Jump to content

Операция Wetback

Пограничный патруль США погрузил мексиканских иммигрантов в грузовики при доставке их к границе для депортации во время операции «Wetback».

Операция Wetback — инициатива правоохранительных органов по вопросам иммиграции, созданная Джозефом Свингом США , директором Службы иммиграции и натурализации (INS). Программа была реализована в июне 1954 года генеральным прокурором США Гербертом Браунеллом . [1] В ходе недолговечной операции использовалась военная тактика для изгнания мексиканских иммигрантов, некоторые из которых были американскими гражданами, из Соединенных Штатов. Хотя миллионы мексиканцев легально въехали в страну в рамках совместных иммиграционных программ в первой половине 20-го века, а некоторые из них были натурализованными гражданами, которые когда-то были местными жителями, операция Wetback была разработана для отправки их в Мексику. [2]

Программа стала спорным вопросом в отношениях Мексики и США , хотя она возникла из-за просьбы правительства Мексики остановить незаконный въезд мексиканских рабочих в Соединенные Штаты. Легальный въезд мексиканских рабочих для трудоустройства в то время контролировался программой Брасеро , созданной во время Второй мировой войны по соглашению между правительствами США и Мексики. Операция Wetback была прежде всего ответом на давление со стороны широкой коалиции фермеров и деловых кругов, обеспокоенных последствиями нелегальной иммиграции из Мексики. [3] После реализации операция Wetback привела к арестам и депортациям со стороны пограничной службы США .

Предыстория и причины

[ редактировать ]
Действия иммиграционного законодательства США (возвращение и выдворение), 1940–1960 гг., данные Министерства внутренней безопасности.

Миграция и рабочая сила перед Второй мировой войной

[ редактировать ]

Мексика начала препятствовать эмиграции в Соединенные Штаты в начале 1900-х годов, начиная с президента Порфирио Диаса . [4] Диас, как и многие другие мексиканские правительственные чиновники, осознавал, что рабочие, уезжающие в Соединенные Штаты, понадобятся для индустриализации и расширения мексиканской экономики. [4] Хотя Мексика не имела обширного капитала, ее крупнейшим активом была обильная дешевая рабочая сила, основной ресурс, необходимый для модернизации экономики страны и развития промышленного агробизнеса. [5]

Крупная и растущая сельскохозяйственная промышленность в Соединенных Штатах создала спрос на рабочую силу. Начиная с 1920-х годов, за исключением эпохи депрессии, мексиканцы служили основным источником рабочей силы для большей части сельскохозяйственной промышленности Соединенных Штатов, особенно на Юго-Западе. [5] Ежегодно в течение 1920-х годов около 62 000 рабочих въезжали в Соединенные Штаты легально и более 100 000 нелегально. [6]

Давление со стороны мексиканских владельцев агробизнеса с требованием вернуть рабочих из США в Мексику побудило мексиканское правительство активизировать действия. Проблемы с рабочей силой привели к гниению урожая на мексиканских полях, потому что очень много рабочих перебралось в США. [7] Тем временем американское сельское хозяйство, которое также переходило к крупным фермам и агробизнесу, продолжало нанимать нелегальных мексиканских рабочих для удовлетворения своих растущих потребностей в рабочей силе. [8]

Брасерос прибывает в Лос-Анджелес, Калифорния, 1942 год.

Программа Брасеро (1942–1964)

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны правительства Мексики и США разработали соглашение, известное как Программа Брасеро , которое позволяло мексиканским рабочим работать в США по краткосрочным контрактам в обмен на более строгий пограничный контроль и возвращение нелегальных мексиканских иммигрантов в Мексику. [9] Вместо того, чтобы оказывать военную поддержку США и их военным союзникам, Мексика будет предоставлять в США рабочую силу с пониманием того, что безопасность границ и ограничения на незаконную рабочую силу будут ужесточены Соединенными Штатами. [10] Соединенные Штаты согласились, основываясь на острой потребности в дешевой рабочей силе для поддержки своего сельскохозяйственного бизнеса, в то время как Мексика надеялась использовать рабочих, вернувшихся из Соединенных Штатов, для активизации своих усилий по индустриализации, развитию экономики и устранению нехватки рабочей силы. [11]

