Стыд (социальная концепция)
Vergüenza напрямую переводится как «стыд» на английском языке и относится к культурным и социальным явлениям, которые формируют и часто ограничивают жизнь чикана/о и латиноамериканцев более консервативным, традиционным шаблоном. Роль vergüenza не только помогает формировать жизнь по традиционному образцу, но и служит, прежде всего, поддержанию традиционных гендерных ролей и укреплению семейных отношений и ожиданий. [ 1 ] Ученые Чикана/о сыграли важную роль в теоретизировании и документировании вергуэнцы, что внесло вклад в области психического здоровья и социологии . [ 2 ]
Вергенса действует как внешний и внутренний регулятор, основываясь на том, что думают люди, и оправдывая эти ожидания, а также на «внутреннем наборе убеждений о том, что представляет собой правильное поведение и нормы». Основным фактором вергуэнсы являются мнения и ожидания других, они исходят из разных сообществ, в которых вы себя идентифицируете, включая семью, друзей, соседей, а также их религиозную принадлежность. [ 1 ]
Женщины и стыд
[ редактировать ]Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
Обычно дискуссии вокруг вергуэнсы сосредотачиваются и интерпретируются только с мужской точки зрения, но, хотя их часто игнорируют, женщины в такой же, а, возможно, даже в большей степени страдают от вергуэнсы и жестких ожиданий, которые следуют за ними. Женщины поставлены перед неестественными, тщательно изученными мужчинами дилеммами, которые с самого рождения засели в их сознании. Выставлять бедра напоказ в манере, противоположной ношению vergüenza, означает не одобрять и разрушать традиции, созданные годами, которые отталкивают культуры чикано и чикана. Женщины всех рас сталкиваются с постоянными угнетающими пощечинами за то, что их считают шлюхой — пута . Забвение проявлять смирение — vergüenza — может привести и привело к тому, что мужчины били женщин и даже мужчин. Крайние случаи и причины определяют vergüenza как естественную черту, которую женщины должны и должны носить с собой. [ 1 ]
Для женщин verguenza и их общее положение в обществе почти полностью зависит от того, находятся ли они под контролем или защитой со стороны мужчин в их жизни, будь то мужья, отцы или другие патриархальные фигуры, а также от социального статуса мужчины, а не от ее собственного. . Когда репутация женщины не зависит от социального статуса ее патриарха, она зависит от того, насколько хорошо человек может соответствовать социальным ожиданиям своей семьи, друзей и своего сообщества. Таким образом, лишают женщин их автономии и заставляют женщин быть более сдержанными и пассивными, как и ожидается от традиционной культурной модели. Тогда Andando con verguenza становится приоритетом. Эти образы пассивности подкрепляются не только окружающим их сообществом, но также литературой и религиозными убеждениями. [ 1 ]
Ожидания от сообщества
[ редактировать ]« Чизмы» , или сплетни , обычно имеют негативный оттенок, но в транснациональных сообществах их можно рассматривать как нечто позитивное; Сплетни часто используются, поскольку прямое общение между семьями и сообществами ограничено, как средство объединения сообщества и обмена информацией друг с другом. [ 3 ] Сплетни также являются негативной и репрессивной силой внутри сообществ; его можно использовать для преследования, критики и остракизма тех, кто не следует стандартам или ожиданиям сообщества. Сплетни служат не только способом объединения людей, но и средством обучения тому, как вести себя надлежащим образом в данном сообществе, чтобы сохранить лицо от критики. что неприемлемо и чего следует избегать. [ 3 ]
Обвинения в женской верности
[ редактировать ]Женщины в транснациональных сообществах – независимо от того, остаются ли они в стране, когда их муж мигрирует, или они сами мигрируют в Соединенные Штаты – также часто становятся объектом нападения со стороны более широкого сообщества посредством сплетен и местной критики. Когда мужчины мигрируют в США, их женам приходится не только беспокоиться о том, что партнеры могут их бросить, но и быть осторожными, чтобы их не обвинили в измене, пока их мужья отсутствуют; некоторые женщины доходят до того, что избегают посещения общественных мероприятий или городских праздников, чтобы избежать обвинений. [ 3 ] Эти обвинения исходят не только от женского сообщества из-за критики за участие в общественных мероприятиях, а не из-за оплакивания отсутствия мужа, но и от самого мужа. Мужья-мигранты - из-за паранойи и стресса во время их отсутствия - могут стать причиной обвинений в верности его жены. Это может привести к ее изоляции или изгнанию из своего сообщества, а также к потере денежных переводов, которые он ей отправляет, которые часто являются ее единственным источником дохода. [ 4 ]
