Jump to content

Плохой Моджо

Плохой Моджо
Оригинальный бокс-арт
Разработчик(и) Пульс Развлечения
Издатель(и) Признание Развлечения
Got Game Entertainment (редукция)
Платформа(ы) Windows , Макинтош
Выпускать Оригинал
Редукс
  • NA : 9 декабря 2004 г. [3]
  • Я : 8 июня 2007 г.
Жанр (ы) Приключение
Режим(ы) Одиночная игра

Bad Mojo — это приключенческая видеоигра от Pulse Entertainment, выпущенная в 1996 году. Игрок играет Роджера Сэммса, энтомолога, планирующего присвоить деньги из исследовательского гранта, чтобы избежать своей грязной жизни над заброшенным баром. Несчастный случай с зачарованным медальоном его матери высвобождает проклятие — титулованное плохое моджо — которое превращает его в таракана . Сюжетная линия Bad Mojo во многом основана на новелле Франца Кафки 1915 года «Метаморфоза »; Имя Роджера Сэммса является несовершенной анаграммой имени главного героя «Метаморфозы» ( Грегора Замса ), а в игре появляется кот по имени Франц. Геймплей состоит из проведения таракана через ряд головоломок.

Got Game Entertainment переиздала игру в декабре 2004 года под названием Bad Mojo Redux , упаковав ее в DVD, содержащий множество дополнительных материалов.

Действие истории происходит в 1995 году в захудалом баре, принадлежащем Эдди Баттито. Роджер, один из арендаторов Эдди, украл кредит на миллион долларов у научной корпорации, в которой он ранее работал, и планирует уехать в Мехико, чтобы начать новую жизнь. Но после небольшой ссоры с Эдди он вспоминает маленькую безделушку, подаренную ему в раннем детстве: медальон с рисунком таракана , принадлежавший его покойной матери Анджелине. После обнаружения медальон превращает душу Роджера в таракана и переносит его в загадочную канализационную систему, соединенную со всеми секциями бара. Его приключение приводит его в подвал (который также является спальней Эдди), ванную, кухню, бар, комнату Роджера и, наконец, его исследовательскую комнату. Пока плотва (Роджер) исследует мир, полный опасностей на каждом шагу, включая крыс, мусоропроводы и своего собственного домашнего кота Франца, он постоянно руководствуется духом своей матери, который служит оракулом .

Игра исследует печальное прошлое Роджера и Эдди, показывая, что Роджер был оставлен на попечение жестокой монахини , был центром издевательств в молодости и никогда не воспринимался всерьез своим начальством. У Эдди была такая же плохая жизнь: его любимая жена умерла во время родов, а сын отказался от горя и отсутствия средств к существованию. Эдди не знает, что его жена Анджелина была матерью Роджера, а Роджер не знает, что Анджелина была женой Эдди. Во время исследования Роджер вынужден погасить контрольную лампу газовой плиты на кухне, чтобы спасти детеныша таракана, который, в свою очередь, помогает ему заткнуть мусоропровод ложкой. Это действие в конечном итоге приводит к тому, что весь батончик наполняется газом. Затем Роджер должен включить детектор дыма, чтобы разбудить Эдди, а затем, наконец, добраться до медальона в руке своего бессознательного тела. Когда оба мужчины благополучно выбрались из бара, когда он взорвался, Роджер и Эдди обнаруживают, что они на самом деле отец и сын, что было именно так, как и планировал оракул.

Есть четыре возможных окончания сюжетной линии. Если Эдди выберется, а Роджер нет (если Эдди предупредят о пожаре, но Роджер останется на полу), Эдди окажется бездомным пьяным. Если Роджер выберется, а Эдди нет, Роджер попытается бежать из страны, но его поймают, обвинят в убийстве Эдди и отправят в приют для душевнобольных. Если ни один из них не выберется, повествует призрак Анджелины, рассказывая о смерти обоих мужчин, разрушении бара обновления города и о том, что призраки всех трех душ преследуют место, где умерли их мечты. Если они оба выберутся, Эдди узнает медальон с тараканом (который содержит фотографию Анджелины), и они примиряются как воссоединившиеся отец и сын, прежде чем оба раскроют правду о своем прошлом. Семья воссоединяется, и они вместе едут в Мексику с украденными деньгами, которые Эдди использует, чтобы купить новый бар, а Роджер создает небольшую лабораторию для изучения тараканов.

Геймплей

[ редактировать ]

Игра начинается в подземном центре с трубами, ведущими во все комнаты, которые запечатаны, кроме одной. Перемещаясь из одной комнаты в другую, игрок разблокирует трубу, ведущую в эту комнату, для облегчения возврата. Роджером управляют исключительно с помощью клавиш со стрелками. Как таракан, он может перемещать небольшие предметы, такие как сигареты и крышки от бутылок, или утяжелять случайно расположенные предметы.

