Наталья Коррейя
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 ) |

Наталия де Оливейра Коррейя , Гозе , Гол португальским интеллектуалом, поэтом и социальным активистом, как автора официального - 16 марта 1993 г.) была (13 сентября 1923 Азорских островов . [ 1 ] Ее работа охватывала различные жанры португальских СМИ, и она сотрудничала со многими португальскими и международными деятелями. Член Национальной ассамблеи Португалии (1980–1991), она регулярно выступала в политических целях от имени искусства и культуры, в защиту прав человека и прав женщин. Вместе с Хосе Сарамаго , Арминдо Магальяйнсом, Мануэлем да Фонсека и Урбано Таварешем Родригесом она помогла создать FNDC, Frente Nacional para a Defesa da Cultura (Национальный фронт защиты культуры). Она была центральной фигурой на художественной сцене, которая встречалась с людьми, игравшими центральную роль в португальской культуре и литературе в 1950-х и 1960-х годах. Ее произведения переведены на разные языки.
Биография
[ редактировать ]Наталия Коррейя родилась в Фаджа -де -Байсо ( Понта Дельгада ), Сан -Мигель , Азорские Азорские Азоры . Она была дочерью Марии Хосе де Оливейра (родившаяся в Капеласе , Сент -Майкл , учитель начальной школы, которая имела небольшой успех в написании романов, в течение 1940 -х годов) и Мануэль де Медейрос Коррейя, замужем в 1918 году. В возрасте одиннадцати лет). Молодая Наталия, ее старшая сестра (Кармен де Оливейра Коррейя) и мать переехали в Лиссабон , а их отец эмигрировал в Бразилию. Она начала учебу в Лиссабоне и быстро нашла интерес к литературе (публикуя свою первую работу, для детей: великое приключение маленького героя ) и, в частности, поэзию. [ 2 ]
Она продолжила свою художественную карьеру в области драмы, романтики, перевода, журналистики и редактирования, знакомая со СМИ во всех его формах, а также на телевидении. Именно во время своей работы над программой Матрия она выступала за свою особую форму феминизма, которая противоречила политкорректному формату движения. Она назвала это Матрисизмо , где она показала женщину как архетип либерального эротизма: страстный и женский; Позже ее литературные представления о Патрии (нация или отечество) и Матрии (женщина) будут распространяться на Фратрию (братство).
Глубокая привязанность Корреи к естественной красоте ее родного острова глубоко продемонстрирована в темах, изображениях и символах, изображенных в ее работах, а также ее близостью с соотечественниками -авторами, передне -де -ктентами и современным Виторино Немезио . На нее сильно повлияли сюрреализм , галиц-португурская поэзия, мистика , и ее работы охватывают спектр от поэтического романтизма до сатиры. Она работала во многих различных жанрах: поэзии, эссе, театр и антологии.
С талантом к Ораности и боевой природе, она занимается активностью в движениях в штате Антонио Оливейра Салазар , участвуя в движении за демократическое единство) в 1945 году и поддерживая президентские кандидатуры генералов Нортона де Матос (1949 ) и Гумберто Дельгадо (1958), а также присоединение к избирательной комиссии демократического единства (Электрольная комиссия единства демократов) 1969 г. За ее активность она была осуждена на три года тюрьмы с отстраненным набором для публикации Он работает эротическая и саатическая поэзия поэзии (антология португальской эротической поэзии и сатиры), посвященное наступлению властями в 1966 году. Она также была предъявлена судебной ответственности за новые португальские письма (новые португальские письма), написанные Марией Изабель Баррено, Мария Велхо да Коста и Мария Тереза Хорта. Наталия отвечала за координацию публикаций редакции Arcádia , один из важных португальских редакторов в то время.
В 1971 году, когда коллеги Изабель Мейрелес, Джулия Маренха и Хелена Розета она основала Bar Botequim , где в течение десятилетий между 1970 и 1980 годами она встретилась с большой частью португальского интеллектуального сообщества.
В 1980 году она была избрана в парламент в качестве члена PPD ( Partido Popular Democrático ).
Она была другом Антонио Серджио , связанного с движением португальской философии (Движение португальской философии), Дэвид Мура-Ферререра, Хосе-Огусто Франса, Луиз Пачеко, Алмада Негерирос , Марио Кесарини , Ари Дос Сантос , Амаля Родрига , Фернандоя, Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де-Де. Просто чтобы назвать немногих. Энтузиаст сцены концепции кофе в Португалии, она поддержала свою подругу поперечного распада Гуида Скарллати (актер Карлос Феррейра). Ее дом также был сценой для известных писателей, таких как Генри Миллер , Грэм Грин и Ионеско .
В 1991 году Коррейя получила Гран-при в области поэзии от Associação Portuguesa de Escritores (Ассоциации португальских писателей) за свою книгу Sonetos Românticos (Романтические сонеты). В том же году она была награждена Орденом Свободы ; она уже была кавалером Ордена Сантьяго (Ордена Святого Иакова).
Она была замужем четыре раза: в 1942 году за Альваро Перейрой, в 1949 году за Уильямом Крейтоном Хайлером, в 1950 году за Альфредо Мачадо и в марте 1990 года за Дордио Леаля Гимарайнша. Именно Альфредо Луис Мачадо (1904–1989), ее «большая страсть», намного старше и вдовец, ознаменовал ее личную жизнь (любовные письма юного Коррейи к гораздо старшему Мачадо сами по себе являются литературными). Ее брак с Дордио Гимарайншем в 1990 году, когда ей было 67 лет, был скорее браком по расчету с соратником и другом.
