Jump to content

Япония (группа)

Япония
Япония летом 1981 года: Сильвиан, Янсен, Карн, Барбьери.
Япония летом 1981 года: Сильвиан, Янсен, Карн, Барбьери.
Справочная информация
Также известен как Дождевая древесная ворона (1989–1991)
Источник Кэтфорд , Южный Лондон , Англия
Жанры
Годы активности 1974–1982, 1989–1991
Этикетки
Предыдущие участники Дэвид Сильвиан
Мик Карн
Стив Янсен
Ричард Барбьери
Роб Дин

Japan — английская группа новой волны , образованная в 1974 году в Кэтфорде , Южный Лондон, Дэвидом Сильвианом (вокал, гитара, клавишные), Стивом Янсеном (ударные) и Миком Карном (бас-гитара), к которым в следующем году присоединились Ричард Барбьери (клавишные) и Роб Дин (соло-гитара). Первоначально группа, вдохновленная глэм-роком , Japan разработала свое звучание и андрогинный внешний вид, включив в него электронную музыку и иностранные влияния.

», входящий в пятерку лучших хитов 1982 года Япония добилась успеха в конце 1970-х и начале 1980-х годов, выпустив девять лучших 40 хитов Великобритании, включая сингл « Ghosts , и войдя в пятерку лучших в Великобритании с концертным альбомом Oil on Canvas (1983). Шесть альбомов группы получили золотой статус в Великобритании. Группа распалась в декабре 1982 года, когда они начали добиваться коммерческого успеха в Великобритании и за рубежом. Его участники продолжили заниматься другими музыкальными проектами, хотя в начале 1990-х они ненадолго реформировались под названием Rain Tree Crow , выпустив альбом в 1991 году.

Группа возникла как группа друзей в начале 1970-х годов. Братья (фамилия при рождении Батт) Дэвид Сильвиан (гитара и вокал) и Стив Янсен (ударные), а также басист Мик Карн учились в одной школе Catford Boys на Браунхилл-роуд, Южный Лондон. В юности они играли двухаккордные номера Сильвиана главным образом как средство бегства; Первоначально с Карном на вокале и Сильвианом на гитаре и бэк-вокале, Сильвиан стал ведущим вокалистом в 1974 году. В июне 1974 года они впервые публично выступили на свадебном приеме брата Карна. [6]

Изначально группа была безымянной, пока участники не решили называть себя Japan. Сильвиан задумал, чтобы это имя было временным, пока они не придумают что-нибудь другое, но в конечном итоге стало постоянным. [7] В следующем году к ним присоединился еще один школьный друг Ричард Барбьери, игравший на клавишных, а затем и ведущий гитарист Роб Дин , и в 1976 году они подписали управленческий контракт с Саймоном Нэпьер-Беллом (который также руководил Yardbirds , Марком Боланом , Лондоном и Wham! ). После того, как занял второе место после The Cure на конкурсе талантов, организованном Hansa Records. [8] группа подписала контракт на запись с Hansa-Ariola в 1977 году, став альтернативной глэм-роковой группой по образцу Лу Рида , Дэвида Боуи , T.Rex , Roxy Music и New York Dolls , хотя их первоначальный материал был гитарным фанком . [9]

Вскоре после подписания контракта со звукозаписывающей компанией Сильвиан, Янсен и Карн приняли свои сценические псевдонимы . Первоначально звукозаписывающая компания пришла в ужас от очевидного сходства имен Сильвиана и Янсена с именами участников группы New York Dolls , но в конце концов согласилась на изменение названия. В 1977 году группа приступила к своей первой записи для звукозаписывающей компании с продюсером Рэем Сингером. [10] и выступал на разогреве у Джима Капальди и Contenders в туре по Великобритании. [11]

Ранние годы

[ редактировать ]

В марте 1978 года группа выпустила свой первый сингл, кавер-версию « Don't Rain on My Parade », за которым месяцем позже последовал их дебютный альбом Adolescent Sex . Рекламные кампании, сосредоточенные на андрогинном глэм-роковом имидже группы, не вызвали большого интереса к группе в Великобритании, но оказались более успешными в Японии, где группа привлекла значительное количество поклонников еще до выхода пластинки. [12]

За дебютным альбомом последовал тур по Великобритании в поддержку Blue Öyster Cult , направленный на продвижение их альбома. Сам альбом продавался плохо, а Япония столкнулась с негативной критикой и враждебной аудиторией. В августе 1978 года их второй сингл "The Unconventional" не попал в чарты. В ноябре группа совершила короткий тур по США, но, хотя американская публика их приняла лучше, это оказался их последний и единственный тур по США. Последующий альбом Obscure Alternatives продемонстрировал музыкальный прогресс, и особенно последний трек "The Tenant", который был описан как сплав Лоу эпохи Дэвида Боуи и фортепианных произведений Эрика Сати , был намеком на будущее группы, но И снова альбом потерпел коммерческий и критический провал. [12]

