Jump to content

Стыд (социальная концепция)

Vergüenza напрямую переводится как «стыд» на английском языке и относится к культурным и социальным явлениям, которые формируют и часто ограничивают жизнь чикана/о и латиноамериканцев более консервативным, традиционным шаблоном. Роль vergüenza не только помогает формировать жизнь по традиционному образцу, но и служит, прежде всего, поддержанию традиционных гендерных ролей и укреплению семейных отношений и ожиданий. [ 1 ] Ученые Чикана/о сыграли важную роль в теоретизировании и документировании вергуэнцы, что внесло вклад в области психического здоровья и социологии . [ 2 ]

Вергенса действует как внешний и внутренний регулятор, основываясь на том, что думают люди, и оправдывая эти ожидания, а также на «внутреннем наборе убеждений о том, что представляет собой правильное поведение и нормы». Основным фактором вергуэнсы являются мнения и ожидания других, они исходят из разных сообществ, в которых вы себя идентифицируете, включая семью, друзей, соседей, а также их религиозную принадлежность. [ 1 ]

Женщины и стыд

[ редактировать ]

Обычно дискуссии вокруг вергуэнсы сосредотачиваются и интерпретируются только с мужской точки зрения, но, хотя их часто игнорируют, женщины в такой же, а, возможно, даже в большей степени страдают от вергуэнсы и жестких ожиданий, которые следуют за ними. Женщины поставлены перед неестественными, тщательно изученными мужчинами дилеммами, которые с самого рождения засели в их сознании. Выставлять бедра напоказ в манере, противоположной ношению vergüenza, означает не одобрять и разрушать традиции, созданные годами, которые отталкивают культуры чикано и чикана. Женщины всех рас сталкиваются с постоянными угнетающими пощечинами за то, что их считают шлюхой — пута . Забвение проявлять смирение — vergüenza — может привести и привело к тому, что мужчины били женщин и даже мужчин. Крайние случаи и причины определяют vergüenza как естественную черту, которую женщины должны и должны носить с собой. [ 1 ]

Для женщин verguenza и их общее положение в обществе почти полностью зависит от того, находятся ли они под контролем или защитой со стороны мужчин в их жизни, будь то мужья, отцы или другие патриархальные фигуры, а также от социального статуса мужчины, а не от ее собственного. . Когда репутация женщины не зависит от социального статуса ее патриарха, она зависит от того, насколько хорошо человек может соответствовать социальным ожиданиям своей семьи, друзей и своего сообщества. Таким образом, лишают женщин их автономии и заставляют женщин быть более сдержанными и пассивными, как и ожидается от традиционной культурной модели. Тогда Andando con verguenza становится приоритетом. Эти образы пассивности подкрепляются не только окружающим их сообществом, но также литературой и религиозными убеждениями. [ 1 ]

Ожидания от сообщества

[ редактировать ]

« Чизмы» , или сплетни , обычно имеют негативный оттенок, но в транснациональных сообществах их можно рассматривать как нечто позитивное; Сплетни часто используются, поскольку прямое общение между семьями и сообществами ограничено, как средство объединения сообщества и обмена информацией друг с другом. [ 3 ] Сплетни также являются негативной и репрессивной силой внутри сообществ; его можно использовать для преследования, критики и остракизма тех, кто не следует стандартам или ожиданиям сообщества. Сплетни служат не только способом объединения людей, но и средством обучения тому, как вести себя надлежащим образом в данном сообществе, чтобы сохранить лицо от критики. что неприемлемо и чего следует избегать. [ 3 ]

Обвинения в женской верности

[ редактировать ]

Женщины в транснациональных сообществах – независимо от того, остаются ли они в стране, когда их муж мигрирует, или они сами мигрируют в Соединенные Штаты – также часто становятся объектом нападения со стороны более широкого сообщества посредством сплетен и местной критики. Когда мужчины мигрируют в США, их женам приходится не только беспокоиться о том, что партнеры могут их бросить, но и быть осторожными, чтобы их не обвинили в измене, пока их мужья отсутствуют; некоторые женщины доходят до того, что избегают посещения общественных мероприятий или городских праздников, чтобы избежать обвинений. [ 3 ] Эти обвинения исходят не только от женского сообщества из-за критики за участие в общественных мероприятиях, а не из-за оплакивания отсутствия мужа, но и от самого мужа. Мужья-мигранты - из-за паранойи и стресса во время их отсутствия - могут стать причиной обвинений в верности его жены. Это может привести к ее изоляции или изгнанию из своего сообщества, а также к потере денежных переводов, которые он ей отправляет, которые часто являются ее единственным источником дохода. [ 4 ]

