Jump to content

Обрушение дорожки Hyatt Regency

Координаты : 39 ° 05'06 "с.ш. 94 ° 34'48" з.д.  /  39,085 ° с.ш. 94,580 ° з.д.  / 39,085; -94,580

Обрушение дорожки Hyatt Regency
Исходное расположение дорожек второго и четвертого этажей.
Дата 17 июля 1981 г .; 43 года назад ( 17 июля 1981 )
Время 19:05 CDT (UTC-5)
Расположение
Координаты 39 ° 05'06 "с.ш. 94 ° 34'48" з.д.  /  39,085 ° с.ш. 94,580 ° з.д.  / 39,085; -94,580
Причина Структурная перегрузка, возникающая из-за недостатков проектирования [1] : iii
Летальные исходы 114
Несмертельные травмы 216

Два верхних перехода в отеле Hyatt Regency в Канзас-Сити, штат Миссури , обрушились 17 июля 1981 года, в результате чего 114 человек погибли и 216 получили ранения. Нагруженные тусовщиками бетонные и стеклянные платформы рухнули на чаепитие в вестибюле. Общество Канзас-Сити пострадало на протяжении многих лет, а коллапс привел к страховым искам на миллиарды долларов, судебным расследованиям и реформам городского правительства.

Отель Hyatt был построен всего несколько лет назад, во время общенационального масштабного строительства с меньшим надзором и серьезными сбоями. Его крыша частично обрушилась во время строительства, а непродуманная конструкция надземного перехода постепенно пришла в упадок из-за недопонимания, связанного с корпоративным пренебрежением и безответственностью. Расследование пришло к выводу, что он не выдержал бы даже одной трети веса, который он выдерживал в ту ночь. Будучи признанной виновной в грубой халатности, неправомерном и непрофессиональном поведении, инжиниринговая компания лишилась своей национальной принадлежности и всех инженерных лицензий в четырех штатах, но была оправдана по уголовным обвинениям. Владелец компании и известный инженер Джек Д. Гиллум в конечном итоге взял на себя полную ответственность за обрушение и его очевидные, но неконтролируемые недостатки конструкции, и стал лектором по инженерным катастрофам.

Катастрофа принесла много уроков и реформ в инженерную этику и безопасность, а также в управление чрезвычайными ситуациями . Это был самый смертоносный непреднамеренный структурный обвал со времени обрушения мельницы Пембертон более 120 лет назад и оставался вторым по величине структурным обвалом. [2] : 4  в Соединенных Штатах до Всемирного торгового центра обрушения башен 20 лет спустя .

Газета Kansas City Star описала национальный климат конца 1970-х годов как «высокий уровень безработицы, инфляцию и двузначные процентные ставки, [которые добавили] давление на строителей, заставляя их выигрывать контракты и быстро завершать проекты». [3] которое газета назвала ускоренным темпом В мае 1978 года началось строительство 40-этажного отеля Hyatt Regency Kansas City , . Были многочисленные задержки и неудачи, в том числе обрушение 2700 квадратных футов (250 м²). 2 ) крыши. Газета отметила, что «известные сооружения по всей стране разрушались с угрожающей скоростью», включая обрушение крыши Кемпер-Арены в 1979 году. [3] и обрушение крыши Хартфордского общественного центра в 1978 году . Официальное открытие отеля состоялось 1 июля 1980 года. [4]

Отличительной чертой отеля был вестибюль с многоэтажным атриумом, окруженным приподнятыми над потолком переходами. Эти переходы из стали, стекла и бетона соединяли второй, третий и четвертый этажи между северным и южным крыльями. Дорожки были около 120 футов (37 м) в длину. [1] : 28  и весил около 64 000 фунтов (29 000 кг). [5] Дорожка четвертого уровня находилась прямо над дорожкой второго уровня.

Этаж вестибюля, в первый день расследования. На переходе на третьем этаже видны три пары тяг, удерживающих опорные балки, которые вышли из строя на переходе на четвертом этаже.
Площадка бетонного перехода четвертого этажа над переполненным переходом второго этажа.

