креольский
Музыка Кубы | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
|
||||
Конкретные формы | ||||
|
||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||
Криолла — жанр кубинской музыки, тесно связанный с музыкой кубинского Coros de Clave и жанром кубинской популярной музыки под названием Clave. [ 1 ]
Клаве стал очень популярным жанром в кубинском народном театре и был создан композитором Хорхе Анкерманном на основе стиля Корос де Клаве . The Clave, в свою очередь, послужил образцом для создания нового жанра под названием Criolla. По словам музыковеда Хелио Оровио, «Кармела», первая Криолла, была написана Луисом Касасом Ромеро в 1909 году, который также создал одну из самых известных Криолл всех времен, «Эль Мамби». [ 2 ]
Как и Clave и Guajira (музыка) , формальная структура Criolla состоит из краткого вступления, за которым следуют два раздела по 16 тактов каждый. Первый в минорном тоне, а второй в его прямом мажорном родственнике. [ 3 ] Основной ритм Criolla такой же, как и у Clave, Вертикальная Гемиола , которая постоянно появляется в базовой части этих песен.
Кубинские традиционные певцы трова также переняли жанры клаве и криолла, которые стали частью их репертуара. Некоторыми известными композиторами Criollas были: Хорхе Анкерманн ( Linda criolla ), Альберто Вильялон ( Quiero besarte ) и Синдо Гарай ( Mujer bayamesa ). [ 4 ]
Несмотря на то, что основная структура Гуахиры (музыки) , Клаве и Криоллы почти идентична, можно наблюдать определенную эволюцию стиля, которая может указывать на возможную взаимосвязь в развитии этих трех жанров. Например, ритмический рисунок Вертикальной Гемиолы не появляется в первых версиях Гуахиры (музыки) , поэтому, возможно, он был включен в более позднее время, возможно, из-за влияния Корос де Клаве . Кроме того, стиль модуляции от минорного к мажорному ладу, который уже появляется в знаменитой Гуахире (музыке) «El arroyo que murmura» Хорхе Анкермана, варьируется в задних криоллах Тровадоров Синдо Гарая и Мануэля Короны, в которых они используют много более сложные модуляции, чем в предыдущих версиях. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оровио, Хелио: кубинская музыка от А до Я. Tumi Music Ltd. Бат, Великобритания, 2004, с. 54.
- ^ Оровио, Хелио: кубинская музыка от А до Я. Tumi Music Ltd. Бат, Великобритания, 2004 г.
- ^ Грене, Эмилио. Кубинская музыка. Рекомендации для ваших знаний и обучения. Статья опубликована в: Панорама кубинской популярной музыки. Выбор и пролог Радамеса Джиро. Редакция кубинских писем, 1998.
- ^ Оровио, Хелио: кубинская музыка от А до Я. Tumi Music Ltd. Бат, Великобритания, 2004 г.
- ^ Родригес Руидиас, Армандо: Методология «общих комплексов» и анализ местной кубинской популярной музыки. 2017, с. 17