Те, кто родился
Тяга если она вертикальная) представляет собой тонкую структурную единицу , или тяга (также известная как подвесная тяга, используемую в качестве стяжки и (в большинстве случаев) способную выдерживать только растягивающие нагрузки.Это любой элемент конструкции в форме стержня или стержня, предназначенный для предотвращения разделения двух частей, как в транспортном средстве.
Подтипы и примеры применения
[ редактировать ]- В конструкциях самолетов иногда используются тяги в фюзеляже или крыльях.
- Стяжки часто используются в стальных конструкциях, таких как мосты , промышленные здания, резервуары , [1] башни и краны .
- Иногда на прогибающиеся или проседающие каменные стены (кирпичные, блочные, каменные и т. д.) прикрепляют стяжки, чтобы они не подвергались воздействию боковых сил. Концы стержней закреплены анкерными пластинами , которые видны снаружи.
- Арматурный стержень , используемый в железобетоне, не называется «стяжным стержнем», но по сути он выполняет те же функции противодействия растягивающей силе, что и стяжные стержни.
- В автомобилях рулевые тяги являются частью рулевого механизма. Они отличаются от архетипической рулевой тяги как толкающим, так и тянущим действием (действуя как на растяжение, так и на сжатие). В Великобритании эти предметы обычно называют гусеницами .
- В паровозах тяга ведущих — тяга, соединяющая несколько колес и передающая мощность от шатуна .
- Стяжки, известные как провисающие стержни, иногда используются в сочетании с прогонами, чтобы принять на себя часть нагрузки, параллельную крыше .
- Спицы – колес велосипедных . это рулевые тяги
- На судах тяги представляют собой болты, которые удерживают всю конструкцию двигателя под сжатием. Они обеспечивают усталостную прочность. Они также обеспечивают правильное выравнивание ходовой части, что предотвращает истирание . Они помогают уменьшить изгибающее напряжение, передаваемое на поперечную балку.
Физико-технические принципы
[ редактировать ]В общем, поскольку отношение длины типичной рулевой тяги к ее поперечному сечению обычно очень велико, она может прогнуться под действием сжимающих сил . Рабочая прочность тяги представляет собой произведение допустимого рабочего напряжения и минимальной площади поперечного сечения тяги.
Если резьба нарезана на цилиндрический стержень, эта минимальная площадь приходится на основание резьбы. Часто тяги осаживают (утолщают на концах), чтобы тяга не ослабевала при нарезании в ней резьбы.
Соединять тяги на концах можно различными способами, но желательно, чтобы прочность соединения была как минимум равна прочности стержня. Концы могут быть нарезаны резьбой и пропущены через просверленные отверстия или скобы и закреплены гайками , навинченными на концы. Если концы имеют правую и левую резьбу, длину между точками нагрузки можно изменить. Это дает второй метод произвольного предварительного натяжения стержня путем поворота его в гайках так, чтобы изменить длину. Фаркоп будет выполнять ту же задачу. Концы также могут быть обжаты для установки фитинга, который соединяется с опорами. Другой способ выполнения торцевых соединений — выковать на стержне проушину или крючок.
Печально известным структурным сбоем, связанным с тягами, является обрушение пешеходной дорожки Хаятт Ридженси в Канзас-Сити , штат Миссури , 17 июля 1981 года. В отеле был большой атриум с тремя пересекающими его проходами, подвешенными на тягах. Ошибки при строительстве привели к обрушению нескольких дорожек, в результате чего 114 человек погибли и более 200 получили ранения.
Геометрия
[ редактировать ]Осгуд и Граустейн использовали прямоугольную гиперболу , сопряженную ей гиперболу и сопряженные диаметры , чтобы рационализировать тяги с радиальным расстоянием 15 градусов до квадрата балок от его центра. Тяги к углам (45°) соответствуют асимптотам, а пара при 15° и 75° сопряжена, как и пара при 30° и 60°. Согласно этой модели линейной упругости , приложение нагрузки, сжимающей квадрат, приводит к деформации , при которой тяги сохраняют свои сопряженные отношения. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ведомство, Патент США (1903 г.). Официальный вестник Патентного ведомства США . Патентное ведомство США.
- ^ Уильям Ф. Осгуд и Уильям К. Граустейн (1922) Плоская и твердотельная аналитическая геометрия , страница 307, ссылка из Исторической математической коллекции Мичиганского университета