Около 1600 человек собрались в атриуме на чаепитие вечером в пятницу, 17 июля 1981 года. [6] Примерно в 19:05 на проходе второго уровня находилось около 40 человек, еще больше на третьем и еще от 16 до 20 на четвертом. [1] : 54  Мост четвертого этажа был подвешен прямо над мостом второго этажа, а переход на третий этаж находился на расстоянии нескольких ярдов от остальных. Гости услышали хлопки и громкий треск за мгновение до того, как переход на четвертом этаже опустился на несколько дюймов, остановился, а затем полностью упал на переход на втором этаже. Оба прохода затем упали на переполненный вестибюль. [7] [8] Посетитель вращающегося ресторана на 42-м этаже отеля Hyatt сказал, что это было похоже на взрыв. [9]

Спасательная операция длилась 14 часов. [8] Режиссером выступил директор неотложной медицинской помощи Канзас-Сити Джозеф Векерле . [10] Выжившие были похоронены под многочисленными тоннами стали, бетона и стекла, которые пожарные домкраты не смогли сдвинуть. Волонтеры откликнулись на призыв и привезли от строительных компаний и поставщиков домкраты, фонарики, компрессоры, отбойные молотки, пилы по бетону и генераторы. [11] Они также привезли краны и протолкнули стрелы через окна вестибюля, чтобы поднять обломки. [12] Заместитель начальника пожарной охраны Арнетт Уильямс вспоминает эту немедленную реакцию промышленного сообщества: «Они сказали: «берите, что хотите». Я не знаю, получили ли все эти люди обратно свое оборудование. Но никто никогда не просил отчета, и никто когда-либо представлял законопроект». [11]

Мертвых перевезли в выставочный зал на первом этаже, превратив в импровизированный морг. [13] а подъездная дорожка и лужайка к отелю использовались как сортировочная площадка. [14] Выжившим было приказано покинуть отель, чтобы упростить спасательную операцию, а смертельно раненым давали морфин. [7] [15] Центры крови быстро получили очереди из сотен доноров. [16] Пилот вертолета «Линия жизни» сравнил эту бойню с войной во Вьетнаме , но в большем количестве. [9]

Видимость была плохой из-за пыли и отключения электроэнергии во избежание пожара. [12] [17] Вода из разорванной спринклерной системы отеля затопила вестибюль и поставила выживших в ловушку под угрозу утопления. Последняя спасенная жертва, Марк Уильямс, провел более девяти часов под нижним переходом с вывихнутыми обеими ногами и чуть не утонул, прежде чем воду отключили.

Всего 114 человек погибли и 216 получили ранения. [10] [17] 29 из них были спасены из-под завалов. [18] Спасателям часто приходилось расчленять тела, чтобы добраться до выживших среди обломков. [7] Хирург потратил 20 минут на ампутацию прижатой и непригодной для спасения ноги одной жертвы с помощью бензопилы; эта жертва позже умерла. [9]

Расследование

[ редактировать ]
Первоначальный проект по сравнению с окончательной конструкцией опорной системы переходов четвертого этажа. В переработанной конструкции усилие на гайку, а следовательно, и на сварное соединение расколовшихся балок увеличено вдвое.
Поперечное сечение упавшей опорной балки четвертого этажа вместе с опорным стержнем второго этажа, проходящим через ее левую и правую половины вертикально.

Канзас-Сити Стар наняла инженера-архитектора Уэйна Дж. Лишку. [3] [19] и национальная инженерная фирма Simpson, Gumpertz и Heger Inc. для расследования обрушения, а Лишка обнаружил изменение в первоначальном дизайне дорожек. [16] Через несколько дней лаборатория Университета Лихай начала испытания коробчатых балок по поручению производителя стали. [3] Лицензионный совет штата Миссури, генеральный прокурор штата и округ Джексон расследовали крах в последующие годы. [16] Эдвард Пфранг, ведущий исследователь Национального бюро стандартов , охарактеризовал пренебрежительную корпоративную культуру, окружающую весь строительный проект Hyatt, как «каждый хочет уйти от ответственности». [3] В итоговом отчете NBS упоминается структурная перегрузка, вызванная недостатками конструкции, когда «дорожки имели лишь минимальную способность противостоять собственному весу». [1] : 6  Пфранг пришел к выводу, что они бы не справились с весом одной трети пассажиров. [8]

