Jump to content

Женщины в латинской музыке

Глория Треви, молодая женщина с короткими волосами, поет на сцене в беспроводной микрофон.
Глория Треви (на фото) и Алехандра Гусман были первыми женщинами в чарте Top Latin Albums за 24-летнюю историю, совместный альбом которых занял первое место в 2017 году.
Джульета Венегас, молодая женщина с темными волосами, поет на сцене.
Хотя Хульета Венегас не называет себя феминисткой , она заявила, что ее музыка отражает женскую точку зрения.

Женщины внесли значительный вклад в латиноамериканскую музыку , жанр, который появился еще до прибытия итальянского исследователя Христофора Колумба в Латинскую Америку в 1492 году и испанской колонизации Америки . Первыми музыкантами были коренные американцы , сотни этнических групп по всему континенту, чьи тексты «отражают конфликт, красоту, боль и утрату, которые отмечают весь человеческий опыт ». Сообщества коренных народов сохранили музыку для женщин , которым были предоставлены равные с мужчинами возможности преподавать, выступать, петь и танцевать. Этномузыкологи измерили флейты из керамики, костей животных и тростника из Империи инков , что указывает на предпочтение женщин с высоким вокальным диапазоном . Женщины имели равный социальный статус , обучались и получали те же возможности в области музыки, что и мужчины в общинах коренных народов до прибытия Колумба в конце 15 века. Европейские поселенцы принесли на континент патриархальную идеологию мужественности , заменив идею равенства между мужчинами и женщинами. Они приравнивали отечественную музыку к «дикости», а европейскую музыку к «цивилизации». Женщины-музыканты, как правило, были темнокожими в результате работорговля (которая увеличила численность африканских рабов ), а современное общество очернило музыку как профессию. Латинская музыка стала африканизированной, с синкопированными ритмами и призывами и ответами ; Европейское поселение привнесло гармонию и испанскую песенную форму décima .

Начиная с эры музыки, предшествующей звукозаписям , в латиноамериканской музыке доминировали мужчины, и существует относительно мало примеров женщин-авторов песен, музыкальных продюсеров, руководителей звукозаписывающих компаний и промоутеров . У женщин не было доступа к музыкальному образованию; музыкальных программ не существовало, а культурные нормы не поощряли участие женщин. В латинской музыке преобладали мужчины; мужчины дискриминировали женщин, ограничивая их пением или танцами и отговаривая их становиться инструменталистами, писателями, композиторами , аранжировщиками и руководителями. Женщинам-исполнителям поджанров латиноамериканской музыки, таким как Селена , Дженни Ривера , Дженнифер Лопес , Айви Куин , Хульета Венегас и Эли Герра , приписывают усиление женского присутствия в этих жанрах; они преодолели барьеры, изменив латиноамериканскую музыку и общественное восприятие женской сексуальности , пола и женственности . [ 1 ] Чилийский фольклорист Виолета Парра записала песни о неудачных гетеросексуальных отношениях, подчеркивая неспособность мужчин связывать себя с женщиной. Женщины, играющие сальсу, значительно недопредставлены в индустрии, поскольку очень немногие женщины, за исключением Селии Крус , были связаны с возникновением этого жанра; например, в британском документальном фильме «Сальса: латинская поп-музыка в городах» (1985) Круз - одна из немногих упомянутых певиц.

Женщины-латиноамериканские певицы имеют значительный демографический дисбаланс в Billboard музыкальных чартах по сравнению с их коллегами-мужчинами. Поскольку форматы радио исследуют жанры, популяризируемые и возглавляемые мужчинами, такие как реггетон и региональная мексиканская музыка , женщины в чартах латиноамериканской музыки Billboard периодически отсутствуют. Последней певицей, сингл которой занял первое место, была София Рейес , чей совместный трек « Solo Yo » положил конец пятилетней засухе в чарте Latin Pop Songs в 2016 году. Годом ранее на 50-й позиции чарта Hot Latin Songs было 22 места. недели прошли без песни женщины. Рейес выразил обеспокоенность по поводу неравенства между мужскими и женскими выступлениями на церемониях вручения наград в области латиноамериканской музыки, отметив, что 90 процентов исполнителей - мужчины. Другие певицы, такие как Чикис Ривера , объясняют снижение заметности женщин в латиноамериканской музыке сексистскими радиопрограммами. Руководитель латиноамериканской музыки Александра Лютикофф считает, что спад вызван отсутствием женского сотрудничества. В латиноамериканской музыке по-прежнему доминируют мужчины, и В музыкальной индустрии существует «предвзятая практика», ограничивающая записывающихся артисток-женщин. 5 марта 2023 года Кароль Джи стала первой женщиной, которая дебютировала и достигла вершины альбомного чарта Billboard 200 с полностью испанским альбомом Mañana Será Bonito . [ 2 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Латиноамериканская музыка разнообразна; в него входят тридцать стран, находящихся под влиянием европейской , африканской и индейской культур. [ 3 ] В латинской музыке используются два европейских языка: испанский и португальский , хотя в наши дни этот жанр широко исполняется или записывается на испанском и, в меньшей степени, на французском и итальянском языках. [ 3 ] Несмотря на свою неоднородность, латинская музыка обычно включает в себя испанскую песенную форму décima , африканские синкопированные ритмы и призывы и ответы , а также европейскую гармонию . [ 4 ]

Доколумбовая Латинская Америка

[ редактировать ]
Приземистая красноватая керамическая фигурка человека, держащего флейту.
Доколумбовая керамическая фигурка перуанского флейтиста.

Досовременная латиноамериканская музыка относится к музыке, созданной коренными американцами . [ 5 ] сотни этнических групп по всему континенту. [ 6 ] Первые жители Латинской Америки поселились за 30 000 лет до прибытия итальянского исследователя Христофора Колумба на пике местной культурной диверсификации в простые и сложные общества. [ 7 ] В эти общества входили оседлые земледельческие племена и охотники-собиратели , [ 7 ] который пел молитвы божеству с просьбой о процветании [ 5 ] с текстами о «конфликте, красоте, боли и потерях, которые отмечают весь человеческий опыт» и музыкой, отражающей их понимание вселенной. [ 8 ] У них были «замысловатые способы объяснения взаимосвязей между звуком, социальной организацией, временем и священным». [ 8 ] и их ритуалы включали театрализованные представления мифологии, озвучивающие их точку зрения на творение . [ 9 ] Миф о сотворении народа Керес из Лагуна-Пуэбло (ныне западно-центральная часть штата Нью-Мексико ) описывает «бесформенный космос как владения Це че нако (Женщины-мысли или Женщины-паука), которая объединяет жизнь в два священных сгустка, которые становятся сестрами Уретсете и Наосете («Та, что имеет значение и та, что помнит»)». [ 9 ]

До прибытия Колумба в общинах коренных народов музыка предназначалась только для женщин , хотя мужчины в равной степени участвовали в танцах. [ 10 ] Во времена Империи инков в середине 14 века женщин из королевских семей и избранных акалл (избранных) обучали науке, искусству, поэзии и музыке у «мудрых старейшин». [ 11 ] «Избранные» были выбраны за их красоту и «качество голоса». [ 11 ] Здесь было шесть домов, один из которых назывался такиаклья ( « таки» означает «песня»), в котором проживали девочки от девяти до пятнадцати лет с «одаренными» певческими голосами. [ 11 ] Андийцы предпочитали молодых женщин с высоким вокальным диапазоном . [ 11 ] Хотя никаких письменностей или нотных записей не сохранилось, археологи обнаружили множество керамических флейт, костей животных и тростниковых флейт. [ 11 ] Этномузыкологи , измерявшие флейты, обнаружили, что их высота совместима с высоким вокальным диапазоном. [ 11 ] С женщинами в этих общинах обращались хорошо, [ 12 ] с равными возможностями преподавать, выступать, петь и танцевать (в качестве солисток, с другими женщинами или в парах с мужчинами). [ 13 ] Певицы имели социальный статус, равный мужчинам, получали музыкальное образование и возможности вместе со своими коллегами-мужчинами. [ 14 ]

Европейское прибытие

[ редактировать ]
Встреча европейцев и туземцев на фоне кораблей и миссионерского креста
Прибытие Христофора Колумба в Америку и испанская колонизация привнесли патриархальность и мужественность в латинскую музыку.

