Jump to content

Джеймс Букер

Джеймс Букер
Букер в 1978 году
Букер в 1978 году
Справочная информация
Имя при рождении Джеймс Кэрролл Букер III
Также известен как Маленький Букер, Черный Либераче, Махараджа Байю
Рожденный ( 1939-12-17 ) 17 декабря 1939 г.
Новый Орлеан , Луизиана, США
Умер 8 ноября 1983 г. (43 года)
Новый Орлеан, Луизиана, США
Жанры Ритм-энд-блюз , джаз
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Клавишные, вокал [ 1 ]
Годы активности 1954–1983

Джеймс Кэрролл Букер III (17 декабря 1939 — 8 ноября 1983) — американский ритм-н-блюзовый клавишник и певец из Нового Орлеана. Яркий по своей индивидуальности и стилю, обладавший исключительными техническими навыками игры на фортепиано, его прозвали «Черным Либераче ». [ 2 ]

Его запись "Gonzo" 1960 года достигла 43-го места в Billboard чарте рекордов журнала и 3-го места в R&B, а в 1970-х он гастролировал по всему миру. Будучи в основном исполнителем ритм-н-блюза, Букер позже соединил этот жанр с джазом и популярной музыкой, такой как песня «Битлз» , играя их в своем фирменном ритме . Его влияние глубоко на музыкальной сцене Нового Орлеана, где его исполнения и оригиналы были возрождены и исполняются. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец и дедушка Букера по отцовской линии были баптистскими священниками. Оба были пианистами. [ 3 ] Он родился в Новом Орлеане 17 декабря 1939 года в семье Оры, урожденной Читэм, и преподобного Джеймса «Джимми» Харальда Букера, пастора баптистской церкви Нового Орлеана и Первой мировой войны ветерана армии . По прозвищу «Джей Си» Букер был вундеркиндом , получив классическое образование по игре на фортепиано с шести лет. [ 4 ] и играл на органе в церквях своего отца. Из-за проблем со здоровьем преподобного Джимми Букера Ора несколько раз временно забирала свою дочь Бетти Джин (р. 1935) и сына Джеймса рядом с сестрой Оры, Евой Сильвестр, в заливе Сент-Луис, штат Миссисипи . Это пребывание составило около половины детства Букера до 8-летнего возраста. Он навсегда вернулся в Новый Орлеан в 1948 году и поступил в четвертый класс школы, где подружился с однокурсниками Артом Невиллом , Чарльзом Невиллом и Алленом Туссеном . К 1949 году родители Букера расстались, и Ора снова вышла замуж за Оуэна Шампани из Нового Орлеана.

В 1949 году в возрасте 9 лет Букера в Новом Орлеане сбила машина скорой помощи, которая, по его словам, ехала со скоростью около 70 миль в час. По его словам, он протащил его 30 футов (9 метров) и сломал ногу в восьми местах, что едва не потребовало ее ампутации. [ 5 ] Ему дали морфин , который он позже считал причиной своей возможной наркозависимости . [ 5 ] В результате несчастного случая он навсегда хромал.

Букер получил саксофон на свое 10-летие в декабре 1949 года. Он просил трубу, но овладел саксофоном, хотя и не выбрал его. Но он сосредоточился на фортепиано и к 11 годам каждое воскресенье исполнял блюз и госпел на радиостанции Нового Орлеана WMRY (где выступала его сестра). Следующий год стал его последним в классическом обучении, когда Букер выучил весь набор инвенций и симфоний И.С. Баха , исполнив их на профессиональном уровне к 12 годам.

