Блюз Нового Орлеана
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Блюз Нового Орлеана | |
---|---|
![]() Клуб живой блюзовой музыки в Новом Орлеане | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1940–1950-е годы, Новый Орлеан , США. |
Типовые инструменты |
|
Новоорлеанский блюз — поджанр блюза и его окрестностях , который развился в Новом Орлеане под влиянием джаза и карибской музыки. В нем преобладают фортепиано и саксофон, но также выпускаются гитарные блюзмены.
Характеристики
[ редактировать ]Как стиль, новоорлеанский блюз в основном основан на фортепиано и валторне , оживлен карибскими ритмами и музыкой диксиленда . В целом, независимо от темы, он звучит весело, с непринужденным темпом и сложными ритмами, отстающими от такта. Вокал варьируется от непринужденного пения до громкого крика госпела. [1]
История
[ редактировать ]
Новый Орлеан обычно считается родиной джазовой музыки , но он привлекает меньше внимания как центр блюза. 12 -тактный блюз был хорошо известен в городе раньше, чем в остальной части страны. Группу Бадди Болдена запомнили как преуспевающую в исполнении блюза до 1906 года. « I Got the Blues » Энтони Маджио был ранним примером опубликованных блюзовых нот 1908 года. » оригинальной группы Dixieland Jass Band « Livery Stable Blues , обычно считавшаяся первая джазовая пластинка в быстрой блюзовой форме. [ нужна ссылка ] [ мнение ]
Хотя Новый Орлеан привлек к себе внимание и выпустил меньше блюзовых музыкантов, чем другие крупные городские центры США с большим афроамериканским населением, он был центром особой формы блюзовой музыки, которую развивали некоторые известные музыканты и произвели важные записи. , [2] такие как Professor Longhair и Guitar Slim , у которых были хиты в региональных, R&B и даже популярных чартах. [ нужна ссылка ]
В период после Второй мировой войны в городе было выпущено очень большое количество записей, вдохновленных блюзом, но имевших сильные влияния R&B и поп-музыки, которые предвосхитили рок-н-ролл и которые трудно классифицировать. [2] Среди этих исполнителей наиболее уважаемым и наиболее подверженным влиянию блюза был пианист профессор Лонгхейр, чья фирменная песня «Mardi Gras in New Orleans» (1949) и другие записи, такие как « Tipitina » (1959), стали главными хитами в стиле R&B. и который оставался центральной фигурой в музыке Нового Орлеана до своей смерти в 1980 году. [3]

Среди других значительных фигур, играющих клавишный блюз, - Джеймс Букер , чей органный инструментал "Gonzo" достиг топ-50 в Billboard чарте в 1960 году, за ним последовала серия второстепенных синглов. [4]
Самым значительным блюзовым гитаристом, появившимся в городе в период после Второй мировой войны, был Гитар Слим , родом из Дельты . Его песня « The Things That I Used to Do », в которой сочетались госпел , блюз и R&B, стала главным хитом R&B в 1954 году и, возможно, повлияла на развитие более поздней соул-музыки . [2] Она также повлияла на развитие рок-музыки , будучи включенной в список «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» Зала славы рок-н-ролла . [5] с соло на электрогитаре с искаженными обертонами. [6]
Среди других известных блюзовых гитаристов города Снукс Иглин , который записывал как акустический фолк, так и R&B на основе электрогитары , [2] и Эрл Кинг , написавший блюзовые стандарты, в том числе « Come On » (в исполнении Джими Хендрикса и Стиви Рэя Воана ) и » профессора Длинношерстного « Big Chief . [7] Также среди главных фигур этого жанра был доктор Джон , который начинал как гитарист и пользовался региональным успехом с альбомом "Storm Warning" под влиянием Бо Диддли в 1959 году, а также сделал очень успешную карьеру с 1960-х годов после переезда в Лос-Анджелес. смешивая R&B с психоделическим роком и используя эстетику Нового Орлеана. [8]

Карьера многих блюзменов Нового Орлеана пошла на убыль в 1960-х, когда рок-н-ролл и соул начали доминировать в популярной музыке, но возродилась в 1970-х, когда к их записям возобновился интерес. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кода, Куб . «Новоорлеанский блюз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Унтербергер, Р., «Луизианский блюз», в В. Богданове, К. Вудстре, С.Т. Эрлевине, редакторы, All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2003 г.) , ISBN 0-87930-736-6 , стр. 687–8.
- ^ Тольф, Дж. (ред.), Полная иллюстрированная энциклопедия джаза и блюза (Лондон: Flame Tree, 2007), ISBN 1-84451-998-8 , с. 417.
- ^ Реберн, BB, «Джеймс Букер», в В. Богданове, К. Вудстре, С. Т. Эрлевине, редакторах, All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2003) , ISBN 0-87930-736-6 , с. 62.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок» . Infoplease.com . 11 февраля 2017 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ Асуэлл, Том (2010). Луизиана Рокс! Истинное происхождение рок-н-ролла . Гретна, Луизиана : Издательская компания Pelican . стр. 61–5. ISBN 978-1589806771 .
- ^ Даунс, Т. и Джей Ти Эдж, Новый Орлеан (Лондон: Lonely Planet, 3-е изд., 2003 г.), ISBN 1-74059-193-3 , с. 28.
- ^ Унтербергер, Р., «Доктор Джон», в В. Богданове, К. Вудстре, С. Т. Эрлевине, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2003), ISBN 0-87930-736-6 , с. 157.