Jump to content

1970-е в джазе

Арт Блейки , 1973 год.

В 1970-х годах в джазе все большее влияние оказал латиноамериканский джаз , сочетающий в себе ритмы африканских и латиноамериканских стран, часто играемые на таких инструментах, как конга , тимбале , гуиро и клаве , с джазовыми и классическими гармониями, исполняемыми на типичных джазовых инструментах (фортепиано). , контрабас и др.). Такие артисты, как Чик Кориа , Джон Маклафлин и Эл Ди Меола, все больше влияли на жанр с помощью джаз-фьюжн , гибридной формы джаз-рок- фьюжн , которая была разработана путем сочетания джазовой импровизации с рок-ритмами, электрическими инструментами и сильно усиленным сценическим звучанием рока. такие музыканты, как Джими Хендрикс . В All Music Guide говорится, что «примерно до 1967 года миры джаза и рока были почти полностью разделены». Однако «... когда рок стал более творческим и его музыкальность улучшилась, а некоторым в джазовом мире наскучил хард-боп , и они не захотели играть строго авангардную музыку , эти две разные идиомы начали обмениваться идеями и иногда объединить силы». [1] 16 июня 1972 года Нью-Йоркский музей джаза открылся в Нью-Йорке по адресу 125 West 55th Street в полутораэтажном здании. Он стал самым важным институтом джаза в мире с архивом из 25 000 экспонатов, бесплатными концертами, выставками, кинопрограммами и т. д.

Карлос Сантана , один из пионеров жанра латинского джаз-фьюжн.

Майлз Дэвис совершил прорыв в фьюжн в 1970-х годах со своим альбомом Bitches Brew . Музыканты, работавшие с Дэвисом, сформировали четыре наиболее влиятельные фьюжн-группы: Weather Report и Mahavishnu Orchestra, возникшие в 1971 году, за которыми вскоре последовали Return to Forever и The Headhunters . Хотя пуристы джаза протестовали против смеси джаза и рока, некоторые из выдающихся новаторов джаза перешли с современной хард-боп-сцены на фьюжн. В музыке джаз-фьюжн часто используются смешанные размеры, нечетные размеры, синкопы, а также сложные аккорды и гармонии. Помимо использования электрических рок-инструментов, таких как электрогитара, электрический бас, электрическое пианино и синтезаторные клавишные, в фьюжн также использовались мощные педали усиления, педали «фузз» , педали «вау-вау» и другие эффекты, использовавшиеся в 1970-х годах. рок-группы эпохи. Среди известных исполнителей джаз-фьюжн Майлз Дэвис , клавишники Джо Завинул , Чик Кориа , Херби Хэнкок , вибрафонист Гэри Бертон , барабанщик Тони Уильямс , скрипач Жан-Люк Понти. , гитаристы Ларри Кориелл , Эл Ди Меола , Джон Маклафлин и Фрэнк Заппа , саксофонист Уэйн Шортер , а также басисты Жако Пасториус и Стэнли Кларк . Джаз-фьюжн был также популярен в Японии, где группа Casiopea выпустила более тридцати альбомов, восхваляющих Jazz Fusion.

В середине 1970-х годов стал популярен джаз-фанк , характеризующийся сильным бэк-битом ( грувом ), наэлектризованными звуками, [2] и зачастую наличие первых электронных аналоговых синтезаторов . Интеграция музыки и стилей фанка , соула и R&B в джаз привела к созданию жанра, спектр которого действительно довольно широк и варьируется от сильной джазовой импровизации до соула, фанка или диско с джазовыми аранжировками, джазовыми риффами и джазовыми соло. а иногда и соул-вокал. [3]

В журнале Reader's Digest были измерены самые популярные формы джаза с 1910 по 1970-е годы, а в части таблицы с 1970 по 1975 год современный джаз или бибоп были указаны как самый популярный поджанр, блюз - как вторая по популярности форма, возрождение рэгтайма и другие традиционные формы. третье место по популярности, фри-джаз - четвертое, джаз-рок - пятое по популярности, а биг-бэнд - наименее популярный. [4]

Джазовые стандарты 1970-х годов

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]
Маккой Тайнер в 1973 году

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]
Дюк Эллингтон умер 24 мая.

Рождения

[ редактировать ]
Джо Пасс , 1975 год.

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]
Бен Райли Хит Бразерс, 1977 год.

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]
Билл Эванс , Джазовый фестиваль в Монтро , 1978 год.

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]

Релизы альбомов

[ редактировать ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Рождения

[ редактировать ]
  1. ^ «Исследуйте: Фьюжн» . Вся музыка . Проверено 28 ноября 2010 г.
  2. ^ «Бесплатная джаз-фанк-музыка: чарты альбомов, треков и исполнителей» . Рапсодия онлайн — Rhapsody.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  3. ^ «всемузыка» . вся музыка . Проверено 28 ноября 2010 г.
  4. ^ Калкинс, Кэролл С.; Балабан, Присцилла Б.; Келлехер, Мэри; Лэтэм, Фрэнк Б.; Конефри, Розмари; Хубер, Роберт В.; Пейс, Джорджия А.; Вудворд, Роберт Дж., ред. (1975). История Америки . США: Ридерз Дайджест . стр. 398–399.
  5. ^ Новая настоящая книга, том II , с. 339
  6. ^ Настоящая книга, том II , с. 244
  7. ^ Настоящая книга, том I , с. 338
  8. ^ Настоящая книга, том II , с. 79
  9. ^ Настоящая книга, том II , с. 268
  10. Отправьте клоунов на Jazzstandards.com - получено 20 февраля * 1974–2009. Архивировано 6 марта 2012 года на Wayback Machine .
  11. ^ Настоящая книга, том I , с. 41
  12. ^ Новая настоящая книга, том II , с. 20
  13. ^ Настоящая книга, том II , с. 46
  14. ^ в 8:30 Обзор Allmusic - получено 28 ноября 2010 г.
  15. ^ «Лесли Далаба, Уэйн Хорвиц, Полли Брэдфилд — Песни и танцы на трубе» . Дискогс . Проверено 28 ноября 2010 г.
  16. ^ «Международный джазовый журнал, том 43». Биллборд Лимитед. 1990. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05fd6984917458603773123b85ec741a__1722518340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/1a/05fd6984917458603773123b85ec741a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1970s in jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)