Jump to content

Барри Гай

Барри Гай
Барри Гай (2011)
Барри Гай (2011)
Справочная информация
Рожденный ( 1947-04-22 ) 22 апреля 1947 г. (77 лет)
Источник Лондон, Великобритания
Жанры Свободная импровизация , фри-джаз , старинная музыка , классическая музыка , современная классика.
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент
Годы активности 1969 – настоящее время

Барри Джон Гай (родился 22 апреля 1947 года в Лондоне) [ 1 ] английский композитор и контрабасист. Его круг интересов включает старинную музыку , современную композицию, джаз и импровизацию, и он работал с самыми разными оркестрами в Великобритании и Европе. Он учился в Музыкальной школе Гилдхолла у Бакстона Орра , а позже преподавал там. [ 2 ]

Гай вышел на первый план как басист-импровизатор в составе трио с пианистом Говардом Райли и барабанщиком Тони Оксли (Witherden, 1969). Он также время от времени становился участником ансамблей Джона Стивенса в 1960-х и 1970-х годах, в том числе ансамбля спонтанной музыки . В начале 1970-х он был членом влиятельной группы свободной импровизации «Искра 1903» с Дереком Бейли и тромбонистом Полом Резерфордом (проект возродился в конце 1970-х, когда Бэйли заменил скрипач Филипп Ваксманн ). Он также сформировал давнее партнерство с саксофонистом Эваном Паркером , что привело к созданию трио с барабанщиком Полом Литтоном , которое стало одной из самых известных и наиболее широко путешествующих свободно-импровизирующих групп 1980-х и 1990-х годов. Некоторое время он был участником группы Michael Nyman Band в 1980-х годах, выступая над саундтреком к фильму «Контракт рисовальщика» . [ 1 ]

Лондонский оркестр джазовых композиторов

[ редактировать ]

Интересы Гая к импровизации и формальной композиции получили наибольшую форму в Лондонском оркестре джазовых композиторов. Первоначально сформированный для исполнения композиции Гая «Ода» в 1972 году (выпущенный в виде набора из двух пластинок на Incus, а затем, в расширенной форме, в виде набора из двух компакт-дисков на Intakt), он стал одним из величайших крупномасштабных европейских импровизационных ансамблей. [ 1 ] Ранняя документация неоднородна - единственная запись ранних лет - Stringer (FMP, теперь доступна на Intakt вместе с более поздним "Study II") - но, начиная с конца 1980-х, швейцарский лейбл Intakt решил документировать группу. более тщательно. Результатом стала серия амбициозных композиций длиной в альбом, призванных дать всем музыкантам группы максимальную возможность для самовыражения, сохраняя при этом строгое чувство формы: Zurich Concerts Энтони Брэкстоном ), Harmos , Double Trouble (первоначально написанные для встречи с Александра фон Шлиппенбаха , оркестром Globe Unity хотя в конечном итоге компакт-диск был предназначен только для LJCO), Theoria (концерт для приглашенной пианистки Ирен Швейцер ), Portraits (набор из двух компакт-дисков с музыкальными портретами участников группы и их внутренние группировки), Three Pieces и Double Trouble Two . Деятельность группы пошла на убыль в середине 1990-х, но официально она так и не была распущена и вновь собралась в 2008 году для разового концерта в Швейцарии. В середине 1990-х Гай также создал второй, меньший по размеру ансамбль - Новый оркестр Барри Гая. [ 2 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Гай также писал для других крупных импровизационных ансамблей, таких как NOW Orchestra и ROVA (пьеса Witch Gong Game, вдохновленная изображениями художника Алана Дэви ).

В настоящее время его импровизационная деятельность включает фортепианные трио с Мэрилин Криспелл ​​и Агусти Фернандесом . Он также записал несколько альбомов для ECM, в которых часто основное внимание уделяется взаимодействию импровизаторов и электроники, включая его работу в Electro-Acoustic Ensemble Эвана Паркера и его собственную Ceremony .