Несмотря на влияние таких артистов, как Лу Рид, T. Rex, New York Dolls, Roxy Music и Дэвид Боуи, [9] оба альбома были широко отвергнуты британской музыкальной прессой как явно устаревшие в то время, когда панк-группы и группы новой волны были на подъеме. Однако оба альбома, спродюсированные Рэем Сингером , хорошо продавались в Японии и Нидерландах, где сингл « Adolescent Sex » вошел в топ-30 хитов. Они также приобрели некоторую популярность в Канаде. Но в их родной Великобритании эти альбомы не привлекли внимания публики и не попали в чарты. [13]

Несмотря на успех на родине, группа приобрела огромную популярность в Японии . В марте 1979 года они совершили свой первый визит в страну и распродали билеты в театре Будокан на 11 000 мест. три дня подряд [14]

Середина карьеры

[ редактировать ]
Япония выступает в 1979 году (Карн, слева, и Сильвиан).

В 1979 году группа некоторое время работала с успешным европейским диско- продюсером Джорджио Мородером , который написал и спродюсировал единственный сингл « Life in Tokyo ». Трек не имел успеха как сингл, но он значительно изменил музыкальный стиль по сравнению с их более ранними гитарными записями, отодвинув их от корней глэм-рока в сторону новой электронной волны.

Электронный стиль продолжился на их третьем альбоме Quiet Life (1979), который был спродюсирован группой совместно с Джоном Пантером и Саймоном Нэпьер-Беллом. В ретроспективном обзоре творчества группы The Quietus описал Quiet Life как определяющую «очень европейскую форму отстраненного, сексуально-двусмысленного и вдумчивого арт-попа , не слишком отличающуюся от того, что предусмотрительный Дэвид Боуи создал двумя годами ранее. с Низким . [15] Он продемонстрировал синтезаторы Барбьери, теперь уже баритоновый стиль пения Сильвиана, характерный безладовый бас Карна и необычную и сложную ударную работу Янсена, а игра Дина на гитаре стала несколько более редкой и атмосферной. [9] Quiet Life был их последним студийным альбомом Hansa-Ariola, хотя позже лейбл выпустит сборник ( Assemblage ) , в который войдут основные моменты пребывания группы на лейбле, за которым последует серия ремиксов и переизданий синглов.

Quiet Life был первым японским альбомом, попавшим в чарт альбомов Великобритании , но при первом выпуске он не имел успеха. В феврале 1980 года он достиг скромного значения 72, а на следующей неделе исчез из графика. Группа долгое время создавала финансовое бремя для своей звукозаписывающей компании и менеджмента, и после того, как последняя попытка записать хит-сингл, который увеличил бы продажи альбома с кавер-версией " I Second That Emotion ", не увенчалась успехом, Япония была вынуждена выпущен Hansa Records. [14]

Последние годы

[ редактировать ]

После ухода из Hansa-Ariola группа подписала контракт с Virgin Records , которая выпустила их последние студийные альбомы Gentlemen Take Polaroids (1980) и Tin Drum (1981). Альбомы продолжали расширять свою аудиторию по мере того, как группа совершенствовала свое новое звучание, хотя сочетание их нового звучания и стилизованного внешнего вида группы привело к тому, что они непреднамеренно стали ассоциироваться с новой романтической сценой начала 1980-х. Группа всегда пользовалась макияжем с момента своего создания в середине 1970-х, на закате эры глэм-рока , за несколько лет до того, как зародилось движение New Romantic. В интервью в октябре 1981 года Сильвиан прокомментировал: «Сейчас проходит период, когда мы можем выглядеть так, как будто мы в моде». [7] В другом интервью он заявил: «Мне не нравится, когда меня ассоциируют с ними [новыми романтиками]. Отношения очень разные». О чувстве японской моды Сильвиан сказал: «Для них [новых романтиков] маскарадный костюм - это костюм. Но наш - это образ жизни. Мы выглядим и одеваемся так каждый день». [16] Тем не менее, это оказало положительное влияние на продажи пластинок группы в Великобритании, и они постепенно начали добиваться успеха в чартах.

