Джинсы
Общая численность населения | |
---|---|
9 530 419 (люди мексиканского происхождения; перепись 2020 г.) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Техас (особенно Эль-Пасо , Сан-Антонио и Южный Техас ), Луизиана ( Лос-Адаес ) | |
Языки | |
Техасский испанский , Техасский английский , Спанглиш | |
Религия | |
Преимущественно католики | |
Родственные этнические группы | |
Техасцы ( / t eɪ ˈ h ɑː n oʊ z / , [2] Испанский: [teˈxanos] ) — потомки техасских креолов и метисов, поселившихся в Техасе до его признания в качестве американского штата. [3] Этот термин также иногда применяется к техасцам мексиканского происхождения. [4] [5]
Этимология
[ редактировать ]Слово Tejano с буквой J вместо X происходит от испанской интерпретации оригинального , местного языка Каддо слова Tayshas , которое означает «друг» или «союзник». [2]
Техасские креолы
[ редактировать ]В колониальном Техасе термин «креолы» ( криолло ) отличал африканцев и европейцев Старого Света от их потомков, родившихся в новом мире, креолов; они составляли класс граждан провинции Техас Новой Испании . [6] [7] [8]
Техасская креольская культура вращалась вокруг « ранчо » (ранчо Техано), которые посещали в основном вакеро (ковбои) африканского, испанского или метисского происхождения, которые основали ряд поселений на юго-востоке Техаса и западной Луизиане (например, Лос-Адаес ). [6] [7] [9] [10]
Черные техасские креолы проживают в Техасе с 17 века; они служили солдатами в испанских гарнизонах восточного Техаса. Поколения черных техасских креолов, также известных как «черные теханос», сыграли свою роль на более поздних этапах истории Техаса: мексиканский Техас, Республика Техас и американский Техас. [8]
История
[ редактировать ]История Техаса | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хронология | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Техасский портал | ||||||||||||||||||
Правительство Испании и мексиканский Техас
[ редактировать ]Еще в 1519 году Алонсо Альварес де Пинеда на территорию, которая сейчас является Техасом заявил права Испании . Испанская монархия мало обращала внимания на провинцию до 1685 года. В том же году корона узнала о французской колонии в регионе и забеспокоилась, что она может угрожать испанским колониальным рудникам и морским путям. Король Карлос II отправил десять экспедиций на поиски французской колонии, но они не увенчались успехом. Между 1690 и 1693 годами в регион Техаса были совершены экспедиции, которые позволили правительству провинции и прибывшим позже поселенцам лучше узнать о нем. [ нужна ссылка ]
Поселения Техано развивались в трех отдельных регионах: северный регион Накогдочес , регион Бексар - Голиад вдоль реки Сан-Антонио и граница между рекой Нуэсес и Рио-Гранде, территория, используемая в основном для скотоводства. Эти популяции имели определенные характеристики, но были независимы друг от друга. Главным объединяющим фактором была их общая ответственность за защиту северной границы Новой Испании . Одними из первых поселенцев были островитяне с Канарских островов . Их семьи были одними из первых, кто проживал в Президио Сан-Антонио-де-Бексар в 1731 году, который является современным Сан-Антонио, штат Техас.
Скотоводство было основным видом деятельности в районе Бексар-Голиад, который состоял из пояса ранчо, который простирался вдоль реки Сан-Антонио между Бексаром ( Сан-Антонио район ) и Голиадом . Поселение Накогдочес располагалось дальше на север и восток. Теджано из Накогдочеса торговали с французскими и англоязычными жителями Луизианы и находились под их культурным влиянием. Третье поселение располагалось к северу от Рио-Гранде, в сторону реки Нуэсес. Владельцы ранчо были гражданами испанского происхождения из Тамаулипаса и (нынешней) северной Мексики, и они идентифицировали себя с испанской криолло . культурой [11]
16 сентября 1810 года Мигель Идальго-и-Костилья , католический священник, начал мексиканскую войну за независимость, издав свой «Грито де Долорес» , или «Крик Делорес». Он прошел через Мексику и собрал армию из почти 90 000 бедных фермеров и мирных жителей. Эти войска столкнулись с армией из 6000 хорошо обученных и вооруженных испанских солдат; большая часть войск Идальго бежала или была убита в битве при мосту Кальдерон. [12] Бернардо Гутьеррес де Лара , сторонник независимости от Испании, вместе с Хосе Менчакой организовал революционную армию из Вилья-де-Сан-Фернандо-де-Бехар. После поражения и казни отца Мигеля Идальго-и-Костилья Гутьеррес де Лара отправился в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы попросить помощи у Соединенных Штатов. Он просил аудиенции у президента Джеймса Мэдисона , но получил отказ. Он действительно встречался с госсекретарем Джеймсом Монро, который был занят планированием вторжения в Канаду во время войны против Великобритании. 10 декабря 1810 года Гутьеррес де Лара обратился к Палате представителей Соединенных Штатов. Правительство Соединенных Штатов не оказало революции никакой официальной помощи. Однако Гутьеррес де Лара вернулся с финансовой помощью, оружием и почти 700 «бывшими ветеранами армии США».