Даже женщины в Соединенных Штатах будут находиться под пристальным вниманием общества вокруг нее, а также дома, в отношении ее верности мужу, поскольку их репутация также пересекает границы. Если пара мигрирует вместе, расстается и формирует новые отношения, мужчина часто не подвергается сомнению, но женщина и ее новые отношения становятся мишенью ее сообщества и подвергаются сомнению, помешают ли ее новые отношения ее семейным обязательствам. [ 3 ] Мужчины часто, но не всегда, могут избежать любой критики или сплетен относительно своей неверности из-за своего социального статуса, постоянной финансовой поддержки семьи или потому, что они мужчины, и от них ожидается, что они будут действовать, руководствуясь физическими побуждениями. [ 5 ] Чаще всего, когда муж за границей изменяет, виноваты все равно женщины — будь то жена, которая осталась дома и не смогла удовлетворить его потребности, или другая женщина, с которой у него был роман. Другую женщину часто обвиняют в том, что она «должна была [знать], с кем связывается, и не верить всему, что он говорит». [ 3 ]
Женщины, нацеленные на ЛГБТ-сообщество
[ редактировать ]ЛГБТ-сообщество – это то сообщество, которое часто становится мишенью основного общества, поскольку гомосексуальность действует как «зеркало, отражающее [основной] страх гетеросексуального племени: быть другим» и бросать вызов социальной «норме». [ 1 ] В результате лесбиянки в Латинской Америке, которые боятся обнажить свою закрытую сущность, учатся создавать и чередовать две идентичности: одну, в которой они «отсутствуют», и другую внутри семьи и соседнего сообщества, где они закрыты. [ 6 ] Каждая идентичность и сопровождающее ее сообщество содержат разные нормы, ожидания и ценности, через которые должны ориентироваться латинские лесбиянки. Латиноамериканские лесбиянки в Соединенных Штатах, с другой стороны, должны создать эти две идентичности, а также третью, поскольку они перемещаются между гей-сообществом, своим семейным, латиноамериканским сообществом и доминирующим цис-белым гетеросексуальным сообществом в Соединенных Штатах. Штаты. [ 7 ] Лесбиянки часто чувствуют необходимость пожертвовать своей «внешней» идентичностью и отношениями, чтобы уважать свою семью и поддерживать семейные отношения.
Однако латинских лесбиянок, которые откровенничают со своими семьями, не всегда принимают с распростертыми объятиями. Очевидная, травмирующая по своей сути реакция семьи – это отчуждение и неприятие со стороны семьи. Другая распространенная реакция семей — первоначальное принятие, но полное избегание и замалчивание дочери и ее сексуальности. Родители, которые знают о сексуальной ориентации своей дочери, склонны избегать этого или просят их не делиться этой информацией с кем-либо за пределами семьи, из-за стыда за то, что их дочь не соответствует традиционным нормам и ожиданиям, например, найти мужа, завести детей, создать семью и т. д. и т. д. — или страх перед тем, как на нее отреагирует окружающее сообщество. [ 6 ]
Семьи вместо того, чтобы открыто общаться со своими дочерьми, часто повторяют фразу De eso no se habla , о которой мы не говорим, предпочитая отрицать сексуальность дочери и заставляя ее замолчать от разговоров с ними об этом в будущем. [ 6 ] Дочери, которые откровенничают со своими родителями и встречают такой ответ, ощущают не только отрицание своей идентичности как лесбиянок, но и своей идентичности как дочери в семье. [ 6 ]
Ожидания от семьи
[ редактировать ]Женщин, которые мигрируют за границу и остаются в своей родной стране, обвиняют не только в неудаче их брака, но и задают вопросы об их отношениях с детьми и семьей на родине. Женщин, обвиняемых в неверности за границей и дома, затем подвергают сомнению их приверженность своим детям и семье не только со стороны общества, но и со стороны их детей. В то время как сообщество будет подпитывать это обвинение и позволять ему гноиться среди них, оно неизбежно дойдет до детей женщин через членов семьи, соседей или даже одноклассников, и дети начнут возмущаться своей матерью за то, что она предпочла романтические отношения своей семье. . В социальных кругах ожидается, что женщина будет ставить свою ответственность как матери и основного опекуна за своих детей выше своих личных интересов. Ожидается, что женщины либо найдут невозможный баланс между личной жизнью и семейной жизнью, либо вообще откажутся от личной жизни, поскольку материнство традиционно считается священным. [ 3 ]
