Хоккейная поп-музыка
Хоккиен-поп / Тайваньский хоккиен-поп / Тайваньский поп-музыка | |
---|---|
Культурное происхождение | 1930-е годы Тайвань |
Типовые инструменты | Китайские музыкальные инструменты , западные музыкальные инструменты |
Региональные сцены | |
Музыка Тайваня | |
Другие темы | |
Кантопоп • Джей-поп • К-поп • Китайский рок |
Тайваньская поп-музыка | |
Хан-джи | Тайваньская песня |
---|---|
Пех-э-джи | Тай-оан-коа |
Тайло | Тай-уань-куа |
Общее имя | |
Хан-джи | Тайваньская поп-музыка |
Пех-э-джи | И-ги-гиенг им-гк |
Тайло | Тай-ги лю-хинг им-гак |
Хоккиен-поп , также известный как тайваньская популярная музыка хоккиен , T-поп ( китайский : 臺語流行音樂 ), тай-поп , миннан-поп и тайваньский фолк ( китайский : 臺語歌 ), популярный музыкальный жанр, исполняемый на языке хоккиен , особенно Тайваньский Хоккиен производится в основном на Тайване , а иногда и в Фуцзянь в материковом Китае или в Гонконге или даже в Сингапуре в Юго-Восточной Азии . Хоккиен-поп наиболее популярен среди людей хокло на Тайване, материковом Китае, Гонконге, а также среди заграничных китайцев и заморских тайваньцев в Юго-Восточной Азии, таких как китайские сингапурцы , китайские малайзийцы , китайские филиппинцы , китайские индонезийцы и т. д.
Терминология
[ редактировать ]Историческое происхождение хоккиен-попа происходит от японской основы энка, а не от китайской основы шидайцю . [1] [ не удалось пройти проверку ] Поскольку он произошел от традиционной японской энка, его разновидности стали разнообразными. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]![]() | Эта статья может относиться к другой теме или иметь чрезмерный вес в отношении какого-либо аспекта темы. ( октябрь 2016 г. ) |
![]() | Эта статья может придать чрезмерный вес определенным идеям, инцидентам или противоречиям . ( Октябрь 2016 г. ) |
Источник
[ редактировать ]При японском правлении (1895–1945) тайваньская музыка продолжила развитие своей новой формы по сравнению с предыдущим периодом. К 1930-м годам были популярны виниловые пластинки традиционной музыки, такой как тайваньская опера , пекинская опера , наньгуань и бэйгуань . [2]
Новая бизнес-модель индустрии популярной музыки возникла, когда Кашивано Сейджиро, возглавлявший тайваньское отделение Columbia Record Company , начал продавать свои пластинки новыми способами, например, продавать песни вместе с немыми фильмами . Касивано также нанял и сделал популярными музыкальные таланты, такие как Тэн Юй-сянь , Яо Цзань-фу , Су Дун , Ли Лим-чхиу , Сунь-сунь . Они выпустили важные названия, такие как «Банг Чун-хонг» ( «Тоска по весеннему ветерку ») и «Мучение цветка» ( «Цветок дождливой ночи »). Тайваньское отделение Victor Records было не менее конкурентоспособной компанией, делегированной влиятельной семьей Линь Бен Юань и возглавляемой Чан Фу-синем. Благодаря таким талантам, как Чэнь Та-цзюй , Виктор создал важные произведения, такие как «Белый пион» ( 白牡丹 ).
Этот новый бизнес возглавил новое поколение, родившееся под властью Японии. Это поколение получило в то время современное японское образование и познакомилось с западными музыкальными стилями и идеями. Некоторые были активны в новой музыкальной индустрии из-за своего интереса к политике. Музыка помогла им продемонстрировать свое неодобрение японскому правлению и поддержку родной культуры.
Однако вскоре хоккиен-поп отступил на второй план. Когда в 1937 году разразилась Вторая китайско-японская война , неяпонские песни были запрещены, и требовались таланты для написания песен (и изменения предыдущих песен) для военной пропаганды. Ситуация ухудшилась в 1941 году, когда Тихоокеанская война разразилась . Бомбардировки Тайваня (в то время называвшегося Формоза) Соединенными Штатами, бедность и нехватка сырья сильно ударили по музыкальной индустрии, и эта ситуация оттолкнула многие таланты. Этот период заканчивается с окончанием Второй мировой войны и передачей Тайваня Китайской Республике в 1945 году. [3]
1950–1960-е годы: политическое вмешательство и цензура.