Армия Гутьерреса де Лары разгромила испанскую армию, и с Декларацией независимости родилась первая независимая Республика Техас, «Зеленая республика». Испания усилила свои армии в колониях, и хорошо оснащенная армия под командованием генерала Хуакина де Арредондо, известная как «Эль Карнисеро», вторглась в Зеленую Республику Техас. Во времена республики испанец Хосе Альварес де Толедо-и-Дюбуа подрывал правительство Гутьерреса де Лары. Толедо добился успеха, и де Лара был свергнут. Затем Толедо повел Республиканскую армию Севера (Зеленую армию) в ловушку против испанской армии, и в битве при Медине испанцы не взяли в плен ни одного пленного. Испанская армия войдет в Сан-Антонио, собрав всех, кого сможет найти, от Накогдочеса до Эль-Эспириту-де-Санто (Голиад), и доставит их в Сан-Антонио. Испанцы убивали четырех мужчин в день в течение 270 дней, истребляя население Техано и оставляя женщин, когда испанская армия ушла в 1814 году. Толедо вернулся в Испанию испанским героем. [13] [14]
В январе 1840 года северные мексиканские штаты Нуэво-Леон , Коауила и Тамаулипас отделились от Мексики и основали Республику Рио-Гранде со столицей в том месте, где сейчас находится Ларедо, штат Техас , но снова стали частью Мексики в ноябре 1840 года.
Республика Техас
[ редактировать ]К 1821 году, в конце мексиканской войны за независимость , около 4000 техано жили в мексиканском Техасе вместе с меньшим количеством иностранных поселенцев. Кроме того, несколько тысяч жителей Новой Мексики проживали в районах Пасо-дель-Норте (ныне Эль-Пасо, Техас ) и Нуэво-Сантандер , включая Ларедо и долину Рио-Гранде .
В 1820-е годы многие поселенцы из США и других стран переехали в мексиканский Техас , поселившись в основном в восточной части штата. Принятие национального закона о колонизации стимулировало иммиграцию, предоставляя иммигрантам гражданство, если они заявили о лояльности Мексике. К 1830 году 30 000 недавних поселенцев в Техасе (которые были в основном англоговорящими из США) превосходили численностью латиноамериканцев техано в шесть раз. [15]
, И техасцы и техано восстали против попыток правительства централизовать власть в Мехико и других мер, реализованных Санта-Анной . [16] [17] [18] Напряженность между центральным правительством Мексики и поселенцами в конечном итоге привела к Техасской революции .
