Jump to content

Ири ЛеЖен

Ири ЛеЖен
Имя при рождении Ира ЛеЖен
Также известен как Ири
Рожденный ( 1928-10-27 ) 27 октября 1928 г.
Источник Пуэнт-Нуар, Луизиана , США
Умер 8 октября 1955 г. ) ( 1955-10-08 ) ( 26 лет
Жанры Каджунская музыка
Занятия Аккордеонист
Инструменты Аккордеон
Этикетки FolkStar Records , Opera Records

Ира «Ири» ЛеЖён (27 октября, [1] 1928 [2] - 8 октября 1955 г. [2] ) был одним из самых продаваемых и популярных каджунских музыкантов середины-конца 1940-х - начала 1950-х годов.

Его записи и репертуар остаются влиятельными и по сей день. Он был среди немногих записывающихся артистов, которые вернули аккордеону известность в коммерческих записанных каджунских музыкальных произведениях и выступлениях в танцевальных залах . Возвращение аккордеона контрастировало с популярной записью Cajun конца 1930-х и 1940-х годов, времени, когда скрипки и вестерн-свинга звуки из Техаса влияли на музыку Cajun. Возвращение аккордеона к известности называют музыкальным ренессансом Каджун, то есть возвращением к истокам и возрождением гордости Каджун за свою традиционную музыку. Ири ЛеЖен считается одним из лучших и самых любимых каджунских аккордеонистов и певцов всех времен.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ири ЛеЖен родился 27 октября 1928 года на скромной издольной ферме в Пуэнт-Нуар, сельской местности недалеко от Черч-Пойнт, штат Луизиана . ЛеЖен происходил из семьи, которая увлекалась музыкой, и его отец, Агнесс ЛеЖен, научил его основам игры на аккордеоне в раннем возрасте. Дядя ЛеЖена, Анджела ЛеЖен , превосходный аккордеонист, набравший 78 очков в 1920-х годах, также поддерживал его, часто показывая традиционные песни ЛеЖена на своем инструменте. Почти слепой , музыка приносила счастье ЛеЖену, и когда он стал старше, он стал полагаться на нее, чтобы зарабатывать на жизнь. Помимо своего дяди, большое влияние на ЛеЖена оказал Амеде Ардуан , креольский аккордеонист, записавший в 1930-х годах несколько пластинок - среди прочих "Jole Catin" и "Les Blues De Voyage" - и пользовавшийся популярностью среди белых и креольских танцев в этом районе. ЛеЖен выбрал репертуар Ардуана и перенял эмоциональный плачущий стиль вокала, который в конечном итоге стал его торговой маркой.

Не имея возможности работать в поле из-за плохого зрения, ЛеЖен в юности развлекал местных издольщиков. К тому времени, когда он достиг подросткового возраста, ЛеЖен зарабатывал несколько долларов по выходным, играя на танцах в районе Черч-Пойнт, а иногда ездил в Юнис, штат Лос-Анджелес , чтобы выступать. По окончании Второй мировой войны ЛеЖен переехал на запад, в Лакассин, штат Луизиана (недалеко от Лейк-Чарльза, штат Луизиана ), где было гораздо больше площадок, где можно было играть музыку.

Каджунский ренессанс

[ редактировать ]

Поначалу ЛеЖен столкнулся с трудностями, потому что в то время аккордеон и музыка Каджун стали непопулярными, поскольку их заменяли скрипка и музыка в стиле вестерн-свинг. В послевоенной Луизиане многие считали, что Акадиана должна ассимилироваться с остальной Америкой и уничтожить французский язык , культуру и музыку.

К счастью, в 1946 году ЛеЖен встретил скрипача Флойда Леблана . Вместе они отправились в Хьюстон, штат Техас , где записали «Love Bridge Waltz» и «Evangeline Special» на лейбле Леблана «Opera» при поддержке группы Oklahoma Tornadoes Вирджила Бозмана . [2] Этот диск стал поворотным моментом в карьере ЛеЖена и для музыки Cajun. Впервые почти за десятилетие аккордеон снова завыл из радиоприемников и музыкальных автоматов, во многом из-за того, что многие каджунцы вернулись домой со Второй мировой войны, желая услышать свою собственную каджунскую музыку. Слушатели Cajun ответили покупкой большого количества релиза. ЛеЖен остался в Хьюстоне с Лебланом, выступал и наслаждался популярностью пластинки, но через шесть месяцев вернулся в Луизиану.

Вернувшись в Лакассин, ЛеЖен отправился на радиостанцию ​​KPLC в Лейк-Чарльзе и попросился выступить в эфире. Менеджер станции не хотел слушать примитивный, воющий аккордеон, но диск-жокею Эдди Шулеру понравилось то, что он услышал, и он показал его в нескольких передачах. «Мне было жаль ребенка», — признался Шулер. «Он был почти слеп и у него не было другого способа заработать деньги».

Камео в шоу Шулера оказалось настолько успешным, что слушатели Лейк-Чарльза потребовали больше французской музыки. Год спустя ежедневное французское вещание KPLC длилось целых восемь часов. Тем не менее, ЛеЖену нужно было выпустить новую пластинку, чтобы получить работу на танцах вокруг Лейк-Чарльза. Затем он обратился к Шулеру, который уже записал пластинку со своей группой The Reveliers, и выпустил ее на своем собственном лейбле Goldband Records . «Он сказал: «Эдди, я хочу записывать пластинки и хочу, чтобы ты делал их», — сказал Шулер. «Я ничего не знал о создании французских пластинок. В конце концов я согласился, потому что здесь не было никого, кто делал бы французские пластинки. Никто не был заинтересован в их создании, потому что на французские пластинки не было денег. Но, как оказалось, у меня была возможность рынок себе».

