Железная спираль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Железная спираль | |
---|---|
Разработчик(и) | Картинки Дрю |
Издатель(и) | Спектр ГолоБайт |
Дизайнер(ы) | Дрю Хаффман |
Композитор(ы) | Питер Стоун |
Платформа(ы) | Windows 3.1 , Macintosh , Sega CD |
Выпускать | 1993 [ 1 ] |
Жанр (ы) | Приключения / Хоррор на выживание |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Iron Helix — в формате FMV, приключенческая видеоигра созданная для Windows , Macintosh и Sega CD . Это был ранний пример игры на компакт-диске, включающей видеоэлементы, интегрированные с обычными 2D-картами и элементами управления. Игра была разработана Drew Pictures и распространена Spectrum HoloByte Питером Стоуном из Xorcist , а саундтрек и весь звуковой дизайн созданы .
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит в далеком будущем: человеческая раса находится в разгаре холодной войны с инопланетной расой, называемой танатосианцами. Во время стрельбы по мишеням земного флота, который должен уничтожить необитаемую планету, тяжелый эсминец Джеремайя О'Брайен заражается неизвестным вирусом, который мутирует экипаж. больше не узнаваемый из-за изменений в их ДНК , Робот-охранник О'Брайена , известный просто как «Защитник корабля», предполагает, что они захватчики, и убивает их. Очевидная техническая неисправность заставила компьютер О'Брайена поверить , что он находится в реальной военной ситуации, и выбрал планету Каллиопа в качестве цели для уничтожения. человеческого флота Как и все эсминцы класса «Цербер» , « О'Брайен» оснащен оружием, известным как «Железная спираль», которое способно уничтожить все живое на планете одним действием. Нападение на Каллиопу, мирную танатосианскую планету, приведет к тому, что война станет «горячей».
Игрок находится на борту научно-исследовательского корабля «Индиана» , и с ним связываются силы Земли, пытающиеся остановить « О'Брайен» , поскольку это был единственный корабль поблизости. Поскольку корабль заражен неизвестным вирусом, игрок вместо этого удаленно управляет зоологическим роботом, которого отправляют на исследование. Поскольку большая часть корабельных систем заблокирована с помощью детекторов ДНК, робот должен собирать незагрязненные образцы ДНК экипажа, чтобы получить доступ к различным охраняемым зонам на борту. Робот также может взаимодействовать с портами данных на « О'Брайене» для управления его системами: от открытия дверей до подачи исполнительных команд.
Геймплей
[ редактировать ]Действие игры происходит на экране, разделенном на несколько частей. В левом нижнем углу, занимая примерно 1/4 экрана, расположена простая панель управления с кнопками, которые перемещают робота в одном из четырех основных направлений или вверх и вниз, если он расположен в вертикальной шахте. Кнопки загораются, указывая, в каком направлении робот может двигаться от своего текущего местоположения. Справа находится небольшая 2D-карта корабля, показывающая текущий уровень или палубу. Над этой панелью управления находится небольшой телевизионный дисплей, показывающий трехмерное изображение с точки зрения робота, занимающий примерно 1/5 экрана. Справа от него находится видеопанель, которая используется для воспроизведения видео, полученного из портов данных. Между двумя дисплеями находится небольшая панель управления с кнопками, которые управляют роботом, сканируют образцы ДНК или получают доступ к портам данных.
Корабль состоит из нескольких уровней, или палуб, соединенных вертикально лифтом и лестничной шахтой. Управление лифтом уведомляет робота-охранника, поэтому большую часть времени игрок пользуется шахтой. Большая часть игры состоит из попыток собрать образцы ДНК, которые откроют доступ к другим областям корабля, где можно найти образцы членов экипажа более высокого ранга. Этот процесс в конечном итоге позволит получить доступ к мосту. Кроме того, экипаж оставил в датапортах несколько видеозаписей, содержащих коды доступа, необходимые для уничтожения «Защитника» различными способами — например, раздавив его или бросив в космос. После завершения у игрока есть пять минут до появления другого Защитника, в течение которых он должен добраться до мостика и заставить корабль самоуничтожиться. Как и миссия по уничтожению Защитника, уничтожить корабль можно несколькими способами.
В игре есть несколько уровней навыков, которые контролируют реакцию робота-охранника. На начальном уровне робота-охранника можно увидеть на карте игрока, поэтому его относительно легко избежать, тогда как на более высоких уровнях он невидим. В новичке управление лифтом заставит его приблизиться к роботу игрока, а на более высоких уровнях управление любым элементом управления заставит его двигаться. На продвинутом уровне пользователь должен постоянно двигаться, чтобы избежать этого. У игрока есть три зонда (жизни) для завершения игры, и он проигрывает, если все три уничтожены или время истекло.