Сессионная работа Гая в поп-сфере включает в себя игру на контрабасе в песне «Nightporter» из японского альбома Gentlemen Take Polaroids .

Он женат на скрипачке старинной музыки Майе Хомбургер . Проведя несколько лет в Ирландии, они теперь живут в Швейцарии. Они руководят небольшим лейблом Maya, выпускающим разнообразные пластинки в жанрах свободной импровизации, музыки барокко и современной композиции.

В 2016 году Гай был назначен почетным профессором Консерватории ритмической музыки (RMC) в Копенгагене, Дания, где он периодически проводит семинары и мастер-классы. [ 3 ]

Джазовому творчеству Гая свойственна свободная импровизация с использованием ряда необычных приемов игры: смычковые звуки и звуки пиццикато под бриджем баса; перещипывание струн над левой рукой; удары по струнам молоточками ударных инструментов; и «подготовка» инструмента с помощью палочек и других инструментов, вставленных между струнами и грифом. Его импровизации зачастую ударны и непредсказуемы, не занимают заметной гармонической территории и уходят в неизведанные области. Однако они также могут быть мелодичными и нежными, учитывая гармоническую интеграцию с другими исполнителями, а иногда он даже играет с ощущением прямого джазового свинга.

Точно так же в своих концертных произведениях Гай умудряется чередовать гармоническую и ритмическую сложность, достойную экспериментаторов 1960-х годов, таких как Пендерецкий и Штокхаузен, с радостной, часто экстатической мелодией. Такие произведения, как «Flagwalk» для струнного оркестра и «Fallingwater – Концерт для оркестра», демонстрируют композиционное мастерство Гая в обращении с расширенными формами и написании для больших инструментальных групп.

В некоторых из его композиций, таких как «Witch Gong Game» для ансамбля, используются графические обозначения в сочетании с подсказками, чтобы помочь исполнителям играть и импровизировать материал из пронумерованных частей партитуры.

Он также является архитектором.

Концертные произведения

[ редактировать ]
  • Свидание (1970)
  • Анна (1974)
  • Флагпрогулка (1974)
  • Песни завтрашнего дня (1975)
  • Путешествия на Луну (1983)
  • Глаз молчания (1988)
  • УМ 1788 (1989)
  • После дождя (1992)
  • Концерт для оркестра: «Падающая вода» (1996)

Большой ансамбль (семь и более игроков)

[ редактировать ]
  • Сука! (1979)
  • Д (1972)
  • Искать! (1991)
  • Играть (1976)

Солисты и большой ансамбль (семь и более исполнителей)

[ редактировать ]
  • Заявления II – Ex (1979)

Работает для 2–6 игроков.

[ редактировать ]
  • Пузыри (1998)
  • Базз (1994)
  • 10-й (1976)
  • Глаз молчания (1989)
  • Четыре миниатюры (1969)
  • Игры (для всех возрастов) (1973)
  • Мобильный гербарий (1992)
  • Свисток (1979)
  • Красное смещение (1998)
  • рон О! (1985)
  • Струнный квартет №2 (1970)
  • Бросок кости (1994)
  • Свисток и флейта (1985)

Сольные произведения (кроме клавишных)

[ редактировать ]
  • Праздник (1994)
  • Заявления II (1972)

Сольные голоса и до шести игроков

[ редактировать ]
  • Вспомнил Землю (1992)
  • Дорога к руинам (1986)
  • Струнный квартет №3 (1973)
  • Музыка (1980)
  • Эос (1978)
  • Королевство (1992)
  • Ничья земля (1974)
  • Видео жизнь (1986)

Музыка для кино или телевидения

[ редактировать ]
  • Выйдя на поверхность (1986)

Электроакустические работы

[ редактировать ]
  • Держитесь за руки и пойте (1978)

Эти работы опубликованы издательством Chester Novello, Великобритания, дополнительную информацию можно найти на их странице Barry Guy. [ 4 ]

