Jump to content

Каджунская музыка

Карта страны Каджун .
Каджунский диатонический аккордеон .

Музыка Каджун ( французский : Musique cadienne ), символическая Луизианы , которую играют каджунцы , уходит корнями в баллады франкоязычных академиков Канады музыка . Хотя это два разных жанра, каджунская музыка часто упоминается в тандеме с креольской музыкой зайдеко . Оба родом из юго-западной Луизианы и имеют французское и африканское происхождение. [2] Эти звуки французской Луизианы на протяжении многих десятилетий влияли на американскую популярную музыку , особенно на музыку кантри , и влияли на поп-культуру через средства массовой информации , такие как телевизионная реклама .

Музыкальная теория

[ редактировать ]

Каджунская музыка относительно запоминающаяся, с заразительным ритмом и сильным движением вперед, в центре которого находится аккордеон. Аккордеонист придает вокальной мелодии большую энергию, повторяя большинство нот. [3] Кроме голосов, слышны только два мелодичных инструмента — аккордеон и скрипка, но обычно на заднем плане слышны и высокие, ясные звуки металлического треугольника. Гармонии каджунской музыки просты, а мелодический диапазон составляет всего одну октаву, поднимаясь на квинту выше тоники и опускаясь на кварту ниже. Потому что каджунский аккордеон [4] Это диатонический инструмент (до-ре-ми или натуральный мажор), он может воспроизводить мелодии только в нескольких тональностях. Например, аккордеон «C» настроен так, что вся гамма C доступна на десяти кнопках (более двух октав), и он может играть мелодию в тональности C со всеми доступными нотами гаммы C (CDEFGAB). . Аккордеон «C» также может сыграть несколько песен Cajun в тональности F, однако нота Bb будет отсутствовать. Также он может играть в тональности D с «блюзовым» звуком, поскольку естественная нота F становится ровной третьей или второстепенной терцией в тональности D. Однако опытный аккордеонист может играть в других тональностях и при этом создавать хорошую музыку, при этом недостающие ноты (из-за ограничений диатонической настройки) не нужны мелодии. Поскольку инструмент должен соответствовать диапазону певца, большая часть пения каджун исполняется в верхнем диапазоне певца.

История музыки Каджун

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Маловероятно, что музыкальные инструменты были завезены в колониальную Луизиану раньше примерно 1780 года. Хотя изначально инструментов не было, были песни. Семьи пели традиционные французские песни, называемые жалобами , которые каджунцы адаптировали к своему новому образу жизни. Первая известная пластинка была записана на скрипке в 1780 году и на скрипке и кларнетисте в 1785 году. Диатонический аккордеон был представлен в музыке Каджун в середине-конце 1800-х годов. Он стал популярным благодаря своей громкости, которая вместе со скрипкой создавала достаточный аккомпанемент для танцев. [5] Первоначально музыканты и певцы выступали на домашних танцевальных вечеринках, известных как bals de maison . Однако каджунская музыка, рожденная из баллад, позже трансформировалась в танцевальную музыку , исполняемую со словами или без них. Музыка была необходима для небольших посиделок на крыльце , балов -де-мезон и публичных танцев в танцевальных залах, называемых fais do-dos . [6]

Традиционный каджун (до 1930 г.)

[ редактировать ]

Этот стиль заключает в себе корни танцевальной музыки Cajun, включающей лишь несколько инструментов, таких как аккордеон Cajun , скрипка и треугольник . Эта форма твердо придерживается основного ритма с нотами в стиле стаккато , включая множество двойных стопов на скрипке . Каждое соло на скрипке состоит из мажорного риффа, повторяющегося между куплетами. Эта форма существует с начала 1900-х годов, а вальс и двушаг являются наиболее распространенными танцами этого музыкального жанра каджун. Многие песни, ставшие стандартами музыкального репертуара каджун, были впервые записаны в этот период 1920-х и 1930-х годов. Ряд наиболее выдающихся традиционных каджунских музыкантов представлены в документальном фильме 1989 года J'ai Été Au Bal . Амеде Ардуан , Канрей Фонтено , Уэйд Фрюге , Дьюи Сегура , Джо Фалькон и Клеома Фалькон , а также братья Бро являются примерами этого жанра. [7]