Преподобный Джимми Букер скончался в 1953 году, когда Букер пошел в среднюю школу в подготовительной школе Университета Ксавьера на Мэгэзин-стрит. Эллис Марсалис-младший в то время был директором оркестра в школе и отметил очень высокое качество исполнения Букером Баха. Даже будучи подростком, он уже работал музыкантом и преуспел в школе Ксавьера, особенно по математике, музыке и испанскому языку, и окончил школу в 1957 году. [ 6 ] [ 7 ] Он стремился стать католическим священником, но отказался от этой идеи, решив выражать свою веру через музыку. [ 8 ]

Букер Грув

[ редактировать ]

Как классический пианист, Букер сосредоточился на музыке Шопена, Рахманинова и Эрнесто Лекуоны (например, Малагенья), а также запомнил соло Эрролла Гарнера и Либераче . Некоторым элементам своего стиля игры на клавиатуре он научился у Тутса Вашингтона и Эдварда Фрэнка. [ 9 ] и находился под влиянием профессора Лонгхейра и Рэя Чарльза . [ 10 ] Но еще одним важным источником вдохновения, вдохновившим Букера на создание уникального стиля, был Фэтс Домино . Букер разработал ритм , напоминающий игру Домино на фортепиано. Домино и его барабанщик Эрл Палмер считаются одними из изобретателей раннего рок-н-ролльного ритма. Букеровская версия этого ритма получила название «букеровский грув». [ 11 ] Джошуа Пэкстон, однако, пианист из Нового Орлеана и транскриптор соло Букера, приписывает этот грув Букеру, не упоминая Домино. [ 12 ] Каким бы ни было его происхождение, Букер использовал его для замены оригинального ритма в самых разных популярных и народных музыкальных произведениях. Многими примерами были ритм-н-блюз Нового Орлеана, такие как « Junco Partner », [ 13 ] Фэтса Домино . «All By Myself» и « I’m In Love Again » [ 14 ] » Ллойда Прайса « Лоуди, мисс Клоди , «Давайте сделаем мир лучше» Эрла Кинга, [ 13 ] и это составной ритм некоторых произведений Букера, включая «Дилемму поп-музыки». [ 13 ] Некоторые из них были джазовыми стандартами, « Tico-Tico » и « On the Sunny Side of the Street », а также поп-роком, как в The Beatles » «Элинор Ригби , и кантри, Роджера Миллера «King of the Road» . В букеровском ритме присутствуют следы блюза, страйда, госпела и латиноамериканской музыки.

1954–1976: Запись и гастроли.

[ редактировать ]

Букер дебютировал в записи в 1954 году в возрасте 14 лет на лейбле Imperial Records с песнями «Doin' the Hambone» и «Thinkin' Bout My Baby», спродюсированными Дэйвом Бартоломью . Хотя они не имели коммерческого успеха, впоследствии Бартоломью пригласил призрака Букера на фортепиано для Фэтса Домино , чтобы объединить его виртуозность с популярным пением Домино. [ 15 ] [ 7 ] Это сотрудничество будет повторено в конце 1960-х годов. [ 16 ] В конце 1950-х Букер надел яркий сценический костюм. [ 17 ] В этом он подражал Литтл Ричарду , как и Эскерита , оба из которых записывались в Новом Орлеане. В 1958 году Артур Рубинштейн дал концерт в Новом Орлеане. После этого восемнадцатилетний Букер познакомился с концертирующим пианистом и сыграл для него несколько пьес. Рубинштейн был поражен, сказав: «Я никогда не смог бы сыграть это… никогда в таком темпе» ( The Times-Picayune , 1958). [ 18 ]

С середины 1950-х по 1960-е годы Букер играл с рядом блюзовых и ритм-н-блюзовых групп, что частично описано в примечаниях ( Банни Мэтьюза ) к альбому Classified . В интервью он сказал, что «записывался для Леонарда Чесса — я записал «A Heavenly Angel» с Артуром Букером [не родственник]. После этого я записывался для Джонни Винсента Ace Records . Я играл с Хьюи Смитом , Ширли и Ли . Когда я окончил среднюю школу, я играл с Джо Тексом и оставил Джо Текса играть с Хьюи Смитом». [ 5 ] Смит предпочитал не гастролировать, поэтому Букер заменял его во время гастролей. [ 15 ] и, как говорят, даже выдавал себя за Смита. Букер продолжал записываться на фортепиано с Ларри Дэвисом и его блюз-группой в 1958, 1959 и 1960 годах в Хьюстоне, штат Техас. [ 19 ] В январе 1960 года в Чикаго он записался на фортепиано с Джуниором Паркером . [ 19 ] Он записывался на фортепиано со студийной группой Дэйва Бартоломью и Эрлом Кингом , когда Кинг записывался для Imperial Records в Новом Орлеане в 1960 и 1961 годах. [ 20 ] Букер записывался как пианист со Смайли Льюисом в 1960 и 1961 годах, на органе у Ллойда Прайса в 1963 году. [ 21 ] [ 9 ] и на фортепиано для Ширли и Ли в 1962 и 1963 годах. В марте 1962 года Букер записал четыре композиции на органе с группой Дэйва Бартоломью в Новом Орлеане, две из которых были выпущены. [ 21 ]

