Япония (группа)
Япония | |
---|---|
![]() Япония летом 1981 года: Сильвиан, Янсен, Карн, Барбьери. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Дождевая древесная ворона (1989–1991) |
Источник | Кэтфорд , Южный Лондон , Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1974–1982, 1989–1991 |
Этикетки | |
Предыдущие участники | Дэвид Сильвиан Мик Карн Стив Янсен Ричард Барбьери Роб Дин |
Japan — английская группа новой волны , образованная в 1974 году в Кэтфорде , Южный Лондон, Дэвидом Сильвианом (вокал, гитара, клавишные), Стивом Янсеном (ударные) и Миком Карном (бас-гитара), к которым в следующем году присоединились Ричард Барбьери (клавишные) и Роб Дин (соло-гитара). Первоначально группа, вдохновленная глэм-роком , Japan разработала свое звучание и андрогинный внешний вид, включив в него электронную музыку и иностранные влияния.
», входящий в пятерку лучших хитов 1982 года Япония добилась успеха в конце 1970-х и начале 1980-х годов, выпустив девять лучших 40 хитов Великобритании, включая сингл « Ghosts , и войдя в пятерку лучших в Великобритании с концертным альбомом Oil on Canvas (1983). Шесть альбомов группы получили золотой статус в Великобритании. Группа распалась в декабре 1982 года, когда они начали добиваться коммерческого успеха в Великобритании и за рубежом. Его участники продолжили заниматься другими музыкальными проектами, хотя в начале 1990-х они ненадолго реформировались под названием Rain Tree Crow , выпустив альбом в 1991 году.
История
[ редактировать ]Группа возникла как группа друзей в начале 1970-х годов. Братья (фамилия при рождении Батт) Дэвид Сильвиан (гитара и вокал) и Стив Янсен (ударные), а также басист Мик Карн учились в одной школе Catford Boys на Браунхилл-роуд, Южный Лондон. В юности они играли двухаккордные номера Сильвиана главным образом как средство бегства; Первоначально с Карном на вокале и Сильвианом на гитаре и бэк-вокале, Сильвиан стал ведущим вокалистом в 1974 году. В июне 1974 года они впервые публично выступили на свадебном приеме брата Карна. [6]
Изначально группа была безымянной, пока участники не решили называть себя Japan. Сильвиан задумал, чтобы это имя было временным, пока они не придумают что-нибудь другое, но в конечном итоге стало постоянным. [7] В следующем году к ним присоединился еще один школьный друг Ричард Барбьери, игравший на клавишных, а затем и ведущий гитарист Роб Дин , и в 1976 году они подписали управленческий контракт с Саймоном Нэпьер-Беллом (который также руководил Yardbirds , Марком Боланом , Лондоном и Wham! ). После того, как занял второе место после The Cure на конкурсе талантов, организованном Hansa Records. [8] группа подписала контракт на запись с Hansa-Ariola в 1977 году, став альтернативной глэм-роковой группой по образцу Лу Рида , Дэвида Боуи , T.Rex , Roxy Music и New York Dolls , хотя их первоначальный материал был гитарным фанком . [9]
Вскоре после подписания контракта со звукозаписывающей компанией Сильвиан, Янсен и Карн приняли свои сценические псевдонимы . Первоначально звукозаписывающая компания пришла в ужас от очевидного сходства имен Сильвиана и Янсена с именами участников группы New York Dolls , но в конце концов согласилась на изменение названия. В 1977 году группа приступила к своей первой записи для звукозаписывающей компании с продюсером Рэем Сингером. [10] и выступал на разогреве у Джима Капальди и Contenders в туре по Великобритании. [11]
Ранние годы
[ редактировать ]В марте 1978 года группа выпустила свой первый сингл, кавер-версию « Don't Rain on My Parade », за которым месяцем позже последовал их дебютный альбом Adolescent Sex . Рекламные кампании, сосредоточенные на андрогинном глэм-роковом имидже группы, не вызвали большого интереса к группе в Великобритании, но оказались более успешными в Японии, где группа привлекла значительное количество поклонников еще до выхода пластинки. [12]