20 век
[ редактировать ]В 1915 году повстанцы на юге Техаса написали манифест, который был распространен в городе Сан-Диего и по всему Южному Техасу . Манифест « План Сан-Диего » призывал мексиканцев, американских индейцев, чернокожих, немцев и японцев освободить южный Техас и убить своих расистских белых американских угнетателей. Произошли многочисленные трансграничные рейды, убийства и диверсии. Некоторые Теджано категорически отвергли План. По словам Бенджамина Х. Джонсона, мексиканцы среднего класса, родившиеся в США, желающие подтвердить свою лояльность Соединенным Штатам, привели к созданию Лиги объединенных латиноамериканских граждан (LULAC). Ее возглавили профессионалы, бизнес-лидеры и прогрессивные деятели, и она стала центральной организацией Техано, продвигающей гражданскую гордость и гражданские права. [19]
Другие источники приписывают основание организации в 1929 году в основном ветеранам Первой мировой войны Техано, которые хотели улучшить гражданские права мексиканско-американских граждан Соединенных Штатов. В Техасе они подверглись социальной дискриминации. Только американские граждане были приняты в члены LULAC, и особое внимание уделялось тому, чтобы люди получали образование и ассимилировались для продвижения вперед. [20] [21]
В 1963 году Теджанос из Кристал-Сити организовался политически и выиграл выборы; их кандидаты доминировали в городском правительстве и школьном совете. Их активность ознаменовала появление современной политики Техано. [22] В 1969–70 годах к власти в Кристал-Сити пришла другая коалиция Техано, партия La Raza Unida . Новым лидером стал Хосе Анхель Гутьеррес , радикальный националист, который работал над формированием националистического движения чикано на Юго-Западе в 1969–79. Он продвигал культурную терминологию ( чикано , ацтлан ), призванную объединить боевиков; но в конце 1970-х его движение раскололось на конкурирующие фракции. [23]
Демография
[ редактировать ]Большинство теханос сосредоточено на юге Техаса , в исторических районах испанских колониальных поселений и ближе к сложившейся границе. Город Сан-Антонио является историческим центром культуры Техано. [5] Во время испанского колониального периода в Техасе большинство колониальных поселенцев северной части Новой Испании , включая Техас, северную Мексику и юго-запад Америки, были потомками испанцев. [24]
Хотя количество техано, чьи семьи жили в Техасе до 1836 года, неизвестно, по оценкам, 5000 потомков техано канарских основателей Сан-Антонио . в 2008 году в городе проживало [25] Сообщество канарского происхождения до сих пор сохраняет культуру своих предков.
Теханос может идентифицировать себя как представитель мексиканца , чикано , американца мексиканского происхождения , испанца , латиноамериканца , американского и/или коренного населения. [26] [27] В городских районах, а также в некоторых сельских общинах теханос, как правило, хорошо интегрируются как в латиноамериканскую, так и в основную американскую культуру. Особенно среди молодого поколения некоторые из них больше идентифицируют себя с основной массой и могут плохо или совсем не понимать испанский язык .
Большинство людей, чьи предки колонизировали Техас и северные мексиканские штаты во время испанского колониального периода, идентифицировали себя с испанцами , криоллами или метисами , родившимися в колонии. Многие из последних находят свою историю и самобытность в истории Испании , Мезоамерики и истории Соединенных Штатов . Колониальные провинции Испании ( испанский Техас и испанская Луизиана ) участвовали на стороне повстанцев в американской войне за независимость .
Этническое и национальное происхождение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2020 г. ) |
По данным опроса американского сообщества (ACS) 2007 г., [28] Теханос определяются как техасцы, произошедшие от колонистов испанского колониального периода (до 1821 года) или потомки коренных испанских мексиканцев и коренных мексиканцев. [29]
Техано происходят от колонистов испанцев, метисов или коренного происхождения, или латиноамериканского европейского происхождения, включая французов, таких как Хуан Сеген , итальянцев, таких как Хосе Кассиано, или корсиканцев , таких как Антонио Наварро . Испанские постколониальные поселенцы остались в Техасе в качестве беженцев, спасающихся от гражданской войны в Испании . Их потомки были добавлены к населению Техано. Также представлены этнические немцы , которые были сконцентрированы на плато Эдвардс после иммиграции в середине 19 века. [ нужна ссылка ] Поляки , , чехи , словаки , датчане , голландцы , шведы , ирландцы ( см. также ирландские мексиканцы ), шотландцы , валлийцы и англо-американцы прибывшие в 19 веке, также считались теханосами, поскольку они были латиноамериканцами. [ нужна ссылка ] Первые две этнические группы (вместе с немцами) внесли большой вклад в техасско-мексиканскую музыку . Некоторые арабы также считаются теханосами, поскольку арабы-мексиканцы заселили Техас во время мексиканской революции.
