ «Работа прошла отлично, лучший женский голос в рок-н-ролле» . Ежедневные новости . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ «Интервью Линды Ронштадт» . Время . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ «Семейная неделя» . Линда Ронштадт: Игра окупается сторицей . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ «Джерри Джазовый музыкант» . Интервью Питера Левинсона . 19 апреля 2002 года . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ «Факел - Карли Саймон | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 27 октября 2019 г.