В начале 1960-х Букер записал серию инструментальных синглов на органе для Peacock Records . Это были «Cool Turkey» и «Gonzo» в 1960 году, «Smacksie» и «Kinda Happy» в 1960 и 1961 годах, а также «Tubby», «Cross My Heart» и «Big Nick», даты которых между 1960 и 1962 годами неизвестны. [ 21 ] В 1960 году он поступил на бакалавриат музыкального факультета Южного университета , но не остался там после осеннего семестра того же года. Профессор музыки в Южном университете пожаловался на выходки пианиста в классе. Он настоял на том, чтобы Букер пропустил экзамен, и сказал: «Я все равно поставлю ему оценку; он продолжает срывать мои занятия всякой ерундой и прочим». [ 22 ] Однако в течение недели с 5 декабря 1960 года "Gonzo" достиг 43-го места в чарте рекордов США (США) журнала Billboard . Она также достигла 3-го места в чарте пластинок R&B и была любимой песней автора Хантера Томпсона . [ 9 ] Ни одна из других органных композиций Букера «Павлин» не пользовалась такой известностью. [ 9 ]

Букер продолжал гастролировать и выступать в ночных клубах Нового Орлеана. [ где? ] с 1960 по 1967 год. Однако в середине 1960-х годов он пережил серию трагедий, и все это в течение двух лет. В сентябре 1966 года умерла его сестра, в то время как Букер был вынужден отправиться в турне, несмотря на это событие, что усугубило потерю отсутствием возможности оплакивать. Его мать скончалась в следующем году, в июне 1967 года. Через несколько недель после ее смерти он был арестован возле отеля и ночного клуба Dew Drop Inn за хранение героина, который он начал употреблять еще в шестидесятых годах. [ 23 ] Будучи осужденным, Букер отбыл один год заключения в тюрьме Анголы , где в результате нападения он потерял левый глаз. После освобождения в 1968 году он возобновил сессионную работу в Новом Орлеане, включая запись с Фэтсом Домино. В июле 1968 года он записал с Фредди Кингом в Нью-Йорке треки, которые были выпущены в 1969 и 1970 годах.

Когда Букер стал ближе знакомиться с правоохранительными органами Нового Орлеана из-за употребления наркотиков, он установил отношения с окружным прокурором Гарри Конником-старшим , который иногда был юрисконсультом Букера. Конник обсуждал право с Букером во время своих визитов в дом Конника и договорился с музыкантом, согласно которому тюремный срок будет отменен в обмен на уроки игры на фортепиано для сына Конника-старшего, Гарри Конника-младшего. [ 24 ] [ 25 ]

В 1973 году Букер записал The Lost Paramount Tapes в студии Paramount Studios в Голливуде , Калифорния, США, с участниками группы Dr. John , в которую входили Джон Будро на барабанах, Джесси Хилл на перкуссии, Элвин Робинсон на гитаре и вокале, Ричард «Дидим» Вашингтон на ударных, Дэвид Ласти на саксофоне и Дэвид Л. Джонсон на бас-гитаре. Альбом был спродюсирован бывшим участником группы Dr. John Дэвидом Л. Джонсоном и певцом и автором песен Дэниелом Муром . Мастер -пленки исчезли из библиотеки Paramount Recording Studios, но в 1992 году была обнаружена копия миксов, сделанных примерно во время записей, что привело к выпуску компакт-диска на DJM Records .

