Jump to content

Змеиная мысль

Концепция майя « Ин Лакеч» является темой стихотворения Луиса Вальдеса.

Pensamiento Serpentino ( «Змеиная мысль» ) — стихотворение драматурга из племени Чикано первоначально Луиса Вальдеса, опубликованное издательством Cucaracha Publications, входившим в состав El Teatro Campesino , в 1973 году. Стихотворение, как известно, основано на философских концепциях народа майя, известного как Ин Лакеч , что означает «ты — другой я». Поэма также опирается, хотя и в меньшей степени, на ацтекские традиции, например, на появление Кетцалькоатля . [1] Стихотворение привлекло внимание всей страны после того, как оно было незаконно запрещено в рамках закрытия программ мексиканских американских исследований в Объединенном школьном округе Тусона . [2] Позже запрет был признан неконституционным. [3]

Эти стихи «часто читают ежедневно в старших классах», но учителя этнических исследований говорят, что это не молитва, а «утверждение». [4]

Ученый Шейла Мари Контрерас утверждает, что стихотворение «объединяет христианскую и мезоамериканскую религиозную символику» и что оно служит моделью освобождения и образования, бросающего вызов доминирующим культурным условностям. Вальдес опирался на мезоамериканские темы в работах ученого майя Доминго Мартинеса Паредеса. Как утверждает ученый Иоланда Бройлес-Гонсалес, Вальдес включает в свою работу «знания коренных народов», заменяя иудео-христианскую веру призывом «вернуться к духовности коренных народов, чтобы оживить древние культурные практики, которые могли бы позволить чиканам/ос более успешно противостоять изнурительным последствия англо-американской гегемонии». Таким образом, по мнению Вальдеса, способы познания коренных народов необходимы для чикано/духовного освобождения. [1]

В стихотворении Кетцалькоатль цитирует «циклическое сбрасывание кожи как доминирующий мотив, символизирующий возрождение и обновление духовных и материальных сил. Волнообразное движение змеи означает вечное присутствие циркуляции и энергии во всем физическом мире, включая человечество». Вальдес напоминает в стихотворении, что революционные изменения возможны благодаря учениям коренных народов, в которых чикана/ос могут заново идентифицировать себя с «Космическим центром» духовности майя. По мнению Вальдеса, это дало бы народу чикана возможность «сбросить идеологическое ярмо европейского католицизма и вернуть себе коренных богов и богинь, вытесненных иудео-христианским монотеизмом ». [1]

По мнению Вальдеса, еще одна тема стихотворения - это критика Соединенных Штатов и их участие в распространении войны и террора по всему миру. В частности, стихотворение критикует участие США во Вьетнамской войне и то, как они «применяли насилие к общинам внутри страны и за рубежом». [1]

Запрет Ин Лакеча

[ редактировать ]

Стихотворение использовалось в программах мексиканских американских исследований (MAS) в школьном округе Тусон . Программы MAS были основаны массовыми движениями в 1998 году, которые стремились помочь студентам чикано, которых по большей части игнорировали. В среднем в классе около 90% составляли чикано/а и латиноамериканцы/а, и это помогло учащимся закончить обучение, продолжить высшее образование и набрать более высокие результаты на экзаменах. [5] Исследование показало, что «хотя 48 процентов латиноамериканских учащихся бросали среднюю школу, 100 процентов учащихся, посещавших курсы мексикано-американских исследований в Тусонской школе, заканчивали обучение, а 85 процентов поступали в колледж». [6]

В 2010 году эти программы были фактически запрещены, и бывший суперинтендант народного образования штата Аризона Хуппенталь Джон заявил , что чтение стихотворения на занятиях факультета мексикано-американских исследований является незаконным и нарушает закон штата об этнических исследованиях. До запрета программ MAS занятия начинались с чтения студентами следующего раздела стихотворения, чтобы они могли понять концепции стихотворения: [2]

В Лакече

Ты мое второе я. / Ты мой второй я.

Si te hago daño a ti, / Если я причиню тебе зло,

Я поранил себя. / Я причиняю себе вред.

Если я люблю и уважаю тебя, / Если я люблю и уважаю тебя,

Я люблю и уважаю себя. / Я люблю и уважаю себя.

Исследование, проведенное American Educational Research Journal, показало, что студенты, обучавшиеся по программам MAS, «лучше справлялись с государственными тестами и заканчивали обучение с более высокими показателями». В 2017 году было установлено, что Объединенный школьный округ Тусона нарушил права учащихся. Суд также установил, что запрет был мотивирован расизмом. [3]

  1. ^ Jump up to: а б с д Мари Контрерас, Шейла (2009). Родословные: миф, коренное население и литература чикана/о . Издательство Техасского университета. стр. 85–88. ISBN  9780292782525 .
  2. ^ Jump up to: а б Планас, Роке (13 января 2015 г.). «Чиновники образования Аризоны заявляют, что читать это стихотворение в школе незаконно» . Хаффингтон Пост .
  3. ^ Jump up to: а б Астор, Мэгги (23 августа 2017 г.). «Программа мексиканских исследований в Тусоне стала жертвой «расовой неприязни», - говорит судья» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ КРИСТЕН ТАКЕТА (18 января 2022 г.). «Калифорния удалит популярное утверждение из этнических исследований после того, как в иске утверждается, что это ацтекская молитва» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 1 августа 2023 г. «Многие учителя этнических исследований говорят, что «Ин Лак'Эч» используется не как молитва, а как утверждение […], которое часто произносится ежедневно на уроках этнических исследований в средней школе в Сан-Диего и других местах Калифорнии».
  5. ^ Акоста, Кертис (2013). «Исследования Раза и битва за реформу образования» . Утне Читатель .
  6. ^ Депенброк, Джули (13 августа 2017 г.). «Этнические исследования: движение, рожденное запретом» . kpbs.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a40c83abf73c2344fc41caa13ddabaf__1693914300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/af/1a40c83abf73c2344fc41caa13ddabaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pensamiento Serpentino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)