Ты, Миднитеры
Thee Midniters — американская рок-группа, одна из первых рок-групп чикано , добившихся большого успеха в США . Они были одной из самых известных групп, вышедших из восточного Лос-Анджелеса в 1960-х годах, с кавером на « Land of a Thousand Dances », который попал в чарты Канады в 1965 году, и инструментальным треком «Whittier Boulevard» в 1965 году. Thee Midniters были одними из первых рок-исполнителей, которые открыто пели о темах чикано в таких песнях, как «Chicano Power» и «The Ballad of César Chávez » в конец 1960-х годов. [ 1 ]
Группу продвигал Дик «Huggy Boy» Хагг на местной радиостанции KTYM в Инглвуде, Калифорния, а также его заместитель Годфри Керр. Huggy Boy также был популярным диджеем на KRLA .
Достижения
[ редактировать ]Thee Midniters - группа 1960-х годов из восточного Лос-Анджелеса, находящаяся под влиянием «серф-музыки, ритм-н-блюза и мексиканской музыки», олицетворяющая идентичность чикано, «смесь мексиканского наследия, но живущая в Америке». [ 2 ] Группа была одной из первых, кто объединил валторны, необычную комбинацию тромбона и саксофона, конга, клавишных и электрогитары, чтобы создать звучание, похожее на звучание более известных групп, популярных в конце 1960-х, таких как Chicago и Blood, Sweat & Tears .
Большинство участников группы посещали салезианскую среднюю школу, расположенную недалеко от угла бульвара Уиттиер и улицы Сото в районе Бойл-Хайтс в Лос-Анджелесе. Джордж Салазар, барабанщик первого альбома, учился в средней школе Гарфилда . Ритм-гитарист Рой Маркес также учился в средней школе Гарфилда. Дэнни Ламонт, барабанщик всех последующих записей, посещал среднюю школу Монтебелло , а саксофонист Ларри Рендон учился в средней школе Кантвелла .
Thee Midniters в значительной степени получили школьное образование, были высокопрофессиональными и музыкально развитыми по сравнению со многими серф-группами того времени. В восточном Лос-Анджелесе 1960-х годов Вилли Гарсиа и Thee Midniters считались «Битлз» в меньшем масштабе, хотя они звучали (и звучат до сих пор) скорее как большая группа по обзору соул-евангелия с изрядной дозой сальсы. [ 2 ]
Кейси Касем , известный диск-жокей, сказал: «Это была лучшая группа, которую я когда-либо нанимал». В 1960-е годы Касем постоянно занимал место на радио Top-40 KRLA и продвигал в то время концерты и танцы. [ 3 ]
Thee Midniters продолжают выступать в составе как оригинальных, так и новых участников и появились в PBS специальном выпуске от Raven Productions, посвященном перерыву в обещаниях. Трини Лопес представляет Legends of Latin Rock вместе с Эль Чикано , Тьеррой и Греггом Роли (известным по Santana и Journey ) весной 2009.
Участники группы
[ редактировать ]Thee Midniters были группой из Восточного Лос-Анджелеса. Некоторое время солистом группы был Литтл Рэй , он же Рэй Хименес. В 1964 году Хименес покинул группу. [ 4 ] Вилли Гарсия, также известный как «Маленький Вилли Дж.», затем стал солистом. Гарсиа взял малоизвестные соул-баллады, такие как «Город, в котором я живу» или «Отказ от любви», и придал им свое особое исполнение. Гарсия, после многих лет отсутствия в группе, вернулся в 1990-х. Ведущим гитаристом был Джордж Домингес, сильной стороной которого был блюз-рок. Сезар Росас, позже получивший известность как один из лидеров Los Lobos , смотрел на Джорджа на сцене, чтобы увидеть, как гитарист Thee Midniters играет соло и риффы, которые Розас не мог понять самостоятельно. Рой Маркес играл на ритм-гитаре. [ 3 ] Тромбонист Ромео Прадо был музыкальным аранжировщиком группы и оказал огромное влияние на общее звучание Thee Midniters.
Thee Midniters продолжали играть на протяжении десятилетий под руководством и управлением басиста Джимми Эспинозы и саксофониста Ларри Рендона, двух первоначальных музыкантов, оставшихся в составе первоначальной группы 1960-х годов. С 2006 года в их состав входили Грегори Эспарза в качестве ведущего вокалиста, а также давние опоры Midniter на протяжении многих лет, такие как Боб Роблес на соло-гитаре, Аарон Бальестерос, играющий на барабанах, Бобби Наваррете на саксофоне, Бобби Лойя на трубе, Сэмюэл Трухильо на трубе и клапанном тромбоне и Боб Луна играет на клавишных. Эдди Торрес был продюсером всех оригинальных альбомов, записанных в 1960-х годах; он также разработал обложки их альбомов. Более того, Эдди Торрес на протяжении многих лет был менеджером Thee Midniters.