За дебютным альбомом последовал тур по Великобритании в поддержку Blue Öyster Cult , направленный на продвижение их альбома. Сам альбом продавался плохо, а Япония столкнулась с негативной критикой и враждебной аудиторией. В августе 1978 года их второй сингл "The Unconventional" не попал в чарты. В ноябре группа совершила короткий тур по США, но, хотя американская публика их приняла лучше, это оказался их последний и единственный тур по США. Последующий альбом Obscure Alternatives продемонстрировал музыкальный прогресс, и особенно последний трек "The Tenant", который был описан как сплав Лоу эпохи Дэвида Боуи и фортепианных произведений Эрика Сати , был намеком на будущее группы, но И снова альбом потерпел коммерческий и критический провал. [12]
Несмотря на влияние таких артистов, как Лу Рид, T. Rex, New York Dolls, Roxy Music и Дэвид Боуи, [9] оба альбома были широко отвергнуты британской музыкальной прессой как явно устаревшие в то время, когда панк-группы и группы новой волны были на подъеме. Однако оба альбома, спродюсированные Рэем Сингером , хорошо продавались в Японии и Нидерландах, где сингл « Adolescent Sex » вошел в топ-30 хитов. Они также приобрели некоторую популярность в Канаде. Но в их родной Великобритании эти альбомы не привлекли внимания публики и не попали в чарты. [13]
Несмотря на успех на родине, группа приобрела огромную популярность в Японии . В марте 1979 года они совершили свой первый визит в страну и распродали билеты в театре Будокан на 11 000 мест. три дня подряд [14]
Середина карьеры
[ редактировать ]
В 1979 году группа некоторое время работала с успешным европейским диско- продюсером Джорджио Мородером , который написал и спродюсировал единственный сингл « Life in Tokyo ». Трек не имел успеха как сингл, но он значительно изменил музыкальный стиль по сравнению с их более ранними гитарными записями, отодвинув их от корней глэм-рока в сторону новой электронной волны.
Электронный стиль продолжился на их третьем альбоме Quiet Life (1979), который был спродюсирован группой совместно с Джоном Пантером и Саймоном Нэпьер-Беллом. В ретроспективном обзоре творчества группы The Quietus описал Quiet Life как определяющую «очень европейскую форму отстраненного, сексуально-двусмысленного и вдумчивого арт-попа , не слишком отличающуюся от того, что предусмотрительный Дэвид Боуи создал двумя годами ранее. с Низким . [15] Он продемонстрировал синтезаторы Барбьери, теперь уже баритоновый стиль пения Сильвиана, характерный безладовый бас Карна и необычную и сложную ударную работу Янсена, а игра Дина на гитаре стала несколько более редкой и атмосферной. [9] Quiet Life был их последним студийным альбомом Hansa-Ariola, хотя позже лейбл выпустит сборник ( Assemblage ) , в который войдут основные моменты пребывания группы на лейбле, за которым последует серия ремиксов и переизданий синглов.
Quiet Life был первым японским альбомом, попавшим в чарт альбомов Великобритании , но при первом выпуске он не имел успеха. В феврале 1980 года он достиг скромного значения 72, а на следующей неделе исчез из графика. Группа долгое время создавала финансовое бремя для своей звукозаписывающей компании и менеджмента, и после того, как последняя попытка записать хит-сингл, который увеличил бы продажи альбома с кавер-версией " I Second That Emotion ", не увенчалась успехом, Япония была вынуждена выпущен Hansa Records. [14]
Последние годы
[ редактировать ]После ухода из Hansa-Ariola группа подписала контракт с Virgin Records , которая выпустила их последние студийные альбомы Gentlemen Take Polaroids (1980) и Tin Drum (1981). Альбомы продолжали расширять свою аудиторию по мере того, как группа совершенствовала свое новое звучание, хотя сочетание их нового звучания и стилизованного внешнего вида группы привело к тому, что они непреднамеренно стали ассоциироваться с новой романтической сценой начала 1980-х. Группа всегда пользовалась макияжем с момента своего создания в середине 1970-х, на закате эры глэм-рока , за несколько лет до того, как зародилось движение New Romantic. В интервью в октябре 1981 года Сильвиан прокомментировал: «Сейчас проходит период, когда мы можем выглядеть так, как будто мы в моде». [7] В другом интервью он заявил: «Мне не нравится, когда меня ассоциируют с ними [новыми романтиками]. Отношения очень разные». О чувстве японской моды Сильвиан сказал: «Для них [новых романтиков] маскарадный костюм - это костюм. Но наш - это образ жизни. Мы выглядим и одеваемся так каждый день». [16] Тем не менее, это оказало положительное влияние на продажи пластинок группы в Великобритании, и они постепенно начали добиваться успеха в чартах.