Программа началась 27 сентября 1942 года, когда первые наручи были допущены в Соединенные Штаты в соответствии с соглашением с Мексикой. [12] Программа предусматривала, что наручникам будет гарантирована заработная плата, жилье, питание и освобождение от военной службы. [13] Однако, несмотря на то, что это было соглашение, обещанное Соединенными Штатами, работникам было отказано по множеству причин и не были предоставлены надлежащие документы для работы в Америке. [14] [ нужна страница ] Программа Брасеро не будет иметь последовательной реализации или направления в течение 22 лет ее существования. [15] Саму программу можно разделить на три основных этапа. Первый период между 1942 и 1946 годами ознаменовался активным вкладом правительства Мексики в работу программы Брасеро. [15] Второй этап пришелся на период с 1947 по 1954 год, когда политика перешла от массовой легализации нелегальных иммигрантов к массовой репатриации указанных иммигрантов. [15] Инцидент в Эль-Пасо положил начало обсуждению вопроса о создании резерва рабочей силы вместо борьбы с «незаконным вторжением» этих иммигрантов. [15] В некоторых случаях работники без документов, найденные агентами INS, вместо депортации будут легализованы как Braceros. Заключительный этап длился с 1955 по 1964 год и, таким образом, положил конец программе Брасеро. [15] Здесь сохранится парадоксальная природа желания иметь источник рабочей силы в виде мексиканских иммигрантов, но при этом неприязнь к иммигрантам со стороны населения. [15]

После того, как это соглашение было достигнуто, правительство Мексики продолжало оказывать давление на Соединенные Штаты, чтобы те усилили безопасность границ или столкнулись с приостановкой законного потока мексиканских рабочих, въезжающих в Соединенные Штаты. [7] В октябре 1948 года сотрудники иммиграционной службы открыли границу между Техасом и Мексикой, что позволило нескольким тысячам рабочих без документов пересечь границу. [15] Отсюда большинство рабочих сопровождались агентами пограничной службы прямо на хлопковые поля. [15] Это событие положило начало неофициальной практике использования незарегистрированной мексиканской рабочей силы, пока действовал черный список. Этот инцидент был проблематичным из-за того, что правительство США напрямую участвовало в управлении и перемещении этих незарегистрированных рабочих. [15] Открытие границы также было прямым нарушением предыдущих соглашений с правительством Мексики. [15] Этот инцидент стал известен как инцидент в Эль-Пасо. Два миллиона граждан Мексики приняли участие в программе за время ее существования, но между заявленными и подразумеваемыми целями программы возникли противоречия. [16] плюс его абсолютная неэффективность в ограничении нелегальной иммиграции в Соединенные Штаты, в конечном итоге привели к операции Wetback в 1954 году. [11]

Нелегальная миграция после 1942 г.

[ редактировать ]

Несмотря на программу Bracero, американские фермеры продолжали вербовать и нанимать нелегальных рабочих для удовлетворения своих потребностей в рабочей силе. [17] Программа не могла вместить такое количество мексиканцев, желающих работать в Соединенных Штатах. Многие из тех, кому было отказано во въезде в качестве bracero, нелегально пересекли границу Соединенных Штатов в поисках лучшей заработной платы и возможностей. [18] Почти 70% людей, пытавшихся иммигрировать в Америку, получили отказ, поскольку считались нежелательными по ряду причин, включая возраст, пол и другие факторы. [19] Хотя Конституция Мексики разрешала гражданам свободно пересекать границы при наличии действующих трудовых договоров, иностранные трудовые договоры не могли быть заключены в Соединенных Штатах до тех пор, пока человек не въехал в страну на законных основаниях. [4] Этот конфликт в сочетании с экзаменами на грамотность и сборами от INS создал серьезные препятствия для мексиканских рабочих, желающих добиться более высокой заработной платы и расширения возможностей в Соединенных Штатах.