Культура
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Настоящая музыка Теджано происходит от смеси немецких и чехословацких звуков польки и ом-папа и мексиканских испанских струнных и похожа на французскую народную музыку Луизианы, известную как « каджунская музыка », смешанную со звуками рок-н-ролла, R&B. , поп и кантри, а также с мексиканскими влияниями, такими как музыка конхунто. Нарсисо Мартинес — отец Conjunto Music, за ним следует легендарный Сантьяго Хименес (отец Флако Хименес).Санни и Sunglows возглавили эпоху рок-н-ролла в 1950-х годах вместе с Литл Джо и Руди Геррой, которые были создателями рок-н-ролльной части жанра. Сегодня музыка Tejano представляет собой широкий спектр мультикультурных жанров, включая Rockteno и Tejano Rap. Американская ковбойская культура и музыка зародились в результате встречи европейско-американских техасцев, коренных народов, колонистов, в основном с юга Америки, и первопроходцев техано и их культуры вакеро, или «ковбойской» культуры. [30] [31] [32] [33]
Еда
[ редактировать ]Кухня, которая впоследствии стала известна как «Техас-мекс», возникла у Теханос. Он возник из продуктов коренных народов Испании и Северной Америки с влиянием мексиканской кухни . [34]
Для техасско-мексиканской кухни характерно широкое использование плавленого сыра , мяса (особенно говядины ), перца , фасоли и специй , а также кукурузных или мучных лепешек . Чили кон карне , буррито , карне асада , халупа , чили кон кесо , энчиладас и фахитас — все это фирменные блюда техасско-мексиканской кухни. Общей чертой техасско-мексиканских блюд является комбинированная тарелка, в которой несколько из вышеперечисленных блюд находятся на одном большом блюде. Подача чипсов из тортильи и острого соуса или сальсы в качестве закуски также является техасско-мексиканской разработкой. [35] Кабрито , барбакоа , карне сека и другие продукты животноводства были распространены в скотоводческих культурах Южного Техаса и северной Мексики. В 20 веке техасско-мексиканец взял на себя американизированные элементы, такие как желтый сыр, поскольку товары из остальной части Соединенных Штатов стали дешевыми и легкодоступными. [36] Техас-Мексиканец импортировал ароматы из других пряных кухонь, например, с использованием тмина . Тмин часто называют испанским названием comino.
Распространенное блюдо техасско-мексиканского завтрака — это «тако на завтрак». Обычно это мучная лепешка или кукурузная лепешка, подаваемая в один сгиб. Это контрастирует с методом полной упаковки ингредиентов в стиле буррито. Некоторые из типичных используемых ингредиентов представляют собой комбинацию: яиц , картофеля , сыра, перца, бекона , колбасы и барбакоа. Тако на завтрак традиционно подаются с красной или зеленой сальсой . [37]
Политика
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что большинство населения Теджано в Южном Техасе голосовало за демократов с первой половины 20 века. Президентские выборы в США 2020 года считались поворотным моментом в их политической поддержке как часть « красной волны » для Южного Техаса, где от республиканской партии кандидат Дональд Трамп показал лучшие результаты в районах, связанных с населением Техано, чем во время предыдущих выборов. Сапата был единственным округом в Южном Техасе, который сменил республиканское большинство с демократического, в то время как в округе Старр наблюдался самый сильный сдвиг в сторону Трампа среди всех округов США, что на 55% больше по сравнению с выборами 2016 года . [38]
Отмечается, что теханос больше поддерживает Республиканскую партию, чем другие латиноамериканцы в Техасе. В политическом отношении Теханос сравнивают с американцами кубинского происхождения в Майами и американцами венесуэльского происхождения , которые также непропорционально голосуют за кандидатов от республиканской партии среди избирателей-латиноамериканцев. The New York Times объяснила относительный успех Дональда Трампа среди сообщества Техано опасениями по поводу региональной экономики, основанной на газе и нефти . The Wall Street Journal назвал опасения по поводу возможной безработицы, вызванной блокировкой Covid-19 , еще одним источником поддержки республиканцев Теджано. Репортер Джек Эррера утверждает, что Теджано консервативны в культурном отношении и разделяют позиции республиканцев в отношении прав на оружие , христианства и абортов. [38] Кроме того, теханос чаще являются протестантами-евангелистами, чем католиками , последней конфессией, к которой относят себя большинство латиноамериканцев в США. [39]