После пары синглов, попавших в более низкие чарты, их первым хитом, попавшим в топ-40 Великобритании, стал переиздание сингла "Quiet Life", который достиг 19 строчки в октябре 1981 года. Три сингла с альбома Tin Drum также достигли пика в чарте. Вошел в топ-40 Великобритании, а его нетрадиционный сингл "Ghosts" занял пятое место и стал самым большим хитом внутри страны. [13] Сам альбом Tin Drum вошел в топ-10 Великобритании. [17] и стал первой пластинкой группы, сертифицированной BPI , получившей серебряный диск в течение месяца после выпуска и достигшей золотого статуса в течение четырех месяцев. Альбом, спродюсированный Стивом Наем , часто считается одним из самых новаторских альбомов 1980-х годов, сочетающих в себе западное и восточное звучание. В 2011 году, через тридцать лет после выхода, Tin Drum был посмертно награжден премией BBC Radio 6 Music «Goldie Award» как лучший альбом 1981 года.

Поскольку личные конфликты привели к росту напряженности внутри группы, Tin Drum должен был стать последним студийным альбомом группы. Давно назревающие разногласия между участниками группы достигли апогея, когда подруга Карна, фотограф Юка Фуджи, переехала к Сильвиану, и отдельные участники приступили к своим собственным проектам. Роб Дин ушел уже (в мае 1981 года) после выхода альбома Gentlemen Take Polaroids , так как его игра на электрогитаре стала ненужной для звучания группы на Tin Drum . Впоследствии Дин сформировал группу Illustrated Man . Карн выпустил свой первый сольный альбом Titles , в то же время группа объявила о своем распаде в конце 1982 года.

Последний тур "Sons of Pioneers" в конце 1982 года включал концерты в Европе, Великобритании и на Дальнем Востоке. В этом туре гитарист и клавишник Масами Цучия . с группой на сцене выступал [18]

Япония в ноябре 1982 года.

Последние выступления группы в Великобритании включали заключительное выступление на телевидении в программе The Old Grey Whistle Test в октябре и кульминацию шестидневного аншлагового выступления в лондонском Hammersmith Odeon в ноябре (которое будет записано и снято для производства фильма « Масло на холсте» , концертный альбом и видео, выпущенные в июне 1983 года). Последнее выступление Японии состоялось 16 декабря 1982 года в Нагое, Япония. [18]

Группа решила распасться как раз в тот момент, когда они начали добиваться крупного коммерческого успеха как в Великобритании, так и за рубежом: альбом Oil on Canvas стал их самым популярным альбомом в британских чартах, достигнув 5-го места в UK Albums Chart . [13] редкий подвиг для концертного альбома. К этому времени бэк-каталог группы начал стабильно продаваться, и Hansa-Ariola и Virgin Records продолжали выпускать японские синглы до 1983 года. [13] в конечном итоге группа в общей сложности попала в топ-40 хитов Великобритании. Летом 1982 года переиздание " I Second That Emotion " от Hansa вошло в десятку лучших японских хитов, достигнув 9-го места. Ремикс-версия " Life in Tokyo " и релиз " Nightporter " на Virgin Records впоследствии вошли в топ-30. хиты в британском чарте синглов . [19]

Сотрудничество

[ редактировать ]

В начале 1980-х японский мультиинструменталист и экспериментальный клавишник Рюичи Сакамото из Yellow Magic Orchestra (YMO) некоторое время сотрудничал с группой и работал непосредственно вместе с Сильвианом над такими треками, как «Taking Islands in Africa». Он продолжал работать с Сильвианом как до, так и после распада группы, и пара выпустила хит-синглы « Bamboo Houses » (1982) и « Forbidden Colors » (1983). Точно так же на Стива Янсена повлиял барабанщик YMO Юкихиро Такахаши . [20] впоследствии присоединился к нему в нескольких сольных проектах и ​​турах Такахаши по Японии, а также в дополнительных совместных работах между ними.

После расставания

[ редактировать ]

Все участники группы продолжили работу над другими проектами с разной степенью успеха. После сотрудничества с Сакамото первый сольный альбом Сильвиана Brilliant Trees достиг 4-го места в британском чарте альбомов в 1984 году, породив сингл "Red Guitar", входящий в топ-20 Великобритании. Тем временем Карн уже стал востребованным сессионным музыкантом и работал с такими артистами, как Гэри Ньюман , Кейт Буш и Джоан Арматрейдинг . Он также вошел в топ-40 хитов («After a Fashion») с Мидж Юр в 1983 году и сотрудничал с Питером Мерфи из Bauhaus в составе дуэта Dalis Car , выпустив альбом в 1984 году. Янсен и Барбьери работали вместе как Dolphin Brothers и просто как Янсен и Барбьери («Stories Across Borders», 1991, Virgin), а Роб Дин продолжал работать с Гэри Нуманом и Шинеад О'Коннор , а также позже играл на гитарах в австралийской группе Geisha с конца 1987 года по апрель 1988 года.