Нехватка продовольствия была обычным явлением в Мексике, хотя большая часть произведенных продуктов питания шла на экспорт. Голод и плохое управление в сочетании с ростом населения побудили многих мексиканцев попытаться легально или нелегально въехать в Соединенные Штаты в поисках заработной платы и лучшей жизни. [20] Этот рост был экспоненциальным, в результате чего население увеличилось почти втрое за короткий период в сорок лет. [19] Вмешательство мексиканского правительства в приватизацию и механизацию мексиканского сельского хозяйства усугубило проблемы с поиском работы в Мексике, предоставив мексиканцам еще одну причину въезжать в Соединенные Штаты в поисках более высокооплачиваемой работы. [5] В условиях растущей обеспокоенности по поводу неассимилированных иммигрантов, а также дипломатических проблем и проблем безопасности, связанных с незаконным пересечением границы, давление со стороны населения заставило СИН увеличить количество рейдов и задержаний, начиная с начала 1950-х годов, вплоть до операции «Мокрый спиной». [21] Корейская война и « красная паника» также побудили ужесточить пограничную безопасность, чтобы предотвратить предполагаемое проникновение коммунистов. [22]

Массовые депортации также повлияли на рост численности населения в Калифорнии и Аризоне; хотя Соединенные Штаты пообещали владельцам ферм дополнительную рабочую силу для Брасеро. [23] Во время программы Брасеро «приблизительно 4,6 миллиона рабочих въехали в Америку легально, в то время как другие иммигранты, которым было отказано, все же въехали» из-за возможностей трудоустройства, открывающихся на юго-западе. [2] Затем Калифорния стала зависеть от рабочих, в то время как Техас продолжал незаконно нанимать рабочих после того, как это было запрещено федеральным правительством, однако из-за спроса на сельскохозяйственную продукцию это игнорировалось. [2] Хотя обе страны извлекли выгоду из этой программы по-разному, большой приток иммиграции заставил Эйзенхауэра прекратить программу с Мексикой.

Пограничный контроль перед операцией Wetback

[ редактировать ]

В 1943 году вдоль северной границы Мексики было размещено еще больше офицеров пограничного контроля США. [24] Давление со стороны владельцев мексиканских земель и ферм с хорошими связями, недовольных программой Брасеро, побудило мексиканское правительство созвать в Мехико встречу с представителями четырех ведомств правительства США: Министерства юстиции , Государственного департамента , СИН и Пограничный патруль . [25] Эта встреча привела к усилению пограничного патрулирования со стороны США и Мексики, однако нелегальная иммиграция сохранялась. [25] Одна из главных проблем заключалась в том, что усиление давления со стороны мексиканского правительства привело к увеличению количества депортаций, но депортированные мексиканцы быстро вернулись в Соединенные Штаты. Чтобы бороться с этим, мексиканское и американское правительства в 1945 году разработали стратегию депортации мексиканцев глубже на территорию Мексики с помощью системы самолетов, лодок и поездов. [26] Однако в 1954 году переговоры по программе bracero сорвались, что побудило правительство Мексики направить 5000 солдат к границе с Соединенными Штатами. [27]

В переписке с помощниками президента Дуайта Эйзенхауэра , Харлон Картер глава пограничного патруля, планировал операцию «Облачный взрыв», в рамках которой требовалось издать указ о мобилизации вооруженных сил для задержания нелегальных въезжающих на юго-западной границе и совершения рейдов на лагеря мигрантов и предприятия в внутренние районы США. Из уважения к Закону о Posse Comitatus 1878 года Эйзенхауэр отказался санкционировать использование федеральных войск, вместо этого назначив генерала армии Джозефа Мэй Свинга комиссаром Службы иммиграции и натурализации . [28] [2] Эйзенхауэр дал Свингу полномочия решать проблемы пограничного контроля, чтобы стабилизировать трудовые переговоры с Мексикой. [29]