Прибытие Колумба в 1492 году и испанская колонизация Америки принесли патриархат и мужественность , превзойдя сексуальное равенство. на континент [ 12 ] Ранняя испанская музыка описывала женщин как «собственность, которой [мужчины] не доверяют». [ 14 ] В песне «Дельгадина» женщины — это служанки, которые должны угождать своим мужчинам «любой ценой». [ 14 ] По словам автора Джанет Стурман, иберийская идея мужественности (в которой сильный мужчина превосходит других, в том числе женщин) поддерживалась конкистадорами . [ 14 ] Европейцы, поселившиеся в Новом Свете, ассоциировали местную музыку с «дикостью», а европейскую музыку с «цивилизацией». [ 15 ] Во времена работорговли музыканты в Латинской Америке преимущественно имели смуглую кожу. [ 16 ] Это произошло из-за увеличения численности африканских рабов и взгляда современного общества на музыку как на профессию. [ 16 ] Большинство рабов, прибывших в Бразилию, были «би-музыкальными» и представили стране свою музыку . [ 16 ] Сельские боливийские фермеры, говорящие на языке кечуа, пели о европейском сопротивлении в песнях с индейским и европейским влиянием. [ 17 ] Чернокожие боливийцы пели песни с текстами, отражающими европейское влияние, исполняемые как африканизированная европейская музыка. [ 17 ]

В колониальной Латинской Америке монахини писали, руководили и исполняли музыку. [ 18 ] Они играли на различных инструментах, в том числе на клавикорде , арфе , флажоле и флейте. [ 18 ] Монахини играли перед зрителями, хорами и высокопоставленными государственными чиновниками. [ 18 ] Музыкально развитым женщинам из малообеспеченных семей разрешили выступать во время рождественского концерта монахинь. [ 18 ] Представления часто представляли собой «женские действия», такие как шитье, вышивка, выпечка и продажа «особых кондитерских изделий». [ 18 ] В течение двухсот лет в Латинской Америке «элитная женщина» получала художественное образование; «остальные» занимались готовкой, шитьем, прядением, ткачеством, вышивкой и музыкой. [ 19 ] 17-18 веков В Мехико посетители часто слышали музыку. [ 20 ] Музыка исходила от соборных хоров, танцоров из числа коренных народов или чернокожих музыкантов, организованных в городе. [ 20 ] В 17 веке европейцы и их потомки писали и исполняли музыку в соборах городов Мексики, которую повторяли в песнях чернокожие , мулаты , коренные мексиканцы, азиаты и представители этнических групп. [ 21 ] В 1690 году мексиканский писатель Сор Хуана Инес де ла Крус писал светские и религиозные стихи, пьесы, философию и теологию. [ 22 ] Она часто обсуждала с посетителями самые разные темы, от математики до музыки, не интересовалась браком и хотела вести «мысленную жизнь». [ 22 ] Хотя ее взгляды подавлялись, де ла Крус защищала права женщин в сфере образования. [ 22 ]

На праздновании 1691 года европейский путешественник Хуан де Гальде описал свое участие в танцах и пении, а также наложение лопатки на двух молодых женщин в Мексике. [ 20 ] Мексиканская певица по имени Рейна выступала шесть часов, что сделало «мероприятие еще более приятным». [ 23 ] «Дикий» праздник запретил ямайцам . въезд [ 24 ] В 1697 году неаполитанский летописец Джемелли Каррери во время своего путешествия у берегов Доминиканской Республики писал , что видел каноэ музыкантов, пытавшихся превзойти друг друга в пении и привлекающих внимание к своему «совершенству». [ 20 ] В 1799 году в Буэнос-Айресе привилегированным женщинам было предложено заняться художественным образованием. [ 25 ] Правительство требовало, чтобы женщины обучались чтению и письму, помимо физкультуры и музыки. [ 25 ]

Перед записью

[ редактировать ]

С момента прибытия европейских поселенцев в латинской музыке преобладали мужчины. [ 26 ] Музыкальное образование для женщин отсутствовало. [ 27 ] Преобладание мужчин в этом жанре привело к «дисбалансу сил, который стал препятствием для участия женщин в латиноамериканской музыке». [ 26 ] Несмотря на этот барьер, женщины добились успеха. [ 26 ] Под властью мужчин они были ограничены ролями вокалистов или танцоров, а не инструменталистов, писателей, композиторов, аранжировщиков и руководителей. [ 26 ] По мнению музыковеда Илана Ставанса , женские роли были связаны с традиционными нормами; «порядочные женщины» заботились о своих детях и оставались дома, убираясь и готовя. [ 26 ] Женские танцевальные номера вызывали растущую обеспокоенность среди поклонниц и артисток. [ 26 ] Ожидалось, что танцовщицы, за которыми следят более пристально, чем мужчины, будут следовать «нормативным гендерным ожиданиям» и демонстрировать «надлежащее поведение». [ 28 ] Хотя танцоры-мужчины обычно выступали вызывающе, женщин, танцевавших подобным образом, обвиняли в «распущенности» или «расслабленность». [ 28 ]

Тропическая музыка

[ редактировать ]
Черно-белое фото Селии Крус на сцене в пышном платье.
Селия Круз , которая сломала барьеры против женщин в музыке сальсы , сыграла важную роль в популяризации этого жанра.

По словам автора Лизы Ваксер, кубинская трова певица Мария Тереза ​​​​Вера - «прабабушка всех латинских певиц». [ 29 ] "Arroz Con Leche" ("Рисовый пудинг"), советующая слушателю найти супруга, который позаботится о нем, подверглась критике со стороны феминистских групп. [ 30 ] В текстах «Болеро» центральной темой являются женщины как объект мужского желания, безответной любви и заброшенности, изображая женщин как «физическое отсутствие и эмоциональную дистанцию, как неблагодарных существ», неспособных любить мужчину. [ 27 ] Кубинская певица Ла Лупе «раздвинула границы» музыки болеро и была названа королевой латинской соул -музыки. [ 31 ] Она гастролировала по США с руководителем оркестра Тито Пуэнте и была одной из самых популярных латиноамериканских исполнительниц 1960-х годов. [ 32 ] В юности она доминировала на местных конкурсах вокалистов, что вдохновило ее продолжить музыкальную карьеру, несмотря на желание родителей, чтобы она стала учителем. [ 32 ] После развода с первым мужем Ла Лупе начала сольную карьеру и выступала в ночных клубах Гаваны . [ 32 ] Ее популярность росла, и она владела и управляла ночным клубом на Кубе, который был захвачен правительством Кастро . [ 32 ] Ла Лупе эмигрировала в США, поселилась в Нью-Йорке в 1962 году и начала гастролировать по стране с другими исполнителями болеро и сальсы. [ 32 ] Она выпустила несколько альбомов сальсы с «религиозной лирикой». [ 32 ] Ее запросы на концерты начали уменьшаться на рубеже 1970-х годов, поскольку ее сбережения истощились из-за ухудшения здоровья ее второго мужа. [ 32 ] Она закончила свою профессиональную карьеру в инвалидной коляске на заключительном концерте с Пуэнте в 1985 году, чтобы оплатить свои медицинские расходы. [ 32 ] Ла Лупе, посвятившая оставшиеся годы христианской музыке в Бронксе , умерла от остановки сердца в феврале 1992 года. [ 32 ] Кубинские певицы Рита Монтанер и Селеста Мендоса были вовлечены в «присвоение и реартикуляцию румбы », жанра, популярного до сальсы. [ 31 ]

По мере сальсы роста популярности в 1950-х годах появилась Селия Крус , которая была известна как королева жанра. [ 33 ] Хотя Круз сыграл важную роль в популяризации и развитии сальсы, в которой доминируют мужчины, [ 27 ] с этим связаны немногие другие женщины. [ 27 ] Она была единственной певицей, показанной в британском документальном фильме « Сальса: латиноамериканская поп-музыка в городах» (1985), в котором отмечалось отсутствие женщин в индустрии. [ 27 ] Согласно документальному фильму, женщины «не были обучены популярной музыке и не осмеливались импровизировать — созвучно (близко) — на сцене». [ 27 ] Круз перешла границы, установленные общественными ожиданиями в отношении музыки, исполняемой в ночных клубах, но она была исключением, подтвердившим правило. [ 31 ] Возможностей для женских сальса-групп не существовало; На рынке процветала гендерная дискриминация, а женщин считали «менее компетентными, чем их коллеги-мужчины». [ 31 ] В 1977 году Круз записал «Usted Abusó», который дал голос избитым женщинам . [ 28 ] В 1980-е годы появилась романтическая сальса , которая «считалась гомогенизированной, деполитизированной и, в конечном итоге, феминизированной». [ 27 ]

Глория Эстефан на сцене поет и держит цветы
В 1993 году Глория Эстефан стала первым музыкантом, дебютировавшим с альбомом на вершине чарта Billboard Top Latin Albums .

