СС Джеремия О'Брайен
SS Jeremiah O'Brien у своего бывшего причала на пирсе 45 в Сан-Франциско.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джеремайя О'Брайен |
Тезка | Джеремайя О'Брайен |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Грейс Лайн, Инк. |
Порт приписки | |
Строитель | Судостроительная корпорация Новой Англии |
Номер двора | 230 |
Заложен | 6 мая 1943 г. |
Запущен | 19 июня 1943 г. |
В эксплуатации | 3 июля 1943 г. |
Не работает | 7 февраля 1946 г. |
Идентификация |
|
Статус | Морской корабль-музей с 1979 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | EC2-S-C1 ( Корабль Свободы ) |
Смещение | 15 928 коротких тонн (14 450 т) |
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 57 футов (17 м) |
Черновик | 27 футов 9 дюймов (8,46 м) |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Вооружение |
|
СС Джеремия О'Брайен | |
Расположение | Пирс 35 , Сан-Франциско, Калифорния. |
Координаты | 37 ° 48'31 "N 122 ° 24'25" W / 37,80861 ° N 122,40694 ° W |
Построен | 1943 |
Архитектор | Нью-Йоркская судостроительная корпорация. |
Номер ссылки NRHP . | 78003405 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 7 июня 1978 г. [ 3 ] |
Назначен НХЛ | 14 января 1986 г. [ 4 ] |
SS Jeremiah O'Brien — корабль «Либерти», построенный во время Второй мировой войны и названный в честь американской войны за независимость капитана корабля Джереми О’Брайена (1744–1818).
живет в Сан-Франциско и редко выживает. Сейчас она [ а ] из 6939 кораблей, 6 июня 1944 года, армада Дня Д у берегов Нормандии , Франция. [ 5 ]
Из 2710 построенных кораблей Liberty только Jeremiah O'Brien и SS John W. Brown (оба в строю по состоянию на 2024 год) и SS Hellas Liberty (стационарный корабль-музей) все еще находятся на плаву. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]«Джеремия О’Брайен» — корабль класса EC2-S-CI, построенный всего за 56 дней на судостроительной корпорации Новой Англии в Южном Портленде, штат Мэн , и спущенный на воду 19 июня 1943 года. [ 7 ] Развернутый на европейском театре военных действий , он совершил четыре конвоя, пересекающих Атлантику , и был частью армады флота вторжения операции «Нептун» в день «Д» . Она совершила 11 поездок туда и обратно через Ла-Манш, чтобы поддержать вторжение. [ 8 ] После этого ее отправили на Тихоокеанский театр военных действий , где она прослужила 16 месяцев как в южной части Тихого океана, так и в Индийском океане, заходя в порты Чили, Перу, Новой Гвинеи, Филиппин, Индии, Китая и Австралии.
Послевоенный
[ редактировать ]Окончание войны привело к тому, что большая часть кораблей Liberty была выведена из эксплуатации в 1946 году, а многие впоследствии были проданы иностранным и отечественным покупателям. Другие были сохранены Морской комиссией США для возможного возобновления работы в случае будущих военных конфликтов. Джереми О'Брайен был законсервирован и оставался в резервном флоте национальной обороны в заливе Суисун в течение 33 лет. [ 8 ]
Реставрация
[ редактировать ]Однако в 1970-х годах идея сохранения в неизменном виде Liberty Ship начала развиваться и при спонсорской поддержке контр-адмирала Томаса Дж. Паттерсона , USMS (тогда западного регионального директора Морской администрации США ), корабль был отложен в сторону. на консервацию, а не на слом. [ 8 ] В интервью 1994 года, напечатанном журналом Vintage Preservation Old Glory , Паттерсон утверждал, что корабль был отправлен на якорную стоянку в консервированном флоте (в отличие от многих, которые были закреплены как непригодные для эксплуатации и отбуксированы на хранение) и часто помещался в конец списка. для утилизации, что, несомненно, способствовало ее выживанию.