Известные люди
[ редактировать ]Теджано колониального происхождения или происхождения
[ редактировать ]- Гаспар Флорес де Абрего
- Игнасио Лоренцо де Армас
- Симон из Арочы
- Роза Мария Инохоса из Балли
- Сантос Бенавидес
- Хосе Томас Каналес
- Хосе Мария Хесус Карбахал
- Анри Кастро
- Йозеф Сентено
- Мариана В. де Коронель
- Хуан Курбело (поселенец Техано)
- Хуан Хосе Эльгесабаль
- Блас Мария де ла Гарса Фалькон
- Мануэль Н. Флорес
- Сальвадор Флорес
- Карлос де ла Гарса
- Хосе Антонио де ла Гарса
- Рафаэль Гонсалес
- Дамасио Хименес
- Хуан Леаль
- Ева Лонгория [40]
- Селена Кинтинилья-Перес
- Антонио Родригес Медеро
- Антонио Менчака
- Хуан Мойя
- Рамон Маскиз
- Хосе Антонио Наварро
- Антонио де Оливарес
- Сальвадор Родригес (член совета)
- Франциско Антонио Руис
- Хосе Франсиско Руис
- Сальвадор Родригес
- Дон Томас Санчес
- Хуан Сеген
- Эрасмо Сегин
- Висенте Альварес Непослушный
- Иосиф из Уррутии
- Хаси Веласкес
- Хуан Мартин де Вераменди
- Томас Филип из Винтуйзена
- Антонио Хиль Ибарбо
- Игнасио Сарагоса
- Лоренцо де Завала
- Адина Эмилия Де Завала
См. также
[ редактировать ]- Техасцы
- выходцы из Латинской Америки
- История американцев мексиканского происхождения в Техасе
- Латиноамериканцы и латиноамериканцы в Техасе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бюро переписи населения США: Таблица QT-P10 Латиноамериканцы или латиноамериканцы по типу: 2020 г. Получено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Определение ТЕЖАНО» . www.merriam-webster.com . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Джеральд Э. Пойо; Жилберто М. Инохоса (2011). Происхождение Техано в Сан-Антонио восемнадцатого века . Университет Маккуори. Издательство Техасского университета. п. 222.
- ^ «Энциклопедия Великих равнин | ТЕЯНОС» . Plainshumanities.unl.edu . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ТСХА | Теджано» . www.tshaonline.org . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Дельбанко (2019). Война перед войной. Беглые рабы и борьба за душу Америки от революции до гражданской войны . Издательская группа «Пингвин». п. 190.
- ^ Jump up to: а б Уильям К. Дэвис (2017). Восходящая Одинокая Звезда . Свободная пресса. стр. 63, 64.
- ^ Jump up to: а б Филип Томас Такер (2014). Эмили Д. Уэст и миф о «Желтой розе Техаса» . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. п. 100.
- ^ Фрэнсис X. Галан (2020). Лос-Адаес, первая столица испанского Техаса . Издательство Техасского университета A&M. п. 416.
- ^ Лоуренс Клейтон; Джим Хой; Джеральд Андервуд (2010). Вакерос, Ковбои и Бакару . Издательство Техасского университета. п. 2.
- ^ Происхождение Теджано в мексиканском Техасе. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ [Минстер, Кристофер. Мексиканская война за независимость: битва у моста Кальдерон]
- ^ Джарратт, Ри (1949). «Гутьеррес де Лара: мексикано-техасская история креольского героя». Креольская Техаса. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 г. Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Джеймс Монро во время войны 1812 года, автор Юджин ван Сикл, Университет Северной Джорджии. http://www.bandyheritagecenter.org/Content/Uploads/Bandy%20Heritage%20Center/files/1812/James%20Monroe%20during%20the%20War%20of%201812.pdf
- ^ «Техано Патриотс» . bexargenealogy.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Де Ла Теха, Хесус Ф. «Теханос, осада и битва при Аламо» . Справочник Техаса . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Сантос, Джон Филлип (2014). «Помните Теджанос!» . Техасский ежемесячник . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Шмаль, Джон П. (2004). «Техасская революция: Патриоты Теджано» . Хьюстонский институт культуры . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Джонсон, Бенджамин Х. (2003). Революция в Техасе: как забытое восстание и его кровавое подавление превратили мексиканцев в американцев . ISBN 9780300094251 .
