Альтернативный реггетон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Альтернативный реггетон | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 2000-е, Пуэрто-Рико |
Типовые инструменты | |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
Латинский хип-хоп |
Альтернативный реггетон - это поджанр реггетона , возникший из движения реггетон как реакция на его повторяющийся и монотонный ритм дембоу , а также на преобладающее стереотипное гангста-содержание, которое стало предсказуемым. Результатом стал сложный звук, полученный из звуков мира, в основном укорененный в других жанрах латиноамериканской музыки, таких как бомба , плена , сальса , бачата , меренге , кумбия , танго и другой музыке под иностранным влиянием, такой как альтернативный рок , испанский рок и латынь. альтернатива . Смешанный с вдумчивым (а иногда и грубым) лиризмом, направляемым антиколониальным дискурсом, латиноамериканским социально-политическим содержанием и расовой гордостью, он давал слушателям плавное сочетание танцевальных ритмов и интеллектуального диалога.
История
[ редактировать ]Предшественником, возможно, является один из отцов-основателей реггетона: Вико Си , чьи альбомы во многом опирались на акустику хип-хопа, клавишные и корни регги. Xplosión (1993), Aquel Que Había Muerto (1998) и Desahogo Хорошими примерами являются (2005).
Восстание нового звука
[ редактировать ]Отправной точкой альтернативного реггетона многие считают альбом El Abayarde , дебют Тего Кальдерона в 2002 году . Смесь пуэрто-риканской народной музыки, известной как бомба-и-плена , двух афро-пуэрто-риканских жанров и устойчивых ритмов хип-хопа и классического реггетона послужила основой для нового варианта. Альбом имел большой успех, возведя андерграундный статус Кальдерона на вершину испаноязычных МС .
Прорыв
[ редактировать ]Прорывной альбом того, что считается альтернативным реггетоном, вышел в 2005 году с дебютным альбомом пуэрториканского одноименным дуэта Calle 13 . Песня « Atrévete-te-te » из альбома имела большой успех в чарте Billboard Hot Latin Songs , достигнув 15-го места. [ 1 ] Это помогло жанру получить больше внимания в СМИ. История пуэрториканского дуэта послужила новым источником для этого поджанра. Продюсер и мультиинструменталист Визитанте получил формальное музыкальное образование и в конечном итоге стал частью испанской рок-группы и бразильской батукада- группы под названием Bayanga, которая представляла диаметральную точку зрения на традиционное касерио вдохновленное танцевальное синтезаторное звучание, , из большинства альбомов. Автор текста Резиденте был высокообразованным, получив степень магистра изящных искусств в Колледже искусств и дизайна Саванны . [ 2 ] что способствовало его искусному лиризму и целенаправленному сарказму. Главным достоинством альбома было то, что он содержал нечто большее, чем просто танцевальные треки, и он начал подвергать сомнению внутреннее восприятие пуэрториканской идентичности и признание иностранных моделей как подходящего решения проблем Латинской Америки. Это видно в насмешливой песне Дидди « Пи-ди-ди-ди ». Некоторая критика была высказана в адрес Residente из-за его близкого сходства с духа песнями Эминема и общего enfant ужасный » « .
Второй и младшие альбомы группы еще больше расширили эту сферу, создав зрелый продукт, который предлагает сексуальные дискуссии и этические вопросы. По этой причине группа добилась критического успеха, получив множество наград, включая пять Грэмми . [ 3 ]
Другие представители
[ редактировать ]Как и альтернативное крыло хип-хопа (с такими артистами, как Mos Def и Talib Kweli ), Tego Calderón и Calle 13 нашли солидную базу поклонников и добились успеха на инди-сцене и мейнстримовых сценах. Но другие художники, такие как 7-9 (иногда называемые SieteNueve) и Intifada, до сих пор остаются относительно неизвестными. Хотя их содержание сознательно националистическое и полностью на испанском языке, как и другие альтернативные артисты, они считают себя не исполнителями реггетона, а хип-хоперами. Единственным треком, который транслировался на крупных радиостанциях, был "Edúcate o Quédate Calla'o" группы 7-9. [ 4 ] дисс-трек против Дэдди Янки, утверждающего, что его поддержка Джона Маккейна на президентских выборах в США 2008 года была неуместной и подавала плохой пример детям. Еще один артист, несколько связанный с этим поджанром, - продюсер Дэнни Форнарис из-за его трека протеста " Querido FBI ", который Calle 13 написал в честь Мачетеро лидера Филиберто Охеды Риоса после того, как он предположительно был убит ФБР . Однако постоянное сотрудничество Форнариса с популярными исполнителями реггетона, такими как Дон Омар и Тито Эль Бамбино , обесценило его на инди-сцене, способствуя стигме распродажи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Billboard.com - История чартов артистов - Calle 13
- ^ https://www.allmusic.com/artist/p747326
- ^ Негрон-Мунтанер, Фрэнсис ; Глава Poetry of Filth: The (Post) Reggaetonic Lyrics of Calle 13 из книги Reggaeton ; Издательство Университета Дьюка, Северная Каролина; 2009.
- ^ Торрес, Хайме; Статья: Обложки Daddy Yankee , газета El Nuevo Dia, Пуэрто-Рико; http://www.elnuevodia.com/diario/noticia/musica/flash!/tapaboca_a_yankee. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.