[ редактировать ]на Тайване Период белого террора начался после инцидента 28 февраля 1947 года и объявления военного положения в 1949 году. Гоминьдан проиграл гражданскую войну в Китае и провозгласил Тайбэй временной столицей Китайской Республики . Все аспекты тайваньской культуры, не относящиеся к ханьскому китайскому происхождению, находились под пристальным вниманием. В частности, правительство не поощряло использование тайваньских языков. [3] (см. также тайваньскую политику Hokkien§ ). В результате местная тайваньская поп-музыка больше не развивалась.
В 1960-х годах тайваньскому телевидению было запрещено транслировать более двух тайваньских поп-песен в день. [3] [4]
1980-е: Отмена военного положения.
[ редактировать ]К началу 1980-х годов хоккиен-поп оставался популярным только среди старшего поколения и рабочего класса; Mandopop извлек выгоду из продвижения стандартного китайского языка государством , завоевав популярность у молодого поколения. [1] После отмены военного положения в 1987 году местная тайваньская культура получила возможность процветать, и серьезные изменения произошли в содержании и социальном статусе песен тай-поп.
Студия Blacklist отважилась выпустить первый тайваньский альбом под названием Song of Madness на рынке, где доминировала Mandopop, в 1989 году.
Один известный певец 1980-х годов - Крис Хунг , известный благодаря песне One Little Umbrella ( 一支小雨傘 ); Хунг также выпускает тайваньские христианских альбомы песен. Еще один известный певец 1990-х годов — Чэнь Лэй , написавший ряд известных песен, таких как Hoa-Hi Tioh Ho ( 歡喜就好 ).
Фонг Фей-фэй - известная тайваньская певица 1970-х годов, поп-певица на китайском языке, но также имеющая альбомы на тайваньском языке.
Джоди Чан — самая известная певица Тайваня, которую часто называют королевой тайваньской поп-музыки. На ее счету множество альбомов и сборников, датируемых периодом с 1980-х годов по настоящее время. Ее можно назвать тайваньским эквивалентом Терезы Тенг (ниже).
Стелла Чанг выпускает альбомы полностью на китайском и полностью тайваньском языках. Она дебютировала, исполняя песни кампуса тайваньской школы , и является поп-певицей на китайском языке, но перешла на современные песни на китайском и тайваньском языке, чтобы отразить свое наследие.
Тереза Тенг , хотя и родом из материкового Китая , также известна своими песнями на тайваньском языке. К сожалению, эти песни не попали на компакт-диски, как ее песни на японском, китайском и кантонском диалектах. Хотя Тенг более известна своими альбомами на китайском языке, на ее песни также повлияли японский стиль энка и старые тайваньские песни минге.
Чэнь Ин-Гит - известная певица тайваньского происхождения хакка , которая также выпускала альбомы с 1980-х по 1990-е годы, как Джоди Чан. Одна из ее знаменитых песен — 海海人生. Она поет знаменитый дуэт 酒醉黑白話 с тайваньским певцом Ю Тианом , который также поет на китайском языке.
Среди других известных тайваньских певиц - Чжан Сю-цзин из Пиндуна , известная своей песней «Chhia-chām» (車站; Железнодорожный вокзал) начала 1990-х годов.
1990-е: Реинтеграция
[ редактировать ]В 1990 году Лим Гионг выпустил первый успешный тайваньский альбом на лейбле Rock Records . Это также нарушило традицию, применив стиль новой баллады вместо стиля старой баллады . [1]
В 1993 году правительство Тайваня открыло вещание теле- и радиопрограмм на других языках, кроме китайского. [5]
В середине 1990-х годов Тайвань стал центром одной из крупнейших музыкальных индустрий Азии. Страна была второй по величине музыкальной индустрией в Азии в 1998 и 1999 годах после Японии, а затем опустилась на четвертое место в 2002 году из-за пиратства. Пиратство привело к падению доли внутреннего репертуара на рынке до 50% в 2001 году с рекордно высокого уровня около 70% в 1990-х годах. [6] Продажи записанной музыки на Тайване достигли пика в 1997 году, когда объем продаж достиг 442,3 миллиона долларов США, но к 2008 году выручка резко упала до 51 миллиона долларов США, причем виной всему пиратство и нелегальные загрузки. Иностранные песни впервые начали доминировать в местном репертуаре в середине 2000-х годов, как это произошло в Гонконге и материковом Китае. [7]
Подарок
[ редактировать ]Самая популярная тайваньская певица на сегодняшний день - Джоди Чан , у которой есть множество тайваньских альбомов начала 1980-х годов. Другая известная певица Тайваня, также известная своими балладами, — Чэнь Ин-Гит .