Операция Wetback (1954)

[ редактировать ]

Реализация и тактика

[ редактировать ]

На пике своего развития программа Bracero предоставила мексиканским рабочим около 309 000 контрактов. За этим последовала серия репатриаций под названием Operation Wetback. Подобные репатриации можно увидеть во время Великой депрессии. [15] Операция Wetback представляла собой программу массовых задержаний и депортаций нелегальных граждан Мексики, проводимую пограничной службой США и совместно с правительством Мексики. [30] Планирование между INS во главе с генералом Джозефом Свингом , назначенным президентом Эйзенхауэром, и правительством Мексики началось в начале 1954 года, а официально о программе было объявлено в мае 1954 года. [31] Харлон Картер , тогдашний глава пограничного патруля, был руководителем операции «Мокрая спина». [32]

В июне командные группы из 12 агентов пограничной службы, автобусов, самолетов и временных пунктов обработки начали поиск, обработку и депортацию мексиканцев, незаконно въехавших в Соединенные Штаты. Всего 750 сотрудников иммиграционной и пограничной службы и следователей; 300 джипов, легковых автомобилей и автобусов; для операции было выделено семь самолетов. [33] Команды были сосредоточены на быстрой обработке, поскольку самолеты могли координировать свои действия с наземными усилиями и быстро депортировать людей в Мексику. [34] Депортированные были переданы мексиканским чиновникам, которые, в свою очередь, перевезли их в центральную Мексику, где было много возможностей для трудоустройства. [35] Хотя операция охватывала города Лос-Анджелес , Сан-Франциско и Чикаго , ее основными целями были приграничные районы Техаса и Калифорнии . [34]

В целом за первый год операции Wetback было зарегистрировано 1 074 277 «возвращений», определяемых как «подтвержденное перемещение недопустимого или депортируемого иностранца из Соединенных Штатов без приказа о высылке». [36] В их число входили многие рабочие без документов, которые бежали в Мексику, опасаясь ареста; более полумиллиона только из Техаса. [37] Общее количество зачисток упало до 242 608 в 1955 году и постоянно снижалось каждый год до 1962 года, когда произошло небольшое увеличение числа задержанных рабочих. [38] Несмотря на сокращение количества зачисток, общее количество агентов пограничного патруля к 1962 году увеличилось более чем вдвое и составило 1692 человека, а к отряду был добавлен еще один самолет. [38]

В течение всего периода операции вербовка нелегальных рабочих американскими производителями продолжалась, во многом из-за низкой стоимости нелегальной рабочей силы и желания производителей избежать бюрократических препятствий программы Bracero. Продолжение нелегальной иммиграции, несмотря на усилия операции Wetback, наряду с общественным протестом по поводу высылки многих граждан США, во многом стало причиной провала программы. [39] Из-за этих факторов операция Wetback потеряла финансирование. [2]

Результатом программы стало более постоянное стратегическое присутствие пограничного контроля на границе Мексики и США . [40]

Хронология

[ редактировать ]
Дата Событие
9 июня В Калифорнии началась облава и депортация [15]
10 июня Фаза первая Аризона-Калифорния, операция: Автобусный лифт

Первый автобус Greyhound отправляется из Эль-Сентро, Калифорния, в Ногалес, Аризона. На борту находятся задержанные из регионального центра заключения Сан-Франциско и задержанные при проверке блокпоста. 28 автобусов доставят 1008 мигрантов в Аризону, откуда их перевезут во внутренние районы Мексики. [15]

17 июня Вторая фаза от Калифорнии до Аризоны, Операция: Зачистки

Сельскохозяйственные регионы Аризоны и Южной Калифорнии становятся основными объектами зачистки. Власти INS прибегают к помощи фермеров для выявления работников, не имеющих документов. [15]