В каждой комнате есть опасности, которых следует избегать, смертельные препятствия, которые нужно обойти, и головоломки, которые нужно решить. Наличие опасностей и способы навигации к определенным участкам можно определить, наблюдая за другими тараканами. У игрока четыре жизни. Жизнь теряется, когда Роджер вступает в контакт с чем-то смертельным. Когда все жизни исчерпаны, игрок отправляется обратно в подземный центр и должен начать последнюю достигнутую комнату с самого начала (хотя состояние объектов остается таким, каким игрок их последний раз менял).

Символ пылающего глаза часто можно встретить возле живых существ, например, других тараканов. Прикосновение к глазу заставляет существо давать подсказки для продвижения через видения и стихи (озвучивает Анджелина). Фоновые объекты рассказывают больше о персонажах и их истории.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка Bad Mojo была затруднена: режиссер Винни Каррелла отметил, что производство было «мрачным» и «нет счастья, только боль». Первоначальный дизайнер Дрю Хаффман придумал концепцию использования маленького персонажа в игровом процессе из-за технических замедлений компьютеров в то время. [4] Начнем с того, что игра носила кодовое название Booger Project. [5] Хаффман и Винсент Карелла проводили мозговой штурм игры, а Фил Саймон черпал вдохновение из своего опыта борьбы с тараканами, » Франца Кафки и «Метаморфозы фильма 1946 года «Эта замечательная жизнь» . Реализованные головоломки ориентированы на реализм и возможности таракана. [4]

Для графики команда использовала смесь компьютерной графики и живого действия . Чтобы получить в игре реалистичную графику тараканов, потребовалось много исследований и моделирования. [4] анимация циклов ходьбы кадр за кадром. Было выпущено около 720 экранов в игре. [6] Некоторые ролики были созданы с помощью Swivel 3D. [7]

Некоторые элементы игры требовали определенных специалистов. Для перевозки кошки на съемочной площадке был нанят профессиональный дрессировщик и дрессировщик кошек, а также для кошки требовалась страховка. [6] Немецкие тараканы были предоставлены компанией Carolina Biological Supply Company . [4] Для борьбы с тараканами потребовалась морозильная камера, чтобы замедлить их активность. Крысу поймал и убил дезинсектор. [5] Живого сома купили у торговца рыбой в китайском квартале Сан-Франциско . В ходе производства пострадало несколько животных, в том числе тарантул. [6]

В игре присутствует солидный саундтрек электронной музыки, написанный и исполненный американским электро-индустриальным исполнителем Xorcist , который также написал саундтреки для других игр на компакт-дисках, в частности Iron Helix .

Выпускать

[ редактировать ]

К началу 1996 года была выпущена демо-версия игры с трейлером, текстовым сюжетом и коротким игровым процессом, состоящим всего из пяти экранов подвала.

Игра планировалась для разработки для Sega Saturn . [8] Вскоре после выпуска игры для ПК Acclaim Entertainment объявила, что опубликует порт игры для Saturn. [9] Однако он так и не был выпущен, и не было подтверждено, что его разработка когда-либо началась.

Got Game Entertainment переиздала игру в декабре 2004 года под названием Bad Mojo Redux . Все внутриигровые видеоролики были переработаны на основе оригинальных материалов. Redux работает только в истинном цвете , в отличие от версии 1996 года, которая требовала только 256-цветного режима. Это изменение делает видео более четким и красочным. Переиздание также сопровождалось бонусным DVD , который содержал создание , художественные галереи и другие бонусы. [10] Этот DVD не был включен в выпуск в Великобритании .

Игра распространялась компанией Nightdive Studios , выпустившей игру в цифровом магазине Steam 3 июля 2014 года. [11] а GOG.com добавил его в свой магазин 22 мая 2014 года. [12]

В 2019 году Xorcist выпустила виниловый саундтрек к саундтреку игры.

По словам сопродюсера Алекса Луи, оригинальный выпуск Bad Mojo 1996 года имел коммерческий успех. [24] После запуска игры Macworld сообщил, что она «продается стабильно». [25] К февралю 1997 года, примерно через 12 месяцев после выпуска, его продажи достигли 175 000 единиц. [7] [26] В 2004 году Луи сказал, что он «почти уверен, что мы продали более 200 000 единиц» к концу Bad Mojo . срока годности [24] Он также получил похвалы от критиков. [7] Компания Inside Mac Games номинировала Bad Mojo как лучшую приключенческую игру 1996 года, но в конечном итоге вручила награду Titanic: Adventure Out of Time . [27] И наоборот, редакция Macworld вручила Bad Mojo награду «Лучшая ролевая игра» 1996 года. Стивен Леви из журнала назвал это «потрясающим опытом». [28] В 2011 году издание Adventure Gamers назвало Bad Mojo 30-й лучшей приключенческой игрой, когда-либо выпущенной. [29]

Аринн Дембо , пишущий для Computer Gaming World , дал игре 4 звезды. [13] Журнал MacAddict дал игре высшую оценку «Freakin' Awesome», а рецензент Кэти Тафел похвалила мир игры как «богатый» и сказала, что он «одновременно забавный и отвратительный». [30] Рецензент Maximum высказал мнение, что уникальный и жуткий сюжет и презентация игры делают ее захватывающей, несмотря на ограниченный игровой процесс. Однако он считал, что отсутствие долголетия было серьезным недостатком. [22] Рецензент журнала Next Generation прокомментировал: « Bad Mojo - не лучшее графическое приключение, но в нем есть что-то, что имеет большое значение - особенность. ... ни одно другое приключение не было столь стремительным, чтобы показать дикую жестокость лени человечества». [14]