Дождевая древесная ворона

[ редактировать ]

В сентябре 1989 года Сильвиан, Карн, Янсен и Барбьери воссоединились под прозвищем «Rain Tree Crow». В апреле 1991 года они выпустили одноименный альбом , который был хорошо принят музыкальными критиками и вошел в топ-25 Великобритании. Однако группа снова распалась из-за творческих разногласий между Сильвианом и другими участниками. [13]

Другие проекты

[ редактировать ]

Medium Productions звукозаписывающая компания, созданная в 1993 году в первую очередь для публикации музыки Стива Янсена, Ричарда Барбьери и Мика Карна. Medium был средством выпуска собственной музыки с другими сотрудничающими артистами без компромисса с «крупным звукозаписывающим лейблом». За десять лет было выпущено пятнадцать компакт-дисков преимущественно инструментальной музыки. Компания Medium Productions закрылась в 2004 году, поскольку основатели стали более активно участвовать в других проектах (таких как Porcupine Tree , Nine Horses ). Весь каталог MP был переиздан на лейбле Voiceprint Music начиная с 2001 года.

Ричард Барбьери стал клавишником прогрессив-рок-группы Porcupine Tree , и эту роль он исполнял с альбома 1995 года The Sky Moves Sideways . Хотя участники группы снова работали друг с другом над различными отдельными проектами (включая проект Сильвиана и Янсена Nine Horses), никаких дальнейших полноценных воссоединений в Японии не планировалось ни в какой форме.

На протяжении 1990-х годов Карн, Янсен и Барбьери воссоединились в инструментальных проектах с разными гитаристами, такими как Дэвид Торн и Стивен Уилсон .

Через двадцать лет после их воссоединения в роли Rain Tree Crow Мик Карн умер от рака в январе 2011 года. [21]

Участники группы

[ редактировать ]
  • Дэвид Сильвиан — вокал, гитара, клавишные (1974–1982, 1989–1990)
  • Мик Карн — бас-гитара, саксофон, гобой, флейта, блокфлейта, кларнет, бэк-вокал (1974–1982, 1989–1990; умер в 2011 году)
  • Стив Янсен — ударные, бэк-вокал, клавишные, перкуссия (1974–1982, 1989–1990)
  • Ричард Барбьери — клавишные, синтезаторы, иногда бэк-вокал (1975–1982, 1989–1990)
  • Роб Дин — гитары, бэк-вокал (1975–1981)
Живой персонал

Хронология

Дискография

[ редактировать ]

Ремастеры

[ редактировать ]

В 2003 году Virgin Records переиздала обновлённые издания Gentlemen Take Polaroids , Tin Drum и Oil on Canvas . BMG последовали этому примеру в следующем году и переиздали «Секс для подростков» , «Неясные альтернативы» , «Тихую жизнь » и «Ассамбляж» . Все эти переиздания вышли в формате « дигипак », собрав множество бонус-треков. В 2006 году все они были переупакованы в футляры для драгоценностей, чтобы их можно было продавать по более низкой цене. [ нужна ссылка ]

Переиздание дигипака Tin Drum представляло особый интерес, поскольку было упаковано в картонную коробку и содержало бонусный 5-дюймовый сингл "The Art of Party", в который вошли "The Art of Party" (12-дюймовый сингл и концертная версия). , "Ghosts" (сингл) и "Life Without Buildings" (сторона B сингла "The Art of Party"). В комплект также входил буклет с черно-белыми фотографиями участников группы. [ нужна ссылка ]

с половинной скоростью и скоростью 45 об / мин Двойные виниловые пластинки Gentlemen Take Polaroids и Tin Drum были выпущены в августе 2018 года. Оба альбома были ремастированы в студии Abbey Road Studios Майлзом Шоуэллом. на одном диске со скоростью 33 об / мин . Также было выпущено издание обоих альбомов [22] Альбомы вошли в официальные виниловые чарты под номерами 2 и 3 соответственно в первую неделю продаж. [23]

В марте 2021 года альбом Quiet Life был переиздан BMG в нескольких роскошных форматах, включая бокс-сет (включает три компакт-диска с 180-граммовым винилом с половинной скоростью мастеринга), пару отдельных виниловых изданий и компакт-диск. Релиз вернул Японию в топ-20 Великобритании впервые с 1983 года, достигнув 13-го места в британском альбомном чарте. [24] и второе место в виниловом чарте Великобритании. [25]