Следователи установили, что обрушение произошло в результате изменений в конструкции стальных подвесных стержней дорожки . Два прохода были подвешены на наборе стальных подвесных стержней диаметром 1,25 дюйма (32 мм). [20] проход на втором этаже висит прямо под проходом на четвертый этаж. Платформа перехода четвертого этажа поддерживалась тремя поперечинами, подвешенными на стальных стержнях, закрепленных гайками. Поперечины представляли собой коробчатые балки , изготовленные из полос С-образного швеллера шириной 8 дюймов (200 мм), сваренных вдоль, с полым пространством между ними. Первоначальный проект Джека Д. Гиллума и партнеров предусматривал три пары стержней, идущих от прохода второго этажа к потолку и проходящих через балки прохода четвертого этажа, с гайкой в ​​​​середине каждой тяги, затянутой до нижней части прохода на четвертый этаж, а гайки в нижней части каждой тяги затянуты до нижней части прохода на втором этаже. Даже эта оригинальная конструкция выдерживала только 60% минимальной нагрузки, требуемой строительными нормами Канзас-Сити. [21]

Компания Havens Steel Company изготовила стержни, и компания возразила, что на весь стержень ниже четвертого этажа придется нарезать резьбу, чтобы навинтить гайки, чтобы удерживать проход на четвертом этаже на месте. Эти нити могут быть повреждены при установке конструкции четвертого этажа на место. Havens Steel предложила использовать два отдельных и смещенных набора стержней: первый набор, подвешивающий проход на четвертом этаже к потолку, и второй набор, подвешивающий проход на втором этаже от прохода на четвертом этаже. [22]

Такое изменение конструкции было бы фатальным. В первоначальной конструкции балки прохода на четвертом этаже должны были выдерживать только вес прохода на четвертом этаже, а вес прохода на втором этаже полностью поддерживался стержнями. Однако в пересмотренной конструкции балки четвертого этажа поддерживали проходы как на четвертом, так и на втором этажах, но были достаточно прочными только для 30% этой нагрузки. [21]

Серьезные недостатки пересмотренной конструкции усугублялись тем фактом, что в обеих конструкциях болты размещались непосредственно через сварное соединение, соединяющее два С-образных швеллера, самое слабое место конструкции коробчатых балок. На фотографиях обломков видны чрезмерные деформации поперечного сечения. [23] Во время разрушения коробчатые балки раскололись по сварному шву и поддерживающая их гайка выскользнула через образовавшийся зазор, что согласуется с сообщениями о том, что верхняя проходка сначала упала на несколько дюймов, после чего гайка удерживалась только верхней стороной балки. коробчатые балки; затем верхняя сторона коробчатых балок также вышла из строя, что привело к каскадному обрушению всего прохода . [24] Требовалось постановление суда, чтобы забрать части небесного перехода из хранилища для экспертизы. [25]

Следователи пришли к выводу, что основная проблема заключалась в отсутствии надлежащего взаимодействия между Джеком Д. Гиллумом и Associates и Havens Steel. В частности, чертежи, подготовленные Gillum and Associates, были лишь предварительными эскизами, но Havens Steel интерпретировала их как окончательные чертежи. Компания «Гиллум и партнеры» не смогла тщательно изучить первоначальный проект, а инженер Дэниел М. Дункан принял предложенный план Havens Steel по телефону, не выполнив необходимых расчетов и не просмотрев эскизы, которые выявили бы его серьезные внутренние недостатки, в частности, удвоение нагрузки на балки четвертого этажа. [21] В отчетах и ​​показаниях суда упоминается петля обратной связи из непроверенных предположений архитекторов, каждое из которых считало, что кто-то другой проводил расчеты и проверял армирование, но без какой-либо фактической основы в документации или каналах проверки. Рабочие на объекте не сообщили, что заметили изгиб балок, [3] и вместо этого направили свои тяжелые тачки по шатким дорожкам. [2] : 103 