  • Statements V-XI для контрабаса и виолончели (1976), Incus 22 - Ранняя сольная игра
  • Assist, Jazz & NOW 4 (1985) – соло плюс длинная дуэтная импровизация с Фредом Ван Хоувом
  • Fizzles (1993), Maya MCD 9301 - Сольный контрабас и камерный бас
  • Симметрии (2002), Maya MCD 0201 - Контрабас соло
  • Five Fizzles для Сэмюэля Беккета (2014), NoBusiness NBEP 2 - Контрабас соло
  • Комета Ирвина (2020), NoBusiness NBLP 137 - Контрабас соло

С Джоном Стивенсом и Тревором Уоттсом

[ редактировать ]
  • Уход (1966–67), Emanem 4020 - как ансамбль спонтанной музыки
  • Молитва за мир (1969), Transatlantic TRA 196/FMRCD96-V0402 - как Амальгама (Гай появляется только на одном треке)
  • Никакого страха (1977), Spotlite SPJ 556/Hi 4 Head Records HFHCD001
  • Добыча пласта (1977), Spotlite SPJ 556 / Hi 4 Head Records HFHCD003
  • Применение, взаимодействие и... (1978), Spotlite SPJ 513/Hi 4 Head Records HFHCD002

С Говардом Райли

[ редактировать ]
  • Обсуждения (1967), Возможность CP2500
  • Угол (1968–69), CBS Realm 52669 / Sony – Columbia 494433 - с трио Говарда Райли
  • День придет (1970), CBS 64077 // Sony – Columbia 494434 1970 - с трио Говарда Райли
  • Полет (1971), Turtle TUR301 - с трио Говарда Райли; переиздан на FMR в 1995 году
  • Synopsis (1973), Incus 13 LP/CD Emanem 4044 - с трио Говарда Райли
  • Overground (1974–75), компакт-диск Emanem 4054 – с трио Говарда Райли
  • Импровизации теперь навсегда (1977) Винил VS 113 - с Райли и Ваксманном
  • Импровизации теперь навсегда (1977–79), «Эманем 4070»; переиздание виниловой пластинки с дополнительными треками 1979 года - с Райли и Ваксманном
  • Финал (1979), JAPO Records 60028 - с Райли, Джоном Стивенсом и Тревором Уоттсом
  • Facets (1979), Impetus 38002 – с Райли и Джоном Стивенсом
  • Organic (1979), Jazzprint JPVP115 - с Райли и Джоном Стивенсом

С Бобом Даунсом Открытая музыка

[ редактировать ]
  • Диверсии (1969), Опениан 001
  • Ангелы ада (1970), БДОМ 003

С Тони Оксли

[ редактировать ]
  • Die Jazz Werkstatt (1970), NDR - на "Сатурналии" Тони Оксли
  • Ихнос (1971), RCA Victor SF 8215 - с Tony Oxley Group
  • Тони Оксли (1972), Инкус 8
  • Февральские документы (1977), Incus 18
  • Завтра здесь (1985), Досье ST 7507 - с Праздничным оркестром Тони Оксли
  • Неизданный 1974–2016 (2022), Discus 129CD - записан в 1974, 1981 и 2016 годах.

С «Искрой» 1903 г.

[ редактировать ]
  • Саундтрек Buzz (1970-71), Emanem - с Полом Резерфордом и Дереком Бэйли
  • Искра 1903 (1972), Инкус - с Резерфордом и Бейли
    Переиздано как первая глава 1970–1972 гг. (Эманем, 2000 г.) с дополнительными материалами.
  • Ювелиры (1972), Эманем - с Резерфордом и Бейли
  • Свободная импровизация (1973), Deutsche Grammophon 2740 105 - набор из трех пластинок, одна пластинка посвящена «Искре 1903».
  • Глава вторая 1981–3 (1981–3), Эманем – с Резерфордом и Филом Ваксманном
  • Юг на Севере (1988-9), Эманем - с Резерфордом и Ваксманном
  • Франкфурт 1991 (1991), Эманем - с Резерфордом и Ваксманном
  • Iskra Nckpa 1903 (1992), Maya Recordings 9502 - с Резерфордом и Ваксманном

С «Искрой» 1912 г.