В 1990-е годы женщины стали играть более важную роль в музыке сальсы. [ 34 ] увеличение популярности жанра, [ 33 ] а певицы сальсы нарушили «сексистские границы [латиноамериканской] музыкальной индустрии». [ 29 ] Хотя певицы становились все более популярными, образы мужчин привлекали внимание публики больше, чем образы женщин. [ 34 ] Ла Индия , Коринн, Бренда К. Старр , Лиссетт Мелендес и Иоланда ла Дюк сыграли важную роль в совершенствовании сальсы в то десятилетие, хотя всеми ими руководили мужчины. [ 33 ] На их новое звучание сальсы повлияла афроамериканская музыка ( хип-хоп , R&B , госпел , джаз и соул ), которая произвела революцию в традиционной сальсе 1970-х годов. [ 33 ] По словам автора Лизы Ваксер, «тщательное и внимательное прослушивание» их записей показало «женский авторитет и влияние - женскую генеалогию - музыки сальсы». [ 35 ] Ведущей певицей сальсы была Ла Индия . [ 36 ] который разработал музыку сальсы-романтики в 1990-е годы и чьи тексты «переворачивают ситуацию» в мужском повествовании о женщинах как объектах желания, «жестоких и злых или идеализированных и недостижимых». [ 31 ] В своей самой популярной песне « Ese Hombre » (первоначально записанной Росио Хурадо ) La India противоречит мужским стереотипам. [ 31 ] В тексте песни описывается мужчина, который является «дураком/глупым, тщеславным/эгоистичным и капризным», обращая мужской «дискурсивный терроризм» в сторону своих партнёрш-женщин. [ 31 ] Ла Индию сравнивают с Селией Крус как лидеров своих эпох. [ 37 ] и Ла Лупе в музыкальном стиле: «гнусавый стиль пения, рычание и крики, которые вызывают скорее андрогинный стиль, чем мягкий мелодичный тон». [ 31 ]

В своем испаноязычном дебюте Глория Эстефан выпустила альбом Mi Tierra (1993). Он имел коммерческий успех и дебютировал на вершине нового чарта Billboard Top Latin Albums США . описывали Эстефан Современники латинской поп-музыки как исполнителя поп-баллад и софт-рока . [ 38 ] Она также отважилась на музыку сальсы и меренге , используя сальсу в своих англоязычных композициях; « Конга » привела ее в европейские клубы. [ 39 ] Сельский кубинский жанр гуахира музыкальную идентичность предложил афро-кубинцам ; [ 40 ] Альбита Родригес одной из 100 лучших личностей 20-го века стала популярной и была названа журналом Newsweek . [ 41 ] Большую часть ее репертуара составляют песни о любви с «откровенно эротической лирикой» на гетеро- и гомосексуальную тематику. [ 42 ]

Дуэт Monchy y Alexandra «создал бачату как «красивую» музыку, которую могут слушать дома женщины и дети». [ 43 ] Женщины «поддержали уборку»; романтический стиль бачата с эмоциональной лирикой выражал тоску по потерянному возлюбленному. [ 43 ] В музыке бачата 1950-х годов женщин обвиняли в «предательстве или распущенности или, в более юмористические моменты, в упоминании своей сексуальности и половых органов с тонко завуалированным двусмысленным смыслом». [ 44 ] Тексты песен уходят корнями в эпоху, когда женщины на рабочих местах стали более распространенными, вытесняя мужчин в качестве кормильцев . [ 44 ]

В музыке меренге XIX века мужчина «завоевывал любовь женщины» танцем. [ 45 ] В текстах современной меренге ( жанра вечеринок ) исследуются «превратности городской жизни [и] используются умелая игра слов и юмористические двусмысленные смыслы в отношении женщин и секса». [ 46 ] Из-за «аэрации сексуальности, в которой доминируют мужчины», доминиканские мужчины считали, что создание музыки меренге «неподходящее занятие для женщин». [ 47 ] По словам Санто-Домингана , слушать музыку меренге «только для мужчин», а женщину, которая наслаждается музыкой, считают «сумасшедшей [и] плохой девочкой». [ 47 ] В 1970-е годы отношение к женщинам и музыке меренге изменилось вместе с изменением роли женщин в доминиканском обществе. [ 47 ] Женские группы меренге возникли в 1980-х годах, начиная с Las Chicas Del Can в 1984 году. [ 47 ] Участие в меренге увеличилось в 1990 году: женщины играли на ударных и духовых инструментах, которые раньше считались слишком трудными для женщин. [ 47 ]

Женские группы меренге часто создавались успешными музыкантами-мужчинами-меренге, которые «часто называли их собственностью [музыкантов-мужчин, которые их сформировали]». [ 48 ] Группа меренге Milly, Jocelyn y Los Vecinos, состоящая преимущественно из женщин, образовалась после Las Chicas del Can. [ 48 ] Группа стала популярной, несмотря на то, что она не ставила перед собой задачу бросить вызов существующим гендерным ролям. [ 48 ] Феминистки отмечают «ограниченность ценностей» в записях меренге, сделанных женщинами, поскольку большинство их песен написаны мужчинами, которые «не бросают решительный вызов патриархальным взглядам». [ 49 ] Ольга Таньон была самой успешной художницей меренге 1990-х годов. [ 46 ] и ее называли королевой музыки меренге. [ 50 ] Таньону приписывают популяризацию меренге в Пуэрто-Рико , рынке, где доминирует сальса. [ 51 ] Ее альбом 1994 года Siente el Amor превзошел по продажам ее предыдущие записи: Mujer de Fuego , получивший платиновый сертификат (1993) и ее дебютный студийный альбом Sola (1992). [ 51 ]

Региональная мексиканская музыка

[ редактировать ]

С самого начала радио женщин стали принимать в качестве певиц мариачи , часто выступающих дуэтами с мужчинами. [ 52 ] Мексиканский квинтет Las Coronelas, созданный Марией Карлотой Норьегой в 1940-х годах, был первой женской группой мариачи . [ 52 ] Первая женская группа ранчера , Las Generales (сформированная Еленой Муньос), состояла из жен и матерей мужчин, профессиональных музыкантов мариачи. [ 53 ] Группа подверглась критике со стороны общественности за выступления в кантинах (барах). [ 53 ] и их партнеры уничтожили свои инструменты. [ 53 ] Другие чисто женские группы безуспешно пытались стать пионерами. Четверо из шести участников Мариачи Эстрелла де Топика и еще 110 человек погибли в результате обрушения пешеходной дорожки отеля Hyatt Regency в 1981 году . [ 53 ] [ 54 ] Ребекка Гонсалес, которая позже присоединилась к группе Uclatlan из Лос-Анджелеса, была первой скрипачкой-мариачи женского пола. [ 52 ] По словам Гонсалеса, другим участникам Uclatlan показалось «странным», что с ними играла женщина, и группе потребовалось около месяца, чтобы принять ее. [ 55 ] Гонсалес была первой женщиной-музыкантом мариачи, добившейся профессионального успеха. [ 53 ] Образец для подражания для женщин, претендующих на мариачи, она была введена в Зал славы мариачи в Тусоне, штат Аризона, в 2004 году. [ 56 ] [ 57 ] Ева Ибарра освоила игру на аккордеоне в юном возрасте и начала выступать со своими родителями в 1940-х годах. [ 58 ] В фильме 1962 года «Канта Мариачи» высмеивается редкость певиц мариачи, когда мужчины переодеваются в женщин. [ 52 ]

Линда Ронштадт дебютировала на сцене латиноамериканской музыки с песней Canciones de Mi Padre (1987), которая вдохновила на возрождение мариачи в Соединенных Штатах. [ 53 ] Другими умеренно успешными певцами мариачи являются педагог и член Зала славы мариачи Лаура Собрино, Ла Рейна Дель Мариачи, Кэтрин Глен, получившая специальную награду Конгресса США и Сената, врученную ей в знак признания впечатляющей королевы Мариачи. [ 59 ] [ 60 ]

Синди Райфер, Мариса Ордуно, трубач Синди Ши , Патриция Мартин и Джудит Камель. [ 61 ] In corrido баллада , состоящая из четырёхстрочных стихов. [ 62 ] женщины играли второстепенные роли матерей, жен «или представляли собой предмет привязанности главного героя». [ 14 ] Женщины-солдаты во время Мексиканской революции назывались корридистами . [ 14 ] Женщинам не рекомендовалось играть и петь музыку Теджано из-за патриархата Теджано . [ 63 ] Лишь несколько певиц техано, в том числе Чавела Ортис, Лиза Лопес , Пэтси Торрес, Лаура Каналес и Эльза Гарсиа , добились успеха в этом жанре до того, как он стал популярным. [ 63 ] Другими певицами, добившимися умеренного успеха в золотой век Техано, были Шелли Ларес , Стефани Монтьель, Мэри Ли Очоа и Стефани Линн. [ 64 ]

Линда Ронштадт с короткими темными волосами поет на сцене.
Линде Ронштадт приписывают вдохновение к возрождению мариачи в Соединенных Штатах.