Джек Д. Гиллум позже размышлял, что недостаток конструкции был настолько очевиден, что «любой студент-первокурсник-инженер мог бы это понять», если бы его только проверили. [3]

[ редактировать ]

Совет архитекторов, профессиональных инженеров и землеустроителей штата Миссури признал инженеров компании Jack D. Gillum and Associates, утвердивших окончательные чертежи, виновными в грубой небрежности, неправомерном и непрофессиональном поведении в инженерной практике. Они были оправданы во всех преступлениях, в которых их первоначально обвиняли, но компания лишилась инженерных лицензий в Миссури, Канзасе и Техасе, а также лишилась членства в Американском обществе инженеров-строителей . [3] [21] [23]

За несколько месяцев после катастрофы было подано более 300 исков на общую сумму 3 миллиарда долларов (что эквивалентно 10,1 миллиардам долларов в 2023 году). [16] Из этой суммы не менее 140 миллионов долларов (что эквивалентно 469 миллионам долларов в 2023 году) было фактически присуждено жертвам и их семьям от владельца отеля Crown Center Redevelopment Corporation. [26] Самая крупная награда составила около 12 миллионов долларов для жертвы, которой требовалась постоянная медицинская помощь. [8] Коллективный иск о возмещении штрафных санкций был выигран против Crown Center Corporation, дочерней компании Hallmark Cards . [27] В результате этого иска было получено 10 миллионов долларов, в том числе 6,5 миллионов долларов были направлены в качестве пожертвований на благотворительные и гражданские начинания, которые Холлмарк назвала «исцеляющим жестом, призванным помочь Канзас-Сити оставить позади трагедию обрушения мостков». Каждому из примерно 1600 постояльцев отеля той ночью было безоговорочно предложено 1000 долларов , из которых 1300 приняли к установленному сроку. Каждый ответчик, включая Hallmark Cards, Crown Center Corporation, архитекторов, инженеров и подрядчика, отрицал всю юридическую ответственность, в том числе за вопиющие инженерные ошибки. [16]

Последствия

[ редактировать ]

Отель вновь открылся через три месяца после трагедии. [8] В 1983 году местные власти сообщили, что реконструкция отеля стоимостью 5 миллионов долларов сделала здание «возможно, самым безопасным в стране». [16] Отель был переименован в Hyatt Regency Crown Center в 1987 году, а в Sheraton Kansas City at Crown Center в 2011 году. С тех пор он неоднократно ремонтировался, хотя вестибюль сохранил ту же планировку и дизайн.

The New York Times сообщила, что жертвы вскоре были омрачены ежедневной озабоченностью населения катастрофой и его поляризованным отношением к поиску вины и «вендетте», которая вскоре напала даже на местные газеты, судей и адвокатов: «Редко когда истеблишмент города был настолько эмоционально раздираемый катастрофой, как это было в Канзас-Сити». Владелец компании Kansas City Star предположил, что огромное количество жертв привело к тому, что «практически половина города прямо или косвенно пострадала от ужаса трагедии». Газета за 16 месяцев получила Пулитцеровскую премию за освещение расследований катастрофы, что поставило газету в противоречие с сообществом Канзас-Сити в целом, включая руководство Hallmark Cards, материнской компании владельца отеля. [16]

Несколько спасателей пережили сильный стресс из-за своего опыта и позже полагались друг на друга в неформальной группе поддержки. [17]

Наследие

[ редактировать ]

Крах Hyatt Regency остается самым смертоносным непреднамеренным структурным провалом в американской истории и самым смертоносным структурным коллапсом. [2] : 4  в США до Всемирного торгового центра обрушения башен 20 лет спустя . Мир отреагировал на катастрофу Hyatt, обновив культуру и академическую программу по инженерной этике и управлению чрезвычайными ситуациями . В этом отношении это событие объединяет наследие катастрофы в Бхопале 1984 года , космического корабля «Челленджер» катастрофы 1986 года и чернобыльской катастрофы 1986 года . [3] [28]

Катастрофа представляет собой тематическое исследование, обучающее службы экстренного реагирования « подходу с учетом всех опасностей » к множеству дисциплин в разных юрисдикциях и обучающее студентов университетов на занятиях по инженерной этике тому, как малейшая личная ответственность может повлиять на самые крупные проекты с наихудшими возможными результатами. [29] [30]

[Дизайн мостика] является одним из худших примеров того, как люди пытаются переложить свои обязанности на другие части команды... Со времен Hyatt в инженерной профессии было много работы по обеспечению качества, конечного продукта. и как добиться качества. Шаги, предпринятые после Hyatt, помогли отрасли оправиться от неудачи.