В отличие от оригинальной версии для ПК, версия для Sega CD отображает дополнительный видеоряд в конце игры. После окончательного отключения дроида-защитника и уничтожения Джереми О'Брайана игрок возвращается на звездную базу Аметист в ожидании, что его встретят как героя, спасшего мир и остановившего войну. Вместо этого игрока доставляют в комнату для допросов. Игра заканчивается тем, что игрока запирают в стуле, пока его пытает и допрашивает командующий Силами Земли (тот самый, который все время консультировал игрока) о знаниях игрока о проекте Iron Helix.
Разработка
[ редактировать ]Вдохновением для создания игры послужила атмосфера корабля SS Jeremiah O'Brien . Разработчику Дрю Хаффману пришлось учитывать множество проблем при создании игры, особенно при установке игры на портативные устройства хранения данных, и он решил, что игра будет на компакт-диске. Для разработки игры использовалась утилита Macromind Director . Другая проблема заключалась в длительной загрузке между анимациями. QuickTime было недостаточно для игры, поэтому Дрю использовал движок PACo от Company of Science and Art . [ 2 ] Над игрой работали 15 человек, а на ее разработку ушло 13 месяцев. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Электронные развлечения | 8 из 10 [ 3 ] |
В ноябре 1993 года журнал Computer Gaming World похвалил версию Iron Helix для Macintosh за «невероятно высокую» скорость, учитывая использование CD-ROM. Журнал заявил, что игра имеет «первоклассную, реалистичную» графику и звук, а пять уровней сложности обеспечивают «отличную ценность воспроизведения», и пришел к выводу, что Iron Helix предлагает «очень приятный опыт». [ 4 ] Однако в апреле 1994 года журнал сообщил, что, когда игра представляет собой «несколько часов интенсивных стратегических маневров против агрессивного и эффективного противника… ценность повторного прохождения очень мала». [ 5 ] Обзор стратегических космических игр 1994 года, действие которого происходит в 2000 году и позднее, дал игре три с лишним звезды из пяти, также высоко оценив графику и пожелав большей ценности повторного прохождения. [ 6 ] GamePro в 1995 году дал положительный отзыв о версии для Sega CD, заявив, что она успешно перевела игру для ПК на домашнюю консоль. Они высоко оценили реалистичную графику Iron Helix , медленный и напряженный игровой процесс, а также жуткую атмосферу, отметив: «Вы действительно чувствуете, что находитесь в безжизненном механическом звездолете». [ 7 ] Дерек Пирси из Pyramid прокомментировал: «Нет сомнений в том, что Iron Helix с ее относительно быстрым действием, ярким реализмом и динамичным управлением представляет собой интересную игру — вопрос в том, окажетесь ли вы в интересной истории, поскольку вы спешите раскрыть его тайны». [ 8 ]
Iron Helix была названа лучшей стратегической игрой на церемонии вручения наград Codie Awards 1994 года . [ 9 ]
К 1997 году было продано 500 000 копий игры. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Большая часть команды разработчиков Iron Helix продолжила работу над Bad Mojo , который включает в себя (воспроизведенную в цифровом виде) печатную рекламу Iron Helix в качестве пасхального яйца .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Ритм продолжается» . Ревизор Сан-Франциско . 16 февраля 1997 г. с. 27. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «ГДМ Премьер» . Журнал разработчиков игр . Январь 1994 г., стр. 45–48 . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Линдстрем, Боб (январь 1994 г.). « Железная спираль ». Электронные развлечения (1): 110.
- ^ Иден, Максвелл (ноябрь 1993 г.). «Зонд в бегах» . Мир компьютерных игр . стр. 144–148 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Вторжение хранителей данных» . Мир компьютерных игр . Апрель 1994 г., стр. 20–42.
- ^ Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
- ^ «ПроРевью: Железная спираль». ГеймПро . № 67. ИДГ . Февраль 1995 г. с. 48.
- ^ «Пирамида: Кирка пирамиды: Железная спираль» .
- ^ «Ассоциация издателей программного обеспечения выбирает победителей Codie» . Читай.Меня. Мир компьютерных игр . Май 1994 г. с. 12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железная спираль в MobyGames
- Высокотехнологичный Пак Мэн? Обзор Iron Helix на Wayback Machine (архивировано 26 декабря 1996 г.)