Jump to content

Блюз Нового Орлеана

Новоорлеанский блюз — поджанр блюза и его окрестностях , который развился в Новом Орлеане под влиянием джаза и карибской музыки. В нем преобладают фортепиано и саксофон, но также выпускаются гитарные блюзмены.

Характеристики

[ редактировать ]

Как стиль, новоорлеанский блюз в основном основан на фортепиано и валторне , оживлен карибскими ритмами и музыкой диксиленда . В целом, независимо от темы, он звучит весело, с непринужденным темпом и сложными ритмами, отстающими от такта. Вокал варьируется от непринужденного пения до громкого крика госпела. [1]

Валторна . , один из важных инструментов в блюзовой музыке

Новый Орлеан обычно считается родиной джазовой музыки , но он привлекает меньше внимания как центр блюза. 12 -тактный блюз был хорошо известен в городе раньше, чем в остальной части страны. Группу Бадди Болдена запомнили как преуспевающую в исполнении блюза до 1906 года. « I Got the Blues » Энтони Маджио был ранним примером опубликованных блюзовых нот 1908 года. » оригинальной группы Dixieland Jass Band « Livery Stable Blues , обычно считавшаяся первая джазовая пластинка в быстрой блюзовой форме. [ нужна ссылка ] [ мнение ]

Хотя Новый Орлеан привлек к себе внимание и выпустил меньше блюзовых музыкантов, чем другие крупные городские центры США с большим афроамериканским населением, он был центром особой формы блюзовой музыки, которую развивали некоторые известные музыканты и произвели важные записи. , [2] такие как Professor Longhair и Guitar Slim , у которых были хиты в региональных, R&B и даже популярных чартах. [ нужна ссылка ]

В период после Второй мировой войны в городе было выпущено очень большое количество записей, вдохновленных блюзом, но имевших сильные влияния R&B и поп-музыки, которые предвосхитили рок-н-ролл и которые трудно классифицировать. [2] Среди этих исполнителей наиболее уважаемым и наиболее подверженным влиянию блюза был пианист профессор Лонгхейр, чья фирменная песня «Mardi Gras in New Orleans» (1949) и другие записи, такие как « Tipitina » (1959), стали главными хитами в стиле R&B. и который оставался центральной фигурой в музыке Нового Орлеана до своей смерти в 1980 году. [3]

Фреска группы Бадди Болдена

Среди других значительных фигур, играющих клавишный блюз, - Джеймс Букер , чей органный инструментал "Gonzo" достиг топ-50 в Billboard чарте в 1960 году, за ним последовала серия второстепенных синглов. [4]

Самым значительным блюзовым гитаристом, появившимся в городе в период после Второй мировой войны, был Гитар Слим , родом из Дельты . Его песня « The Things That I Used to Do », в которой сочетались госпел , блюз и R&B, стала главным хитом R&B в 1954 году и, возможно, повлияла на развитие более поздней соул-музыки . [2] Она также повлияла на развитие рок-музыки , будучи включенной в список «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» Зала славы рок-н-ролла . [5] с соло на электрогитаре с искаженными обертонами. [6]

Среди других известных блюзовых гитаристов города Снукс Иглин , который записывал как акустический фолк, так и R&B на основе электрогитары , [2] и Эрл Кинг , написавший блюзовые стандарты, в том числе « Come On » (в исполнении Джими Хендрикса и Стиви Рэя Воана ) и » профессора Длинношерстного « Big Chief . [7] Также среди главных фигур этого жанра был доктор Джон , который начинал как гитарист и пользовался региональным успехом с альбомом "Storm Warning" под влиянием Бо Диддли в 1959 году, а также сделал очень успешную карьеру с 1960-х годов после переезда в Лос-Анджелес. смешивая R&B с психоделическим роком и используя эстетику Нового Орлеана. [8]

Снукс Иглин выступает в 2006 году

Карьера многих блюзменов Нового Орлеана пошла на убыль в 1960-х, когда рок-н-ролл и соул начали доминировать в популярной музыке, но возродилась в 1970-х, когда к их записям возобновился интерес. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кода, Куб . «Новоорлеанский блюз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Унтербергер, Р., «Луизианский блюз», в В. Богданове, К. Вудстре, С.Т. Эрлевине, редакторы, All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2003 г.) , ISBN   0-87930-736-6 , стр. 687–8.
  3. ^ Тольф, Дж. (ред.), Полная иллюстрированная энциклопедия джаза и блюза (Лондон: Flame Tree, 2007), ISBN   1-84451-998-8 , с. 417.
  4. ^ Реберн, BB, «Джеймс Букер», в В. Богданове, К. Вудстре, С. Т. Эрлевине, редакторах, All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2003) , ISBN   0-87930-736-6 , с. 62.
  5. ^ «500 песен, которые сформировали рок» . Infoplease.com . 11 февраля 2017 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
  6. ^ Асуэлл, Том (2010). Луизиана Рокс! Истинное происхождение рок-н-ролла . Гретна, Луизиана : Издательская компания Pelican . стр. 61–5. ISBN  978-1589806771 .
  7. ^ Даунс, Т. и Джей Ти Эдж, Новый Орлеан (Лондон: Lonely Planet, 3-е изд., 2003 г.), ISBN   1-74059-193-3 , с. 28.
  8. ^ Унтербергер, Р., «Доктор Джон», в В. Богданове, К. Вудстре, С. Т. Эрлевине, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2003), ISBN   0-87930-736-6 , с. 157.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f704da37ff9581acd484bd0fd4f96bd__1696025880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/bd/5f704da37ff9581acd484bd0fd4f96bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Orleans blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)