Кареглазая душа
Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Кареглазый соул , также называемый соулом чикано, латиноамериканским соулом или латиноамериканским соулом, — это соул-музыка и ритм-н-блюз (R&B), исполняемые в Соединенных Штатах в основном латиноамериканцами и чикано в Южной Калифорнии , Восточном Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Антонио (Техас) в 1960-е годы и до начала 1980-х годов. [1] Тенденция латиноамериканцев началась с латиноамериканских рок-н-роллов и рок-музыкантов. [2] [1] «Кареглазая душа» контрастирует с голубоглазой душой , соул-музыкой, исполняемой белыми артистами неиспаноязычного происхождения . [3]
История
[ редактировать ]Критик Рубен Молина сказал, что корни соул-музыки чикано уходят в джаз 1950-х годов , блюз , ду-воп , джамп-блюз, латинский джаз, рок, ранчера, нортено и конджунто в латиноамериканских сообществах Западного побережья Техаса. [4] Латиноамериканские исполнители начали черпать вдохновение из афроамериканских R&B-хитов, и в результате латиноамериканский соул стал звучать очень похоже на афроамериканский соул; Латиноамериканский соул и R&B испытали дальнейшее влияние афро-латиноамериканской музыки, включая, помимо прочего, афро-испанско-карибское происхождение. Ранние артисты мало чем были обязаны традиционным латиноамериканцам и редко выступали на испанском языке. [5]
Латиноамериканский рок-певец Ричи Валенс также стал одним из первых артистов, объединивших традиционную музыку с рок-н-роллом. Валенс записал «Donna», «La Bamba», «Come On, Let's Go», а «Donna» достигла второго места в поп-чарте Billboard в 1959 году. [6]
Группы 1960-х и 1970-х годов, такие как Cannibal & the Headhunters (« Земля тысячи танцев ») и Thee Midniters, играли музыку в стиле R&B с нотками бунтарского рок-н-ролла . Санни и Санлайнеры были популярны в 1960-х годах. [7]
Однако большое количество латиноамериканцев на Западном побережье начало постепенно отходить от энергичного R&B к романтическому соулу, и в результате появилась «одна из самых сладких соул-музык, которые можно было услышать в конце 60-х и 70-х годах». [1] Латиноамериканские группы на Западном побережье и в Техасе также черпали вдохновение из ду-вопа ), находящегося под влиянием филадельфийского соула ( «филадельфийского» соула . сцена Западного побережья Латинская рок- продолжала оказывать влияние и на других латиноамериканских соул-музыкантов. Тьерра вошла в топ-40 хитов "Вместе". [8]
Кареглазые соул-артисты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с AllMusic: Кареглазая душа . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Беннет, Бобби. Лучшая книга викторин о соул-музыке
- ^ Унтербергер, Р. (2000). Городские космонавты и странствующие незнакомцы . Корпорация Хэла Леонарда. п. 196. ИСБН 9781617744815 . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ↑ Чикано соул Техасский университет T, дата обращения 19 марта 2021 г.
- ^ Грегори, Хью. Соул-музыка от Аризоны
- ↑ Rockin' Country Style Ричи Валенс. Архивировано 12 марта 2010 г. на Wayback Machine , получено 19 марта 2021 г.
- ^ Наследие Санни. Архивировано 27 июля 2021 г. на Wayback Machine. Получено 19 марта 2021 г.
- ↑ 94.7 The WAVE, 22 мая 2015 г. Руди Салас из Tierra рассказывает о музыке, выступлениях и многом другом. Пэт Прескотт. Архивировано 27 ноября 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Кристина Агилера - блондинка и голубоглазая латиноамериканка.
- ^ Санни и The Sunliners 'Mr. Brown Eyed Soul’ для любимых и страдающих от любви: NPR
- ^ Санни Озуна: Кареглазый душевный человек |The Village Voice