После пары синглов, попавших в более низкие чарты, их первым хитом, попавшим в топ-40 Великобритании, стал переиздание сингла "Quiet Life", который достиг 19 строчки в октябре 1981 года. Три сингла с альбома Tin Drum также достигли пика в чарте. Вошел в топ-40 Великобритании, а его нетрадиционный сингл "Ghosts" занял пятое место и стал самым большим хитом внутри страны. [13] Сам альбом Tin Drum вошел в топ-10 Великобритании. [17] и стал первой пластинкой группы, сертифицированной BPI , получившей серебряный диск в течение месяца после выпуска и достигшей золотого статуса в течение четырех месяцев. Альбом, спродюсированный Стивом Наем , часто считается одним из самых новаторских альбомов 1980-х годов, сочетающих в себе западное и восточное звучание. В 2011 году, через тридцать лет после выхода, Tin Drum был посмертно награжден премией BBC Radio 6 Music «Goldie Award» как лучший альбом 1981 года.
Поскольку личные конфликты привели к росту напряженности внутри группы, Tin Drum должен был стать последним студийным альбомом группы. Давно назревающие разногласия между участниками группы достигли апогея, когда подруга Карна, фотограф Юка Фуджи, переехала к Сильвиану, и отдельные участники приступили к своим собственным проектам. Роб Дин ушел уже (в мае 1981 года) после выхода альбома Gentlemen Take Polaroids , так как его игра на электрогитаре стала ненужной для звучания группы на Tin Drum . Впоследствии Дин сформировал группу Illustrated Man . Карн выпустил свой первый сольный альбом Titles , в то же время группа объявила о своем распаде в конце 1982 года.
Последний тур "Sons of Pioneers" в конце 1982 года включал концерты в Европе, Великобритании и на Дальнем Востоке. В этом туре гитарист и клавишник Масами Цучия . с группой на сцене выступал [18]
Последние выступления группы в Великобритании включали заключительное выступление на телевидении в программе The Old Grey Whistle Test в октябре и кульминацию шестидневного аншлагового выступления в лондонском Hammersmith Odeon в ноябре (которое будет записано и снято для производства фильма « Масло на холсте» , концертный альбом и видео, выпущенные в июне 1983 года). Последнее выступление Японии состоялось 16 декабря 1982 года в Нагое, Япония. [18]
Группа решила распасться как раз в тот момент, когда они начали добиваться крупного коммерческого успеха как в Великобритании, так и за рубежом: альбом Oil on Canvas стал их самым популярным альбомом в британских чартах, достигнув 5-го места в UK Albums Chart . [13] редкий подвиг для концертного альбома. К этому времени бэк-каталог группы начал стабильно продаваться, и Hansa-Ariola и Virgin Records продолжали выпускать японские синглы до 1983 года. [13] в конечном итоге группа в общей сложности попала в топ-40 хитов Великобритании. Летом 1982 года переиздание " I Second That Emotion " от Hansa вошло в десятку лучших японских хитов, достигнув 9-го места. Ремикс-версия " Life in Tokyo " и релиз " Nightporter " на Virgin Records впоследствии вошли в топ-30. хиты в британском чарте синглов . [19]
Сотрудничество
[ редактировать ]В начале 1980-х японский мультиинструменталист и экспериментальный клавишник Рюичи Сакамото из Yellow Magic Orchestra (YMO) некоторое время сотрудничал с группой и работал непосредственно вместе с Сильвианом над такими треками, как «Taking Islands in Africa». Он продолжал работать с Сильвианом как до, так и после распада группы, и пара выпустила хит-синглы « Bamboo Houses » (1982) и « Forbidden Colors » (1983). Точно так же на Стива Янсена повлиял барабанщик YMO Юкихиро Такахаши . [20] впоследствии присоединился к нему в нескольких сольных проектах и турах Такахаши по Японии, а также в дополнительных совместных работах между ними.
После расставания
[ редактировать ]Все участники группы продолжили работу над другими проектами с разной степенью успеха. После сотрудничества с Сакамото первый сольный альбом Сильвиана Brilliant Trees достиг 4-го места в британском чарте альбомов в 1984 году, породив сингл "Red Guitar", входящий в топ-20 Великобритании. Тем временем Карн уже стал востребованным сессионным музыкантом и работал с такими артистами, как Гэри Ньюман , Кейт Буш и Джоан Арматрейдинг . Он также вошел в топ-40 хитов («After a Fashion») с Мидж Юр в 1983 году и сотрудничал с Питером Мерфи из Bauhaus в составе дуэта Dalis Car , выпустив альбом в 1984 году. Янсен и Барбьери работали вместе как Dolphin Brothers и просто как Янсен и Барбьери («Stories Across Borders», 1991, Virgin), а Роб Дин продолжал работать с Гэри Нуманом и Шинеад О'Коннор , а также позже играл на гитарах в австралийской группе Geisha с конца 1987 года по апрель 1988 года.
