Плохой Моджо
Плохой Моджо | |
---|---|
![]() Оригинальный бокс-арт | |
Разработчик(и) | Пульс Развлечения |
Издатель(и) | Признание Развлечения Got Game Entertainment (редукция) |
Платформа(ы) | Windows , Макинтош |
Выпускать | Оригинал
|
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Bad Mojo — это приключенческая видеоигра от Pulse Entertainment, выпущенная в 1996 году. Игрок играет Роджера Сэммса, энтомолога, планирующего присвоить деньги из исследовательского гранта, чтобы избежать своей грязной жизни над заброшенным баром. Несчастный случай с зачарованным медальоном его матери высвобождает проклятие — титулованное плохое моджо — которое превращает его в таракана . Сюжетная линия Bad Mojo во многом основана на новелле Франца Кафки 1915 года «Метаморфоза »; Имя Роджера Сэммса является несовершенной анаграммой имени главного героя «Метаморфозы» ( Грегора Замса ), а в игре появляется кот по имени Франц. Геймплей состоит из проведения таракана через ряд головоломок.
Got Game Entertainment переиздала игру в декабре 2004 года под названием Bad Mojo Redux , упаковав ее в DVD, содержащий множество дополнительных материалов.
Сюжет
[ редактировать ]Действие истории происходит в 1995 году в захудалом баре, принадлежащем Эдди Баттито. Роджер, один из арендаторов Эдди, украл кредит на миллион долларов у научной корпорации, в которой он ранее работал, и планирует уехать в Мехико, чтобы начать новую жизнь. Но после небольшой ссоры с Эдди он вспоминает маленькую безделушку, подаренную ему в раннем детстве: медальон с рисунком таракана , принадлежавший его покойной матери Анджелине. После обнаружения медальон превращает душу Роджера в таракана и переносит его в загадочную канализационную систему, соединенную со всеми секциями бара. Его приключение приводит его в подвал (который также является спальней Эдди), ванную, кухню, бар, комнату Роджера и, наконец, его исследовательскую комнату. Пока плотва (Роджер) исследует мир, полный опасностей на каждом шагу, включая крыс, мусоропроводы и своего собственного домашнего кота Франца, он постоянно руководствуется духом своей матери, который служит оракулом .
Игра исследует печальное прошлое Роджера и Эдди, показывая, что Роджер был оставлен на попечение жестокой монахини , был центром издевательств в молодости и никогда не воспринимался всерьез своим начальством. У Эдди была такая же плохая жизнь: его любимая жена умерла во время родов, а сын отказался от горя и отсутствия средств к существованию. Эдди не знает, что его жена Анджелина была матерью Роджера, а Роджер не знает, что Анджелина была женой Эдди. Во время исследования Роджер вынужден погасить контрольную лампу газовой плиты на кухне, чтобы спасти детеныша таракана, который, в свою очередь, помогает ему заткнуть мусоропровод ложкой. Это действие в конечном итоге приводит к тому, что весь батончик наполняется газом. Затем Роджер должен включить детектор дыма, чтобы разбудить Эдди, а затем, наконец, добраться до медальона в руке своего бессознательного тела. Когда оба мужчины благополучно выбрались из бара, когда он взорвался, Роджер и Эдди обнаруживают, что они на самом деле отец и сын, что было именно так, как и планировал оракул.
Есть четыре возможных окончания сюжетной линии. Если Эдди выберется, а Роджер нет (если Эдди предупредят о пожаре, но Роджер останется на полу), Эдди окажется бездомным пьяным. Если Роджер выберется, а Эдди нет, Роджер попытается бежать из страны, но его поймают, обвинят в убийстве Эдди и отправят в приют для душевнобольных. Если ни один из них не выберется, повествует призрак Анджелины, рассказывая о смерти обоих мужчин, разрушении бара обновления города и о том, что призраки всех трех душ преследуют место, где умерли их мечты. Если они оба выберутся, Эдди узнает медальон с тараканом (который содержит фотографию Анджелины), и они примиряются как воссоединившиеся отец и сын, прежде чем оба раскроют правду о своем прошлом. Семья воссоединяется, и они вместе едут в Мексику с украденными деньгами, которые Эдди использует, чтобы купить новый бар, а Роджер создает небольшую лабораторию для изучения тараканов.