[ редактировать ]

С Барре Филлипсом

[ редактировать ]
  • Джазовый семинар 71 (1971), NDR TV - на "Whoop" и "La Palette" Барре Филлипса
  • Несмотря ни на что (1971) [ 5 ] - с Филлипсом, Дж. Ф. Дженни-Кларк, Дэниэлсоном и Мартином (четыре баса и перкуссия)
  • Басовые дуэты (1981), FMP CD 102 - дуэты Питера Ковальда с Барре Филлипсом, Барри Гаем, Маартеном Альтеной
  • Arcus (1989), Maya MCD 9101 - дуэты контрабаса с Барре Филлипсом

С Лондонским оркестром джазовых композиторов

[ редактировать ]

С Новым оркестром Барри Гая

[ редактировать ]

С Эваном Паркером

[ редактировать ]
  • 4,4,4 (1980), компакт-диск View VS 0011/Konnex - с Паркером, Полом Резерфордом и Джоном Стивенсом
  • Разрез (1981), FMP SAJ-35 - Дуэт с Эваном Паркером
  • Треки (1983), Incus 42 - с Паркером и Литтоном
  • Тай кёку (1985), Jazz & NOW 3 - Дуэт с Паркером
  • Для кого это может касаться (1985), Аллелопатия ALL-1 - Два квартета, включая Паркера.
  • Hook, Drift and Shuffle (1985), компакт-диск Incus 45 LP/psi 07.07 - с Паркером, Джорджем Льюисом и Полом Литтоном
  • Атланта (1986), Impetus IMP 18617 - трио с Паркером и Полом Литтоном
  • Supersession (1988), Matchless MR17 - с Паркером, Китом Роу и Эдди Прево
  • Концерт в Бирмингеме (1993), Rare Music RM026 - с Паркером, Полом Данмоллом, Тони Левином
  • Концерт в честь 50-летия (1994), Leo Records CD LR 212/213
  • Воображаемые ценности (1994), Maya MCD 9401 – с Паркером и Литтоном
  • Bush Fire (1995), Ogun OGCD 009 - с Паркером, Луи Мохоло, Пуле Фето, Гибо Фето
  • Дыхание и сердцебиение (1995), Rastascan BRD 019 – с Паркером и Литтоном
  • Сессия Редвуд (1995), CIMP 101 - с Паркером и Литтоном
  • Obliquities (1995), Maya 9501 - Дуэт с Паркером
  • Туземцы и пришельцы (1996), Leo CD LR 243 - трио Эвана Паркера с Мэрилин Криспелл
  • К полям (1996), Новая серия ECM 1612 - Электроакустический ансамбль Эвана Паркера
  • At the Vortex (1996), Emanem 4022 - с Паркером и Литтоном
  • Индивидуальность (1997), Майя MCD0101 - с Паркером и Лоуренсом Кассерли
  • В Les Instants Chavirés (1997), давление 02,06 фунта на квадратный дюйм - с Паркером и Литтоном
  • Drawn Inward (1998), ECM 1693 - Электроакустический ансамбль Эвана Паркера
  • После Эпплби (1999), Leo CD LR 283/284 - трио Эвана Паркера с Мэрилин Криспелл
  • 2X3=5 (1999), Leo CD LR 305 - с Паркером и Литтоном, а также трио Шлиппенбаха
  • Память/Видение (2002), ECM - Электроакустический ансамбль Эвана Паркера
  • Птицы и клинки (2003), Intakt 080 - Дуэт с Паркером
  • Бустрофедон (2004), ECM - Эван Паркер и Трансатлантический художественный ансамбль
  • Свободная зона Appleby 2004 (2004), 05,05 фунтов на квадратный дюйм - с Полом Литтоном, Джоэлом Райаном, Филиппом Ваксманном
  • Зафиро (2006), Maya Recordings MCD0602 – с Паркером и Литтоном
  • Энергия момента (2007), ECM - Электроакустический ансамбль Эвана Паркера
  • Топос (2007), Maya Recordings MCD 0701 - с Паркером, Фернандесом и Литтоном
  • Хасселт (2012), psi 12,03 - Электроакустический ансамбль Эвана Паркера
  • Концерт на фестивале Maya Recordings Festival ( NoBusiness , 2013)
  • Музыка для Дэвида Моссмана: Live at Vortex London (2018), Intakt – с Паркером и Литтоном

