Барриоизация

Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Барриоризация (иногда пишется как барриоризация ) — это теория, разработанная чикано учеными- Альбертом Камарильо и Ричардом Грисволдом дель Кастильо для объяснения исторического формирования и поддержания этнически сегрегированных кварталов чикано и латиноамериканцев в Соединенных Штатах . Этот термин был впервые введен Камарильо в его книге «Чикано в меняющемся обществе» (1979). Этот процесс был объяснен в контексте Лос-Анджелеса Грисволдом дель Кастильо в книге «Баррио Лос-Анджелеса, 1850–1890: Социальная история» (1979). [1] [2] Камарильо определил этот термин как «формирование жилых и отдельных баррио или кварталов чикано». [3] Этот термин используется в области человеческой географии . [4]
Срок
[ редактировать ]Барриоизация происходит от слова barrio , что по-испански означает соседство или зависимость города. Этот термин впервые был использован в контексте так называемого Нового Света для описания ацтекских кальпуллисов . Столица империи ацтеков , Теночтитлан, насчитывала около 60 кальпулли . Когда испанские колонизаторы захватили город в 1519 году, они называли кальпульлис , поскольку барриос в то время это слово имело примерно такое же значение в Испании. Первые баррио были заполнены коренными народами , особенно на территории нынешней Мексики. Со временем баррио стали обозначать районы городов Мексики , где проживал рабочий или рабочий класс , тем более что это была основная роль, которую коренные народы играли в колониальной системе. [4]
История
[ редактировать ]Лос-Анджелес, Калифорния
[ редактировать ]Пуэбло-де-Лос-Анджелес был основан в 1781 году. Ученый Ричард Грисволд дель Кастильо утверждает, что, хотя нет никаких доказательств того, что термин «баррио» использовался в Калифорнии до 1848 года, соседняя деревня Яанга «могла считаться баррио ». [4] Пуэбло было построено с использованием рабочей силы местной деревни коренных народов, и ее выживание полностью зависело от их труда. [5] После англо-американского вторжения и оккупации Лос-Анджелеса термин «баррио» приобрел новое значение. Еще в 1872 году испаноязычные редакторы писали о проблемах района , который англичане называли Соноратауном . Сообщество эксплуатировалось за их труд и было центром бедности, преступности и болезней в городе, но также существовало как место, где испаноязычные жители могли «чувствовать себя как дома и отказаться от масок, которые они носили в англоязычном мире». [4]
В 1860 году американцы мексиканского происхождения составляли около 75% всего населения Лос-Анджелеса. Город был разделен на богатые и бедные районы, и последние мексиканские иммигранты жили в более бедных районах, крупнейшим из которых был Соноратаун. И наоборот, богатые калифорнийцы жили в более богатых районах и уходили от центральной площади по мере расширения Соноратауна. Американцы мексиканского происхождения были сегрегированы из-за их ограниченного доступа к собственности и земельным инвестициям в более богатых районах, что привело к концентрации их собственности в более бедных районах города. Хотя небольшое меньшинство американцев мексиканского происхождения приобрело восходящую мобильность, они «склонялись к ассимиляции с англо-американцами» и, следовательно, лишь ослабляли потенциальную силу американцев мексиканского происхождения в политическом плане. Хотя не все американцы мексиканского происхождения стремились к ассимиляции в XIX веке, многие открыто принимали белых в свои организации и клубы. Демографические изменения в Лос-Анджелесе резко снизили политическую власть американцев мексиканского происхождения к концу 19 века. [4]
Сегодня территория юго-восточного округа Лос-Анджелес является «домом для одной из крупнейших и самых высоких концентраций латиноамериканцев в Южной Калифорнии», по словам географа Джеймса Р. Кертиса, которому обычно приписывают введение этого термина в AP Human Geography . [6] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ле Тексье, Эммануэль (30 июня 2003 г.). «Мобилизация в Баррио: конфликтующие идентичности и язык политики» . Центр сравнительных иммиграционных исследований. п. 11.
- ^ Камарильо, Альберт (1996) [1979]. Чикано в меняющемся обществе: от мексиканских пуэбло до американских баррио в Санта-Барбаре и Южной Калифорнии, 1848–1930 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674113978 .
- ^ Эммануилиду, София (2013). «Баррио Вистас». Пейзажи письма в литературе чикано . Пэлгрейв Макмиллан. п. 117. ИСБН 9781137353450 .
- ^ Jump up to: а б с д и Грисволд из Замка, Ричард (1982). Район Лос-Анджелеса, 1850–1890: Социальная история . Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 139–64. ISBN 9780520047730 .
- ^ Эстрада, Уильям Дэвид (2009). Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство . Издательство Техасского университета. стр. 17, 35. ISBN. 9780292782099 .
стр. 17 «Следовательно, расположение Яанги возле Эль-Рио-де-ла-Порсиункула (река Лос-Анджелес) было важной предпосылкой выживания Лос-Анджелеса». стр. 35 «После основания Лос-Анджелеса соседняя деревня Яанга служила основным источником рабочей силы для пуэбло и окрестных ранчо... Фактически, по мере роста спроса на индийскую рабочую силу, деревня Яанга стала больше походить на беженскую лагерь, чем традиционная община».
- ^ Фуберг, Эрин Х.; Мерфи, Александр Б.; Блий, Харм Дж. де (27 января 2009 г.). Человеческая география: люди, место и культура . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-38258-5 .
- ^ Арреола, Дэниел Д., изд. (2004). Латиноамериканские пространства, латиноамериканские места: сообщество и культурное разнообразие в современной Америке (1-е изд.). Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70267-7 .