Кантри и Техасский свинг Каджун (до войны / 1934–1941)

[ редактировать ]

Этот стиль заимствован из техасской кантри-музыки и отходит от традиционного звучания аккордеона. Это скорее свинговый стиль, популяризированный Бобом Уиллсом и Texas Playboys . Вместо того, чтобы доминировать над аккордеоном, каджунский свинг в значительной степени опирается на скрипку и фортепиано с качающимся темпом. Группы в 1940-х годах начали использовать стальную гитару, инструмент, который также используется в танцевальной музыке Cajun. Такие танцы, как « джига », распространены в этом жанре каджунской музыки. Лео Суало , Ж. Б. Фюзелье , Лерой «Хэппи Фэтс» Леблан , Гарри Чоутс и Hackberry Ramblers — ранние примеры этого стиля. The Red Stick Ramblers и The Lost Bayou Ramblers — каджунские свинг-группы 1990-х годов. [8]

Fais do-dos (танцевальные залы Cajun - 1946-1960)

[ редактировать ]

В Каджунской Луизиане общественные танцевальные залы известны как fais do-dos . [9] Это выражение, возможно, возникло из практики приводить детей в танцевальные залы, чтобы убаюкать их. По-французски fais do-do означает «иди спать». [9] Этот стиль зародился в послевоенную эпоху конца 1940-х годов и продолжается по сей день в танцевальных залах небольших городов. В этот ранний период группы перешли от выступлений на домашних танцах к большим залам.

Фейс-до-до недалеко от Кроули, штат Луизиана, 1938 год.

Музыка Fais do-do похожа на традиционную каджунскую музыку хаус-танцев с дополнительным аккомпанементом , таким как бас-гитара , ударная установка , стальная гитара и ритм-гитара , электрическая или акустическая. то же резкое, стаккато Можно почувствовать . Внедрение электрического усиления позволило инструментам прорезать шум толпы и быть услышанными по всему танцевальному залу. Электрификация танцевальных площадок также позволила играть на скрипке более плавно и чередовать соло с аккордеоном. Стальная гитара также добавляет замечания. Обычно в танцевальных выступлениях Cajun мелодия исполняется на аккордеоне, за которым следует бридж, вокальный куплет, ведущие линии стальной гитары, скрипки и аккордеона, за которыми, наконец, следует бридж. За этим следует следующий вокальный куплет и так далее. Лоуренс Уокер , Олдус Роджер , Натан Эбшир , Ири ЛеДжон , Эл Берард и Сидни Браун являются примерами этого музыкального периода. [10] Характеристики дэнсхолла Cajun можно увидеть у нынешних артистов, таких как Джесси Леге и The Basin Brothers Band.

Каджунский "ренессанс" (1970-е - )

[ редактировать ]

Опираясь на элементы более ранних традиционных периодов, техасского свинга и дэнсхолла, каджунский «ренессанс» также включает в себя более современные элементы фолка , блюза, джаза и болотной поп-музыки , а также мятлика стилей . Скрипачи расслабляются, придавая больше легато соло . Быстрая игра на скрипке и двойные остановки отсутствуют, их заменяют доминирующие блюзовые аккорды и джазовые слайды.

Такие пионеры, как БоСолей с Майклом Дусе , Закари Ришар , [11] Jambalaya Cajun Band, Брюс Дейгрепон и другие открыли новые горизонты, в то время как другие музыканты, такие как Эдди ЛеЖён, Ирвин ЛеЖён, Гомер ЛеЖён, The Pine Leaf Boys и другие, привнесли энергию в более старые, более традиционные формы.

