Мисия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Сусана Мария Альфонсо де Агиар (18 июня 1955 — 27 июля 2024), известная мононимно как Мисия , была португальской певицей фадо . [ 1 ] Она была полиглотом и пела некоторые из своих песен на испанском, французском, каталонском, английском и японском языках. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Мать Мисии была каталонкой и раньше была танцовщицей кабаре , что объясняет многие влияния, которые сформировали ее музыку: танго , болеро , использование португальской гитары с аккордеоном , скрипкой и фортепиано.
Мисия умерла от рака в больнице Лиссабона 27 июля 2024 года в возрасте 69 лет. [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Мисия развивала новый стиль: она модернизировала фаду Амалии Родригес , шокируя ортодоксальную публику, добавляя к традиционным инструментам (бас-гитаре, классической гитаре и португальской гитаре) чувственность аккордеона и скрипки, а также позаимствовав их лучшие качества. стихи величайших португальских поэтов.
Записи
[ редактировать ]Она записала малоизвестную пластинку на каталонском языке . [ 3 ]
Ее первый сольный альбом был выпущен в 1990 году, в то время, когда фаду было неудачным выбором карьеры для португальской певицы. За исключением Амалии Родригес и Карлоса ду Карму , у «фадистов» не было публики. Тем не менее, Мисия записал альбом, уважающий все традиционные черты жанра, включая стихи популярных авторов песен фаду, таких как Хоаким Фредерико де Брито или Хосе Низа, а также стихи известных португальских поэтов, таких как Хосе Карлос Ари душ Сантуш . и даже отрывок из Винисиуса де Мораеса песни « Samba em Prelúdio ».
Альбом носил ее имя «Mísia» и был очень хорошо принят как публикой, так и критиками за пределами Португалии, в основном во Франции. За альбомом последовал "Fado" в 1993 году, в котором она подтвердила свое решение использовать тексты популярных писателей и поэтов. На этот раз она исполнила песни Сержиу Годиньо («Liberdades Poeticas»), Амалии Родригес («Лагрима»), а также стихи Антониу Лобо Антунеса («Nasci Para Morrer Contigo»), Розы Лобато де Фариа («Fado Quimera» и «Fado Quimera»). Velhos Amantes» по мотивам песни Жака Бреля ) и даже текст будущего Нобелевской премии лауреата Хосе Сарамаго («Фадо Адивинья»).
В 1995 году она записала «Tanto Menos Tanto Mais» («Меньше значит больше»), в которой сочетаются текстуры классических инструментов фаду, португальской гитары, акустической гитары и баса, со скрипкой, аккордеоном, фортепиано и даже арфа. Она снова спела Антониу Лобо Антунеса , а также Фернандо Пессоа и Жоао Монге , одного из самых уважаемых португальских авторов текстов.
Первым альбомом, выпущенным в США, стал «Garras dos Sentidos» («Когти чувств») в 1998 году. Идея этого альбома заключалась в использовании текстов известных португальских поэтов с мелодиями, принадлежащими к традиционному фаду (где мелодия не привязан к конкретному тексту песни). Таким образом, Мисия пела не только тексты поэтов прошлого, таких как Фернандо Пессоа , Марио де Са Карнейро , Наталия Коррейя или Антониу Ботто , но и современных поэтов, таких как Хосе Сарамаго и Марио Клаудио , а также пригласила двух писателей написать стихи для альбома Agustina. Бесса-Луис , написавшая текст заглавного трека, и Лидия. Хорхе , чье главное стихотворение «Фадо до Реторно» исполняется в двух версиях: трек 4 с фортепиано, аккордеоном, скрипкой и контрабасом и трек 11 с португальской гитарой, акустической гитарой, басой, контрабасом, скрипкой и аккордеоном.
В ее альбоме 1999 года "Paixões Diagonais" ("Диагональные страсти") снова использовались песни самых разных авторов, от Жоау Монже , Амелии Муге, Антонио душ Сантуша или Виторино Саломе до Розы Лобату де Фариа или Сержио Годиньо.
В 2001 году она решила отдать дань уважения Амалии Родригес после смерти последней и записала "Ritual", где все песни (кроме последней) были записаны как традиционные фадо для трех инструментов.