- ^ Гутьеррес, Дэвид Г. (март 1995 г.). Стены и зеркала: американцы мексиканского происхождения, мексиканские иммигранты и этническая политика . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20219-1 , с. 9
- ^ Ороско, Синтия Э. (2009). Мексиканцам, женщинам и собакам вход запрещен: рост мексиканско-американского движения за гражданские права . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72132-6 .
- ^ Миллер, Майкл В. (1975). «Контроль сообщества чикано в Южном Техасе: проблемы и перспективы». Журнал этнических исследований . 3 (3): 70–89.
- ^ Дженсен, Ричард Дж .; Хаммербэк, Джон К. (1980). «Радикальный национализм среди чикано: риторика Хосе Анхеля Гутьерреса». Западный журнал речевой коммуникации . 44 (3): 191–202. дои : 10.1080/10570318009374005 .
- ^ Отчет о переписи и проверке 1787 года колонии Нуэво-Сантандер, исполненный драгунским капитаном Хосе Тиендой де Куэрво, рыцарем ордена Сантаго, с историческим отчетом Фрая Висенте Санта-Мария.
- ^ Канарские острова в мире. Канарские и теханские дети узнают подробности основания Сан-Антонио в США (на испанском языке: «Канарские и теханские дети узнают, как некоторые островитяне основали Сан-Антонио в США»)
- ↑ История Теджано. Архивировано 7 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Латиноамериканец или латиноамериканец? Многим все равно, кроме Техаса» .
- ^ «Латиноамериканцы в Техасе-Теханосе» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Ричард Г. Сантос (2000). Безмолвное наследие: сефарды и колонизация испанской североамериканской границы 1492-1600 гг . Нью Сефарад Пресс. п. 385. ИСБН 9780967472713 .
- ^ Хилл, Джин. Все американцы, все американцы . Тоска Пресс.
- ^ Чавес, Гилберт Ю. Ковбои-Вакерос, Происхождение первых американских ковбоев .
- ^ Клейтон, Лоуренс (2001). Вакерос, Ковбои и Бакару . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292712386 .
- ^ Лойя, Алекс. Наследие и наследие испанских техасцев . глава 15.
- ^ Хуан де Оньяте из Справочника Техаса в Интернете
- ^ Этьен МАРТИНЕС, «Мексиканцы в США: американо-мексиканец / техасско-мексиканец» , Light Millennium
- ^ Робб Уолш . Техасско-мексиканской кулинарная книга ( Нью-Йорк : Broadway Books , 2004), XVI
- ^ «Как Остин стал домом для столь важного тако на завтрак» . 19 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эррера, Джек. «Трамп не выиграл голосование латиноамериканцев в Техасе. Он выиграл голосование техано» . ПОЛИТИКА . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ https://www.axios.com/2023/03/30/catholic-evangelical-latino-religion
- ^ «Ева Лонгория» . Лица Америки . ПБС . 4 января 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алонсо, Армандо К. Техано Наследие: ранчеро и поселенцы в Южном Техасе, 1734–1900 (1998)
- Хьюберт Хоу Бэнкрофт. Работы Хьюберта Хоу Бэнкрофта,
- Буитрон-младший, Ричард А. В поисках идентичности Техано в Сан-Антонио, штат Техас, 1913–2000 (2004) отрывок и текстовый поиск
- Чавес, Джон Р. Затерянная земля: образ юго-запада чикано (Альбукерке, 1984)
- Де Леон, Арнольдо. Они называли их понтовыми: отношение англосаксонцев к мексиканцам в Техасе, 1821–1900 (Остин, 1983)
- Де Леон, Арнольдо. Американцы мексиканского происхождения в Техасе: краткая история , 2-е изд. (1999)
- Гарсиа, Ричард А. Расцвет мексиканско-американского среднего класса: Сан-Антонио, 1929–1941 , 1991 г.
- Монтехано, Дэвид . Англичане и мексиканцы в создании Техаса, 1836–1986 (1987)
- Мартинес де Вара, Искусство (2020). Патриот Техано: Революционная жизнь Хосе Франсиско Руиса, 1783–1840 гг . Остин, Техас : Издательство Исторической ассоциации штата Техас . ISBN 978-1625110589 .