С Матсом Густавссоном

[ редактировать ]
  • Деревья, поедающие рот, и связанные с ними виды деятельности (1992), Okka Disk OD12010 - с Ловенсом
  • Вы забываете ответить (1994–95), Maya MCD 9601 – с Рэймондом Стридом
  • Gryffgryffgryffs (1996), Music & Arts CD-1003 – со Стридом, Криспеллом
  • Frogging (1997), Maya MCD 9702 - Дуэт с Густафссоном
  • Хидрос один (1997), Каприс 21566
  • Тарфала (2008), Maya Recordings MCD0801 - со Стридом

С Мэрилин Криспелл

[ редактировать ]

С Майей Хомбургер

[ редактировать ]
  • Церемония (1997), ECM Новая серия 1643
  • Праздник (2001), Auditorium AUD 01203 - с Уолтером Прати
  • Дж. С. Бах/Барри Гай (2002), Maya MCD 0301 - (Гай не играет на этом компакт-диске)
  • Дакрион (2004), Maya MCD 0501 – с Пьером Фавром

С другими

[ редактировать ]
  • Пиза 1980: Симпозиум импровизаторов (1980), Incus 37 (LP)/psi 04.03/4 (CD)
  • Long on Dossier (1980), ST 7529 - Одиночный трек на LP Джона Роуза
  • Картины (1981), FMP 0960 - Басовые дуэты с Питером Ковальдом
  • IRCAM, портрет (1983), IRCAM 001/1983 – Барри Гай/Джейн Мэннинг, Город мягкого утра (Мачовер)
  • Re Touch (1983), View VS0025 - Аллан Холдсворт/Джефф Янг/Барри Гай/Рон Мэтьюсон/Джон Стивенс
  • Мачовер, American Contemporary (1984), CRI SD 506 - Современный ансамбль с Джейн Мэннинг и Барри Гаем
  • Игра со светом и тенью (1990), SLAMCD 402 - Дуэт с Ванессой Макнесс на компакт-диске-сборнике
  • Пригвожден (1990), FMP CD 108 - Сесил Тейлор: Квартет
  • Меланхолия (1990), FMP CD 104 - Ансамбль Сесила Тейлора
  • Элси Джо вживую (1991), Maya MCD 9201 - с Ирен Швейцер, Эваном Паркером, Конрадом Бауэром, Барре Филлипсом и Полом Литтоном
  • Встречи (1992), Splash(h) – Марио Скьяно
  • После дождя (1993), NMC DO13S – Композиция Гая; Симфония лондонского Сити, дирижер Ричард Хикокс
  • Vade Mecum (1993), Soul Note 121208 - С Биллом Диксоном
  • Vade Mecum II (1993), Soul Note 121211 - С Биллом Диксоном
  • 1994, Этюд - Игра в ведьмин гонг (1994), Maya MCD 9402 - Барри Гай и оркестр NOW
  • Никельсдорфское противостояние (1995), Silkheart 143 - Джоэл Футтерман-Кидд Джордан Квинтет
  • Сенсология (1995), Maya MCD 9701 - Дуэт с Полом Плимли
  • Тайный Магритт (1995), Черный Святой 120177-2 - Ларри Окс с Лайл Эллис, Барри Гаем, Крисом Брауном, Мэрилин Криспелл, Уильямом Винантом, квартетом Ровы Сакс
  • Социальное обеспечение (1996), Victo cd043 – Марио Скьяно
  • Чрезвычайно квартетная шляпа (1996), ART CD 6199 - Джон Лоу
  • Сборник песен Хиллиарда: новая музыка для голосов (1997), ECM New Series 1614/15 - Ансамбль Хиллиарда с басом Барри Гая
  • Гудира (1998), Nuscope Recordings 1003 - с Робертом Диком и Рэнди Рейн-Ройшем
  • Бинго (1998), Victo CD056 - Квартет саксофонистов Рова, композиция: Witch Gong Game Барри Гая (Гай не играет)