Геймплей
[ редактировать ]Игра начинается в подземном центре с трубами, ведущими во все комнаты, которые запечатаны, кроме одной. Перемещаясь из одной комнаты в другую, игрок разблокирует трубу, ведущую в эту комнату, для облегчения возврата. Роджером управляют исключительно с помощью клавиш со стрелками. Как таракан, он может перемещать небольшие предметы, такие как сигареты и крышки от бутылок, или утяжелять случайно расположенные предметы.
В каждой комнате есть опасности, которых следует избегать, смертельные препятствия, которые нужно обойти, и головоломки, которые нужно решить. Наличие опасностей и способы навигации к определенным участкам можно определить, наблюдая за другими тараканами. У игрока четыре жизни. Жизнь теряется, когда Роджер вступает в контакт с чем-то смертельным. Когда все жизни исчерпаны, игрок отправляется обратно в подземный центр и должен начать последнюю достигнутую комнату с самого начала (хотя состояние объектов остается таким, каким игрок их последний раз менял).
Символ пылающего глаза часто можно встретить возле живых существ, например, других тараканов. Прикосновение к глазу заставляет существо давать подсказки для продвижения через видения и стихи (озвучивает Анджелина). Фоновые объекты рассказывают больше о персонажах и их истории.
Разработка
[ редактировать ]Разработка Bad Mojo была затруднена: режиссер Винни Каррелла отметил, что производство было «мрачным» и «нет счастья, только боль». Первоначальный дизайнер Дрю Хаффман придумал концепцию использования маленького персонажа в игровом процессе из-за технических замедлений компьютеров в то время. [4] Начнем с того, что игра носила кодовое название Booger Project. [5] Хаффман и Винсент Карелла проводили мозговой штурм игры, а Фил Саймон черпал вдохновение из своего опыта борьбы с тараканами, » Франца Кафки и «Метаморфозы фильма 1946 года «Эта замечательная жизнь» . Реализованные головоломки ориентированы на реализм и возможности таракана. [4]
Для графики команда использовала смесь компьютерной графики и живого действия . Чтобы получить в игре реалистичную графику тараканов, потребовалось много исследований и моделирования. [4] анимация циклов ходьбы кадр за кадром. Было выпущено около 720 экранов в игре. [6] Некоторые ролики были созданы с помощью Swivel 3D. [7]
Некоторые элементы игры требовали определенных специалистов. Для перевозки кошки на съемочной площадке был нанят профессиональный дрессировщик и дрессировщик кошек, а также для кошки требовалась страховка. [6] Немецкие тараканы были предоставлены компанией Carolina Biological Supply Company . [4] Для борьбы с тараканами потребовалась морозильная камера, чтобы замедлить их активность. Крысу поймал и убил дезинсектор. [5] Живого сома купили у торговца рыбой в китайском квартале Сан-Франциско . В ходе производства пострадало несколько животных, в том числе тарантул. [6]
В игре присутствует солидный саундтрек электронной музыки, написанный и исполненный американским электро-индустриальным исполнителем Xorcist , который также написал саундтреки для других игр на компакт-дисках, в частности Iron Helix .
Выпускать
[ редактировать ]К началу 1996 года была выпущена демо-версия игры с трейлером, текстовым сюжетом и коротким игровым процессом, состоящим всего из пяти экранов подвала.
Игра планировалась для разработки для Sega Saturn . [8] Вскоре после выпуска игры для ПК Acclaim Entertainment объявила, что опубликует порт игры для Saturn. [9] Однако он так и не был выпущен, и не было подтверждено, что его разработка когда-либо началась.