На рубеже десятилетий музыка техано была самым быстрорастущим музыкальным жанром в Соединенных Штатах. [ 65 ] Американская певица Селена доминировала в музыке Tejano, принося ей массовый успех. [ 66 ] [ 67 ] В начале ее карьеры ей часто отказывали на музыкальных площадках из-за ее возраста и ее выступления в группе Tejano . [ 68 ] Отцу Селены, Аврааму Кинтанилье-младшему, сказали, что она не добьется успеха, потому что она женщина. [ 68 ] Она была первой певицей техано, получившей золотые и платиновые сертификаты. [ 69 ] [ 70 ] первая певица техано, получившая премию Грэмми за лучший мексиканско-американский альбом , [ 71 ] первый певец техано, возглавивший чарт Billboard Top Latin Albums США , [ 72 ] и первая женщина, превзошедшая по продажам певцов-мужчин техано. [ 73 ] [ 74 ] Селены в 1995 году После убийства популярность музыки Теджано пошла на убыль. [ 75 ] Популярность Селены возросла после ее смерти, и она является единственной певицей техано, постоянно появляющейся в Billboard 200 США . [ 76 ] Ее посмертно выпущенный альбом Dreaming of You (1995) стал первой записью латиноамериканской певицы, дебютировавшей на вершине чарта Billboard 200. [ 77 ] [ 78 ] Музыка Селены исследовала любовь, боль, силу и страсть. [ 79 ] а Billboard назвал ее самой продаваемой латинской артисткой 1990-х годов. [ 80 ] Латинская музыка вышла на массовый рынок в конце 1990-х годов, что, по мнению музыкальных критиков, произошло из-за смерти Селены и появления Рикки Мартина , Кристины Агилеры , Дженнифер Лопес и Марка Энтони . [ 81 ] [ 82 ] с большим коммерческим успехом и мировым признанием, чем когда-либо прежде. [ 83 ]

Поскольку популярность музыки техано падала, пионерами музыки нортено стали Лидия Мендоса и Алисия Вильяреал . [ 84 ] Хотя Илану Ставансу было сложно назвать мексиканскую певицу Дженни Риверу феминисткой, он обнаружил, что ее записи вызвали споры в латиноамериканском сообществе о роли женщин. [ 85 ] Дебютировав на музыкальной сцене в 1994 году, музыка Риверы «затрагивает жизнь мужчин и женщин скромного происхождения». [ 85 ] она имела коммерческий успех как вокалистка на региональной мексиканской музыкальной сцене и в ее поджанрах: банда , конхунто (небольшая группа) и техано. До своей гибели в авиакатастрофе в 2012 году [ 85 ] Мексиканская певица Лила Даунс дебютировала на латиноамериканской сцене со своим альбомом Ofrenda в 1994 году. [ 86 ] Даунс, плодовитый новатор, популяризировал латинскую народную музыку в записях, сочетая народные инструменталы с отсылками к Оахаке . [ 86 ]

Ана Барбара — ведущая женщина в группере , региональном мексиканском народном жанре. [ 87 ] а Дженнифер Пенья «одной из самых многообещающих певиц латиноамериканской музыки» была названа журналом Billboard . [ 88 ] В середине 2000-х годов сокращение числа женщин в региональной мексиканской музыке замедлилось, благодаря большему представительству Грасиэлы Бельтран , Иоланды Перес , Los Horóscopos de Durango , Дайаны Рейес и Дженни Риверы. [ 89 ]

Городская музыка

[ редактировать ]
Ivy Queen на сцене с длинными светлыми волосами
Ivy Queen столкнулась с негативной реакцией на женские танцевальные движения сексуального характера в стиле реггетон .

Когда хип-хоп и рэп, латиноамериканские певцы начали им подражать. в 1990-х годах в США стали популярны [ 90 ] Мужчины доминировали в латинских городах; женщины были объективированы, рассматривались как аксессуары, указывающие на мужской статус. [ 90 ] В отличие от хип-хопа и рэп-музыки, их латинские эквиваленты не формулировали женский образец для подражания; Латиноамериканские городские певицы не смогли добиться коммерческого успеха. [ 90 ] Во время популярности латинского фристайла (также называемого фристайлом или латинским хип-хопом ) в 1980-х годах звукозаписывающие компании начали заключать контракты с «привлекательными молодыми женщинами с небольшим музыкальным талантом, используя для всех один и тот же производственный стиль, ослабляя, а не усиливая этот стиль. " [ 91 ] Многие латиноамериканские исполнители фристайла пытались преуменьшить свою латиноамериканскую идентичность после того, как радиопрограммы подвергли дискриминации записи латиноамериканских исполнителей. [ 91 ] Лиза Велес сменила имя на Лиза Лиза и стала одной из первых коммерчески успешных музыкантов-фристайлеров. [ 91 ] Латиноамериканская хип-хоп певица Роха (половина группы Rima Roja en Venus) выразила трудности с исполнением (в жанре, где доминируют мужчины) песни, которая «оскорбительна на основании секса с матерью, сестрой, тетей противника; или обзывательства друг друга». по названиям женских половых органов. Это было странно: им удавалось полностью объективизировать женщин и в то же время делать нас невидимыми». [ 92 ] По словам Рои, в начале ее карьеры рэп- фристайлера мужчины пытались «заткнуть [ее] рот». [ 92 ] Другие хип-хоп-певицы, такие как аргентинская MC Ребека Лейн и эквадорская Одри Фанк, с этим согласны. [ 92 ] Аргентинская хип-хоп группа Actitud María Marta, созданная в тюрьме, была названа пионером и вдохновила других хип-хоп певиц. [ 92 ]

Танцоры реггетона (под музыку, иллюстрирующую сексуальное влечение) получили негативную оценку публики за свои сексуально суггестивные номера. [ 28 ] при этом наибольший общественный резонанс по поводу этого типа танца сосредоточен на женской морали. [ 28 ] Певица реггетона Айви Квин высказала обеспокоенность в своем сингле 2003 года « Yo Quiero Bailar », который противостоит сексуальной доступности; суггестивный танец с мужчиной не обязательно означает, что она хочет с ним переспать. [ 28 ] Recording Reggaeton Women назвала Айви Квин «лицом женщин в реггетоне» после ее дебютного альбома 2005 года, и она остается единственной заметной женщиной в этом жанре. [ 93 ] Реггетон подвергался критике за роль, которую играют женщины. [ 94 ] Записи часто отражают тексты песен и танцевальные номера, предполагающие секс по-собачьи , иллюстрирующие мужественное поведение и гипермужественность . [ 95 ] Большинство песен в стиле реггетон «[ограничивают женщин] танцами и удовлетворением мужского сексуального желания», что «устраняет почти всякую возможность действий и превращает их присутствие в приз или трофей, который мужчины демонстрируют, доминируют и манипулируют». [ 94 ] В песне Ivy Queen « Chika Ideal » певица выводит свою подругу на «танцпол, чтобы удовлетворить фантазии своего мужчины и отвечать (своим телом) каждый раз, когда он хочет ей позвонить». [ 94 ] В музыкальных клипах в стиле реггетон женщины часто разыгрывают или «выпрашивают сексуальные действия» у музыкантов-мужчин. [ 96 ] В Residente клипе на « Chulin Culin Chunfly » женщины носили костюмы и играли полицейских, барменов и официантов. [ 97 ] До того, как реггетон стал популярным, кубинский певец Педро Кальво приглашал на сцену подростков и женщин среднего возраста и начал «[нападать] на них ». [ 98 ] Сексуальность среди молодых женщин на Кубе рассматривается как «нормативное учебное поведение», происходящее из афро-кубинской религии Пало , где мужчины и женщины танцуют вместе, прежде чем «мужчина плутовски идет позади женщин» и имитирует «жест признательности». ". [ 98 ] На обложках пластинок в стиле реггетон часто изображены «сладострастные, провокационные и полураздетые» женщины. [ 99 ]

Латинская поп-музыка

[ редактировать ]
Улыбающаяся Талия снимается в рекламном ролике.
Талия стала популярной в 1990-е годы после своего дебюта в латиноамериканской музыке.