Затем Букер играл на органе в гастролирующей группе доктора Джона Bonnaroo Revue в 1974 году, а также на протяжении всего этого периода появлялся в качестве ассистента на альбомах Ринго Старра , Джона Мэйолла , The Doobie Brothers , Labelle и Джеффа Малдора . [ 18 ]

Выступление Букера на фестивале джаза и наследия в Новом Орлеане в 1975 году принесло ему контракт на запись с Island Records . [ 10 ] Его альбом с Island, Junco Partner , был спродюсирован Джо Бойдом , который ранее записал Букера на сессиях для пластинок Muldaur. [ 26 ] В январе 1976 года Букер ненадолго присоединился к группе Jerry Garcia Band , отыграв два концерта в Пало-Альто, Калифорния , где Гарсия «поддерживал… Букера в большинстве номеров». [ 27 ]

1976–1978 годы: успех в Европе.

[ редактировать ]

Несколько концертов европейских туров Букера в 1977 и 1978 годах были профессионально записаны, а некоторые также были сняты для телетрансляции. На основе этих записей было выпущено несколько альбомов на нескольких звукозаписывающих лейблах. Альбом New Orleans Piano Wizard: Live! , который был записан во время его выступления на «Конкурсе пианистов в стиле буги-вуги и рэгтайм» в Цюрихе , Швейцария, получил Гран-при дю Диск . Он также играл на джазовых фестивалях в Ницце и Монтрё в 1978 году и за это время записал сессию для BBC . [ 28 ] [ 29 ] Четырнадцать лет спустя вышла запись под названием « Сделаем мир лучше!» — сделанный в Лейпциге в этот период — стал последней пластинкой, выпущенной в бывшей Восточной Германии .

В интервью 2013 года режиссер Лили Кебер, снявшая документальный фильм о Букере, поделилась своим взглядом на теплый прием Букера в европейских странах, таких как Германия и Франция:

Ну, расизма там не было, гомофобии там не было - в такой степени. Даже употребление наркотиков было немного более терпимым. Но на самом деле я думаю, что Букер почувствовал, что в Европе к нему относятся серьезно, и это заставило его думать о себе по-другому и улучшило качество его музыки. Ему нужна была энергия аудитории, чтобы подпитываться. [ 30 ]

Кебер далее пояснил, что европейцы называют джаз «искусством двадцатого века», и предполагает, что «классическая традиция», присутствующая на континенте, привела к лучшему пониманию Букера среди публики. Кебер утверждает, что Букер был «достоин концертного зала» для европейских любителей джаза. [ 30 ]

1978–1983: Возвращение в США.

[ редактировать ]

С 1978 по 1982 год Букер был домашним пианистом в баре Maple Leaf Bar в районе Кэрроллтон в верхней части Нового Орлеана. Записи того времени, сделанные Джоном Парсонсом , были выпущены как Spiders on the Keys и Resurrection of the Bayou Maharajah . [ 31 ] После успеха в Европе Букеру пришлось приспособиться к более низкому уровню общественного признания, поскольку он выступал в кафе и барах. Кебер считает, что этот сдвиг был «разрушительным» для Букера, поскольку он осознавал свой талант. [ 30 ]

Последняя коммерческая запись Букера, сделанная в 1982 году, называлась «Секретно» и, по словам продюсера Скотта Биллингтона , была завершена за четыре часа. [ 31 ] К этому времени физическое и психическое состояние Букера ухудшилось. Он также подвергался социальной стигме , которая затронула людей, употреблявших запрещенные наркотики, и людей с проблемами психического здоровья в ту эпоху американской истории. [ 10 ] [ 30 ]

В конце октября 1983 года режиссер Джим Габур запечатлел последнее концертное выступление Букера для серии о музыкальной сцене Нового Орлеана. Сериал под названием Music City транслировался по каналу Cox Cable и включал кадры из бара Maple Leaf Bar в Новом Орлеане, а также шестиминутную импровизацию под названием «Seagram's Jam». [ 32 ]

Букер умер в возрасте 43 лет 8 ноября 1983 года, сидя в инвалидном кресле в отделении неотложной помощи Благотворительной больницы Нового Орлеана , ожидая медицинской помощи. Причиной смерти, как указано в свидетельстве о смерти коронера прихода Орлеана, стала почечная недостаточность, связанная с хроническим злоупотреблением героином и алкоголем. [ 33 ]