В 1964 году Гладиус Тибодо, Луи «Винесс» Лежен и Дьюи Балфа представляли Луизиану на фольклорном фестивале в Ньюпорте в Род-Айленде. Их концерт имел успех и стал поворотным моментом в осознании музыки Каджун на национальном уровне. [12] [5]

Современная каджунская музыка (1980-е гг.)

[ редактировать ]
Затерянные бродяги Байю, Новый Орлеан.

Современная музыка Cajun находится под влиянием рока , R&B , блюза , соула и музыки зидеко . Хотя во главе с аккордеоном, электрогитара , стиральная доска и клавишные присутствуют в этой форме. Такие музыканты, как Уэйн Тупс , Родди Ромеро и The Hub City Allstars, Ли Бенуа , Дэймон Трой, Кевин Накин , Трент ЛеДжун, а также Стив Райли и Mamou Playboys , популяризировали эту современную форму музыки Cajun. [13] [14] Группа Atchafalaya, действовавшая с 1982 по 1986 год, является еще одним примером этого стиля. [15] Совсем недавно Lost Bayou Ramblers экспериментировали с сочетанием традиционных инструментов и передовых технологий, что было продемонстрировано на их последних двух пластинках, Mammoth Waltz (2012) и Kalenda (2017). Этот звук получил название «Heavy Cajun Psych».

Дуг Кершоу записал автобиографическую песню «Louisiana Man», которую он написал во время службы в армии. Песня была продана миллионами копий, и с годами она стала считаться стандартом современной каджунской музыки. "Louisiana Man" исполнили каверы более 800 артистов. [16]

Тексты и инструменты

[ редактировать ]

Баллада без сопровождения была самой ранней формой музыки Каджун. В этих повествовательных песнях часто были страстные темы смерти, одиночества или злополучной любви — реакция на суровое изгнание и суровый опыт на границе, а также прославление любви и юмористические истории. Баллады ритуально пели на свадьбах и похоронах, а также неформально пели для небольших групп людей на домашних вечеринках, пока готовилась еда и играли маленькие дети.

Ранние песни представляли собой смесь танцев ля-ля, контра , барабанов и джигов , а также других фолк-влияний черных, белых и индейских традиций. Ранние тексты песен были полностью на французском языке каджун . Хотя написание песен на французском языке по-прежнему распространено, сегодня некоторая каджунская музыка исполняется на английском языке среди молодых певцов и публики.

Традиционные каджунские инструменты: тит-фер , каджунский аккордеон и скрипка .

В прежние годы скрипка преобладающим инструментом была . Обычно использовались две скрипки: одна играла мелодию, а другая выполняла вторую или резервную партию. Традиции двойного скрипача представляют музыку в ее самой чистой форме, поскольку она была привезена в Луизиану с первыми иммигрантами и до того, как к ней смешались популярные американские мелодии. Постепенно аккордеон Cajun . в центре внимания оказался [17]

В начале 1930-х годов аккордеон был отодвинут на второй план популярными струнными звуками того времени. Фортепиано и другие струнные инструменты присоединились к скрипке, чтобы создать джазовый свинговый бит, на который сильно повлиял вестерн-свинг соседнего Техаса. Каджунская скрипка была хорошо зарекомендовавшим себя инструментом, который был несколько затмлен увлечением немецким аккордеоном, которое имело аналогичный эффект во Французской Канаде. Но в эпоху Великой депрессии ситуация изменилась, и, по мнению Стриклина и др. , его никогда не затмевали. [18]

После Второй мировой войны аккордеон вновь обрел популярность в музыке Каджун. Кроме того, в конце 1930-х и 1940-х годах музыка кантри стала доминирующим влиянием на музыку Каджун, и были представлены стальная гитара и бас .