Музыка и карьера Селены повлияли на Дженнифер Лопес. [ 100 ] [ 101 ] которая сыграла певицу в ее биографическом фильме 1997 года и дебютировала на рынке латиноамериканской музыки с певцом сальсы Марком Энтони в сингле 1999 года " No Me Ames ". [ 102 ] Лопес оставалась на американском поп- рынке до начала 2000-х и вернулась к латиноамериканской музыке со своим испаноязычным дебютом Como Ama Una Mujer в 2006 году. [ 103 ] Альбом имел коммерческий успех, дебютировав в первой десятке Billboard 200 и присоединившись к горстке латиноамериканских артистов с альбомом в первой десятке чарта. [ 103 ] Мексиканская актриса и певица Талия дебютировала на латиноамериканской музыкальной сцене в начале 1990-х годов. [ 104 ] В середине десятилетия певица стала коммерчески успешной, а ее альбом En Éxtasis (1995) стал платиновым. [ 104 ] Она внесла свой вклад в создание трех треков для саундтрека 1997 года к фильму » Fox Animation Studios « Анастасия . [ 104 ] В текстах Талии исследуются «женщины или мужчины в нарциссическом, неолиберальном контексте первого мира, но они не имеют смысла в общем контексте обычной жизни Латинской Америки», приписываемые другим исполнительницам, таким как мексиканская певица Паулина Рубио и испанская певица Белинда. . [ 105 ] Талию и Рубио называют «молодыми, блондинками и худыми», одетыми в «модную» одежду, чьи «скучные» тексты предполагают роль «соблазнительной, сексуальной молодой женщины, которая в глубине души хочет мужчину-мачо». [ 105 ] По мнению музыковедов Жаклин Айринг Бикслер и Лориец Седа, музыка Талии и Рубио не адресована «зрелым женщинам и/или женщинам из рабочего класса». [ 105 ]

Шакира на сцене, поет и играет на гитаре
Шакира добилась мирового успеха после выхода в 2001 году « Suerte ».

Дебют Шакиры на мейджор-лейбле, Pies Descalzos (1995), стал "альбомом-прорывом" певицы на рынке латиноамериканской музыки и принес " Estoy Aquí ". [ 106 ] [ 107 ] У нее было латиноамериканское поп- звучание, находящееся под влиянием музыки Ближнего Востока и Латинской Америки . [ 108 ] Шакира продолжила свою карьеру в Эмилио Эстефана фильме продюсера donde Estan los Ladrones? (1998), [ 109 ] которая выпустила свой первый англоязычный альбом; на свет появилась " Suerte ", которая принесла ей международный успех. [ 110 ]

Группа Kumbia Queers, основанная в 2006 году в Аргентине, записала кумбию и латиноамериканские поп-треки с «ироничными и остроумными выражениями желания лесбиянства [ sic ]». [ 28 ] В Испании Лолу Флорес называют королевой музыки фламенко , а Росио Хурадо считают «одним из самых чистых голосов всех времен» в стране. [ 111 ] Музыкальный руководитель Линн Сантьяго, которая представляла Иоландиту Монж , Лиссетт Мелендес и Викки Карр в 1980-х годах, заявила в интервью Billboard , что она хотела «представлять лишь нескольких артистов, чтобы уделять им индивидуальное внимание». У латиноамериканских поп-музыкантов из Пуэрто-Рико, таких как Лусесита Бенитес и Монге, были промоутеры-мужчины, которые хотели «привлечь местных исполнителей», «предложив большой праздник для народа [Пуэрто-Рико]». [ 112 ] Среди других латиноамериканских поп-музыкантов, популярных в Пуэрто-Рико в 1980-е годы, - Кончита Алонсо, Мэгги, Лунна «Чео» Фелисиано, Софи Эрнандес и аргентинский дуэт Пимпинела . [ 113 ] В популярной поп-музыке женщины-музыканты Кэри Мэрайя [ 114 ] Толстый Морган , [ 115 ] Джессика Симпсон , Селин Дион , Кэрол Кинг , Тина Арена , Глория Гейнор , Алексия , Дженнифер Раш , Лара Фабиан , Мадонна , Лаура Паузини , [ 116 ] Бейонсе , Селена Гомес , [ 117 ] Деми Ловато , Азилия Бэнкс , Ариана Гранде и Тони Брэкстон [ 118 ] часто записывают испаноязычные версии своих песен.

После победы на первом Фестивале латинской песни в Пуэрто-Рико в 1969 году Лусесита Бенитес «в одиночку прославила Пуэрто-Рико». [ 119 ] Ее песня-победительница « Génesis » выразила «чрезвычайную мужскую меланхолию»; Автор Лисия Фиол-Матта назвала Бенитеса «мужественной женщиной», чьи роды «неожиданно доставили такое впечатление домой». [ 119 ] На протяжении всей своей карьеры Бенитес исполняла и записывала нетипичные для пуэрто-риканской музыки композиции; несоответствуя гендерным ролям, они не затрагивали гетеросексуальное желание. [ 119 ] Она пережила несколько попыток заставить замолчать тех, кому не нравилась ее музыка. [ 119 ] Женщины остаются меньшинством в пуэрто-риканской музыке, хотя певицы Мирта Силва , Рут Фернандес , Эрнестина Рейес и Ла Каландрия добились умеренного успеха. [ 1 ]

Рок на испанском языке

[ редактировать ]
Алехандра Гусман присела на сцене
Алехандру Гусман называли «плохой девочкой» латиноамериканской поп-музыки и королевой латиноамериканской рок-музыки.

Музыка колумбийского певца Андреа Эчеверри «подчеркивает гибридную природу латиноамериканской культуры»; Названная самой важной исполнительницей испанского рока , она «объединяет [свою музыку] с прошлым, а не отказывается от него или высмеивает его». [ 120 ] Эчеверри — солистка Aterciopelados , одной из немногих испано-рок- групп, возглавляемых женщинами. [ 120 ] [ 121 ] В своей музыке она преследует феминистскую повестку дня, что сделало ее популярной в «самых революционных и противоречивых музыкальных жанрах Латинской Америки». [ 120 ] Певица выросла, поощряя ее мать петь болеро, баллады и ранчера. [ 122 ] Она решила продолжить свое образование в области искусства, вернувшись к музыке в 1980-х годах. Эчеверри присоединился к Delia y Los Aminoácidos в 1990-х; под влиянием панка и хардкора, название группы позже было изменено на Aterciopelados. [ 122 ] Из-за интереса Эчеверри репертуар группы был сосредоточен на женских проблемах, с текстами об отношениях женщин с мужчинами, а также исполнял песни, исследующие домашнее насилие, осуждающие женоненавистничество и «чрезмерно драматизированную страстную любовь», а также исследующие идеологию Латинской Америки и историю традиционной любви. [ 122 ] По мере того как ее популярность росла, Эчеверри стала иконой феминизма и выпустила андеграундную пластинку : Con el Corazón en la Mano (1993). [ 122 ] Альбом, задуманный как демо, вошел в десятку лучших в Колумбии и вызвал интерес BMG Music Group и MTV . [ 122 ] Группа последовала за альбомом El Dorado (1995) и отправилась в Лондон, чтобы продюсировать La Pipa de la Paz (1996), который получил золотой сертификат в Колумбии и получил первую номинацию Aterciopelados на премию Грэмми как лучший альбом латинской альтернативной музыки . [ 122 ]

Андреа Эчеверри играет на сцене на гитаре, ударяя кулаком по воздуху.
Репертуар Андреа Эчеверри сосредоточен на женских проблемах.

Сингл 1989 года "Virginidad Sacudida" мексиканской хардкор-панк- группы Secta Suicida Siglo исследует сексуальные репрессии среди женщин, бросает вызов гетеросексизму в латиноамериканской музыке и выступает против воздержания от добрачного секса из-за страха, что вас назовут проституткой. [ 28 ] Хотя некоторые латиноамериканские певицы исследовали ряд феминистских тем, включая сексизм , домашнее насилие и «восстановление женской сексуальности через свою музыку», другие (например, Хульета Венегас ) воздержались от того, чтобы называть себя феминистками. [ 28 ] Венегас сказала в интервью 2004 года, что ее музыка имеет «женскую точку зрения» и не углубляется в феминизм. [ 28 ] Названная «плохой девочкой» латиноамериканской поп-музыки и королевой латиноамериканской рок-музыки, Алехандра Гусман приобрела «славу таблоидов за свои откровенные выступления на сцене, а также за серию спорных шагов и неправильных поворотов в личной жизни». [ 123 ] но ему приписывают преодоление барьеров в латинской музыке для женщин. [ 123 ] Ее родители, Энрике Гусман и Сильвия Пиналь , часто вместе записывали и исполняли музыку и считались мексиканскими Сонни и Шер . [ 123 ] Другие известные рокеры включают Эли Герра , [ 124 ] Камила Морено , [ 125 ] Эрика Гарсия , [ 126 ] Кристина Розенвинге , [ 127 ] Ева Амарал , [ 128 ] Зайра Альварес , [ 129 ] Франческа Валенсуэла , [ 130 ] Мон Лаферте [ 131 ] и Николь . [ 132 ]

Португальская, галисийская и бразильская музыка

[ редактировать ]
Фреска с изображением сидящей Амалии Родригес, играющей на инструменте, похожем на лютню.
Португальская певица Амалия Родригес считается самой известной исполнительницей фаду.