Наталья Коррейя умерла ранним утром 16 марта 1993 года в Лиссабоне от сердечного приступа после возвращения из бара Botequim . По своему завещанию азорка завещала многие из своих владений Автономному региону Азорских островов; Постоянная экспозиция в Публичной библиотеке и Региональном архиве в Понта-Делгада посвящена ее литературной истории. В учреждении хранятся многие из ее литературных произведений (которые они разделяют с Национальной библиотекой Лиссабона), в том числе множество неотредактированных томов, биографических документов, иконографии и переписки, а также множество произведений искусства из ее частной библиотеки.
Литература
[ редактировать ]- Большие приключения маленького героя = Большие приключения маленького героя (детский роман), 1945
- «Сумерки по соседству» (роман), 1946; 2004 г.
- Река облаков (стихотворение), 1947 г.
- Я обнаружил, что я европеец: впечатления от поездки в Америку , 1951 год; 2002 г.
- Сукубина, или Теория шляпы (театральный), с Мануэлем де Лимой , 1952 г.
- Стихи = Стихи (стихотворение), 1955
- Найденное измерение (стихотворение), 1957 г.
- «Прогресс Эдипа» (драматическая поэма), 1957
- Паспорт = Паспорт (стихотворение), 1958 г.
- эссе ( Художественные стихи и поэтические реализмы ), 1959 г.
- Коммуникация = общение (драматическое стихотворение), 1959
- Песня страны Эмерсо (стихотворение), 1961
- Академический вопрос 1907 года ( академический вопрос 1907 года ) (эссе), 1962
- Эротическая и сатирическая португальская поэтическая антология: от средневековых авторов песен до текущего (антология), 1965; 2000
- The Homunculus, Jocosa Tradey (Theatical), 1965
- Матрия (стихотворение), 1967 и
- В Мадоне (Романс), 1968; 2000
- Обложка (Theatical), 1969; 1977
- Вино и лира (стихотворение), 1969
- Пение галиц-португэзских трубадоров (антология), 1970; 1998
- Яблоки Ореста (стихотворение), 1970 г.
- Тровас де Д. Динис, [Тробас дель Рей Д. Дени] (стихотворение), 1970
- Освещенная муха (стихотворение), 1972 г.
- Сюрреализм в португальской поэзии ( O Surrealismo na Poesia Portuguesa ) (антология), 1973; 2002 г.
- Женщина, поэтическая антология , 1973.
- Ангел Запада у железного входа (стихотворение), 197llc3
- Статуя Ирода (эссе), 1974 г.
- Poemas a Rebate (стихотворение), 1975 г.
- Послание к Ямате (стихотворение), 1976 г.
- Не пропустите розу. Дневник и что-то еще (25 апреля 1974 г. - 20 декабря 1975 г.) (дневник), 1978 г.; 2003 г.
- Потоп и голубь (стихотворение), 1979 г.
- «Мои ошибки», «Несчастье», «Пылающая любовь» (спектакль), 1981; 1991 год
- Поэтическая ( антология периода барокко антология), 1982 г.
- Примечания к введению в галисийско-португальские Cantigas de Escárnio и Mal-Dizer (эссе), 1982 г.
- Никогда не остров Сэма: атлантизм и замкнутость в поэзии Антониу де Соуза (антология), 1982
- ( роман Остров Цирцеи ), 1983; 2001 г.
- «Пекора» , пьеса, написанная в 1967 г. (театральная), 1983 г.; 1990 год
- Перемирие (стихотворение) = The Armistice , 1985а
- Где Младенец Иисус? , 1987
- Мы все латиноамериканцы (эссе), 1988; 2003 г.
- Романтические сонеты стихотворение ( ), 1990; 1991 год
- Свадьба (Романс), 1992
- O Sol nas Noites eo Luar nos Dias ( Солнце в ночах и луна в дни ) (полное стихотворение), 1993; 2000 г.
- Memória da Sombra, стихи для скульптур Антониу Матоса (стихотворение), 1993l
- Д. Жуан и Джульета, пьеса 1959 г. (театральная), 1999 г.
- Иберичность в португальской драматургии (эссе), 2000 г.
- Краткая история женщин и другие произведения (антология), 2003 г.
- Звезда каждого (антология), 2004
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наталья Коррейя; поэт, 69» . Нью -Йорк Таймс . 17 марта 1993 года . Получено 19 мая 2021 года .
- ^ Крамер, Ванесса Апарецида; Коста, Дейс Мартинс Д.А. (2018). «Представление и подрыв изображения женщин в двадцатом веке: политическое прочтение последнего года Флорбелы Эспанка» . Интерфейсы . 9 (1). Doi : 10.5935/2179-0027.20180008 . ISSN 2179-0027 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (по -испански) Информация
- (на португальском языке) Информация
- (на португальском языке) Информация
- (на английском языке) Информация

- 1923 рождения
- 1992 смертей
- Азорские писатели
- Португальские поэты ХХ века
- Португальские эссеисты
- Люди из Понта-Делгада
- Португальские женщины-эссеисты
- Португальские поэтессы
- Португальские писательницы XX века
- Португальские женщины-писатели
- Писатели 20-го века
- эссеисты 20-го века
- Португальские журналисты ХХ века
- Португальские женщины-журналистки XX века