Современная каджунская музыка начала приобретать влияние джаза и современной кантри-музыки, что привело к более изысканному звучанию. , Была добавлена ​​акустическая гитара в основном как ритм-инструмент, а треугольник обеспечивал традиционную перкуссию. Современные группы иногда включают в себя барабаны , электрический бас , электрогитары , аккордеон и скрипки с усилителем.

Танцы и фестивали

[ редактировать ]

Существует несколько вариаций танца Каджун: одношаговый каджунский танец, также называемый каджунским джигом , двухшаговый каджунский танец, также называемый каджунским джиттербагом , и каджунский вальс . В отличие от них, танец зайдеко представляет собой синкопированный двухшаг или джиттербаг . Танцор каджун будет танцевать на танцполе, а танцор зидеко будет танцевать в основном на меньшей площади. Музыку Каджун можно услышать преимущественно на фестивалях и в танцевальных залах Луизианы, а также на свадьбах в Акадиане.

Луизианский фестиваль Cajun-Zydeco, 2015.

В 1968 году был создан CODOFIL (Совет по развитию французского языка в Луизиане). Целью этого агентства, которое существует до сих пор, было продвижение культуры Каджун и борьба с негативными стереотипами. В 1974 году CODOFIL создал трехчасовой фестиваль Tribute to Cajun Music, позже переименованный в Festival de Musique Acadienne, чтобы возродить интерес к музыке и культуре Cajun среди молодого поколения. [19] [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бэйлезе, Ричард (10 марта 2021 г.). «Десять лучших треков Swamp Rock» . Американа Великобритания . Проверено 5 сентября 2022 г.
  2. ^ Маттерн, Марк (1 июня 1998 г.). «Каджунская музыка, культурное возрождение: теоретизирование политических действий в популярной музыке» . Популярная музыка и общество . 22 (2): 31–48. дои : 10.1080/03007769808591704 . ISSN   0300-7766 .
  3. ^ Миллер, Терри Э.; Шахриари, Эндрю (2006). Мировая музыка: глобальное путешествие (1-е изд.). Рутледж. стр. 374–5 . ISBN  978-0-415-98878-0 .
  4. Black Roots Music terrancesimien получено 16 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Анселет, Барри Джин (1983). Каджунские и креольские музыканты / Создатели каджунской музыки . Университет Квебека Пресс.
  6. Народная жизнь Луизианы. Проверено 18 ноября 2021 г.
  7. Home Sweet Home Folkways.si.edu Проверено 17 ноября 2021 г.
  8. ^ «AST Premier! Саундтрек Lost Bayou Ramblers для грызунов необычного размера» . Американское стандартное время . Проверено 17 ноября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Фейс-до-до: заметка» . www.louisianafolklife.org . Проверено 6 декабря 2021 г.
  10. ^ Мировой кот. «Сидни Браун» . OCLC   36533569 . Проверено 18 ноября 2021 г.
  11. ^ Закари Ричард получено 14 ноября 2020 г.
  12. ^ «Каджунская музыка» . Восстание музыки ~ Музыкальные культуры юга Персидского залива . Проверено 14 декабря 2021 г.
  13. ^ "www.lsue.edu "Стив Райли и плейбои Маму" " . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
  14. ^ "www.lsue.edu "Уэйн Тупс и Зайдекаджун" " . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 г. Проверено 28 августа 2007 г.
  15. ^ «Атчафалайя дискогс» . Дискогс . Проверено 22 июля 2020 г.
  16. ^ «Ответы — самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы.com .
  17. ^ Доль, Жерар (1977). Традиционный каджунский аккордеон (винил). Жерар Доль. Народные пластинки . 8363.
  18. ^ Южная музыка/Американская музыка Билла К. Мэлоуна, Дэвида Стриклина, 1979 M&S p. 62
  19. ^ «История» . Акадский и креольский фестивали . Проверено 14 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43136d41ed8f9576e3bf5059f6044fff__1717476180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ff/43136d41ed8f9576e3bf5059f6044fff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cajun music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)