- Наварро, Армандо. Мексикано-американская молодежная организация: авангард движения в Техасе (University of Texas Press, 1995)
- Рамос, Ратиль А. За пределами Аламо: формирование мексиканской этнической принадлежности в Сан-Антонио, 1821–1861 (University of North Carolina Press, 2008)
- Сан-Мигель, Гваделупа. Теджано Гордый: техасско-мексикаская музыка в двадцатом веке (2002)
- Тейлор, Пол С. Мексиканские лейбористы в США . 2 тома. 1930–1932, Техас.
- Стюарт, Кеннет Л. и Арнольдо Де Леон. Недостаточно места: мексиканцы, англосаксы и социально-экономические изменения в Техасе, 1850-1900 (1993)
- де ла Теха, Хесус Ф. Сан-Антонио де Бексар: Сообщество на северной границе Новой Испании (1995).
- Тижерина, Андрес. Теханос и Техас под мексиканским флагом, 1821–1836 (1994),
- Тижерина, Андрес. Империя Техано: Жизнь на ранчо Южного Техаса (1998).
- Тиммонс, WH Эль-Пасо: История пограничья (1990).
- Вебер, Дэвид Дж. Мексиканская граница, 1821–1846: Юго-запад Америки под Мексикой (1982)
Политика
[ редактировать ]- Гульельмо, Томас А. «Борьба за права кавказцев: мексиканцы, американцы мексиканского происхождения и транснациональная борьба за гражданские права во время Второй мировой войны в Техасе», Журнал американской истории, 92 (март 2006 г.) в журнале History Cooperative.
- Макдональд, Л. Ллойд Теджанос в Техасской революции 1835 года (2009), отрывок и текстовый поиск
- Маркес, Бенджамин. LULAC: Эволюция мексиканско-американской политической организации (1993)
- Маркес, Бенджамин; Эспино, Родольфо. «Поддержка третьих лиц американцами Мексики: случай La Raza Unida», Ethnic & Racial Studies (февраль 2010 г.), 33 № 2, стр. 290–312. (онлайн)
- Наварро, Армандо. Партия La Raza Unida: вызов чикано двухпартийной диктатуре США (Temple University Press, 2000)
- Кинтанилья, Линда Дж., «Активисты чикана из Остина и Хьюстона, штат Техас: исторический анализ» (доктор философии Хьюстонского университета, 2005 г.). Заказ № DA3195964.
- де ла Теха, Хесус Ф. изд. Лидерство техано в мексиканском и революционном Техасе (Texas A&M University Press, 2010), отрывок на 274 стр. и текстовый поиск
Религия
[ редактировать ]- Мартинес, Хуан Франциско. Си Ла Луз: Создание мексиканского протестантизма на юго-западе Америки, 1829–1900 (2006)
- Матовина, Тимофей. Гваделупе и ее верные: латиноамериканские католики в Сан-Антонио, от колониального происхождения до наших дней (2005). 232 стр.
- Матовина, Тимоти М. Теджано Религия и этническая принадлежность, Сан-Антонио, 1821–1860 (1995)
- Тревино, Роберто Р. Церковь в Баррио: мексиканско-американский этнокатолицизм в Хьюстоне . (2006). 308 стр.
Женщины
[ редактировать ]- Блэквелдер, Джулия Кирк. Женщины депрессии: каста и культура в Сан-Антонио, 1984. отрывок и текстовый поиск
- Дойч, Сара Нет отдельного убежища: культура, класс и пол на англо-латиноамериканской границе на юго-западе Америки, 1880-1940 гг ., 1987 г.
- Дайсарт, Джейн. «Мексиканские женщины в Сан-Антонио, 1830–1860: процесс ассимиляции», Western Historical Quarterly 7 (октябрь 1976 г.): 365–375. в JSTOR
- Фрегосо; Роза Линда. Встречи в Мексике: Создание социальной идентичности на приграничье (2003)
Историография
[ редактировать ]- Гарсия, Ричард А. «Изменение историографии чикано», Обзоры по американской истории 34.4 (2006) 521–528 в Project MUSE
- Техасское общество
- выходцы из Латинской Америки
- Американцы мексиканского происхождения
- Американцы испанского происхождения
- Американские региональные прозвища
- Латиноамериканская и латиноамериканская культура в Сан-Антонио
- Мексикано-американская культура в Техасе
- Испано-американская культура в Техасе
- Люди из Республики Техас
- Техано
- Белые американцы