17–26 июня При содействии местной полиции задержано 4403 человека. 64% из них работали на несельскохозяйственных должностях. [15]
20 июня Зачистки продолжаются по всей Центральной долине Калифорнии через базы, созданные во Фресно и Сакраменто. [15]
24 июня Законопроекты 3660 и 3661 внесены в обе палаты Конгресса с целью отговорить работодателей и контрабандистов от найма/привоза нелегальных иммигрантов. Ни один законопроект не был принят. [15]
3 июля Первая мобильная оперативная группа отправлена ​​в Макаллен, штат Техас. Их цель состояла в том, чтобы организовать проверки на блокпостах, проверить поезда и отговорить мигрантов от движения на север. [15]
15 июля Первый день полной эксплуатации в Техасе с акцентом на долину Нижнего Рио-Гранде. [15]
3 сентября Первая депортация морем. Суда SS Emancipation и SS Vera Cruz совершили в общей сложности 2600-мильное плавание из Порт-Изабель, штат Техас, в Веракрус, Мексика. Оба корабля перевозят около 800 нелегальных иммигрантов за рейс. [15]
18 сентября Начинается первая воздушная переброска со Среднего Запада. Депортированных из Чикаго перевозят в Браунсвилл, штат Техас. Дополнительные воздушные перевозки прибывают из Канзас-Сити, Сент-Луиса, Мемфиса и Далласа. Отсюда депортированных отправляют морем в Веракрус. [15]

Последствия

[ редактировать ]

Название «мокрый берег» — это оскорбление, применяемое к нелегальным въезжающим в Соединенные Штаты, которые предположительно въехали в Соединенные Штаты, переплыв Рио-Гранде. [41] Это стало уничижительным термином, применяемым в основном к мексиканским рабочим, в том числе к тем, кто проживал на законных основаниях. [42] Точно так же Закон о Гризере 1855 года был известен благодаря антимексиканскому оскорблению « гризер ».

Одной из самых больших проблем, вызванных программой для депортированных, была их отправка в незнакомые части Мексики, где они изо всех сил пытались найти дорогу домой или продолжать поддерживать свои семьи. [43] Более 25% задержанных мексиканцев были возвращены в Веракрус на грузовых судах, а остальных перевезли по суше в южные города Мексики. [44] Задержанных часто депортировали, не имея возможности вернуть себе собственность в Соединенных Штатах или связаться со своими семьями перед депортацией.

Депортированные часто оказывались без еды и работы, когда их освобождали в Мексике. [45] Депортированные мексиканцы иногда сталкивались с экстремальными условиями в своей стране; 88 депортированных рабочих погибли от жары в 112 °F (44 °C) в июле 1955 года. [34] Другая проблема заключалась в неоднократном незаконном пересечении границы теми, кто был ранее депортирован; с 1960 по 1961 год повторители составляли 20% от общего числа депортированных. [38] Некоторые агенты пограничного патруля США практиковали брить головы, чтобы отметить рецидивистов, которые могут попытаться вернуться в Соединенные Штаты. Поступали также сообщения об избиениях и тюремном заключении нелегальных иммигрантов, хронически нарушающих правила, перед их депортацией. [46] Хотя большинство жалоб на депортацию не было документально подтверждено, с 1954 по 1964 год от зарегистрированных рабочих bracero было подано более 11 000 официальных жалоб (около 1% всех действий). [47]

Операция Wetback стала кульминацией более чем десятилетнего усиления иммиграционного контроля. Количество мер иммиграционного правоприменения (выдворение и возвращение) быстро возросло с минимума в 12 000 в 1942 году до 727 000 в 1952 году, последнем году правления администрации Трумэна. При Эйзенхауэре меры правоприменения продолжали возрастать, пока не достигли пика в 1,1 миллиона человек в 1954 году, в год операции «Мокрый спиной». Затем количество принудительных действий сократилось более чем на 90 процентов в 1955, 1956 и 1957 годах, а в 1957 году их число составило 69 000, что является самым низким показателем с 1944 года. Число принудительных действий снова выросло в 1960-х и 1970-х годах, но не превысило пика операции «Мокрый спиной» 1954 года. до 1986 года. [36]