Подкупив инженера бутылкой Old Crow , Шулер приказал ЛеЖуну записать «Lacassine Special» и «Calcasieu Waltz» на резаке для дисков на радиостанции, который использовался для записи рекламных роликов и джинглов . Он отправил мастеров металла в Хьюстон, где на лейбле Folk Star было выпущено несколько сотен пластинок 78. Позже он сделал то же самое с TNT Records в Сан-Антонио. [3] Продавая релиз из багажника его машины в магазины звукозаписей и музыкальные автоматы , диск имел в этом районе замечательный успех. В результате Шулер срочно отправил ЛеЖена обратно на станцию, чтобы вырезать «Teche Special» и «Te Mone». Внезапно скрипка уже уезжала из Луизианы, и аккордеон вернулся. Аккордеонисты Лоуренс Уокер , Олдус Роджер , Сидни Браун и Натан Эбшир вскоре последовали за ними со своими собственными пластинками, но они не могли сравниться с ЛеЖеном с точки зрения популярности или популярности. продажи.

ЛеЖен собрал крутую группу Lacassine Playboys, в которую в то или иное время входили Кроуфорд Винсент или Роберт Бертран на барабанах, Альфред «Дакхед» Кормье на гитаре, Уилсон Грейнджер на скрипке, Р. К. Ваникор на стальной гитаре и даже иногда Шулер на гитаре. «Плейбои» были известны своим случайным появлением на эстраде, поскольку ЛеЖен, никогда не отходивший дальше, чем на расстояние вытянутой руки от сигареты и бутылки холодного «Джакса», часто выглядел так, будто он только что вернулся с рыбалки. Помимо одежды, ЛеЖен продолжал накапливать феноменальный объем работ. Шулер продолжал записывать ЛеЖена в KPLC, а затем в доме ЛеЖена в Кальказье, штат Луизиана , поставив свой магнитофон на кухонный стол. Из кухни ЛеЖена донеслась прекрасная «Вальс Дюральдо», песня, в которой не было аккордеона, но в которой присутствовал своевременный лай свиной собаки семьи ЛеЖен по кличке Рейн. Еще одной классикой стала «I Made A Big Mistake», композиция Дж.Д. Миллера, подчеркнутая блюзовым вокалом ЛеЖена и плачущим аккордеоном.

К сожалению, на пике своей карьеры ЛеЖен погиб в возрасте 26 лет. ЛеЖен и скрипач Ж.Б. Фюзелье возвращались домой после выступления на танцах в клубе Green Wing в Юнис 8 октября 1955 года, когда произошла трагедия. «Они возвращались домой по старому шоссе 90», — вспоминал Шулер. «У них была квартира, где они расширяли шоссе, и они не могли съехать с места. Они пытались заменить колесо, когда мимо появился парень, двигавшийся со скоростью около 90 миль в час. Он ударил его (ЛеЖена) и сбил его с поля. был конец Айри».

У ЛеЖена осталась жена Вильма и пятеро детей, включая Эдди ЛеЖена и Эрвина ЛеЖена, которые пошли по музыкальным стопам своего отца.

Наследие

[ редактировать ]

Музыка ЛеЖена, широко оплакиваемая в Акадиане, продолжала жить. По сей день в большинстве музыкальных автоматов в Акадиане есть хотя бы одна композиция ЛеЖена. Он остается основным продуктом каджунского радио, и большинство каджунских групп используют некоторые материалы ЛеЖена. Вневременность музыки ЛеЖена объясняется его мастерством игры на аккордеоне и безудержной индивидуальностью. ЛеЖен пел глубоко личные песни о своей жизни, которые на самом деле отражали жизнь всех каджунов. Ири ЛеЖен сказал, что ему не стыдно петь и говорить по-французски и что образ жизни Каджун ему очень подходит. Проще говоря, он гордился тем, что был Каджуном, хотя это не обязательно было популярным.

Всего творчество ЛеЖена состоит менее чем из 30 песен. К разочарованию слушателей Cajun, если только вам не посчастливилось обладать некоторыми из его оригинальных 78 или 45-х, до тех пор, пока несколько лет назад вы не могли услышать необработанные шедевры ЛеЖена. Собирая материал ЛеЖена для переиздания на пластинке в 1970 году, Шулер наложил на все треки электрический бас. Это было отменено, когда компания Ace Records в Англии собрала Iry LeJeune: Cajun's Greatest — The Definitive Collection, используя оригинальные диски и мастер-кассеты в качестве источников.

  • Ири ЛеЖен с «Оклахома Торнадо»: вальс на мосту любви
  • Ири ЛеЖен с «Оклахома Торнадо»: специальный выпуск Эванджелин

И Love Bridge Waltz , и Evangeline Special были внесены в Национальный реестр звукозаписи в 2009 году. [4]

См. также

[ редактировать ]
  • Юл, Рон. Ири ЛеЖен: Wailin' the Blues Style Cajun . Натчиточес, Луизиана: Издательство Северо-Западного государственного университета Луизианы, 2007.
  • Савой, Энн (1984). Каджунская музыка – отражение народа . Блюберд Пресс. ISBN  978-0-930169-00-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3789f08d540da7833fb302554634be1__1695827340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/e1/c3789f08d540da7833fb302554634be1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iry LeJeune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)