Группа добровольцев, Национальный мемориал корабля свободы (NLSM), приобрела Джереми О'Брайена в 1979 году для реставрации. На тот момент она была практически последней «Либертой» на якорной стоянке. Добровольцы, которые выступали за восстановление законсервированного корабля (во главе с капитаном Эдвардом МакМайклом, исполнительным директором и капитаном NLSM), смогли запустить паровую установку, пока она оставалась в заливе Суйсун. После более чем трех десятилетий нафталина котлы Джереми О'Брайена были зажжены. Корабль покинул законсервированный флот 6 октября 1979 года и направился в залив Сан-Франциско, в сухой док и на тысячи часов восстановительных работ. Она была единственным кораблем «Либерти», покинувшим законсервированный флот своим ходом. [ 9 ]
Затем Джеремия О'Брайен переехал в Форт-Мейсон на набережной Сан-Франциско, к западу от Рыбацкой пристани, чтобы стать кораблем-музеем, посвященным мужчинам и женщинам, которые строили и плавали вместе с торговым флотом США во время Второй мировой войны. В 1984 году Американское общество инженеров-механиков назвало ее Национальным историческим памятником машиностроения, а в 1986 году — Национальным историческим памятником . [ 10 ] Было предложено получить лицензию на проведение туров по заливу Сан-Франциско. [ ВОЗ? ] восстановить судно до состояния океанского плавания. После усилий по обеспечению спонсорства это было достигнуто к празднованию 50-й годовщины «Дня Д» в 1994 году. [ нужна ссылка ]
50 лет со дня Дня Д
[ редактировать ]В 1994 году Джеремайя О'Брайен прошёл через Золотые Ворота, направляясь во Францию. Она прошла вдоль западного побережья через Панамский канал и пересекла Атлантику впервые после Второй мировой войны. Сначала она остановилась в Лондоне, Англия, где стояла на стоянке рядом с HMS Belfast , затем отправилась в Портсмут на празднование Дня Д +50, а затем продолжила путь в Нормандию, где Джеремайя О'Брайен и ее команда (команда добровольцев из моряки-ветераны времен Второй мировой войны и несколько курсантов Калифорнийской морской академии ) участвовали в праздновании 50-летия операции «Оверлорд» — вторжения союзников в Западную Европу. Это был единственный большой корабль из первоначальной Нормандской флотилии, вернувшийся на это мероприятие. [ нужна ссылка ]
Сегодня
[ редактировать ]Пришвартованный у пирса 35 , он каждый год совершает несколько пассажирских дневных круизов по заливу Сан-Франциско, а также время от времени совершает рейсы в более отдаленные порты, такие как Сиэтл и Сан-Диего. [ нужна ссылка ]
Кадры с двигателем корабля были использованы в фильме 1997 года «Титаник» , чтобы показать собственные двигатели тройного расширения злополучного корабля. [ 11 ] Двигатель очень похож на двигатели на Титаника ; борту два из ее двигателей были морскими паровыми двигателями тройного расширения, хотя двигатели «Титаника » были четырехцилиндровыми, а не трехцилиндровыми.
Корабль полностью восстановлен в первоначальной конфигурации времен Второй мировой войны. [ 8 ] Большинство зон открыты для публики, включая машинное отделение, мостик и грузовые трюмы. Модернизация сведена к минимуму и в основном затрагивает системы, связанные с безопасностью, связью и навигацией. [ нужна ссылка ]
В 2009 году Джеремайя О'Брайен был поставлен в сухой док внутри Эврики на пирсе 70 . [ 12 ]
23 мая 2020 года Джеремия О'Брайен и военный корабль США « Пампанито » оказались под угрозой из-за пожара с четырьмя сигналами тревоги на складском сооружении рядом с местом стоянки Джереми О'Брайена на пирсе 45 в Сан-Франциско, но оба судна не пострадали из-за действий местные пожарные. [ 13 ] пожарному катеру «Св. Франциск» . Спасение корабля приписывают [ 8 ] После пожара судно было временно переведено на пирс 35 до тех пор, пока не будет произведен ремонт пирса 45. [ 14 ] Этот переезд стал постоянным в 2023 году, когда некоммерческая организация, ответственная за судно, подписала договор долгосрочной аренды на пирсе 35 с портом Сан-Франциско . [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Джеремайя О'Брайен в своем новом доме на пирсе 35, Сан-Франциско, Калифорния.