Пол Мангер, председатель архитектурного совета штата Миссури. [8]

Американское общество инженеров-строителей приняло четкую политику, имеющую вес в суде, согласно которой инженеры-строители теперь несут полную ответственность за проверку рабочих чертежей производителей. [8] Торговые группы, такие как ASCE, проводили исследования, улучшали стандарты экспертной оценки , спонсировали семинары и создавали профессиональные руководства для улучшения профессиональных стандартов и общественного доверия. Управление кодов Канзас-Сити стало отдельным отделом, удвоив свой штат и назначив одного инженера для комплексного управления всеми аспектами каждого проверенного здания. [3] Политика и правительство Канзас-Сити в течение многих лет были окрашены расследованиями против коррупции. [16] В 1983 году катастрофа была упомянута в качестве аргумента против попытки администрации Рейгана ликвидировать агентство Национального бюро стандартов . [16]

Газета Kansas City Star и связанное с ней издание Kansas City Times получили Пулитцеровскую премию в 1982 году за 16 месяцев освещения катастрофы. [31]

Мемориальный фонд Скайуок, некоммерческая организация, созданная для жертв обрушения, открыл мемориал. 12 ноября 2015 года в парке Хоспитал-Хилл через дорогу от отеля [32] [33] Оно включало пожертвование в размере 25 000 долларов от Hallmark Cards. [25]

