Афро (жанр)
Афро | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Кубинский театр блэкфейс конца XIX века. |
Типовые инструменты | В основном вокал с дополнительной перкуссией; может включать гитарную, духовую секцию и/или полную ритм-секцию |
Поджанры | |
Афро-сын, афро-песня, афро-кубинская колыбельная |
Афро — жанр кубинской популярной музыки с африканскими темами, получивший известность во время движения афрокубанизма в начале 20 века. [ 1 ] [ 2 ] конца XIX века Он зародился в кубинском театре «блэкфейс» , где некоторые элементы афро-кубинских музыкальных традиций, таких как Сантерия и Пало , были включены в светский контекст. [ 1 ] [ 2 ] В результате черные темы иногда изображались в стереотипной и уничижительной манере. [ 1 ] Тем не менее, многие афро точно отображали жизнь рабочего класса чернокожих общин на Кубе. [ 1 ]
Афро поются на креолизованной форме испанского языка, часто похожей на бозал . В 1940-х и 1950-х годах этот жанр достиг пика популярности, часто смешиваясь с сыном кубано, что породило гибридный стиль, известный как афро-сон (или сын-афро). [ 3 ] [ 4 ] Композиции, не основанные на структуре сына, часто обозначались как canción afro (афро-песня) или canción de cuna afro (афро- колыбельная ); последняя стала популярной формой, особенно благодаря популярности « Drume negrita » Эрнесто Грене. Среди наиболее известных певиц афро были Рита Монтанер , Бола де Ньеве , Дези Арназ и Мерседитас Вальдес . [ 5 ] [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]По словам Джорджа Торреса, «заразительный ритм афро использовали такие американские артисты», как Дюк Эллингтон и Чак Берри (в его песне « Havana Moon »). [ 2 ] По словам Неда Саблетта , этот жанр был особенно новаторским, утверждая, что " Babalú" был предшественником пластинки, которую Элвис Пресли запишет пятнадцать лет спустя". [ 7 ]
Яркие примеры
[ редактировать ]Следующие афро-композиции часто называют наиболее представительными в этом жанре. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
- « Бабалу » ( Маргарет Лекуона )
- «Табу» (Маргарита Лекуона)
- « Брука манигуа » ( Арсенио Родригес )
- « Drume negrita » ( Эрнесто Грене )
- «Друми мобила» ( Снежок )
- «Оггере» ( Жильберто Вальдес )
- «Лачо» ( Факундо Риверо )
- «Змея» ( Обдулио Моралес )
- «Убей сигарету» ( Дядя Том
- «Ринкинкалла» (Хуан Бруно Тарраса)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Оровио, Хелио (2004). Кубинская музыка от А до Я. Бат, Великобритания: Туми. п. 4. ISBN 0822332124 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Торрес, Джордж (2013). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 2. ISBN 9780313087943 .
- ^ Фернандес, Рауль А. (2006). От афро-кубинских ритмов до латино-джаза . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 38. ISBN 9780520939448 .
- ^ Мур, Робин (1997). Национализация черноты: афрокубансимо и художественная революция в Гаване, 1920-1940 гг . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. п. 89. ИСБН 9780822971856 .
- ^ Фахардо, Рамон (1997). Рита Монтанер: Свидетельство эпохи (на испанском языке). Гавана, Куба: Дом Америки. п. 246.
- ^ Рой, Майя (2003). Кубинская музыка (на испанском языке). Трес-Кантос, Испания: Акал. п. 219. ИСБН 9788446012344 .
- ^ Сублетт, Нед (2004). Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 447. ИСБН 9781569764206 .
- ^ Ледон Санчес, Армандо (2003). Популярная музыка на Кубе (на испанском языке). Окленд, Калифорния: Intelibooks. п. 111. ИСБН 9780932367150 .
- ^ Марселес, Эдвард (2004). Сахар! Новая биография Селии Круз Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рид Пресс. п. 267.