Восстание тараканьего народа
![]() Первое издание | |
Автор | Оскар Зета Акоста |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Пресс с прямой стрелой |
Дата публикации | 1973 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 258 |
ISBN | 0-87932-060-5 |
Предшественник | Автобиография коричневого буйвола |
«Восстание тараканьего народа» — роман Оскара Зеты Акосты . В нем рассказывается история адвоката чикано по прозвищу «Баффало Зета Браун», вымышленные события из собственной жизни Оскара Акосты, в том числе забастовки в восточной части Лос-Анджелеса в средней школе Гарфилда , основание организации « Коричневые береты » , рождественские протесты в церкви Св. Василия Блаженного , Решение Кастро против Верховного суда 1970 года, баллотирование Акосты на пост шерифа округа Лос-Анджелес позже в том же году, Национальный мораторий чикано и смерть Рубена Салазара , которого в романе называют «Роландом Занзибаром». [1] [2] [3] Роман написан в стиле гонзо-журналистики , которую он помог систематизировать в рамках соглашений с американским журналистом и другом Хантером С. Томпсоном . История Буффало З. Брауна, персонажа автора, высмеивает движение чикано Восточного Лос-Анджелеса глазами стороннего наблюдателя. [4] Акоста использует исторические события конца 1960-х и начала 1970-х годов «как контекст для формирования идентичности чикано и реализации революционного классового сознания». [3]
Акоста представляет Брауна как юриста, который понимает правовую систему Соединенных Штатов как произвольную и дифференцированную, и поэтому приходит к выводу, что «объективная истина» никогда не может материализоваться «ни в зале суда, ни где-либо еще». Через характер Брауна Акоста признает, что то, что понимается под «истиной», является социальной конструкцией или культурной условностью. Осознание этого дестабилизирует, но воодушевляет Брауна, который понимает, что закон может функционировать как «инструмент репрессий, но также может использоваться для создания радикально новой формы законности, которая не может быть достигнута в рамках существующих институтов», как описал мексиканец Американский ученый Рамон Салдивар . Сальдивар характеризует это как важный момент для Брауна (и Акосты), поскольку он понимает, что «идеологическая приверженность делу» — это не вопрос определения «правды» или «ложи», а «вопрос принятия чьей-либо стороны в борьбе между враждующими сторонами». группы». [3]
Сюжет
[ редактировать ]Роман начинается в СМИ во время рождественской акции протеста у католической церкви Василия Блаженного . Браун стал участвовать в движении чикано , когда переехал в Лос-Анджелес в 1968 году, собираясь написать книгу. Он провел три года с Chicano Militants, защищая их в различных судебных делах и помогая в организации протестов и маршей. В романе изображено движение чикано в вымышленном районе «Тунер-Флэтс» в восточном Лос-Анджелесе . Лидерам в конечном итоге предъявлено обвинение в заговоре с целью разрушения школ. Браун защищает их и побеждает.
Прием
[ редактировать ]Как отмечает Марсьяль Гонсалес, «не все критики разделили положительное мнение о романе Акосты». [5] Критики утверждали, что роман дает поверхностное исследование этнической принадлежности и преувеличивает многие аспекты движения чикано в восточном Лос-Анджелесе в манере, не отражающей реальные события. [6] [7] В это время литература чикано способствовала формированию культурных образов и концепций чикано, «создавая социально активные произведения, сочетающие миметические отражения социально-политических условий чикано/ос с мифами и символами». [8] Критики разделяют мнение, что роман высмеивает аспекты чиканизма и критикует противоречия внутри этого движения. [9] Марк Приве утверждает, что Акоста предлагает «рефлексивный национализм» против эссенциалистских взглядов движения чикано. [8] Некоторые полагают, что критики чикано отвергают роман Акосты из-за критики формирования национализма чикано в то время. [7] [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кастро против Верховного суда , 9 Cal. Приложение. 3d (Апелляционный суд Калифорнии, Второй апелляционный округ, пятое отделение, 17 июля 1970 г.).
- ^ «Шериф округа Лос-Анджелес» . Наши кампании . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Салдивар, Рамон (1990). Повествование чикано: диалектика различия . Университет Висконсина Пресс. стр. 95–97. ISBN 0299124746 .
- ^ Хирон-Кинг, Шимберли (1 марта 2008 г.). «Совместное создание Томпсоном и Акостой стиля гонзо-повествования» . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 10 (1). дои : 10.7771/1481-4374.1330 . ISSN 1481-4374 .
- ^ Гонсалес, Марсиаль (2009). Романы чикано и политика формы: раса, класс и овеществление . Класс: Культура. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-07045-9 . OCLC 226357771 .
- ^ Хорошо, Дэвид М., изд. (1984). Лос-Анджелес в художественной литературе: сборник оригинальных эссе (1-е изд.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-0759-0 .
- ^ Jump up to: а б Брюс-Новоа (1990). RetroSpace: сборник эссе по литературе, теории и истории чикано . Хьюстон, Техас: Arte Publico Press. ISBN 978-1-55885-013-2 .
- ^ Jump up to: а б с Приве, Марк (2018). «Включитесь, настройтесь и выйдите из Восточного Лос-Анджелеса: рефлексивный национализм и городское пространство в книге Оскара Зеты Акосты «Восстание народа тараканов» . Arizona Quarterly: журнал американской литературы, культуры и теории . 74 (1): 73–92. дои : 10.1353/arq.2018.0003 . ISSN 1558-9595 .
- ^ Мендоса, Луи (2001). Ставанс, Илан (ред.). «О буйволах, похищении тел и бандидизме: присвоение Иланом Ставансом Оскара Акосты и опыт чикано» . Двуязычное обозрение / La Revista Bilingüe . 26 (1): 79–86. ISSN 0094-5366 . JSTOR 25745749 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские романы 1972 года
- Американские автобиографические романы
- Романы Оскара Зеты Акосты
- Латиноамериканские и латиноамериканские романы
- Действие романов происходит в Лос-Анджелесе.
- Фантастика, действие которой происходит в 1970 году.
- Вымышленные тараканы
- Чикано
- Чикано литература
- Незавершенные романы 1970-х годов