Jump to content

Ряд

Пасильо (английский: маленький шаг, коридор или проход ) — колумбийский музыкальный жанр , популярный на территориях, входивших в XIX век вице-королевство Новая Гранада : зародившийся в колумбийских Андах во время войн за независимость, он распространился на другие районы; особенно Эквадор (где он считается национальным музыкальным стилем) и, в меньшей степени, горные районы Венесуэлы и Панамы . Венесуэльцы называют этот стиль музыки « вальсом » (по-испански «вальс»). Сегодня он вобрал в себя больше европейских черт классического танца , таких как венский вальс в Колумбии и особенности санхуанито и ярави в Эквадоре . Распространяясь в период Великой Колумбии , пасильо также впитал в себя индивидуальные особенности изолированных деревень . Это придает ему ощущение эклектики; однако стиль , тон и темп музыки различаются в каждой деревне и даже в каждой стране.

В своем вальсе пасильо изменяет классическую европейскую танцевальную форму, аккомпанируя гитаре , мандолине и другим струнным инструментам .

ЮНЕСКО В репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества включен Пасилло с 2021 года. [1]

Изобретенный в 19 веке, пасильо стал тесно связан с колумбийской войной за независимость , эквадорской войной за независимость и эквадорским национализмом . Пасильо приобрел популярность благодаря записям дуэта «Эквадор», когда-то исполненного Энрике Ибаньесом Мора и Никасио Сафади . Своего международного апогея оно достигло во время карьеры Хулио Харамильо . [2]

Молодое поколение эквадорцев по-прежнему любит пасильо, в том числе новые стили в исполнении Хуана Фернандо Веласко и Маргариты Лазо . Некоторые эквадорские пасильо включают «Pasional», «Winter», «Angel de Luz», «El aguacate» и многие другие. Пасильо был очень популярным стилем музыки в Колумбии с 19 века. Знаменитые колумбийские коридоры включают «Эспумас», «Пуэблито-Вьехо», «Пескадор Лусеро и Рио» и «Оропель». Колумбийские художники, такие как Сильва-и-Вильяльба и Гарсон-и-Коллазос, помогли популяризировать пасильо во всем мире.

В Эквадоре

[ редактировать ]

Эквадорское пасильо добавляет влияние санхуанито , поэтому эквадорское пасильо медленное и меланхоличное. В отличие от других стран, эквадорское пасильо стало национальным музыкальным символом. По словам автора Кетти Вонг, с начала 20 века эквадорское пасильо перестало быть праздничным жанром, исполняемым в салонах, и оркестры стали более популярными. На нем было много синглов с меланхоличными текстами, посвященными ностальгическим и разбитым сердцам. Однако есть и песни, выражающие красоту эквадорских пейзажей, красоту эквадорских женщин и храбрость эквадорского народа. Кроме того, есть песни, отражающие восхищение регионом или городом, а в некоторых местах они стали даже более репрезентативными, чем собственные городские гимны. Так обстоит дело с «Гуаякилем в любви» Никасио Сафади . Вонг утверждает, что в Эквадоре, благодаря своей способности объединять и создавать различные темы между различными социальными, этническими группами и группами поколений, эквадорское пасильо стало превосходным представлением национальной музыки. [3]

В 1950-е годы эквадорское пасильо претерпело изменения. Хотя это все еще была национальная музыка Эквадора, с появлением радио она была вынуждена конкурировать с иностранными болеро, танго, вальсами, гуарача и другими стилями тропической музыки, такими как гуарача, мерекумбе и эквадорско-колумбийская кумбия. . Неизменная сила эквадорского пасильо обусловлена ​​выступлениями таких великих певцов, как дуэт Луиса Альберто Валенсии и Гонсало Бенитеса, братьев Монтесель, сестер Мендоса Сангурима, сестер Мендоса Суасти, Лос Кораса и Марко Тулио Хидробо. [4]

В настоящее время эквадорское пасильо является национальной иконой, а молодое поколение добавляет новые стили, тем самым поддерживая широкомасштабное распространение.

Композиторы

[ редактировать ]

Текст поклонения : Хенаро Кастро Музыка: Энрике Ибаньес Мора

Поклонение
Я мечтал быть твоим и в своем желании иметь тебя
добыча в моих руках навсегда моя;
но я никогда не мечтал, что потеряю тебя
это счастье улыбнулось другому смертному.
Я мечтал рядом всегда видеть тебя,
быть твоим единственным владельцем, моей жизнью;
Мне приснилось, что ты моя богиня плюс удача,
У меня были новые муки для себя.
Мне снилось, что из твоих уст сладко,
ты дал мне свое откровенное слово,
говорить со мной о вечной любви.
Но все напрасно, это просто было
мечта, страсть, которая меня пожирает,
Видя, что я потерял тебя навсегда.
  1. ^ «ЮНЕСКО – Пасильо, песня и поэзия» . ich.unesco.org . Проверено 16 февраля 2024 г.
  2. ^ Освальд Уго Бенавидес « Политика настроений: воображение и воспоминания о Гуаякиле », страница 77, 2006 г. «В 1911 году из 272 произведений, записанных в стране, 67 были пасильо, а к 1930 году - композиторы и музыканты пасильо, такие как Никасио Сафади и Энрике Ибаньес Мора. , совершали поездку по Нью-Йорку в качестве официальных представителей страны..."
  3. ^ Вонг, Китти. Национализация эквадорского коридора в начале 20 века. Материалы III Латиноамериканского конгресса Международной ассоциации по изучению популярной музыки. Центральный банк Эквадора, Кито. 1999.
  4. ^ Харамильо Муньос, Уго; Андраде Агирре, Дэвид. «МУЗЫКА В ЭКВАДОРЕ» . janeth_haro.tripod.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd255420f356be29d5a02ad718fad725__1713032760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/25/dd255420f356be29d5a02ad718fad725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pasillo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)