Джек Д. Гиллум (1928–2012), [34] владелец инжиниринговой компании и опытный инженер проекта Hyatt, время от времени читал лекции на инженерных конференциях в течение многих лет после трагедии. Взяв на себя полную ответственность и обеспокоенный своими воспоминаниями «365 дней в году», он сказал, что хотел «напугать их до смерти» в надежде предотвратить будущие ошибки. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Ричард Д.; и др. (31 мая 1982 г.). «Расследование обрушения пешеходных дорожек Hyatt Regency в Канзас-Сити» . НИСТ . Серия «Строительная наука». 143 . Министерство торговли США, Национальное бюро стандартов. Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Петроски, Генри (1992) [1985]. Инженер – это человек: роль неудач в проектировании конструкций . Винтаж. ISBN  978-0-679-73416-1 . OCLC   493623634 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Монтгомери, Рик (15 июля 2001 г.). «20 лет спустя: многие продолжают учиться на примере обрушения моста» . Звезда Канзас-Сити . п. А1. Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  4. ^ Персонал (18 июля 1981 г.). «45 человек убиты в отеле в Канзас-Сити, штат Миссури, в результате падения пешеходных дорожек» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  5. ^ Роу, Джейсон. «Отель ужасов» . Публичная библиотека Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  6. ^ Рамрот, Уильям (2007). Планирование на случай стихийных бедствий: как природные и техногенные катастрофы формируют искусственную среду . Каплан Бизнес. п. 177. ИСБН  978-1-4195-9373-4 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 30 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Фридман, Марк (2002). Повседневное кризисное управление: как думать как врач скорой помощи . Первое Решение Пресс. стр. 134–136. ISBN  978-0-9718452-0-6 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 14 июня 2019 г. - через Google Книги.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Жизни навсегда изменились из-за обрушения моста» . Лоуренс Журнал-Мир . Ассошиэйтед Пресс. 15 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 28 января 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Штатные писатели. «Бедствие сделало помощников героями» . Звезда Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Мартин, Дэвид (14 сентября 2011 г.). «Бывший врач «Чифс» Джозеф Векерле – ветеран войн НФЛ с сотрясением мозга – выполняет миссию по защите молодых игроков» . Поле . Канзас-Сити. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 14 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Д'Олери, Эмили; Пер Ола Д'Олери (июль 1982 г.). «Не было времени кричать». Читательский дайджест . стр. 49–56.
  12. ^ Jump up to: а б Макгуайр, Донна. «20 лет спустя: фатальную катастрофу невозможно забыть» . Звезда Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 3 декабря 2011 г.
  13. ^ Библиотека катастроф Ассошиэйтед Пресс: Ядерные и промышленные катастрофы . Академический справочник Гролье. 1997. с. 67. ИСБН  978-0-7172-9176-2 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 11 октября 2016 г. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Вакерле, Джозеф Ф. (21 марта 1991 г.). «Планирование и реагирование на стихийные бедствия». Медицинский журнал Новой Англии . 324 (12): 815–821. дои : 10.1056/nejm199103213241206 . ПМИД   1997854 .
  15. ^ О'Рейли, Кевин (2 января 2012 г.). «Рассмотрение дилемм медицины катастроф» . Американские медицинские новости . Том. 55, нет. 1. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хаскинс, Пол Дж. (29 марта 1983 г.). «Обрушение отеля «Skywalks» в 1981 году до сих пор звучит в Канзас-Сити» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 августа 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Мерфи, Кевин (9 июля 2011 г.). «Обрушение надземных переходов Хаятт навсегда изменило жизни людей» . Звезда Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г.
  18. ^ Система управления инцидентами при обрушении конструкций; ICSSCI-Руководство для студентов (изд. FEMA P-702). ФЕМА. 2006. стр. СМ 1–7. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 10 октября 2011 г.
  19. ^ «История и образование» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
  20. ^ Баура, Гейл (2006). Инженерная этика: промышленная перспектива . Академическая пресса. п. 55. ИСБН  978-0-12-088531-2 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 23 октября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Обрушение пешеходной дорожки Хаятт Ридженси» . Школа инженерии Университета Алабамы. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 29 января 2017 г.
  22. ^ Уитбек, Кэролайн (1998). Этика в инженерной практике и исследованиях . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 116. ИСБН  0-521-47944-4 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Обрушение пешеходной дорожки Хаятт Ридженси» . Engineering.com. 24 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 1 июня 2006 г.
  24. ^ НИСТ, с. 244
  25. ^ Jump up to: а б Мерфи, Кевин (17 июля 2014 г.). «Из архива: Как выжить при катастрофе на эстакаде Хаятт» . Звезда Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  26. ^ «Катастрофа Hyatt Regency | Подумайте о надежности, тематические исследования» . Подумайте о надежности . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
  27. ^ Штатные авторы (18 июля 2001 г.). «Катастрофа Hyatt Regency 20 лет спустя» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
  28. ^ Ауф дер Хайде, Эрик (1989). Реагирование на стихийные бедствия: принципы подготовки и координации . Сент-Луис, Миссури: Компания CV Mosby. стр. 3 , 72, 76, 82. ISBN.  0-8016-0385-4 .
  29. ^ Андрачек, Робинн (16 декабря 2015 г.). «Почему инженеры должны помнить трагедию Хаятта в Канзас-Сити» . Инженерные новости-рекорд. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  30. ^ «Халатность и профессиональные «дебаты» об ответственности за дизайн» (PDF) . Техасский университет A&M. 22 февраля 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2020 г. . Проверено 4 мая 2020 г.
  31. ^ «Пулитцеровские премии – репортажи о местных или точечных новостях» . Пулитцер.орг. Архивировано из оригинала 28 декабря 2015 года . Проверено 30 июля 2010 г.
  32. ^ Кэмпбелл, Мэтт (12 ноября 2015 г.). «Мемориал катастрофе на эстакаде в Канзас-Сити наконец-то стал реальностью» . Звезда Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  33. ^ «Посвященная Мемориальная площадь Скайуок» . Парки и зоны отдыха Канзас-Сити . 13 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  34. ^ «Некролог: Джек Д. Гиллум» . Похоронное бюро Хорана и МакКонати. 5 июля 2012. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 4 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e2d1d4587497e3d2e560b6ecd315bf8__1718845620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/f8/6e2d1d4587497e3d2e560b6ecd315bf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyatt Regency walkway collapse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)