Ряд
Пасильо (английский: маленький шаг, коридор или проход ) — колумбийский музыкальный жанр , популярный на территориях, входивших в XIX век вице-королевство Новая Гранада : зародившийся в колумбийских Андах во время войн за независимость, он распространился на другие районы; особенно Эквадор (где он считается национальным музыкальным стилем) и, в меньшей степени, горные районы Венесуэлы и Панамы . Венесуэльцы называют этот стиль музыки « вальсом » (по-испански «вальс»). Сегодня он вобрал в себя больше европейских черт классического танца , таких как венский вальс в Колумбии и особенности санхуанито и ярави в Эквадоре . Распространяясь в период Великой Колумбии , пасильо также впитал в себя индивидуальные особенности изолированных деревень . Это придает ему ощущение эклектики; однако стиль , тон и темп музыки различаются в каждой деревне и даже в каждой стране.
В своем вальсе пасильо изменяет классическую европейскую танцевальную форму, аккомпанируя гитаре , мандолине и другим струнным инструментам .
ЮНЕСКО В репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества включен Пасилло с 2021 года. [1]
История
[ редактировать ]Изобретенный в 19 веке, пасильо стал тесно связан с колумбийской войной за независимость , эквадорской войной за независимость и эквадорским национализмом . Пасильо приобрел популярность благодаря записям дуэта «Эквадор», когда-то исполненного Энрике Ибаньесом Мора и Никасио Сафади . Своего международного апогея оно достигло во время карьеры Хулио Харамильо . [2]
Молодое поколение эквадорцев по-прежнему любит пасильо, в том числе новые стили в исполнении Хуана Фернандо Веласко и Маргариты Лазо . Некоторые эквадорские пасильо включают «Pasional», «Winter», «Angel de Luz», «El aguacate» и многие другие. Пасильо был очень популярным стилем музыки в Колумбии с 19 века. Знаменитые колумбийские коридоры включают «Эспумас», «Пуэблито-Вьехо», «Пескадор Лусеро и Рио» и «Оропель». Колумбийские художники, такие как Сильва-и-Вильяльба и Гарсон-и-Коллазос, помогли популяризировать пасильо во всем мире.
В Эквадоре
[ редактировать ]Эквадорское пасильо добавляет влияние санхуанито , поэтому эквадорское пасильо медленное и меланхоличное. В отличие от других стран, эквадорское пасильо стало национальным музыкальным символом. По словам автора Кетти Вонг, с начала 20 века эквадорское пасильо перестало быть праздничным жанром, исполняемым в салонах, и оркестры стали более популярными. На нем было много синглов с меланхоличными текстами, посвященными ностальгическим и разбитым сердцам. Однако есть и песни, выражающие красоту эквадорских пейзажей, красоту эквадорских женщин и храбрость эквадорского народа. Кроме того, есть песни, отражающие восхищение регионом или городом, а в некоторых местах они стали даже более репрезентативными, чем собственные городские гимны. Так обстоит дело с «Гуаякилем в любви» Никасио Сафади . Вонг утверждает, что в Эквадоре, благодаря своей способности объединять и создавать различные темы между различными социальными, этническими группами и группами поколений, эквадорское пасильо стало превосходным представлением национальной музыки. [3]
В 1950-е годы эквадорское пасильо претерпело изменения. Хотя это все еще была национальная музыка Эквадора, с появлением радио она была вынуждена конкурировать с иностранными болеро, танго, вальсами, гуарача и другими стилями тропической музыки, такими как гуарача, мерекумбе и эквадорско-колумбийская кумбия. . Неизменная сила эквадорского пасильо обусловлена выступлениями таких великих певцов, как дуэт Луиса Альберто Валенсии и Гонсало Бенитеса, братьев Монтесель, сестер Мендоса Сангурима, сестер Мендоса Суасти, Лос Кораса и Марко Тулио Хидробо. [4]
В настоящее время эквадорское пасильо является национальной иконой, а молодое поколение добавляет новые стили, тем самым поддерживая широкомасштабное распространение.
Композиторы
[ редактировать ]- Хулио Харамильо
- Фрезия Сааведра
- Карлос Амабле Ортис
- Франсиско Паредес Эррера
- Адольфо Мехиа Наварро
- Ольга Эльжури де Вильяр
- Никасио Сафади
- Хосе Игнасио Канелос
- Энрике Ибаньес Мора
- Карлота Харамильо
- Луис Лаберто Валенсия
- Гонсало Бенитес
- Тулий Гидробо
- Хулио Баба
- Энрике Эспин Йепес
- Висенте Гомес Гудиньо
- Якобо Палм
- Хосе Луис Родригес Велес
- Карлос Вьеко
- Немец Дарио Перес
- Ориол Рангел
- Луис Антонио Кальво
- Луис Энрике Сантос Гонсалвес
Пример
[ редактировать ]Текст поклонения : Хенаро Кастро Музыка: Энрике Ибаньес Мора
Поклонение |
---|
Я мечтал быть твоим и в своем желании иметь тебя |
добыча в моих руках навсегда моя; |
но я никогда не мечтал, что потеряю тебя |
это счастье улыбнулось другому смертному. |
Я мечтал рядом всегда видеть тебя, |
быть твоим единственным владельцем, моей жизнью; |
Мне приснилось, что ты моя богиня плюс удача, |
У меня были новые муки для себя. |
Мне снилось, что из твоих уст сладко, |
ты дал мне свое откровенное слово, |
говорить со мной о вечной любви. |
Но все напрасно, это просто было |
мечта, страсть, которая меня пожирает, |
Видя, что я потерял тебя навсегда. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЮНЕСКО – Пасильо, песня и поэзия» . ich.unesco.org . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Освальд Уго Бенавидес « Политика настроений: воображение и воспоминания о Гуаякиле », страница 77, 2006 г. «В 1911 году из 272 произведений, записанных в стране, 67 были пасильо, а к 1930 году - композиторы и музыканты пасильо, такие как Никасио Сафади и Энрике Ибаньес Мора. , совершали поездку по Нью-Йорку в качестве официальных представителей страны..."
- ^ Вонг, Китти. Национализация эквадорского коридора в начале 20 века. Материалы III Латиноамериканского конгресса Международной ассоциации по изучению популярной музыки. Центральный банк Эквадора, Кито. 1999.
- ^ Харамильо Муньос, Уго; Андраде Агирре, Дэвид. «МУЗЫКА В ЭКВАДОРЕ» . janeth_haro.tripod.com .
- «ЛАТИНСКИЙ МИР - Пасилло» . www.mondolatino.eu .
- Бетелл, Лесли; Гордон Бразерстон; Хайме Конча; Жерар Беаг ; Дамиан Байон (1998). Культурная история Латинской Америки . Издательство Кембриджского университета . п. 362 . ISBN 0-521-62626-9 .
- Вернон, Пол (1995). Этническая и народная музыка . Гринвуд Пресс. п. 2553 . ISBN 0-313-29553-0 .