Посмертные дани

[ редактировать ]

Смерть Букера оплакивали любители музыки, и с тех пор у него появилось множество поклонников. Гарри Конник-младший, Генри Батлер и доктор Джон, среди прочих, записали песни с названиями и музыкальными стилями, отсылающими к Букеру. Конник объяснил стиль игры своего наставника на фортепиано в интервью: «Нет ничего сложнее этого. Это безумие. Это безумие». и назвал его «величайшим на свете». [ 32 ] [ 34 ]

Доктор Джон описал Букера как «лучшего чернокожего, гея, одноглазого наркомана, гения игры на фортепиано, которого когда-либо создавал Новый Орлеан». [ 35 ]

Транскрипции игры Букера Джошуа Пакстона (с Томом Макдермоттом и Энди Филдингом) доступны в сборниках «Коллекция Джеймса Букера» и «Легенды Нового Орлеана о фортепиано» , опубликованных корпорацией Хэла Леонарда . [ 36 ] [ 37 ] Пакстон объяснил значение Букера в интервью 2013 года:

С точки зрения музыканта или пианиста он важен, потому что он научился делать то, чего никто раньше не делал, по крайней мере, в контексте ритм-н-блюза... По сути, он нашел способы сделать много делайте что-то одновременно и заставляйте фортепиано звучать как целая группа. Это Рэй Чарльз на уровне Шопена. Это вся душа, весь грув и вся техника вселенной, собранные в одном невероятном музыканте... Теперь я могу с уверенностью сказать, что это фортепианный опыт, непохожий ни на один другой. Он изобрел совершенно новый способ игры на фортепиано блюза и музыки, основанной на корнях, и это было умопомрачительно блестяще и красиво. [ 32 ]

Влиятельный новоорлеанский музыкант, композитор и продюсер Аллен Туссен также похвалил Букера, применив к нему термин «гений»:

В его игре есть несколько очень необычных и сложных моментов, но ритм никогда не приносится в жертву. Несмотря на всю эту шумиху и топот в его музыке, в ней были сложности: если кто-то пытался подражать этому, то, что вы слышали и то, что волновало вас на первый взгляд, поддерживалось некоторой чрезвычайной технической акробатикой пальцев, что делало его музыку экстраординарной, как насколько я понимаю. И самое главное, это всегда было чудесно... Он был выдающимся музыкантом, как соул, так и грув... Он был просто потрясающим музыкантом. [ 32 ]

Вокальные данные Букера также являются предметом обсуждения после его смерти. Пианист из Нового Орлеана Том Макдермотт, который также изучал творчество Букера, заявил, что он «настолько тронут» вокалом Букера, что «можно почувствовать отчаяние, которое могут передать лишь немногие певцы». Макдермотт считает, что умелое сочетание вокальной виртуозности Букера с великолепной эмоциональной силой вытеснило пение Фрэнка Синатры . [ 32 ]

Patchwork: A Tribute to James Booker — релиз 2003 года, состоящий из сборника его песен в исполнении различных пианистов. [ 31 ] Выпущенный в 2007 году альбом Manchester '77 представляет собой живое выступление, записанное в октябре 1977 года в отеле The Lake Side Hotel, Belle Vue , Манчестер, Великобритания, с группой Norman Beaker Band в поддержку двух песен. [ 38 ] на двойном компакт-диске В конце 2013 года Rounder Records объявили о предстоящем выпуске роскошной версии Classified , последних студийных записей Букера. [ 32 ]

В статье для PopMatters в 2014 году Джордж де Стефано сказал: «А еще есть Джеймс Букер, чье положение в музыкальной истории Нового Орлеана можно оценить по различным прозвищам, данным одаренному, проблемному, открытому гею-музыканту: Байю Махараджа (титул новый документальный фильм о пианисте), «Пианистский папа», «Император из слоновой кости», «Пианистский принц Нового Орлеана» сам Букер придумал по крайней мере одно из этих прозвищ — «Бронзовый Либераче». [ 1 ]