  • Октябрь 1977: тур по Великобритании в поддержку Джима Капальди и Contenders.
  • Апрель – июнь 1978: тур по Великобритании в поддержку Blue Öyster Cult.
  • Ноябрь 1978: тур по США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорк (2 концерта), Бостон).
  • Ноябрь – декабрь 1978: тур Obscure Alternatives по Великобритании (несколько концертов отменены из-за болезни в группе)
  • Март 1979: тур по Японии (6 концертов).
  • Март – апрель 1979 г.: тур по Европе и Великобритании (Германия, Голландия, Бельгия, Великобритания).
  • Январь – март 1980: тур Quiet Life по Великобритании и Японии с Джейн Шортер на саксофоне.
  • Февраль 1981: тур по Японии (7 концертов).
  • Май 1981: тур The Art of Party по Великобритании (последний тур с Робом Дином).
  • Декабрь 1981: тур Visions of China по Великобритании с Дэвидом Роудсом на гитаре.
  • Октябрь – декабрь 1982: тур Sons of Pioneers (Швеция, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания, Таиланд, Гонконг, Япония) с Масами Цучия на гитаре и клавишных. Ноябрьские концерты в Hammersmith Odeon, записанные для Oil on Canvas . альбома и видео [11]
  1. ^ Бакли, Питер (2003). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Грубые гиды . п. 264 . ISBN  1-84353-105-4 .
  2. ^ Фишер, Марк. Призраки моей жизни: сочинения о депрессии, призракологии и потерянном будущем . Zero Books, 30 мая 2014 г. 978-1-78099-226-6.
  3. ^ Дроздовски, Тед (май 1998 г.). «Дэвид Сильвиан: Появление одиночки» . Музыкант . Проверено 21 февраля 2017 г.
  4. ^ Лениг, Стюарт (2010). Запутанная история глэм-рока . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 88.
  5. ^ Анкени, Джейсон. «Япония | Биография | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 7 июля 2015 г.
  6. ^ История Японии Nightporter.co.uk
  7. ^ Перейти обратно: а б Риммер, Дэйв (октябрь 1981 г.). «Японские мальчики (интервью с Дэвидом Сильвианом и Миком Карном)». Смэш-хиты . Том. 3, нет. 22. ЭМАП Метро. стр. 42–43.
  8. ^ «Япония – Ariola Hansa Records – 1978 – УБЕЙ СВОЕГО ЩЕНКА» . 4 января 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Ola's Kool Kitchen с интервью Роберта Дина из Японии , из Интернет-архива
  10. ^ Мартин Пауэр Дэвид Сильвиан: Последний романтический омнибус Press 2012, глава 1
  11. ^ Перейти обратно: а б «Японские живые выступления» . Nightporter.co.uk.
  12. ^ Перейти обратно: а б Мартин Пауэр Дэвид Сильвиан: Последний романтический омнибус Press 2012, глава 2
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 496–498. ISBN  1-84195-017-3 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Мартин Пауэр Дэвид Сильвиан: Последний романтический омнибус Press 2012, глава 3
  15. ^ Бернетт, Джозеф. «Тридцать лет спустя: новый взгляд на японское масло на холсте» . Квиетус . Проверено 14 марта 2016 г.
  16. ^ «Случайные заметки Rolling Stone» , The Tuscaloosa News , Таскалуса, Алабама, стр. 6, 17 июля 1981 г.
  17. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 279. ИСБН  1-904994-10-5 .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Япония в прямом эфире в 1982 году» . Nightporter.co.uk.
  19. ^ История официальной карты Японии Официальные карты
  20. ^ «Японская связь» . Япония: Жизнь в Токио. Июль 1982 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  21. ^ Мейкле, Джеймс (5 января 2011 г.). «Бывший японский басист Мик Карн проигрывает битву с раком» . Хранитель . Лондон . Проверено 31 марта 2012 г.
  22. ^ «Японские виниловые наборы полускоростного мастеринга» . superdeluxeedition.com. 25 июня 2018 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  23. ^ «Топ-40 официальных виниловых альбомов в чарте, 31 августа 2018 г. - 6 сентября 2018 г.» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 4 сентября 2018 г.
  24. ^ «Официальный чарт лучших альбомов Великобритании, 12–18 марта 2021 г.» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 14 марта 2023 г.
  25. ^ «Топ-40 официальных виниловых альбомов, 12–18 марта 2021 г.» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 14 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45c9e711779dc3da70f648011bda82a8__1713900600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/a8/45c9e711779dc3da70f648011bda82a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japan (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)