Тропипоп
Тропипоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Музыка Карибского региона Колумбии , валленато , сальса , меренге , поп, поп-рок , фанк , латино-поп |
Культурное происхождение | Конец 1980-х, Колумбия. |
Типовые инструменты | Вокал, электрогитара, акустическая гитара, бас-гитара, аккордеон , барабаны, латинская перкуссия |
Тропипоп (также известный как колумбийская поп-музыка) [ нужна ссылка ] и Троп-поп ) — музыкальный жанр , развившийся в Колумбии в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Это смесь традиционных музыкальных форм Карибского региона Колумбии , в основном валленато , с зарубежными латинскими жанрами, такими как сальса и меренге , а также поп и поп-рок . Термин «тропипоп» происходит от синтеза слов « тропический » и «поп-музыка», описывающих смесь жанра латинских тропических корней с американской популярной музыкой . [1]
Некоторые популярные группы в стиле тропического поп-музыки: Fanny Lu , Fonseca , Bonka , [2] Маурисио и Палодеагуа , Лукас Арнау и всемирно успешный Карлос Вивес .
История
[ редактировать ]
Раннее развитие
[ редактировать ]С момента появления колумбийского рока в 1960-х и 1970-х годах такие группы, как Genesis (колумбийская рок-группа), начали экспериментировать, сочетая традиционную колумбийскую музыку с поп-роком. В последующие десятилетия такие рок-группы, как Aterciopelados, продолжали привносить элементы колумбийского фольклора в рок-музыку.
Карлос Вивес и Ла Провинсия
[ редактировать ]Стилистическое происхождение тропипопа можно проследить до 1993 года, когда Карлос Вивес выпустил альбом Clásicos de la Provincia . Этот очень популярный альбом отличался использованием рок-инструментов, таких как электрогитары, для исполнения традиционных песен валленато . Вивес и его группа La provincia продолжили экспериментировать с сочетанием валленато и кумбии с поп-музыкой, роком и фанком в своих последующих альбомах La Tierra del Olvido и Tengo Fe .
Для своего следующего альбома El Amor de Mi Tierra Вивес познакомился с успешным кубинско-американским продюсером Эмилио Эстефаном . Эстефан стилизовал музыку Vives в более поп-ориентированном стиле, с меньшим количеством инструментальных пауз, более заметными вокальными партиями и менее доминирующими валленато и кумбии элементами . Вивес продолжил это звучание в своих следующих двух альбомах, добившись большого успеха. Именно этот стилизованный стиль фьюжн, услышанный в таких песнях Vives, как « Tu Amor Eterno », позже был перенят исполнителями тропического поп-музыки. Влияние и успех Вивеса были настолько велики, что говорили, что все артисты, пришедшие после него и игравшие смесь поп-рока и валленато, были либо « подражателями, либо частью школы, которую он сформировал ». [3]
Тропипоп
[ редактировать ]В начале 2000-х молодые музыканты из Боготы и других крупных колумбийских городов, вдохновленные успехом Карлоса Вивеса, начали записывать смесь валленато и поп-рока. То, что десять лет назад считалось бы экспериментальным, теперь стало мейнстримом. Группа артистов, игравших этот стиль фьюжн, начала коммерциализироваться под термином «тропипоп». В 2000-е годы тропипоп стал самым популярным музыкальным жанром в Колумбии наряду с реггетоном . Более того, некоторые артисты добились определенного успеха на международном уровне. Маурисио и Палодеагуа были номинированы на премию Latin Grammy в 2004 году, а певец из Боготы Фонсека выиграл ее в 2006 году.
Критика
[ редактировать ]Из-за упрощенного характера музыки и отсутствия преобладания колумбийских традиционных музыкальных элементов в пользу структур поп-музыки, Tropipop подвергался критике со стороны общественности и средств массовой информации за отсутствие оригинальности. что Тропипоп - это «коктейль, в котором есть немного рока, две капли аккордеона , щепотка кумбии Например, было сказано , и модный певец». [4]
Критики [ ВОЗ? ] в целом согласны с утверждением, что музыканты Tropipop на самом деле не исследовали колумбийский фольклор, чтобы по-настоящему включить колумбийскую традиционную музыку. Они [ ВОЗ? ] говорят, что колумбийские элементы в тропипопе поверхностны. Критики обычно также отдают предпочтение фьюжнам, отличным от Tropipop, например, тем, которые были сделаны в ранних альбомах Карлоса Вивеса, или тем, что играли Sidestepper и Bomba Estereo .
Однако некоторые критики защищают желание исполнителей тропического поп-музыки включать в свою музыку карибские элементы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ семестр, первокурсники. «ТРОПИПОП» .
- ^ "alolatinoBLOG » Архив блога » ТРОПИПОП: Колумбия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
- ↑ Такими Карлос Вивес видит своих наследников «тропипопа» (часть Vives II).
- ^ Del tropipop a la tropipeste. Архивировано 22 января 2013 г. на archive.today.