Даже женщины в Соединенных Штатах будут находиться под пристальным вниманием общества вокруг нее, а также дома, в отношении ее верности мужу, поскольку их репутация также пересекает границы. Если пара мигрирует вместе, расстается и формирует новые отношения, мужчина часто не подвергается сомнению, но женщина и ее новые отношения становятся мишенью ее сообщества и подвергаются сомнению, помешают ли ее новые отношения ее семейным обязательствам. [ 3 ] Мужчины часто, но не всегда, могут избежать любой критики или сплетен относительно своей неверности из-за своего социального статуса, постоянной финансовой поддержки семьи или потому, что они мужчины, и от них ожидается, что они будут действовать, руководствуясь физическими побуждениями. [ 5 ] Чаще всего, когда муж за границей изменяет, виноваты все равно женщины — будь то жена, которая осталась дома и не смогла удовлетворить его потребности, или другая женщина, с которой у него был роман. Другую женщину часто обвиняют в том, что она «должна была [знать], с кем связывается, и не верить всему, что он говорит». [ 3 ]

Женщины, нацеленные на ЛГБТ-сообщество

[ редактировать ]

ЛГБТ-сообщество – это то сообщество, которое часто становится мишенью основного общества, поскольку гомосексуальность действует как «зеркало, отражающее [основной] страх гетеросексуального племени: быть другим» и бросать вызов социальной «норме». [ 1 ] В результате лесбиянки в Латинской Америке, которые боятся обнажить свою закрытую сущность, учатся создавать и чередовать две идентичности: одну, в которой они «отсутствуют», и другую внутри семьи и соседнего сообщества, где они закрыты. [ 6 ] Каждая идентичность и сопровождающее ее сообщество содержат разные нормы, ожидания и ценности, через которые должны ориентироваться латинские лесбиянки. Латиноамериканские лесбиянки в Соединенных Штатах, с другой стороны, должны создать эти две идентичности, а также третью, поскольку они перемещаются между гей-сообществом, своим семейным, латиноамериканским сообществом и доминирующим цис-белым гетеросексуальным сообществом в Соединенных Штатах. Штаты. [ 7 ] Лесбиянки часто чувствуют необходимость пожертвовать своей «внешней» идентичностью и отношениями, чтобы уважать свою семью и поддерживать семейные отношения.

Однако латинских лесбиянок, которые откровенничают со своими семьями, не всегда принимают с распростертыми объятиями. Очевидная, травмирующая по своей сути реакция семьи – это отчуждение и неприятие со стороны семьи. Другая распространенная реакция семей — первоначальное принятие, но полное избегание и замалчивание дочери и ее сексуальности. Родители, которые знают о сексуальной ориентации своей дочери, склонны избегать этого или просят их не делиться этой информацией с кем-либо за пределами семьи, из-за стыда за то, что их дочь не соответствует традиционным нормам и ожиданиям, например, найти мужа, завести детей, создать семью и т. д. и т. д. — или страх перед тем, как на нее отреагирует окружающее сообщество. [ 6 ]

Семьи вместо того, чтобы открыто общаться со своими дочерьми, часто повторяют фразу De eso no se habla , о которой мы не говорим, предпочитая отрицать сексуальность дочери и заставляя ее замолчать от разговоров с ними об этом в будущем. [ 6 ] Дочери, которые откровенничают со своими родителями и встречают такой ответ, ощущают не только отрицание своей идентичности как лесбиянок, но и своей идентичности как дочери в семье. [ 6 ]

Ожидания от семьи

[ редактировать ]

Женщин, которые мигрируют за границу и остаются в своей родной стране, обвиняют не только в неудаче их брака, но и задают вопросы об их отношениях с детьми и семьей на родине. Женщин, обвиняемых в неверности за границей и дома, затем подвергают сомнению их приверженность своим детям и семье не только со стороны общества, но и со стороны их детей. В то время как сообщество будет подпитывать это обвинение и позволять ему гноиться среди них, оно неизбежно дойдет до детей женщин через членов семьи, соседей или даже одноклассников, и дети начнут возмущаться своей матерью за то, что она предпочла романтические отношения своей семье. . В социальных кругах ожидается, что женщина будет ставить свою ответственность как матери и основного опекуна за своих детей выше своих личных интересов. Ожидается, что женщины либо найдут невозможный баланс между личной жизнью и семейной жизнью, либо вообще откажутся от личной жизни, поскольку материнство традиционно считается священным. [ 3 ]