В музыке португальской Амалия Родригеш считается «самой известной и самой известной» фадистой автора Пола Бака; [ 133 ] Тексты Родригеса были написаны «самыми знаменитыми поэтами и писателями того времени». [ 133 ] Певец сыграл важную роль в популяризации фадо, «привлекая внимание всего мира». [ 133 ] Ана Моура появилась в современном фаду с «трансцендентным пением, [которое] олицетворяет [музыку фадо]» и текстами, отражающими «потерянную любовь, разлуку и тоску». [ 134 ] Фаду, традиционный народный жанр, популярный в Лиссабоне , когда-то был мужским анклавом. [ 135 ] Певицы, такие как Мариза , [ 136 ] Мисия , Мафальда Арнаут , Дульсе Понтес , Кристина Бранко , Жоана Амендоэйра, Ракель Таварес , Иоланда Соареш и Катя Геррейро вдохнули новую жизнь в современное фадо. [ 137 ] В португальском фолке Терезы Салгейру . высоко оценили «богатый и очаровательный» вокал [ 138 ] Другие португальские певицы (Фелипа Паис, Марта Диаш , София Варела, Анабелла , Бевинда, Сара Таварес , Сезария Эвора , Мария Жуан , Мариса Монте и Лура ) добились умеренного успеха в стране. [ 139 ] Кристина Пато , [ 139 ] Ксирадела, Лейлия, Ялма и Доникелас «представляют собой новое открытие важности певиц в галисийской традиционной музыке». [ 140 ] Угия Педрейра, галисийский солист группы Marful, «смешивает традиционные галисийские песни с новыми джазовыми аранжировками [и] гармониями». [ 140 ]

Даниэла Меркьюри - одна из «самых известных бразильских певиц». [ 141 ] В 1950-е годы некоторых певиц в Бразилии называли проститутками и рисковали получить ярлык «распутных или мужественных… [или] лесбиянок». [ 142 ] По словам авторов Оливера Маршалла, Дилвина Дженкинса и Дэвида Клири, в стране «сильная традиция выпускать прекрасных певиц». [ 143 ] Они называют Элис Реджину , Галь Косту , Марису Монте , Сильвию Торрес, Бело Веллозо и Фернанду Порто как примеры значительного списка женщин в бразильской музыке. [ 143 ]

Видимость

[ редактировать ]
Дженнифер Лопес поет на сцене
Дженнифер Лопес и другим приписывают повышение заметности женщин в латиноамериканской музыке.

Хотя женщинам приписывают изменение латиноамериканской музыки и общественного восприятия сексуальности, гендера и феминизма, [ 144 ] в латиноамериканской музыкальной индустрии по-прежнему доминируют мужчины. [ 26 ] Американский музыковед Илан Ставанс благодарит Селену, Дженни Риверу, Дженнифер Лопес, Айви Куин, Джульетту Венегас и Эли Герру за заметность женщин в латиноамериканской музыке. [ 26 ] NPR назвало Малуку , Stereo Bomb , La Lupe, Глорию Треви , Чавелу Варгас , Титу Мерелло « шоу , свирепых женщин латиноамериканской музыки». [ 145 ] Журнал Billboard назвал Селену «образцом для подражания для латиноамериканцев во всем мире». [ 146 ] а журнал Latina назвал Глорию Эстефан «образцом для подражания для женщин всего мира». [ 147 ] По словам Латина , певицы Рита Морено , Селена, Глория Эстефан, Селия Крус, Шакира и Дженнифер Лопес «изменили мир» своим творчеством, добились «большего и [дали] больше». [ 147 ] Что касается Селены, Дженни Ривере приписывают заметность женщин в региональной мексиканской музыке с «очень большим количеством американок мексиканского происхождения в Соединенных Штатах, [с которыми они] могли себя идентифицировать». [ 148 ] В музыке Теджано популярность Селены помогла «открыть двери» другим певицам. [ 84 ] Благодаря влиянию певицы женщины в музыке Теджано стали «значительной [демографической группой]» в этом жанре в 1990-е годы, и крупные звукозаписывающие компании начали увеличивать свое женское представительство. [ 84 ] После Селены женщины составляли «значительную часть [техано и региональной мексиканской музыкальной] индустрии». [ 84 ] Ее альбом Dreaming of You (1995) возглавил чарт Billboard 200, став первой латиноамериканской артисткой и первой женщиной, сделавшей это. [ 149 ] На рубеже XXI века Талия, Паулина Рубио, Дженнифер Лопес, Шакира и Пилар Монтенегро были самыми популярными певицами латиноамериканской поп-музыки. [ 150 ] Грасиела Бельтран, Дженнифер Пенья, Ана Габриэль и Пахита ла дель Баррио были самыми популярными певицами в своих региональных и мексиканских жанрах. [ 150 ] но певицы остаются «редкостью» в региональной мексиканской музыке. [ 150 ] People en Espanol включил певиц Лусеро , Чикиса Риверу и Дженнифер Лопес в список 25 самых влиятельных латиноамериканских женщин за 2017 год. [ 151 ] Billboard опубликовал список 100 лучших музыкальных руководителей, в который вошли Мария Фернандес (старший вице-президент по операциям и финансовый директор Latin Iberia- Sony Music Entertainment ) и Росио Герреро (глобальный руководитель отдела латиноамериканского контента для Spotify ). [ 152 ]

Хотя женщины в музыке мариачи считаются широко принятыми, современные певицы этого жанра сочли это «недружелюбной средой для женщин». [ 52 ] По данным группы Los Horóscopos de Durango из Дурангенсе , в региональной мексиканской музыке 21-го века «женщинам трудно действительно уважать, принимать во внимание, давать время, чтобы показать [свой] талант». [ 153 ] Группа сочла этот жанр «борьбой» из-за доминирования мужчин. [ 153 ] В 2017 году Univision транслировала конкурсное реалити-шоу La Reina de la Canción ( «Королева песни» ), в котором участники с «лучшими голосами, захватывающими историями и желанием стать суперзвездой» соревнуются за то, чтобы стать следующей звездой регионального мексиканского кино. музыка. [ 154 ] Исполнительный директор Billboard по латинскому контенту и программированию Лейла Кобо написала, что общественное восприятие региональной мексиканской музыки - это группа мужчин, одетых как ковбои. [ 155 ] В чартах на конец 2004 и 2005 годов только одна женщина в этом жанре вошла в двадцатку лучших; в 2006 году их было три. [ 155 ] В том году три женских сингла возглавили чарт Hot Latin Songs: совместный сингл Шакиры с Wyclef Jean « Hips Don't Lie »; Паулины Рубио « Ni Una Sola Palabra » » Анаис и « Lo Que Son Las Cosas . [ 156 ] В 2008 году ни один женский сингл не занял первое место в чартах латиноамериканской музыки. [ 156 ] В начале 2009 года Дженнифер Лопес положила конец засухе песней « Qué Hiciste » (номер один за неделю), за которой последовали « No Llores » Глории Эстефан и » Фанни Лу « Y Si Te Digo . [ 156 ] В августе 2009 года три женщины (Шакира, Паулина Рубио и Нелли Фуртадо ) вошли в десятку лучших в чарте Hot Latin Songs, что является «редким явлением». [ 156 ] По мнению отраслевых обозревателей, женщины в чартах «цикличны, поскольку каждые пару лет в латинских чартах, где обычно доминирует тестостерон, появляется всплеск эстрогена». [ 156 ]

Дженни Ривера отдыхает во время выступления
Записи Дженни Риверы вызвали в латиноамериканском сообществе дискуссию о роли женщин. [ 85 ]