Дождевая древесная ворона
[ редактировать ]В сентябре 1989 года Сильвиан, Карн, Янсен и Барбьери воссоединились под прозвищем «Rain Tree Crow». В апреле 1991 года они выпустили одноименный альбом , который был хорошо принят музыкальными критиками и вошел в топ-25 Великобритании. Однако группа снова распалась из-за творческих разногласий между Сильвианом и другими участниками. [13]
Другие проекты
[ редактировать ]Medium Productions — звукозаписывающая компания, созданная в 1993 году в первую очередь для публикации музыки Стива Янсена, Ричарда Барбьери и Мика Карна. Medium был средством выпуска собственной музыки с другими сотрудничающими артистами без компромисса с «крупным звукозаписывающим лейблом». За десять лет было выпущено пятнадцать компакт-дисков преимущественно инструментальной музыки. Компания Medium Productions закрылась в 2004 году, поскольку основатели стали более активно участвовать в других проектах (таких как Porcupine Tree , Nine Horses ). Весь каталог MP был переиздан на лейбле Voiceprint Music начиная с 2001 года.
Ричард Барбьери стал клавишником прогрессив-рок-группы Porcupine Tree , и эту роль он исполнял с альбома 1995 года The Sky Moves Sideways . Хотя участники группы снова работали друг с другом над различными отдельными проектами (включая проект Сильвиана и Янсена Nine Horses), никаких дальнейших полноценных воссоединений в Японии не планировалось ни в какой форме.
На протяжении 1990-х годов Карн, Янсен и Барбьери воссоединились в инструментальных проектах с разными гитаристами, такими как Дэвид Торн и Стивен Уилсон .
Через двадцать лет после их воссоединения в роли Rain Tree Crow Мик Карн умер от рака в январе 2011 года. [21]
Участники группы
[ редактировать ]- Дэвид Сильвиан — вокал, гитара, клавишные (1974–1982, 1989–1990)
- Мик Карн — бас-гитара, саксофон, гобой, флейта, блокфлейта, кларнет, бэк-вокал (1974–1982, 1989–1990; умер в 2011 году)
- Стив Янсен — ударные, бэк-вокал, клавишные, перкуссия (1974–1982, 1989–1990)
- Ричард Барбьери — клавишные, синтезаторы, иногда бэк-вокал (1975–1982, 1989–1990)
- Роб Дин — гитары, бэк-вокал (1975–1981)
- Живой персонал
- Джейн Шортер - саксофон (1979–1980)
- Дэвид Роудс - гитары (1981)
- Масами Цучия - гитары, клавишные (1982)
Хронология

Дискография
[ редактировать ]- Подростковый секс (1978)
- Неясные альтернативы (1978)
- Тихая жизнь (1979)
- Джентльмены делают полароидные снимки (1980)
- Жестяной барабан (1981)
- Rain Tree Crow в том же составе, что и Япония (1991)
Ремастеры
[ редактировать ]В 2003 году Virgin Records переиздала обновлённые издания Gentlemen Take Polaroids , Tin Drum и Oil on Canvas . BMG последовали этому примеру в следующем году и переиздали «Секс для подростков» , «Неясные альтернативы» , «Тихую жизнь » и «Ассамбляж» . Все эти переиздания вышли в формате « дигипак », собрав множество бонус-треков. В 2006 году все они были переупакованы в футляры для драгоценностей, чтобы их можно было продавать по более низкой цене. [ нужна ссылка ]
Переиздание дигипака Tin Drum представляло особый интерес, поскольку было упаковано в картонную коробку и содержало бонусный 5-дюймовый сингл "The Art of Party", в который вошли "The Art of Party" (12-дюймовый сингл и концертная версия). , "Ghosts" (сингл) и "Life Without Buildings" (сторона B сингла "The Art of Party"). В комплект также входил буклет с черно-белыми фотографиями участников группы. [ нужна ссылка ]
с половинной скоростью и скоростью 45 об / мин Двойные виниловые пластинки Gentlemen Take Polaroids и Tin Drum были выпущены в августе 2018 года. Оба альбома были ремастированы в студии Abbey Road Studios Майлзом Шоуэллом. на одном диске со скоростью 33 об / мин . Также было выпущено издание обоих альбомов [22] Альбомы вошли в официальные виниловые чарты под номерами 2 и 3 соответственно в первую неделю продаж. [23]
В марте 2021 года альбом Quiet Life был переиздан BMG в нескольких роскошных форматах, включая бокс-сет (включает три компакт-диска с 180-граммовым винилом с половинной скоростью мастеринга), пару отдельных виниловых изданий и компакт-диск. Релиз вернул Японию в топ-20 Великобритании впервые с 1983 года, достигнув 13-го места в британском альбомном чарте. [24] и второе место в виниловом чарте Великобритании. [25]
Туры
[ редактировать ]- Октябрь 1977: тур по Великобритании в поддержку Джима Капальди и Contenders.
