Змеиная мысль

Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Pensamiento Serpentino ( «Змеиная мысль» ) — стихотворение драматурга из племени Чикано первоначально Луиса Вальдеса, опубликованное издательством Cucaracha Publications, входившим в состав El Teatro Campesino , в 1973 году. Стихотворение, как известно, основано на философских концепциях народа майя, известного как Ин Лакеч , что означает «ты — другой я». Поэма также опирается, хотя и в меньшей степени, на ацтекские традиции, например, на появление Кетцалькоатля . [1] Стихотворение привлекло внимание всей страны после того, как оно было незаконно запрещено в рамках закрытия программ мексиканских американских исследований в Объединенном школьном округе Тусона . [2] Позже запрет был признан неконституционным. [3]
Эти стихи «часто читают ежедневно в старших классах», но учителя этнических исследований говорят, что это не молитва, а «утверждение». [4]
Темы
[ редактировать ]Ученый Шейла Мари Контрерас утверждает, что стихотворение «объединяет христианскую и мезоамериканскую религиозную символику» и что оно служит моделью освобождения и образования, бросающего вызов доминирующим культурным условностям. Вальдес опирался на мезоамериканские темы в работах ученого майя Доминго Мартинеса Паредеса. Как утверждает ученый Иоланда Бройлес-Гонсалес, Вальдес включает в свою работу «знания коренных народов», заменяя иудео-христианскую веру призывом «вернуться к духовности коренных народов, чтобы оживить древние культурные практики, которые могли бы позволить чиканам/ос более успешно противостоять изнурительным последствия англо-американской гегемонии». Таким образом, по мнению Вальдеса, способы познания коренных народов необходимы для чикано/духовного освобождения. [1]
В стихотворении Кетцалькоатль цитирует «циклическое сбрасывание кожи как доминирующий мотив, символизирующий возрождение и обновление духовных и материальных сил. Волнообразное движение змеи означает вечное присутствие циркуляции и энергии во всем физическом мире, включая человечество». Вальдес напоминает в стихотворении, что революционные изменения возможны благодаря учениям коренных народов, в которых чикана/ос могут заново идентифицировать себя с «Космическим центром» духовности майя. По мнению Вальдеса, это дало бы народу чикана возможность «сбросить идеологическое ярмо европейского католицизма и вернуть себе коренных богов и богинь, вытесненных иудео-христианским монотеизмом ». [1]
По мнению Вальдеса, еще одна тема стихотворения - это критика Соединенных Штатов и их участие в распространении войны и террора по всему миру. В частности, стихотворение критикует участие США во Вьетнамской войне и то, как они «применяли насилие к общинам внутри страны и за рубежом». [1]
Запрет Ин Лакеча
[ редактировать ]Стихотворение использовалось в программах мексиканских американских исследований (MAS) в школьном округе Тусон . Программы MAS были основаны массовыми движениями в 1998 году, которые стремились помочь студентам чикано, которых по большей части игнорировали. В среднем в классе около 90% составляли чикано/а и латиноамериканцы/а, и это помогло учащимся закончить обучение, продолжить высшее образование и набрать более высокие результаты на экзаменах. [5] Исследование показало, что «хотя 48 процентов латиноамериканских учащихся бросали среднюю школу, 100 процентов учащихся, посещавших курсы мексикано-американских исследований в Тусонской школе, заканчивали обучение, а 85 процентов поступали в колледж». [6]
В 2010 году эти программы были фактически запрещены, и бывший суперинтендант народного образования штата Аризона Хуппенталь Джон заявил , что чтение стихотворения на занятиях факультета мексикано-американских исследований является незаконным и нарушает закон штата об этнических исследованиях. До запрета программ MAS занятия начинались с чтения студентами следующего раздела стихотворения, чтобы они могли понять концепции стихотворения: [2]
В Лакече
Ты мое второе я. / Ты мой второй я.
Si te hago daño a ti, / Если я причиню тебе зло,
Я поранил себя. / Я причиняю себе вред.
Если я люблю и уважаю тебя, / Если я люблю и уважаю тебя,
Я люблю и уважаю себя. / Я люблю и уважаю себя.
Исследование, проведенное American Educational Research Journal, показало, что студенты, обучавшиеся по программам MAS, «лучше справлялись с государственными тестами и заканчивали обучение с более высокими показателями». В 2017 году было установлено, что Объединенный школьный округ Тусона нарушил права учащихся. Суд также установил, что запрет был мотивирован расизмом. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мари Контрерас, Шейла (2009). Родословные: миф, коренное население и литература чикана/о . Издательство Техасского университета. стр. 85–88. ISBN 9780292782525 .
- ^ Jump up to: а б Планас, Роке (13 января 2015 г.). «Чиновники образования Аризоны заявляют, что читать это стихотворение в школе незаконно» . Хаффингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Астор, Мэгги (23 августа 2017 г.). «Программа мексиканских исследований в Тусоне стала жертвой «расовой неприязни», - говорит судья» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ КРИСТЕН ТАКЕТА (18 января 2022 г.). «Калифорния удалит популярное утверждение из этнических исследований после того, как в иске утверждается, что это ацтекская молитва» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 1 августа 2023 г.
«Многие учителя этнических исследований говорят, что «Ин Лак'Эч» используется не как молитва, а как утверждение […], которое часто произносится ежедневно на уроках этнических исследований в средней школе в Сан-Диего и других местах Калифорнии».
- ^ Акоста, Кертис (2013). «Исследования Раза и битва за реформу образования» . Утне Читатель .
- ^ Депенброк, Джули (13 августа 2017 г.). «Этнические исследования: движение, рожденное запретом» . kpbs.org .