2016 Женщин-финалисток премии Billboard Latin Music Awards было меньше, чем мужчин, что было описано журналом как «постоянный [вызов], с которым сталкиваются женщины-исполнители в латиноамериканской музыке». [ 146 ] К Международному женскому дню и Месяцу женской истории в 2017 году сервис потоковой передачи музыки Spotify подготовил плейлист с женской латиноамериканской музыкой. [ 157 ] В плейлист вошла музыка Селены, Селии Крус и Натальи Лафуркад . [ 157 ] за апрель 2016 года В отчете Billboard журнала отмечалось отсутствие женщин в музыкальных чартах . [ 158 ] В отчете говорится, что последняя солистка возглавила чарт US Hot Latin Songs четырьмя годами ранее: Шакира с Maná (мужская рок-группа на испанском языке) исполнила " Mi Verdad ". [ 158 ] В 2012 году семь женщин заняли первые места в чарте Top Latin Albums по сравнению с 33 мужчинами. [ 158 ] Исполнительный директор Billboard Лейла Кобо обнаружила, что три из семи женщин были ветеранами (Глория Треви, Талия и Эднита Назарио ), а еще трое умерли (Селена, Дженни Ривера и Натали Коул) . [ 158 ] Лесли Грейс была самой молодой певицей, занявшей первое место в чарте Latin Airplay , когда ей было 17 лет. [ 158 ] а Александра Лютикофф была первой женщиной-исполнительным вице-президентом Universal Music Publishing Group . латинского подразделения [ 158 ] На вопрос, почему заметность женщин в латиноамериканской музыке снизилась, Чикис Ривера » виноваты радиопрограммисты предположил, что в их «культуре мачистов . [ 158 ] По словам Лютикоффа, женщины (в отличие от своих коллег-мужчин) «редко сотрудничают». [ 158 ] В своем отчете Billboard составил список пяти лучших женщин, занявших первое место в рейтинге Hot Latin Songs; Глория Эстефан возглавила список с 15, Шакира - 10, Селена - семь, Ана Габриэль - шесть, Паулина Рубио - пять. [ 158 ] , ориентированных на латиноамериканскую музыку Журнал обнаружил, что женщины «недостаточно представлены в чартах Billboard », а Рубио стала последней женщиной номер один с песней «Me Gustas Todo» 11 февраля 2012 года. [ 158 ] существовало несоответствие Между чартами Top Latin Albums и Billboard 200 ; семь женщин возглавили чарт Latin Albums по сравнению с 21 женщиной в Billboard 200. [ 158 ]

Женщины остаются меньшинством в пуэрто-риканской музыке. [ 1 ] По словам Лисии Фиол-Матта, в музыкальной индустрии существует «предвзятая практика ограничения числа женщин-исполнителей», а певицы «не продавали пластинки, поскольку женщины пластинки не покупали». [ 1 ] В июле 2017 года Алехандра Гусман и Глория Треви стали первой женской коллаборацией за 24-летнюю историю чарта Top Latin Albums, дебютировавшей на этой вершине. [ 159 ] В 2016 году мексиканская поп-певица София Рейес стала первой солисткой-женщиной, сингл которой занял первое место за пять лет. [ 160 ] Ее совместная работа с принцем Ройсом над песней " Solo Yo " стала первым женским синглом, занявшим первое место в чарте Latin Pop Songs " Дженнифер Лопес после " Ven A Bailar (2011) с Pitbull . [ 160 ] Восемь женщин возглавили чарт Latin Pop Songs как признанные исполнители, дуэты или группы с женскими лидерами: «Solo Yo» (София Рейес с принцем Ройсом, 23 апреля 2016 г.); «Mi Verdad» ( Мана , с участием Шакиры, 4 апреля 2015 г.); « Корре! » ( Jesse & Joy , 31 марта 2012 г.); « Dutty Love » ( Дон Омар с Натти Наташей , 24 марта 2012 г.), « Fuiste Tu » ( Рикардо Архона с Габи Морено , 10 марта 2012 г.); « Give Me Everything » (Pitbull с Ne-Yo , Afrojack и Nayer , 23 июля 2011 г.) и «Ven A Bailar» (Дженнифер Лопес с Pitbull, 18 июня 2011 г.). [ 161 ] Амайя Мендизабал из Billboard назвала сокращение числа женщин в чартах латиноамериканской музыки «постоянной тенденцией». [ 161 ] В 2015 году прошло 22 недели, а сингл под руководством женщины не занял 50-е место в чарте Hot Latin Songs. [ 161 ] По словам Мендисабаля, отсутствие женщин в чартах латиноамериканской музыки «частично объясняется устойчивой популярностью реггетона и региональной мексиканской музыки, которую часто возглавляют мужские исполнители». [ 161 ] Мендисабаль писал, что «традиционные поп-песни» редко возглавляют чарт Hot Latin Songs; За предыдущие три года это произошло с четырьмя поп-песнями, большинство из которых были написаны мужчинами. [ 161 ] София Рейес выразила обеспокоенность по поводу отсутствия женщин-исполнителей на церемониях награждения в области латиноамериканской музыки, рассказав Джеффу Бенджамину из Fuse TV , что 90 процентов исполнителей церемоний награждения - мужчины. [ 160 ]