- Апрель – июнь 1978: тур по Великобритании в поддержку Blue Öyster Cult.
- Ноябрь 1978: тур по США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорк (2 концерта), Бостон).
- Ноябрь – декабрь 1978: тур Obscure Alternatives по Великобритании (несколько концертов отменены из-за болезни в группе)
- Март 1979: тур по Японии (6 концертов).
- Март – апрель 1979 г.: тур по Европе и Великобритании (Германия, Голландия, Бельгия, Великобритания).
- Январь – март 1980: тур Quiet Life по Великобритании и Японии с Джейн Шортер на саксофоне.
- Февраль 1981: тур по Японии (7 концертов).
- Май 1981: тур The Art of Party по Великобритании (последний тур с Робом Дином).
- Декабрь 1981: тур Visions of China по Великобритании с Дэвидом Роудсом на гитаре.
- Октябрь – декабрь 1982: тур Sons of Pioneers (Швеция, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания, Таиланд, Гонконг, Япония) с Масами Цучия на гитаре и клавишных. Ноябрьские концерты в Hammersmith Odeon, записанные для Oil on Canvas . альбома и видео [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакли, Питер (2003). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Грубые гиды . п. 264 . ISBN 1-84353-105-4 .
- ^ Фишер, Марк. Призраки моей жизни: сочинения о депрессии, призракологии и потерянном будущем . Zero Books, 30 мая 2014 г. 978-1-78099-226-6.
- ^ Дроздовски, Тед (май 1998 г.). «Дэвид Сильвиан: Появление одиночки» . Музыкант . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Лениг, Стюарт (2010). Запутанная история глэм-рока . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 88.
- ^ Анкени, Джейсон. «Япония | Биография | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ История Японии Nightporter.co.uk
- ^ Перейти обратно: а б Риммер, Дэйв (октябрь 1981 г.). «Японские мальчики (интервью с Дэвидом Сильвианом и Миком Карном)». Смэш-хиты . Том. 3, нет. 22. ЭМАП Метро. стр. 42–43.
- ^ «Япония – Ariola Hansa Records – 1978 – УБЕЙ СВОЕГО ЩЕНКА» . 4 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ola's Kool Kitchen с интервью Роберта Дина из Японии , из Интернет-архива
- ^ Мартин Пауэр Дэвид Сильвиан: Последний романтический омнибус Press 2012, глава 1
- ^ Перейти обратно: а б «Японские живые выступления» . Nightporter.co.uk.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Пауэр Дэвид Сильвиан: Последний романтический омнибус Press 2012, глава 2
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 496–498. ISBN 1-84195-017-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Пауэр Дэвид Сильвиан: Последний романтический омнибус Press 2012, глава 3
- ^ Бернетт, Джозеф. «Тридцать лет спустя: новый взгляд на японское масло на холсте» . Квиетус . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Случайные заметки Rolling Stone» , The Tuscaloosa News , Таскалуса, Алабама, стр. 6, 17 июля 1981 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 279. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Япония в прямом эфире в 1982 году» . Nightporter.co.uk.
- ^ История официальной карты Японии Официальные карты
- ^ «Японская связь» . Япония: Жизнь в Токио. Июль 1982 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Мейкле, Джеймс (5 января 2011 г.). «Бывший японский басист Мик Карн проигрывает битву с раком» . Хранитель . Лондон . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Японские виниловые наборы полускоростного мастеринга» . superdeluxeedition.com. 25 июня 2018 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Топ-40 официальных виниловых альбомов в чарте, 31 августа 2018 г. - 6 сентября 2018 г.» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Официальный чарт лучших альбомов Великобритании, 12–18 марта 2021 г.» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Топ-40 официальных виниловых альбомов, 12–18 марта 2021 г.» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 14 марта 2023 г.
- Арт-поп-музыканты
- Английские музыкальные группы новой волны
- Английские глэм-рок группы
- Английские синти-поп группы
- Британские синти-поп группы новой волны
- Музыкальные коллективы, созданные в 1974 году.
- Музыкальные группы распущены в 1982 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 1990 году.
- Музыкальные группы распущены в 1991 году.
- Музыкальные группы из лондонского района Льюишем
- Артисты Virgin Records
- Исполнители Hansa Records