Редакция PC Gamer US вручила Bad Mojo Redux награду «Лучшая приключенческая игра 2004 года». Чак Осборн из журнала написал, что он «остается таким же изобретательным и находчивым, как всегда - и в конечном итоге лучше, чем любое другое приключение, выпущенное в этом году». [31]

  1. ^ «Игровая зона» . Вечерняя почта Южного Уэльса . 27 апреля 1996 г. с. 10 . Проверено 20 декабря 2023 г. Ближайшие релизы: Bad Mojo (компакт-диск для ПК), 30 апреля.
  2. ^ "Программное обеспечение" . Сент-Клауд Таймс . 23 февраля 1996 г. с. 8 . Проверено 20 декабря 2023 г. Плохое Моджо // $44,95
  3. ^ Jump up to: а б с «Bad Mojo Redux — Пресс-релиз» . Есть игровые развлечения . 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дженсен Топерцер (6 мая 2014 г.). «Интервью Bad Mojo — Дженсен Топерцер» . Студии ночного дайвинга . Проверено 25 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лаура Макдональд (13 октября 2004 г.). «Интервью с приключенческими игроками — Алекс Луи» . Студии ночного дайвинга . Проверено 25 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Алекс Луи (6 мая 2014 г.). «Интервью Bad Mojo — Алекс Луи» . Студии ночного дайвинга . Проверено 25 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Том Абате (16 февраля 1997 г.). «Ритм продолжается» . СФГейт .
  8. ^ «Новости — Чужая Империя» (PDF) . Mean Machines (Великобритания) . № 43. ЭМАП . Май 1996 г. с. 8.
  9. ^ «Bad Mojo в разработке» . Журнал Sega Saturn . № 7. ЭМАП . Май 1996 г. с. 12.
  10. ^ Некасек, Михал (10 декабря 2004 г.). «Просто приключенческий обзор» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 20 июля 2007 г.
  11. ^ «Теперь доступно в Steam — Bad Mojo: Redux» . Клапан . 03.07.2014. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 г. Проверено 4 июля 2014 г.
  12. ^ «Релиз: Bad Mojo Redux» . GOG.com . 22 мая 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дембо, Аринн; «Сумерки тараканов: Плохое моджо так хорошо напоминает Кафку, что у вас вывернется желудок» , с. 106. Мир компьютерных игр, выпуск 143, июнь 1996 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Дерзкий». Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 94.
  15. ^ Вольф, Скотт (февраль 1996 г.). « Плохой Моджо » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 26 февраля 2000 года.
  16. ^ «Пик-н-микс» . Зона ПК . № 38. Май 1996. с. 90.
  17. ^ Уортингтон, Пол (август 1996 г.). « Плохой Моджо » . Журнал MacHome . Архивировано из оригинала 29 ноября 2001 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  18. ^ Делани, Джон (июль 1996 г.). «Глубокомыслящие головоломки для любителей приключений; Bad Mojo ». Журнал ПК . 13 (15): 458.
  19. ^ Лойола, Роман (ноябрь 1996 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 20 ноября 2000 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  20. ^ Клетт, Стив (январь 1996 г.). « Плохой Моджо » . ПК Развлечения . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  21. ^ Кротти, Кэмерон (сентябрь 1996 г.). « Плохой Моджо » . Макмир . Архивировано из оригинала 6 февраля 1997 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Максимальное количество обзоров: Bad Mojo». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 5. Emap International Limited . Апрель 1996 г. с. 161.
  23. ^ Снайдер, Фрэнк (май 1996 г.). « Плохой Моджо » . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года.
  24. ^ Jump up to: а б Макдональд, Лаура (13 октября 2004 г.). «Интервью с Алексом Луи» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 года.
  25. ^ Персонал. «За умами Плохого Моджо» . Макмир . Архивировано из оригинала 28 сентября 2000 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  26. ^ «Ритм продолжается» . Ревизор Сан-Франциско . 16 февраля 1997 г. с. 27 . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
  27. ^ Сотрудники IMG (1997). «Игры года 1996» . Внутри Mac Games . 5 (2). Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  28. ^ Леви, Стивен (январь 1997 г.). «Зал славы игр Macintosh 1997 года» . Макмир . Архивировано из оригинала 8 января 2003 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  29. ^ AG Staff (30 декабря 2011 г.). «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  30. ^ Тафел, Кэти (сентябрь 1996 г.). «Обзоры: Плохое Моджо». МакАддикт . 1 (1): 55. ISSN   1088-548X .
  31. ^ Осборн, Чак (март 2005 г.). «Одиннадцатая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 12 (3): 33–36, 38, 40, 42, 44.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82daaba61c4c9b6bf33b5bf81c004af2__1716897660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/f2/82daaba61c4c9b6bf33b5bf81c004af2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bad Mojo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)