Байю Махараджа: трагический гений Джеймса Букера

[ редактировать ]

Премьера полнометражного документального фильма о Букере под названием «Байу Махараджа: Трагический гений Джеймса Букера » режиссера Лили Кебер состоялась на фестивале SXSW 14 марта 2013 года. [ 39 ] Кебер собрала средства на веб-сайте Kickstarter для завершения работы над фильмом, поскольку ей нужно было покрыть расходы на лицензию, чтобы включить все «концертные кадры, домашнее видео, необычные фотографии и неизданные аудиозаписи», которые она обнаружила в США и Европе. В период с декабря 2012 по январь 2013 года кампания на Kickstarter получила 18 323 доллара США от 271 спонсора (цель Кебера составляла 15 000 долларов США), которые ответили на мотивацию режиссера: «После стольких лет кипения в безвестности пришло время Джеймсу Букеру познакомиться с мир!" [ 40 ]

В фильме документируется жизнь Букера, от его баптистского воспитания до его одинокой смерти в благотворительной больнице. Помимо освещения значительного влияния Букера на Конника и его сотрудничества с выдающимися артистами, Кебер также документирует употребление музыкантом героина и ухудшение его психического здоровья. В рецензии на документальный фильм All About Jazz называет Букера «джазовым гением». Мировое распространение фильма было осуществлено компанией Cadiz music 6 августа 2016 года. [ 41 ] С 1 сентября 2016 года фильм доступен для просмотра на Amazon.com и Netflix. DVD был выпущен [ 42 ] 14 октября 2016 г. в Европе и Северной Америке.

Фильм Кебера был показан в мае 2013 года в категории «Документальный фильм «Золотая скала»» на кинофестивале в Литл-Роке, который ежегодно проводится на берегу реки Арканзас в Литл-Роке, штат Арканзас . [ 43 ] Американский журнал Oxford вручил Кеберу премию «Лучший южный фильм 2013 года» на фестивале в Литл-Роке и назвал этот фильм «одним из самых важных в культурном отношении документальных фильмов, созданных за последние годы». Кебер объяснила свое знакомство с Букером в последующем американском интервью в Оксфорде:

Когда я включил альбом Букера, первое, что я заметил, это какие причудливые названия у его песен — например, «Coquette» и «Piano Salad». Я не знал, что означает «пианино-салат». Я тоже понятия не имел, что делать с музыкой. Я знаю, как слушать что-то вроде братьев Невилл или Ирмы Томас, но музыку Букера я даже не умел слушать. Это было похоже на другой язык. [ 30 ]

В июне и августе 2013 года фильм входил в программу Мельбурнского международного кинофестиваля (MIFF), на котором в качестве представителя присутствовал продюсер Натаниэль Кон. Кон принял участие в коротком интервью и объяснил важность исследовательского процесса:

Исследования сыграли ключевую роль в открытии Букера и его музыки. Он умер в 1983 году, и многие из тех, кто его знал, либо уже умерли, либо достигли того определенного возраста, когда воспоминания начинают тускнеть. Итак, мы поговорили со многими людьми, и эти разговоры привели к коробкам со старыми фотографиями и кассетами, видео- и музыкальным библиотекам в Штатах и ​​Европе, а также хранилищам телевизионных станций, звукозаписывающих компаний и музеев. На создание этого продукта ушло более трех лет исследований. [ 44 ]

Документальный фильм Кебера также стал фильмом премьеры на кинофестивале Southern Screen в Лафайете, штат Луизиана , 14 ноября 2013 года. После показа Кебер провел сессию вопросов и ответов (вопросов и ответов). [ 45 ]

Дискография

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
  • Ленты Lost Paramount (DJM, 1974)
  • Партнер Джунко (Ганнибал, 1976)
  • Засекречено (Демон, 1982)