Ожидания от церкви
[ редактировать ]изображение Девы Традиционная идея о том, что материнство является священной и важной ролью женщины, традиционно католических верований, а также . Ла Вирхен изображалась как идеальная подавленная пассивная женственность — страдающая, чистая и терпеливая женщина, все качества которой традиционно ожидаются от женщины, особенно когда она вступает в материнство. [ 1 ] В отличие от изображения Ла Вирхен есть Ла Пута , Ла Льорона или Малинче . Все эти женщины служат примерами того, из чего состоят позитивная и негативная женственность и материнство: La Virgen позитивна и идеализирована, а остальные негативны, и их следует избегать. Изображение и идеализация Девы особенно важны для латиноамериканцев благодаря идее марианизма : «когда женщины становятся матерями, тогда и только тогда они достигают статуса Мадонны». Это не только побуждает женщин заводить детей для достижения статуса в обществе, но и служит для наказания тех, кто не соответствует этим ожиданиям или социальному шаблону. [ 8 ]
Изображения религиозных деятелей и связанные с ними ожидания — не единственные религиозные элементы в латинской культуре, которые служат для контроля поведения женщин в обществе; Католическая церковь также несет прямую ответственность. Католическая церковь патриархальна по своей природе и осуществляет эту власть над женщинами посредством своей жесткой структуры и чувства морали, особенно в отношении женской сексуальности. Женщины католической церкви не чувствуют себя свободно в своем теле или со своим телом, поскольку они были воспитаны с идеями о том, что секс, особенно добрачный секс, является греховным, и практически не получили сексуального образования через церковь. Это приводит к тому, что женщины, отклоняющиеся от церковных ожиданий чистоты и целомудрия, чувствуют вину, раскаяние и стыд за исследование своей сексуальной идентичности. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Барригас, Мигель Диас (2001). « Вергуэнса и изменение рассказов чикано и чикана» . Мужчины и мужественность . 3 (1): 278. дои : 10.1177/1097184X01003003004 . S2CID 144668611 . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Изабель Блеа, Ирен; Кастильо, Оскар Р. (1995). Исследование сообществ чикано: социально-историческое, физическое, психологическое и духовное пространство . Прегер. п. 58. ИСБН 9780275949747 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дреби, Джоанна (2009). «Гендер и транснациональные сплетни» . Качественная социология . 32 (1): 38. дои : 10.1007/s11133-008-9117-x . S2CID 144962793 . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Пессар, Патрисия (2003). «Транснациональная миграция: гендерный аспект» . Обзор международной миграции . 37 (3): 285. doi : 10.1111/j.1747-7379.2003.tb00159.x . S2CID 143693493 . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Хирш, Дженнифер С. (2002). «Социальные конструкции сексуальности: супружеская неверность и заболевания, передающиеся половым путем – риск ВИЧ в сообществе мексиканских мигрантов» . Американский журнал общественного здравоохранения . 92 (8): 1232. doi : 10.2105/ajph.92.8.1227 . ПМЦ 1447220 . ПМИД 12144974 .
- ^ Jump up to: а б с д Акоста, Кэти (2008). «Лесбиянки в пограничье: изменение идентичности и воображаемые сообщества» . Гендер и общество . 22 (5): 649. дои : 10.1177/0891243208321169 . S2CID 206569778 .
- ^ Моралес, Эдуардо (июнь 2013 г.). «Латиноамериканские лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендерные иммигранты в Соединенных Штатах». Журнал проблем ЛГБТ в консультировании . 7 (2): 180. дои : 10.1080/15538605.2013.785467 . S2CID 143540051 .
- ^ Jump up to: а б Гонсалес-Лопес, Глория (2007). «Confesiones de Mujer»: Католическая церковь и священная мораль в сексуальной жизни мексиканских женщин-иммигрантов» . Сексуальное неравенство и социальная справедливость : 149.