Имя
[ редактировать ]Thee Midniters приняли необычное название «Thee», чтобы избежать возможности судебного иска со стороны признанной R&B группы несколько более ранней эпохи, » Хэнка Балларда « The Midnighters . [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]В 1962 году Lil' Ray и The Midniters записали «Loretta» и «My Girl» для лейбла Тони Хилдера Impact . На самом деле эта песня была изменением названия композиции Смоки Робинсона « My Guy », которая стала хитом для Мэри Уэллс . [ 5 ] В 1964 году они выпустили кавер на « Land of a Thousand Dances », который стал хитом как у Криса Кеннера , так и у Cannibal & the Headhunters , а затем и у Уилсона Пикетта . В 1969 году они выпустили сингл «Chicano Power». [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Thee Midniters - Chattahoochee Records C-1001 (моно) - 1965
- Специальная доставка любви - Whittier W-5000 (моно), WS-5000 (стерео) - 1966 г.
- Без ограничений - Whittier W-5001 (моно), WS-5001 (стерео) - 1967 г.
- Гиганты - WS-5002 (стерео) - 1969 г.
Синглы Lil' Ray и The Midnighters
[ редактировать ]Синглы тебя, Миднитерс
[ редактировать ]- « Земля 1000 танцев » (части 1 и 2) / «Кучок шпагата» - Чаттахучи 666–1965 (№67 Billboard в США) [ 7 ] (#42 об/мин ) [ 8 ]
- « Жаркая волна » / «Грустная девушка» - Чаттахучи 674 - 1965
- «Жаркая волна» / «Грустная девушка» - Чаттахучи 675 – 1965
- «Бульвар Уиттиер». / «Злая любовь» - Чаттахучи 684 - 1965 (№ 127 Billboard США) [ 7 ]
- «Мне нужен кто-то» / «Пустое сердце» - Чаттахучи 693 - 1965
- « Это не необычно » / «Это все» - Чаттахучи 694 – 1965
- «Брат, где ты?» / «Жаркая волна» - Чаттахучи 695 – 1965
- "Ты сердишься?" / «Я нашел арахис» - Чаттахучи 706 - 1966 г.
- «Особая доставка любви» / «Не уходи» - Уиттиер 500 - 1966 г.
- «Для меня это никогда не закончится» / «Чувство полуночи» - Уиттиер 501 - 1966
- «Стрекоза» / «Большое ранчо» - Уиттиер 503 - 1966 г.
- «Никогда не знал, что мне было так плохо» / «Ходячая песня» - Уиттиер 504 - 1967
- «Прыжок пять и гармонизация» / «Глядя в окно» - Уиттьер 507 - 1967
- "Чилийская душа" / "Tu Despedida" - Уиттьер 508 - 1967
- «Завтрак на траве» / «Небрежно мечтая» - Уиттиер 509 - 1967 г.
- «Свести концы с концами» / «Ты заставишь меня плакать» - Уиттьер 511 - 1967
- «Баллада о Сезаре Чавесе» (Часть 1) / «Баллада о Сезаре Чавесе» (Часть 2) - Уиттиер 512 - 1967
- "Chicano Power" / " Never Goin' to Give You Up " - Уиттьер 513 - 1967 [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унтербергер, Ричи. «Биография» . Вся музыка . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б дель Барко, Мандалит (29 ноября 2018 г.). «История бульвара Уиттиер, песни и места, где латиноамериканская молодежь нашла друг друга» . Новости НПР . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейес, Дэвид и Том Уолдман (1998). Страна тысячи танцев . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 85 , 86.
- ^ Френч, Росс (9 апреля 2012 г.). «Маленький Джо и La Familia выступят хедлайнерами 16-го ежегодного музыкального фестиваля Radio Aztlan 14 апреля» . Калифорнийский университет, Риверсайд сегодня . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «45 дискографий для Impact Records» . Глобальное производство собак .
- ^ Лоза, Стивен Джозеф (1993). «Музыкальная жизнь: Лос-Анджелес 1945–1990» . Barrio Rhythm: мексиканско-американская музыка в Лос-Анджелесе . Издательство Университета Иллинойса. стр. 99–100. ISBN 9780252062889 .
- ^ Jump up to: а б "Лучшие песни Thee Midniters / Дискография синглов" . Музыка ВФ . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Топ-40 и 5 синглов RPM — 15 февраля 1965 г.» (PDF) .
- ^ «Ты, миднитцы» . Душевная своеобразная музыка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Обзор Зеленого Человека» . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года.
- «Сайт латинских легенд Марка Герреро» .
- "Веб-сайт Thee Midniters" .
- Маленький Уилли Г. Интервью Библиотека устной истории NAMM (2019)