Ожидания от церкви

[ редактировать ]

изображение Девы Традиционная идея о том, что материнство является священной и важной ролью женщины, традиционно католических верований, а также . Ла Вирхен изображалась как идеальная подавленная пассивная женственность — страдающая, чистая и терпеливая женщина, все качества которой традиционно ожидаются от женщины, особенно когда она вступает в материнство. [ 1 ] В отличие от изображения Ла Вирхен есть Ла Пута , Ла Льорона или Малинче . Все эти женщины служат примерами того, из чего состоят позитивная и негативная женственность и материнство: La Virgen позитивна и идеализирована, а остальные негативны, и их следует избегать. Изображение и идеализация Девы особенно важны для латиноамериканцев благодаря идее марианизма : «когда женщины становятся матерями, тогда и только тогда они достигают статуса Мадонны». Это не только побуждает женщин заводить детей для достижения статуса в обществе, но и служит для наказания тех, кто не соответствует этим ожиданиям или социальному шаблону. [ 8 ]

Изображения религиозных деятелей и связанные с ними ожидания — не единственные религиозные элементы в латинской культуре, которые служат для контроля поведения женщин в обществе; Католическая церковь также несет прямую ответственность. Католическая церковь патриархальна по своей природе и осуществляет эту власть над женщинами посредством своей жесткой структуры и чувства морали, особенно в отношении женской сексуальности. Женщины католической церкви не чувствуют себя свободно в своем теле или со своим телом, поскольку они были воспитаны с идеями о том, что секс, особенно добрачный секс, является греховным, и практически не получили сексуального образования через церковь. Это приводит к тому, что женщины, отклоняющиеся от церковных ожиданий чистоты и целомудрия, чувствуют вину, раскаяние и стыд за исследование своей сексуальной идентичности. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Барригас, Мигель Диас (2001). « Вергуэнса и изменение рассказов чикано и чикана» . Мужчины и мужественность . 3 (1): 278. дои : 10.1177/1097184X01003003004 . S2CID   144668611 . Проверено 15 мая 2017 г.
  2. ^ Изабель Блеа, Ирен; Кастильо, Оскар Р. (1995). Исследование сообществ чикано: социально-историческое, физическое, психологическое и духовное пространство . Прегер. п. 58. ИСБН  9780275949747 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Дреби, Джоанна (2009). «Гендер и транснациональные сплетни» . Качественная социология . 32 (1): 38. дои : 10.1007/s11133-008-9117-x . S2CID   144962793 . Проверено 15 мая 2017 г.
  4. ^ Пессар, Патрисия (2003). «Транснациональная миграция: гендерный аспект» . Обзор международной миграции . 37 (3): 285. doi : 10.1111/j.1747-7379.2003.tb00159.x . S2CID   143693493 . Проверено 15 мая 2017 г.
  5. ^ Хирш, Дженнифер С. (2002). «Социальные конструкции сексуальности: супружеская неверность и заболевания, передающиеся половым путем – риск ВИЧ в сообществе мексиканских мигрантов» . Американский журнал общественного здравоохранения . 92 (8): 1232. doi : 10.2105/ajph.92.8.1227 . ПМЦ   1447220 . ПМИД   12144974 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Акоста, Кэти (2008). «Лесбиянки в пограничье: изменение идентичности и воображаемые сообщества» . Гендер и общество . 22 (5): 649. дои : 10.1177/0891243208321169 . S2CID   206569778 .
  7. ^ Моралес, Эдуардо (июнь 2013 г.). «Латиноамериканские лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендерные иммигранты в Соединенных Штатах». Журнал проблем ЛГБТ в консультировании . 7 (2): 180. дои : 10.1080/15538605.2013.785467 . S2CID   143540051 .
  8. ^ Jump up to: а б Гонсалес-Лопес, Глория (2007). «Confesiones de Mujer»: Католическая церковь и священная мораль в сексуальной жизни мексиканских женщин-иммигрантов» . Сексуальное неравенство и социальная справедливость : 149.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a46857603f6330db90f2892ce900e8a__1699991700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/8a/5a46857603f6330db90f2892ce900e8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vergüenza (social concept) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)