-
Джеремайя О'Брайен на ходу в заливе Сан-Пабло 27 августа 2005 года, вид с кормового рулевого поста.
-
Полинезийские фэнтези-кинозвезды нарисованы на носу Джереми О'Брайена во время ее первого плавания. Найденные под более поздней краской, они были восстановлены во время реставрации корабля в 1990-х годах.
-
Табло состояния машинного отделения видно во время движения
-
Джеремия О'Брайен прибывает в Чатем (Великобритания), 8 июня 1994 г.
-
Джереми О'Брайена Паровой свисток
См. также
[ редактировать ]- Корабль Свободы
- Список кораблей Свободы
- Нэш - последний уцелевший корабль армии Дня Д
- Корабль Победы
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Буксир «Нэш» , еще один корабль, являющийся национальным историческим памятником, расположенный в Освего, штат Нью-Йорк, является еще одним выжившим из флота Дня Д. [ нужна ссылка ] } как и линкор USS Texas (BB-35) возле Хьюстона, штат Техас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американское бюро судоходства, номер класса ABS: 4304713.
- ^ Американское бюро судоходства, IMO 5171749.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Джеремия О’Брайен (Корабль Свободы)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . 18 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 г. Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Корабли американского торгового флота в Нормандии в июне 1944 года» . Ветераны морской службы США . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Сойер, Луизиана; Митчелл, WH (1985). Корабли Свободы (2-е изд.). Лондон: Lloyd's of London Press. стр. 229–237.
- ^ «СС Джеремайя О'Брайен» . Вторая мировая война в районе залива Сан-Франциско . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года . Проверено 22 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и
Билл Немиц (31 мая 2020 г.). «Билл Немиц: Да здравствует «Счастливчик О'Брайен» — последний из кораблей «Либерти» штата Мэн» . Портленд Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
SS Jeremiah O'Brien, последний из кораблей Liberty, построенных в Южном Портленде во время Второй мировой войны, пережил немецкие подводные лодки, флот нафталиновых шариков, а теперь и разрушительный пожар на набережной Сан-Франциско.
- ^ «История О'Брайена» . Архивировано из оригинала 30 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Служба национальных парков: определение фактов
- ^ «SS Джеремия О'Брайен — одно из самых уникальных мест Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «Фототур» . www.pier70sf.org . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «ВИДЕО: Возле Рыбацкой пристани вспыхнул огромный пожар на складе по переработке рыбы с 4 сигнализациями» . КПИКС-ТВ. 23 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2020 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (27 мая 2020 г.). «Знаменитый военный корабль SS Джеремия О'Брайен отправляется в новый дом после ада на пирсе 45» . ККЭД . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Лэшер, Мэтт (весна – лето 2023 г.). «Сообщение Мэтта» (PDF) . Устойчива, как она идет . 91 . Мемориал Корабля Национальной Свободы, Inc.: 2 . Проверено 17 июля 2023 г.
- Бутовски, Гарри А. (май 1985 г.). «Национальный реестр исторических мест — форма номинации / SS Джеремия О'Брайен» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 16 сентября 2012 г.
- «Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 16 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Мемориал корабля «Национальная свобода» ( SS Jeremiah O'Brien официальный сайт )» .
- «Фотосайт Джереми О'Брайена » . 5 ноября 2006 г.
- «СС Джеремайя О'Брайен » . Ассоциация исторических военно-морских кораблей. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
- Корабли свободы
- Корабли-музеи в Сан-Франциско
- корабли 1943 года
- Корабли, построенные в Портленде, штат Мэн.
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Калифорнии.
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Торговый флот США
- Национальная зона отдыха Золотые Ворота
- Военные и военные музеи Калифорнии
- Национальные исторические достопримечательности в районе залива Сан-Франциско
- Национальный реестр исторических мест Сан-Франциско
- Битва за Атлантику
- Морские сражения Второй мировой войны с участием США.
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Германии
- Американский театр Второй мировой войны
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест Калифорнии