Got Game Entertainment переиздала игру в декабре 2004 года под названием Bad Mojo Redux . Все внутриигровые видеоролики были переработаны на основе оригинальных материалов. Redux работает только в истинном цвете , в отличие от версии 1996 года, которая требовала только 256-цветного режима. Это изменение делает видео более четким и красочным. Переиздание также сопровождалось бонусным DVD , который содержал создание , художественные галереи и другие бонусы. [10] Этот DVD не был включен в выпуск в Великобритании .
Игра распространялась компанией Nightdive Studios , выпустившей игру в цифровом магазине Steam 3 июля 2014 года. [11] а GOG.com добавил его в свой магазин 22 мая 2014 года. [12]
В 2019 году Xorcist выпустила виниловый саундтрек к саундтреку игры.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | 84% [15] |
ПК-зона | 70% [16] |
Журнал MacHome | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал ПК | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пользователь Mac | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК Развлечения | А- [20] |
Макмир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Обзор компьютерной игры | 84/100 [23] |
Публикация | Премия |
---|---|
ПК/вычисления | Обладатель награды MVP [3] |
Макмир | Зал славы игр [3] |
По словам сопродюсера Алекса Луи, оригинальный выпуск Bad Mojo 1996 года имел коммерческий успех. [24] После запуска игры Macworld сообщил, что она «продается стабильно». [25] К февралю 1997 года, примерно через 12 месяцев после выпуска, его продажи достигли 175 000 единиц. [7] [26] В 2004 году Луи сказал, что он «почти уверен, что мы продали более 200 000 единиц» к концу Bad Mojo . срока годности [24] Он также получил похвалы от критиков. [7] Компания Inside Mac Games номинировала Bad Mojo как лучшую приключенческую игру 1996 года, но в конечном итоге вручила награду Titanic: Adventure Out of Time . [27] И наоборот, редакция Macworld вручила Bad Mojo награду «Лучшая ролевая игра» 1996 года. Стивен Леви из журнала назвал это «потрясающим опытом». [28] В 2011 году издание Adventure Gamers назвало Bad Mojo 30-й лучшей приключенческой игрой, когда-либо выпущенной. [29]
Аринн Дембо , пишущий для Computer Gaming World , дал игре 4 звезды. [13] Журнал MacAddict дал игре высшую оценку «Freakin' Awesome», а рецензент Кэти Тафел похвалила мир игры как «богатый» и сказала, что он «одновременно забавный и отвратительный». [30] Рецензент Maximum высказал мнение, что уникальный и жуткий сюжет и презентация игры делают ее захватывающей, несмотря на ограниченный игровой процесс. Однако он считал, что отсутствие долголетия было серьезным недостатком. [22] Рецензент журнала Next Generation прокомментировал: « Bad Mojo - не лучшее графическое приключение, но в нем есть что-то, что имеет большое значение - особенность. ... ни одно другое приключение не было столь стремительным, чтобы показать дикую жестокость лени человечества». [14]
Редакция PC Gamer US вручила Bad Mojo Redux награду «Лучшая приключенческая игра 2004 года». Чак Осборн из журнала написал, что он «остается таким же изобретательным и находчивым, как всегда - и в конечном итоге лучше, чем любое другое приключение, выпущенное в этом году». [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игровая зона» . Вечерняя почта Южного Уэльса . 27 апреля 1996 г. с. 10 . Проверено 20 декабря 2023 г.
Ближайшие релизы: Bad Mojo (компакт-диск для ПК), 30 апреля.
- ^ "Программное обеспечение" . Сент-Клауд Таймс . 23 февраля 1996 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2023 г.