Современная поп-музыка Хоккиена все больше подвержена влиянию мандаринской поп-музыки и включает в себя широкий спектр стилей, включая рок, хип-хоп, рэп и т. д. Такие исполнители, как Ву Бай , Фил Чанг , Джолин Цай , Эрик Му , Шоу Ло , Mayday и Джей Чоу. Известно, что в их альбомах есть тайваньские песни. В последнее время растущая популярность поп-дивы Хоккиена Джинни Се вывела поп-музыку Хоккиена на новый уровень благодаря ее танцевальным песням, которые сильно отличаются от традиционных грустных песен хоккиен-поп-баллад. Кроме того, тайваньская блэк-метал группа Chthonic приобрела международную известность благодаря своей националистической , антикитайской тематике, а также приходу в политику вокалиста Фредди Лима .
Сертификация
[ редактировать ]В августе 1996 года IFPI Тайвань (ныне Фонд звукозаписывающей индустрии на Тайване ) ввел золотые и платиновые награды за музыкальные записи на Тайване, а также Тайваньский чарт IFPI. [8] действие которого было приостановлено в сентябре 1999 г. [9]
Художники
[ редактировать ]![]() | Этот список не имеет точных критериев включения , как описано в Руководстве по стилю для отдельных списков . ( август 2016 г. ) |
- Ада Чжуан
- А-гоу-гоу
- AKB48 Команда ТП
- А-мэй
- Энн
- Черный список Студия
- Чан Сю-цзин
- Привет Чен
- Чэнь Лэй
- Чэнь Мэйфэн
- Чэнь Сяоюнь
- Chen Ya-lan
- Чэнь И-лан
- Чэнь Ин-Гит
- Крис Хунг
- Кристин Фан
- Chthonic (группа) , Фредди Лим
- Синди Йен
- Синди Ван
- Исон Чан
- EggPlantEgg , автор: Ki-pin
- Река Сяо
- Эрик Му
- Fei Yu-Ching
- Огонь EX.
- РПИ
- F4
- Рыба Леонг
- Фонг Фей-фэй
- Се Хэ-сянь (R.Chord)
- Хуан Фэй
- Хуан Йи-лин
- Генри Сюй
- Джеки Ву
- Джам Сяо
- Джей Чоу
- Джинни Се
- Цзя Цзя
- Джей Джей Лин
- Джоди Чан
- Джолин Цай
- Джулия Пэн
- Джули Сью
- Керрис Цай
- Куо Чин-фа
- Ма Цзя-лин из AKB48
- Маршировать
- Первое мая
- Майкл Ши
- Намеви
- Посмотри на Ли
- Девять Один Один (группа)
- Фил Чанг
- ОНА
- Показать Ло
- Содагрин
- Специальный
- Стефани Сан
- Тереза Тенг
- Тим Чжо
- Цай Чин
- Цай Лан-чин
- Вивиан Сюй
- Ван Лихом
- Вен Ли-ю
- Где Чжоу
- Уильям Вэй
- У Бай
- Сяо Хуан-чи
- Йе Сянь-сю
- Йен-дж
- Yoga Lin
- Юмин Лай
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Деньги (2000) , с. 238.
- ^ Тейлор, Джереми Э. (2007). «От транснационализма к национализму: взлет, упадок и возрождение региональной индустрии развлечений Хоккиена». Рабочий документ Азиатского исследовательского института № 81 . Университет Шеффилда.
- ^ Jump up to: а б с Цай, Вэнь-тин (май 2002 г.). «Тайваньская поп-музыка никогда не умрет» . Тайваньская панорама . Перевод Смита, Гленна; Майер, Дэвид. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 9 октября 2016 г. Цитируется в: Хо, Вай-Чунг (декабрь 2007 г.). «Музыка и культурная политика на Тайване» . Международный журнал культурных исследований . 10 (4): 463–483. CiteSeerX 10.1.1.1025.5929 . дои : 10.1177/1367877907083080 . S2CID 144602597 .
- ^ Хан Чунг (7 августа 2016 г.). «Жизнеспособность подавленных мелодий» . Тайбэй Таймс . п. 8.
- ^ Дэвисон, Гэри Марвин; Рид, Барбара Э. (1998). Культура и обычаи Тайваня . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313302985 .
- ^ «Международная звукозаписывающая индустрия обсуждает с правительством Тайваня меры по борьбе с пиратством» . Международная федерация фонографической индустрии. 17 октября 2002 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Omusic запускает музыкальный онлайн-магазин, чтобы оживить музыкальную индустрию Тайваня» . Международная федерация фонографической индустрии. 23 февраля 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Анализ результатов сертификации RIT Platinum (Gold) и ключевые моменты внедрения сертификации» . Проверено 8 марта 2021 г. .
- ^ «Уважаемые господа и госпожи» . Архивировано из оригинала 6 января 2000 г. Проверено 8 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ван, Ин-фэнь (2000). «Тайвань: от невинности к смешному рэпу». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк (ред.). Мировая музыка. Том 2, Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Лондон: Грубые гиды. стр. 235–40. ISBN 9781858286365 .