В июле 2017 года испанская писательница Даниэла Бозе отметила отсутствие женщин в музыкальных чартах Испании по сравнению с чартами Франции и Италии ; Будучи культурно похожими на Испанию, женщины в последних странах добились большего успеха. [ 162 ] Бозе проанализировал испанские чарты альбомов и синглов и обнаружил, что единственными испанскими певцами, попавшими в топ-50, были Малу , Ванеса Мартин , Sweet California, Индия Мартинес и народной музыки испанские певицы Моника Наранхо и Изабель Пантоха . [ 162 ] Когда Бозе расширила поиск до следующих 50 позиций, она нашла только певцов неиспанского происхождения. [ 162 ] Она пришла к выводу, что слушатели заменили испанскую и латинскую поп- музыку реггетоном и трэп-музыкой , жанрами, исполняемыми мужчинами, с текстами, унижающими женщин «как мясо». [ 162 ] Бозе нашел подтекст, в песнях поощряющий женскую измену по сексуальным мотивам, намекая на ни к чему не обязывающие отношения. [ 162 ] По словам Бозе, музыка «не входит в число тех «безопасных» профессий [для тех, кто] ищет стабильности»; она обнаружила, что женщины отсутствуют на видных должностях, занимаемых мужчинами, таких как руководство звукозаписывающей компанией, продюсирование концертов и звукорежиссура ; в этих областях, с более высокой оплатой и властью, женщинам не хватает «процесса принятия решений, который определяет путь для индустрии [латиноамериканской музыки]». [ 162 ] Свой доклад она завершила, призвав музыкальную индустрию избегать гендерного дисбаланса на своих рынках: «Что поражает, так это красота конечной работы, независимо от того, кто ее создает». [ 162 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фиол-Матта 2017 .
  2. ^ Колфилд, Кейт (5 марта 2023 г.). «Кароль Джи занял историческое первое место в чарте Billboard 200 с альбомом «Mañana Será Bonito» » . Рекламный щит . Проверено 5 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Робертс 1999 , с. 3.
  4. ^ Миллер 2008 , с. 254.
  5. ^ Jump up to: а б Кусс 2004 , с. 1.
  6. ^ Наварро, Санчес и Али 1999 , стр. 5.
  7. ^ Jump up to: а б Престон 2014 , с. 11.
  8. ^ Jump up to: а б Кусс 2004 , с. 5.
  9. ^ Jump up to: а б Кусс 2004 , с. 8.
  10. ^ Кусс 2004 , с. 170.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Пендл 2001 , с. 442.
  12. ^ Jump up to: а б Томпкинс и Фостер 2001 , с. 34.
  13. ^ Кусс 2004 , с. 139.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Штурман 2015 .
  15. ^ Берглунд, Джонсон и Ли 2016 , с. 17.
  16. ^ Jump up to: а б с Бейкер и Найтон 2011 , с. 154.
  17. ^ Jump up to: а б Пендл 2001 , с. 439.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Соколов 2000 , с. 102.
  19. ^ Соколов 2000 , с. 167.
  20. ^ Jump up to: а б с д Бейкер и Найтон 2011 , с. 50.
  21. ^ Бейкер и Найтон 2011 , с. 49.
  22. ^ Jump up to: а б с Соколов 2000 , с. 103.
  23. ^ Бейкер и Найтон 2011 , стр. 50–51.
  24. ^ Бейкер и Найтон 2011 , с. 51.
  25. ^ Jump up to: а б Соколов 2000 , с. 170.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ставанс 2009 , с. 267.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ваксер 2002 , с. 137.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ставанс 2009 , с. 268.
  29. ^ Jump up to: а б Ваксер 2002 , с. 147.
  30. ^ Ставанс 2009 , с. 37.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пои 2014 .
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Парелес 1992 .
  33. ^ Jump up to: а б с д Ваксер 2002 , с. 136.
  34. ^ Jump up to: а б Ваксер 2002 , с. 14.
  35. ^ Ваксер 2002 , стр. 136, 147.
  36. ^ Канделария 2004 , с. 412.
  37. ^ Канделария 2004 , с. 413.
  38. ^ Апарисио 2010 , с. 113.
  39. ^ Бротон, Эллингем и Трилло 1999 , стр. 499.
  40. ^ Ставанс 2009 , с. 305.
  41. ^ Новости 2007 , с. 323.
  42. ^ Апарисио 2010 , с. 243.
  43. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2010 , с. 91.
  44. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2010 , с. 89.
  45. ^ Аустерлиц 1997 , с. 34.
  46. ^ Jump up to: а б Эрнандес 2010 , с. 88.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Аустерлиц 1997 , с. 116.
  48. ^ Jump up to: а б с Аустерлиц 1997 , с. 117.
  49. ^ Аустерлиц 1997 , с. 118.
  50. ^ Стейнгресс 2002 , с. 13.
  51. ^ Jump up to: а б Моралес 2003 , с. 248.
  52. ^ Jump up to: а б с д и Ставанс 2009 , с. 467.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж Грейтхаус 2009 , с. 112.
  54. ^ Лессиг 2010 .
  55. ^ Ставанс 2009 , стр. 467–468.
  56. ^ Грейтхаус 2009 , с. 115.
  57. ^ «Зал славы Мариачи» . Международная конференция Мариачи в Тусоне . Проверено 11 августа 2017 г.
  58. ^ Анон. & nd (б) .
  59. ^ Ночь 2019 .
  60. ^ Малик 2020 .
  61. ^ Greathouse 2009 , стр. 115–116.
  62. ^ Стейси 2002 , с. 231.
  63. ^ Jump up to: а б Сан-Мигель 2002 , с. 116.
  64. ^ Сан-Мигель 2002 , стр. 116–118.
  65. ^ Анон. 1996 , с. 10.
  66. ^ Ломели и Икас 2000 , с. 58.
  67. ^ Ставанс 1998 , с. 5.
  68. ^ Jump up to: а б Патоски 1996 , с. 112.
  69. ^ Ротерман 1995 .
  70. ^ Ричмонд 1995 , с. 48.
  71. ^ Стейси 2002 , с. 746.
  72. ^ Ланнерт 1994 , с. 34, 103.
  73. ^ Патоски 2000 .
  74. ^ Акоста 2006 .
  75. ^ Паредез 2009 , с. 21.
  76. ^ Ставанс 2009 , с. 498.
  77. ^ Марреро 2003 , с. 172.
  78. ^ Берр 2005 , с. 56.
  79. ^ Ставанс 2009 , с. 725.
  80. ^ Мэйфилд 1999 , с. ЙЕ-16-18.
  81. ^ Маркес 2001 .
  82. ^ Брилл 2010 .
  83. ^ Ривера-Сервера 2012 , стр. 10.
  84. ^ Jump up to: а б с д Сан-Мигель 2002 , с. 118.
  85. ^ Jump up to: а б с д Ставанс 2009 , с. 671.
  86. ^ Jump up to: а б Ставанс 2009 , с. 290.
  87. ^ Ланнерт 2000a , с. ЛМ-38.
  88. ^ Кобо 2007b , с. 36.
  89. ^ Кобо 2007b , с. 25.
  90. ^ Jump up to: а б с Ставанс 2009 , с. 333.
  91. ^ Jump up to: а б с Эрнандес 2010 , с. 64.
  92. ^ Jump up to: а б с д Ригби 2015 .
  93. ^ Ривера, Маршалл и Эрнандес 2010 , стр. 239.
  94. ^ Jump up to: а б с Ривера, Маршалл и Эрнандес 2010 , с. 256.
  95. ^ Ривера, Маршалл и Эрнандес 2010 , стр. 2, 253, 256.
  96. ^ Ривера, Маршалл и Эрнандес 2010 , стр. 269.
  97. ^ Ривера, Маршалл и Эрнандес 2010 , стр. 270.
  98. ^ Jump up to: а б Ривера, Маршалл и Эрнандес 2010 , с. 289.
  99. ^ Ривера, Маршалл и Эрнандес 2010 , стр. 263.
  100. ^ Ставанс 2009 , с. 688.
  101. ^ Mendoza 2004 , p. 289.
  102. ^ Ланнерт 2000b , стр. 107.
  103. ^ Jump up to: а б Ставанс 2009 , с. 668.
  104. ^ Jump up to: а б с Канделария 2004 , с. 835.
  105. ^ Jump up to: а б с Бикслер и Седа 2009 , с. 173.
  106. ^ Фосетт 2011 , с. 220.
  107. ^ Д'Амор и Лопес 2012 .
  108. ^ Доден 2017 , с. 50.
  109. ^ Анон. 1999 год .
  110. ^ Мартинес 2003 , с. 213.
  111. ^ Саймон 2007 , с. 31.
  112. ^ Сантьяго 1986 , с. 32.
  113. ^ Сантьяго 1986 , стр. 12, 44.
  114. ^ Анон. 1999б , с. 30.
  115. ^ Ривецци 2013 .
  116. ^ Анон. & nd (а) .
  117. ^ Нуньес 2014 .
  118. ^ Уэрта 2015 .
  119. ^ Jump up to: а б с д Фиол-Матта 2017 , стр. 2.
  120. ^ Jump up to: а б с Томпкинс и Фостер 2001 , с. 86.
  121. ^ «30 женщин-символов латиноамериканского рока, о которых они не упомянули в «Rompan Todo» » .
  122. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпкинс и Фостер 2001 , с. 87.
  123. ^ Jump up to: а б с Манхейм и .
  124. ^ «Эли Герра меняет свой имидж, а может быть, и имидж Мехико» .
  125. ^ «Введение в чилийский рок в 11 песнях» . 10 февраля 2017 г.
  126. ^ «Кто такая Эрика Гарсия, рокерша, чьи фотографии на устах у всей Аргентины» .
  127. ^ «15 лучших женщин-рокеров нашей сцены» . 25 июня 2018 г.
  128. ^ «Амарал: «В Боуи столько же рока, сколько и в Чавеле» » .
  129. ^ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДХОД – Зайра Альварес» .
  130. ^ «Франсиска Валенсуэла, меланхоличная рокерша из Чили» .
  131. ^ «Обзор: как Tropicália быстро стал одним из самых привлекательных фестивалей Лос-Анджелеса» .
  132. ^ «Николь: красивая чилийская рокерша с наибольшим количеством перемен внешности» .
  133. ^ Jump up to: а б с Бак 2002 , с. 98.
  134. ^ Анон. 2006 , с. 65.
  135. ^ Колвин 2016 , с. 97.
  136. ^ Колвин 2016 , с. 147.
  137. ^ Ротер 2011 .
  138. ^ Лочери 2017 .
  139. ^ Jump up to: а б Берн, 1999 , стр. 91–99.
  140. ^ Jump up to: а б Мигелес-Карбальейра, 2014 г. , с. 112.
  141. ^ Афолаби 2016 , с. 238.
  142. ^ Коттак 2016 , с. 231.
  143. ^ Jump up to: а б Маршалл, Дженкинс и Клири, 2009 г.
  144. ^ Ставанс 2009 , с. 269.
  145. ^ Гарсд 2016 .
  146. ^ Jump up to: а б Анон. 2016 .
  147. ^ Jump up to: а б Паломарес 2013 .
  148. ^ Кобо 2013 , с. 1993.
  149. ^ Дикерсон 2010 .
  150. ^ Jump up to: а б с Кобо 2013 , с. 1.
  151. ^ Диас 2017 .
  152. ^ Анон. & 2016 (б) .
  153. ^ Jump up to: а б Война 2015 .
  154. ^ Виллафанье 2017 .
  155. ^ Jump up to: а б Кобо 2007a , с. 24.
  156. ^ Jump up to: а б с д и Кобо 2009 , с. 10.
  157. ^ Jump up to: а б Флорес 2017 .
  158. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кобо 2016 .
  159. ^ Зеллнер 2017 .
  160. ^ Jump up to: а б с Бенджамин 2017 .
  161. ^ Jump up to: а б с д и Мендисабаль 2016 .
  162. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бозе 2017 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 953688b3030ea91ba9866d9441e7c754__1720272120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/54/953688b3030ea91ba9866d9441e7c754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Latin music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)