  • Сидите быстро (1998), Virgin Classics 7243 - Резьба, композиция: Buzz Барри Гая (Гай не играет)
  • Lux aeterna (2000), ECM 1695 - Томас и Патрик Деменга, виолончель; включает композицию Redshift от BG (Гай не играет)
  • Файка (2001), Энджа ENJ-9447 2 - Дуэты с Махмудом Туркмани
  • 2 из 2 (2001), SOFA 510 - Tri-Dim + Барри Гай (+ Джим О'Рурк)
  • Total Music Meeting 2002 (2002), Audiology II, a/l/l 006 - Сборник компакт-дисков 11 групп, живущих в Берлине
  • Grain (2002?), DotDotDot Music 003 - Один (очень) короткий сольный трек на этом сборнике.
  • Ноябрьская музыка 2003 (2003), Ноябрьская музыка NM 007 - Один трек на сборнике компакт-дисков
  • Беспорядок старика (2004), psi 04.10 - Сэнделл/Стакенас/Паркер/Гай/Литтон
  • Brainforest (2004), Intakt CD 107 – Жак Демьер/Барри Гай/Лукас Ниггли
  • Композиция/Импровизация № 1, 2 и 3 (2004), ECM 1872/171 6989 - Роско Митчелл и Трансатлантический художественный ансамбль
  • Аврора (2004–06), Maya Recordings MCD0601 - Фернандес/Гай/Лопес
  • Фолио (2005), Новая серия ECM 1931 - с Майей Хомбургер, Мюриэль Кантореджи и Мюнхенским камерным оркестром под управлением Кристофа Поппена.
  • Открытые текстуры (2005), Forward.rec 006 – Карлос Бечегас/Барри Гай
  • Фалкирк (2005), FMRCD168-i0706 - Оркестр импровизаторов Глазго с Барри Гаем
  • Портрет (1972–2006), Intakt CD 123 - Сборник / празднование 25-летия музыки Барри Гая.
  • Случайные стихи (2015), Not Two MW931-2 - Барри Гай / Кен Вандермарк
  • Казино Гранде (2016), Euphorium 064 – EUPHORIUM_freakestra
  • One For My Baby And One More For The Bass (2018), Euphorium 077 – Оливер Швердт / Барри Гай / Гюнтер Зоммер

Библиография

[ редактировать ]
  • Барри Уизерден: «Разговоры», в: Jazz Monthly , апрель 1969, стр. 8–10 (статья, описывающая стиль игры Гая как члена трио Говарда Райли конца 1960-х).
  • Бенджамин Дуайер: «Интервью с Барри Гаем», в: Б. Дуайер: Разные голоса. Ирландская музыка и музыка в Ирландии (Hofheim: Wolke Verlag, 2014), стр. 133–142.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . п. 177. ИСБН  0-85112-580-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дункан Хайнинг. И сделали эти ноги… Шесть британских джазовых композиторов (2023)
  3. ^ «RMC назначает Барри Гая» . Rmc.dk. ​Проверено 5 сентября 2017 г.
  4. ^ «Дом — Мудрая музыкальная классика» . Wisemusicclassical.com . Проверено 26 марта 2020 г. .
  5. ^ «ЯПО 60003» . Тровар.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2017 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 502ccb4ec9a902e3bf7db8106190d2a7__1719142800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/a7/502ccb4ec9a902e3bf7db8106190d2a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barry Guy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)