Плохое Моджо // $44,95
- ^ Jump up to: а б с «Bad Mojo Redux — Пресс-релиз» . Есть игровые развлечения . 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дженсен Топерцер (6 мая 2014 г.). «Интервью Bad Mojo — Дженсен Топерцер» . Студии ночного дайвинга . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лаура Макдональд (13 октября 2004 г.). «Интервью с приключенческими игроками — Алекс Луи» . Студии ночного дайвинга . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Алекс Луи (6 мая 2014 г.). «Интервью Bad Mojo — Алекс Луи» . Студии ночного дайвинга . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Том Абате (16 февраля 1997 г.). «Ритм продолжается» . СФГейт .
- ^ «Новости — Чужая Империя» (PDF) . Mean Machines (Великобритания) . № 43. ЭМАП . Май 1996 г. с. 8.
- ^ «Bad Mojo в разработке» . Журнал Sega Saturn . № 7. ЭМАП . Май 1996 г. с. 12.
- ^ Некасек, Михал (10 декабря 2004 г.). «Просто приключенческий обзор» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 20 июля 2007 г.
- ^ «Теперь доступно в Steam — Bad Mojo: Redux» . Клапан . 03.07.2014. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 г. Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «Релиз: Bad Mojo Redux» . GOG.com . 22 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дембо, Аринн; «Сумерки тараканов: Плохое моджо так хорошо напоминает Кафку, что у вас вывернется желудок» , с. 106. Мир компьютерных игр, выпуск 143, июнь 1996 г.
- ^ Jump up to: а б «Дерзкий». Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 94.
- ^ Вольф, Скотт (февраль 1996 г.). « Плохой Моджо » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 26 февраля 2000 года.
- ^ «Пик-н-микс» . Зона ПК . № 38. Май 1996. с. 90.
- ^ Уортингтон, Пол (август 1996 г.). « Плохой Моджо » . Журнал MacHome . Архивировано из оригинала 29 ноября 2001 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Делани, Джон (июль 1996 г.). «Глубокомыслящие головоломки для любителей приключений; Bad Mojo ». Журнал ПК . 13 (15): 458.
- ^ Лойола, Роман (ноябрь 1996 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 20 ноября 2000 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Клетт, Стив (январь 1996 г.). « Плохой Моджо » . ПК Развлечения . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Кротти, Кэмерон (сентябрь 1996 г.). « Плохой Моджо » . Макмир . Архивировано из оригинала 6 февраля 1997 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Максимальное количество обзоров: Bad Mojo». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 5. Emap International Limited . Апрель 1996 г. с. 161.
- ^ Снайдер, Фрэнк (май 1996 г.). « Плохой Моджо » . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Лаура (13 октября 2004 г.). «Интервью с Алексом Луи» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года.
- ^ Персонал. «За умами Плохого Моджо» . Макмир . Архивировано из оригинала 28 сентября 2000 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Ритм продолжается» . Ревизор Сан-Франциско . 16 февраля 1997 г. с. 27 . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Сотрудники IMG (1997). «Игры года 1996» . Внутри Mac Games . 5 (2). Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Леви, Стивен (январь 1997 г.). «Зал славы игр Macintosh 1997 года» . Макмир . Архивировано из оригинала 8 января 2003 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ AG Staff (30 декабря 2011 г.). «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Тафел, Кэти (сентябрь 1996 г.). «Обзоры: Плохое Моджо». МакАддикт . 1 (1): 55. ISSN 1088-548X .
- ^ Осборн, Чак (март 2005 г.). «Одиннадцатая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 12 (3): 33–36, 38, 40, 42, 44.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- Признание развлекательные игры
- Адаптации произведений Франца Кафки.
- Приключенческие игры
- Полноценные видеоигры
- Отмененные игры Sega Saturn
- Классические игры для Mac OS
- Видеоигры об изменении формы
- Видеоигры про насекомых
- Видеоигры по литературным мотивам
- Windows-игры
- Видеоигры, действие которых происходит в 1958 году.
- Видеоигры, разработанные в США.
- Got Game Развлечения игры
- Однопользовательские видеоигры
- Работает от тараканов