Живые альбомы

[ редактировать ]
  • Фортепианный принц Нового Орлеана (Black Sun Music, 1976)
  • Блюз и рэгтайм из Нового Орлеана (Aves, 1976)
  • Джеймс Букер в прямом эфире! (Золото, 1978)
  • Волшебник фортепиано из Нового Орлеана: Живи! (Рундер, 1987)
  • Воскрешение Махараджи Байю (Рундер, 1993)
  • Пауки на ключах (Шулер, 1993)
  • Вживую в Монтрё (Montreux Sounds, 1997)
  • United Our Thing Will Stand (Night Train International, 2000)
  • Вкус меда (Night Train International, 2006)
  • Манчестер '77 (Документ, 2007)
  • В прямом эфире от Belle Vue (Suncoast Music, 2015)
  • В Карнеги-холле Онкеля По, Гамбург, 1976, Том 1 (Jazz Line, 2019)
  • True - Live at Tipitina's - 25.04.78 (Tipitina's Records, 2021)

Сборники

[ редактировать ]
  • Клавиатура King Of New Orleans Vol. 1–2 (ДСП, 1984–85)
  • Мистер Тайна (Закат, 1984)
  • Давайте сделаем мир лучше (Amiga, 1991)
  • Ленты Lost Paramount (DJM, 1995)
  • Больше, чем все 45-е (Night Train International, 1996)
  • Король клавиатуры Нового Орлеана (Орбис, 1996)