В то же время, когда в конце 1940-х и начале 1950-х годов расширялось иммиграционное правоприменение, программа Брасеро также быстро расширяла легальные возможности для мексиканских рабочих. Хотя программа Брасеро началась как мера военного времени, наибольшее расширение она получила после войны. Число наручей военного времени достигло пика в 62 000 в 1944 году, но это число снова начало расти в конце 1940-х годов и достигло своего пика в 1956 году, когда программа предоставила временные разрешения на работу 445 000 мексиканских рабочих. [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эрнандес 2006 , стр. 421–44.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Блейкмор 2018 .
  3. ^ Кулиш 2010 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Эрнандес 2006 , с. 425.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Эрнандес 2006 , с. 426.
  6. ^ Нгай 2004 , с. 131.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эрнандес 2006 , с. 430
  8. ^ I Справочник 2004 г. , стр. 100–100. 127–30.
  9. ^ I Справочник 2004 г. , стр. 100–100. 138–39.
  10. ^ Нгай 2004 , с. 139.
  11. ^ Перейти обратно: а б Эрнандес 2006 , с. 428.
  12. ^ Нгай 2004 , с. 138.
  13. ^ I Справочник 2004 г. , стр. 100–100. 139, 143.
  14. ^ Эрнандес 2006 , с. [ нужна страница ]
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Mize & Swords 2011 , с. [ нужна страница ] .
  16. ^ Калавита 2010 , «Предисловие».
  17. ^ I Справочник 2004 г. , стр. 100–100. 146–47.
  18. ^ I Справочник 2004 г. , стр. 100–100. 147–48.
  19. ^ Перейти обратно: а б Кабрера 1994 .
  20. ^ Эрнандес 2006 , стр. 426–28.
  21. ^ I Справочник 2004 г. , стр. 100–100. 152–53.
  22. ^ Астор 2009 , стр. 5–29.
  23. ^ Гонсалес 2009 , с. 177.
  24. ^ Эрнандес 2006 , с. 429.
  25. ^ Перейти обратно: а б Эрнандес 2006 , стр. 429–30.
  26. ^ Эрнандес 2006 , стр. 430–31.
  27. ^ Эрнандес 2006 , с. 433.
  28. ^ Эрнандес 2010 , с. 183.
  29. ^ Эрнандес 2006 , с. 444.
  30. ^ Эрнандес 2006 , с. 442.
  31. ^ Эрнандес 2006 , стр. 441–42.
  32. ^ Ассошиэйтед Пресс, 1954 год .
  33. ^ Нгай 2004 , с. 155.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Нгай 2004 , с. 156.
  35. ^ Эрнандес 2006 , стр. 441–44.
  36. ^ Перейти обратно: а б Ежегодник Национальной безопасности за 2015 год .
  37. ^ I Справочник 2004 г. , стр. 100–100. 156–57.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Нгай 2004 , с. 157.
  39. ^ I Справочник 2004 г. , стр. 100–100. 152, 158–60.
  40. ^ I Справочник 2004 г. , стр. 100–100. 157–60.
  41. ^ О выпусках 2015 г.
  42. ^ Нгай 2004 , с. 149.
  43. ^ Эрнандес 2006 , с. 443.
  44. ^ I Справочник 2004 г. , стр. 100–100. 156, 160.
  45. ^ Нгай 2004 , с. 160.
  46. ^ Эрнандес 2006 , стр. 437–39.
  47. ^ Нгай 2004 , с. 143.
  48. ^ Новости сельской миграции 2006 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb9a5b0d781ae11232aca777acac448f__1721529660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/8f/eb9a5b0d781ae11232aca777acac448f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Wetback - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)