Ее альбом 2003 года Canto можно считать ее шедевром. Смешав отрывки из лучших произведений португальского гитариста Карлоса Паредеса со стихами Васко Грасы Моуры (и стихами Сержио Годиньо и Педро Тамена), Мисия создала музыкальное произведение, которое она назвала принадлежащим к своей «галерее невозможных вещей».
В своем альбоме Drama Box 2005 года Мисия изображает себя танцовщицей кабаре, живущей в отеле Drama Box со своими музыкантами. [ 4 ]
В своем альбоме 2009 года Ruas (улицы) Mísia выходит за рамки фадо. Первая часть двойного альбома «Lisboarium» — это воображаемое путешествие по Лиссабону, выраженное в стиле фаду. Однако вторая часть, «Туристы», содержит исполнения Мисии самой разной музыки. Он включает музыку на турецком, испанском, английском и французском языках. Идея заключается в музыке не фаду, которая, по словам Мисии, обладает «душой фаду». Примером этого является ее версия « Hurt », изначально созданная Nine Inch Nails , но вдохновленная версией Джонни Кэша . В записи участвуют Фанни Ардан, Уте Лемпер, Кармен Маура, Миранда Ричардсон и Мария де Медейрос.
Senhora da Noite вышел в 2011 году. Все тексты написаны женщинами — 13 фадо, 13 женщин. Писатели, поэты, авторы, исполнители фаду, певцы. Агустина Бесса Луис, Флорбела Эспанка, Мануэла де Фрейтас, Хелия Коррейя, Амелия Муге, Лидия Хорхе и многие другие. Джон Туртурро снимает видеоклип «O Manto da Rainha» (2011), текст самой Мисии.
2013 год стал годом концерта Delikatessen Café Concerto под музыкальным руководством дирижера Фабрицио Романо из Неаполя и участием Рамона Варгаса, Адрианы Кальканхотто, Пауло Фуртадо («Легендарный человек-тигер»), Мелеха Мечайи, Игги Попа и Dead Combo.
Пара Амалия посвящена Амалии. Альбом лучших хитов Do Primeiro Fado Ao Último Tango был выпущен в 2016 году компанией Warner.
Pura Vida (Banda Sonora) , вышедшая в апреле 2019 года, представляет собой саундтрек двух трудных лет, где был «ад, жесткость и страсть». [ 5 ]
Animal Sentimental (2022) был ее последним альбомом.
Дискография
[ редактировать ]- 1991 - Мессия (EMI)
- 1993 – Фаду (БМГ)
- 1995 – Намного меньше, настолько больше (БМГ)
- 1998 – Когти чувств (Объезд)
- 1999 – Диагональные страсти (Объезд)
- 2001 – «Ритуал» (Эрато)
- 2003 — Canto (музыка Карлоса Паредеса ) (Warner)
- 2005 – «Коробка драмы» («Наивная»)
- 2009 – Руас (Аризона)
- 2011 – Повелительница ночи (Силене)
- 2013 – Концерт кафе «Деликатесы» (Парлофон)
- 2015 – «Для Амалии » (Уорнер)
- 2016 — От первого фаду до последнего танго (Уорнер)
- 2019 - Пура Вида (Саундтрек) (Gaileo Music)
- 2022 - Animal Sentimental (Музыка Галилея)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллиотт, Ричард (2010). Фаду и место тоски: утрата, память и город . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 148. ИСБН 978-0-7546-6795-7 .
- ↑ Умерла певица Мисия, один из самых новаторских голосов в фаду (на португальском языке).
- ^ Эль Паис https://elpais.com/diario/1989/05/31/ultima/612568805_850215.html
- ^ Стенограмма интервью "Drama Box Hotel" в радиопрограмме Jardí del Manicomi на Punt 6 Ràdio [1]
- ^ Музей Фаду [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мисии Дискография на Discogs
- Мисия на IMDb

- 1955 рождений
- 2024 смерти
- Португальские певицы XX века
- Португальские певцы фаду
- Португальцы испанского происхождения
- Французскоязычные певцы
- Англоязычные певцы из Португалии
- Каталонские певцы
- Испаноязычные певцы
- Музыканты из Порту
- Португальские агностики
- Артисты Эрато Рекордс
- Португальские певицы XXI века
- Смертность от рака в Португалии