(В списке альбомов Джеймс Букер является главным исполнителем. Полную дискографию, включающую другие альбомы Букера, см. в разделе «Внешние ссылки».)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Джеймс Букер» . ПопМатерс . Проверено 22 ноября 2014 г.
  2. Первоначально «Бронзовый Либераче», созданный им самим. Кэти Ван Сикль, «Джеймс Букер, «Черный Либераче», прославленный в новом документе», архивировано 1 октября 2017 года, в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 марта 2013 года.
  3. ^ Jump up to: а б Мартин Чилтон, «Джеймс Букер: возрождение гения» , The Telegraph , 30 ноября 2013 г.
  4. ^ Джошуа Пакстон, введение в «Коллекцию Джеймса Букера» , Хэл Леонард, 2000, стр.2.
  5. ^ Jump up to: а б с Классифицировано
  6. ^ «Джазовый гений Нового Орлеана, которого невозможно уместить в альбоме» . Vinylmeplease.com .
  7. ^ Jump up to: а б «За клавишами — Джеймс Букер, клоун-принц Нового Орлеана» . Americanbluesscene.com . 16 марта 2011 г.
  8. ^ Rounder Records, 1989, аннотации, Classified , продюсеры Скотт Биллингтон и Джон Парсонс
  9. ^ Jump up to: а б с Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 94. ИСБН  1-85868-255-Х .
  10. ^ Пакстон, 2000, 3.
  11. ^ Пакстон, 2000 3
  12. ^ Jump up to: а б с Пакстон 2000
  13. ^ в попурри, о блюзе и рэгтайме из Нового Орлеана , 1976, Aves
  14. ^ Jump up to: а б Пакстон 2000, 2.
  15. Например, в «So Swell When You’re Well» 1968 года.
  16. ^ Рубен, Дэвид (22 апреля 2006 г.). «Безумная муза Букера» . Хроники Сан-Франциско .
  17. ^ Jump up to: а б Беккерман, Джим (28 июля 2013 г.). «Музыкальный гений получает должное». Вестник новостей . Вудленд-Парк, Нью-Джерси. п. Раздел жизни, Е2.
  18. ^ Jump up to: а б «Иллюстрированная дискография Джеймса Букера» . Wirz.de.
  19. ^ Дю Нойе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки. Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 162. ISBN 1-904041-96-5.
  20. ^ Jump up to: а б с «Иллюстрированная дискография Джеймса Букера» . Wirz.de.
  21. ^ Засекречено
  22. Некролог New York Times , 10 ноября 1983 г.
  23. ^ Сал Нунциато (6 ноября 2008 г.). «Джеймс Букер: фортепианный волшебник Нового Орлеана; 25 лет спустя» . ХаффПост . Проверено 13 ноября 2013 г.
  24. ^ Кевин Джабернаут (30 июля 2013 г.). «Плейлист – обзор: «Байу Махараджа: трагический гений Джеймса Букера». Обычный документ о выдающемся музыканте» . Индивайр . Компания SnagFilms . Проверено 13 ноября 2013 г.
  25. ^ «Джеймс Букер: Кредиты» . Вся музыка . Проверено 20 октября 2018 г.
  26. ^ CORRY342 (24 мая 2012 г.). «9–10 января 1976 года: Sophie's, Пало-Альто, Калифорния: Группа Джерри Гарсиа с Джеймсом Букером» . Потерянные живые мертвецы . Проверено 6 июля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Олли Этерингтон (9 декабря 2011 г.). «Сессии Джеймса Букера в прямом эфире BBC 1978 - Часть 1/2» (загрузка аудио) . Проверено 6 июля 2013 г. - через YouTube.
  28. ^ Олли Этерингтон (9 декабря 2011 г.). «Сессии Джеймса Букера в прямом эфире BBC 1978 - Часть 2/2» (загрузка аудио) . Проверено 6 июля 2013 г. - через YouTube.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Кейтлин Лав (8 июля 2013 г.). «ИНТЕРВЬЮ ДИРЕКТОРА: Лили Кебер» . Оксфордский американец . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Джеймс Надаль (2013). «Джеймс Букер» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж Давид Куниан (1 октября 2013 г.). «ПОЧЕМУ ДЖЕЙМС БУКЕР ЗНАЧИТ?» . Журнал «Необычный» . Проверено 13 ноября 2013 г.
  32. ^ Скотт, Майк (17 марта 2018 г.). «Лучший чернокожий, веселый, одноглазый наркоман, фортепианный гений, которого когда-либо создавал Новый Орлеан» . Таймс-Пикаюн . Новый Орлеан, Луизиана: nola.com . Проверено 5 октября 2018 г.
  33. ^ Уэйд Люке (2 июня 2013 г.). «Байу Махараджа: трагический гений Джеймса Букера» . Все о джазе . Проверено 6 июля 2013 г.
  34. ^ Том Манн (3 июля 2013 г.). «13 музыкальных документов, которые вы должны увидеть в 2013 году» . Быстрее Громче . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  35. ^ Букер, Джеймс; Пакстон, Джошуа (2000). Коллекция Джеймса Букера: соло на фортепиано . Милуоки, Висконсин: ISBN H. Leonard Corp.  9780793593378 . OCLC   44779667 .
  36. ^ Длинношерстный, профессор; Букер, Джеймс; Джон, доктор; Домино, Фэтс; Мортон, Джелли Ролл; Вашингтон, Исидор (1999). Легенды фортепиано Нового Орлеана: соло на фортепиано . Милуоки, Висконсин: ISBN H. Leonard Corp.  9780793551590 . OCLC   43609339 .
  37. ^ Норман Дарвен (2013). «Обзор «Блюз имеет значение» Джеймса Букера, Манчестер '77» . Записи документов . Проверено 13 ноября 2013 г.
  38. ^ «В трейлере к фильму «Байу Махараджа» раскрывается гений игры на фортепиано » . Роллинг Стоун . 7 марта 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  39. ^ Лили Кебер (15 января 2013 г.). «Байу Махараджа: трагический гений Джеймса Букера» . Кикстартер, Инк . Проверено 6 июля 2013 г.
  40. ^ Ройзин О'Коннор (28 июня 2016 г.). «Байу Махараджа: трагический гений Джеймса Букера» . Независимый . Проверено 11 июня 2018 г.
  41. ^ Байю Махараджа . 19 сентября 2016. OCLC   958720834 .
  42. ^ «Фестивальный гений: Байю Махараджа» . Кинофестиваль в Литл-Роке. 2013 . Проверено 6 июля 2013 г.
  43. ^ «Вопросы и ответы с Натаниэлем Коном, продюсером фильма Байю Махараджа: Трагический гений Джеймса Букера» . Мельбурнский международный кинофестиваль . ММКФ. Август 2013. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  44. ^ «ОТКРЫТИЕ ШАМПАНСКОГО И ПРЕМЬЕРА «БАЮ МАХАРАДЖА» » . Кинофестиваль Южного экрана. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 645bffd1f198afbd35ec125271168e37__1722453240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/37/645bffd1f198afbd35ec125271168e37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Booker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)