Jump to content

Ожидания (альбом Кита Джарретта)

Ожидания
Студийный альбом
Кейт Джарретт
Выпущенный Октябрь 1972 г. [ 1 ]
Записано 5–6 и 27 апреля 1972 г.
Студия Columbia Studio E , Нью-Йорк, США
Жанр Авангардный джаз , пост-боп , джаз-фьюжн
Длина 78 : 02
Этикетка Колумбия
Продюсер Джордж Авакян , Боб Белден
Хронология Кита Джарретта
Рождение
(1972)
Ожидания
(1972)
Рута и Дайтья
(1973)
Кейт Джарретт, хронология американской группы
Рождение
(1972)
Ожидания
(1972)
Решение
(1975)

Expectations — альбом, записанный Китом Джарреттом в 1972 году и выпущенный в том же году на лейбле Columbia Records . [ 1 ] Помимо Джарретта, в записи участвуют его «американский квартет»: Дьюи Редман на тенор-саксофоне, Чарли Хейден на басу и Пол Мотиан на барабанах. Также присутствуют Сэм Браун на электрогитаре, Аирто на ударных, а также духовые и струнные секции. [ 2 ] чьи участники не указаны в информации об альбоме. «Надежды» продюсировал Джордж Авакян , менеджер Джарретта с 1966 года. [ 3 ]

В январе 1999 года Джарретт написал: « Expectations - это особенная запись для меня и единственный релиз, который объединяет многие мои чувства по поводу музыки в такое богатое, разнообразное и связное переплетение». [ 4 ]

Альбом был удостоен Гран-при Диска в 1972 году. [ 5 ]

Предыстория: Джарретт и Колумбия

[ редактировать ]

В конце лета 1971 года, когда Джарретт еще был участником группы Майлза Дэвиса исключил его , Atlantic Records из-за спада на рынке джаза. [ 5 ] а также потому, что продюсеру Atlantic Несухи Эртегун не понравился альбом Джарретта Restoration Ruin . [ 6 ] Авакян обратился к Columbia, с которой у Дэвиса был контракт, и предложил двойной альбом. [ 5 ] Джарретту дали контракт, и в апреле 1972 года он отправился в студию, чтобы записать «Expectations» . [ 5 ] Однако через несколько недель после выпуска альбома Columbia внезапно отказалась от Джарретта в пользу Херби Хэнкока . [ 7 ] Джарретт был ошеломлен, заявив, что он не получал никаких сообщений из Колумбии и, следовательно, не знал, что его высадили. [ 8 ] Действия лейбла позже стали известны как «Великая джазовая чистка Колумбии» (или «Плохой день в Блэк-Роке»), во время которой Джарретт, Орнетт Коулман , Билл Эванс и Чарльз Мингус получили от Columbia контракты, но вскоре после этого их отпустили. (в тот же день, по словам некоторых участников), поскольку компания все больше двигалась в сторону джаз-фьюжн. [ 9 ] (Один писатель заметил, что решение Колумбии было «совсем похоже на то, как Нью-Йорк Янкиз в 1961 году внезапно лишили Роджера Мариса, Йоги Берры, Уайти Форда и Микки Мэнтла». [ 9 ] ) Соответственно, Expectations остается единственным альбомом Джарретта Columbia под его собственным именем.

Оригинальные примечания к переизданию компакт-диска 1999 года (Columbia Legacy) содержат «Небольшое эссе об ожиданиях» Кейта Джарретта. Там он объясняет это: [ 4 ]

Я собрал (за определенный период времени) материал для того, что, наверное, считал своим «большим» проектом: включение большинства моих выразительных интересов. На самом деле, когда я разговаривал с Колумбией, я довольно хорошо понял всю идею, но это не имело особого значения, потому что их не только не волновало, что я собираюсь делать, но они действительно не знали, что я делаю ! У меня была предварительная встреча с парнем из Колумбии, который даже спросил меня: «Итак… чем ты занимаешься?» Поэтому я сказал ему, что играю на пианино. Удивительно, но это, казалось, ответило на его вопрос. На самом деле это было идеально для меня, поскольку означало, что никто не будет шнырять по студии и сообщать кому-то наверху о странной музыке, которую они услышали. (Однако затем они «бросили» меня всего через две недели после выхода Expectations , разорвав тем самым собственный контракт.)

Джарретт отмечает переиздание компакт-диска Columbia

[ редактировать ]

Лучше, чем кто-либо другой, в отношении своей собственной критики, в 1999 году, по случаю переиздания компакт-диска Columbia Legacy, Джарретт раскрывает некоторые подробности о создании «Expectations» : [ 4 ]

В «Ожиданиях» я хотел плавного, казалось бы, безграничного выражения широкого спектра эмоций. Я хотел, чтобы цвета менялись тонально и тембрально, и я хотел, чтобы содержание каждой песни определяло направление игры. Я много говорил с игроками о том, какие чувства мы вызываем в каждой пьесе.
(..)
Я думаю об этом альбоме как о чем-то одном, а не как о наборе мелодий. Линия от «Видения» до «Дороги есть» — это последовательный, намеренный путь; и утверждение — это вещь во всей ее полноте. Приказ — единственный приказ, который рассказывает историю. Однажды, в начале 90-х, Columbia переиздала эту музыку на компакт-диске, но, к моему ужасу, они перетасовали порядок и испортили суть всего этого. На этот раз я подключился раньше и ценю его возрождение в правильной форме.

Я мог бы сказать несколько слов о конкретных мелодиях, но считаю, что звуковое послание гораздо чище. Однако я объясню, что «Циркулярное письмо (для Дж. К.)» предназначалось Йозефу Кнехту из «Игры в бисер» Германа Гессе , а «Руссильон» (так в оригинале) — город на юге Франции (Прованс) [на самом деле Руссильон ] с невероятные скалы из красной глины.

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 10 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 11 ]
Путеводитель Penguin по джазу [ 2 ]
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone [ 12 ]

В обзоре для AllMusic Ричард С. Гинелл написал: «Это был первый реальный признак того, что Кит Джарретт был амбициозной, разносторонне одаренной угрозой, с которой нужно считаться, взрывом полистилистической музыки, растянувшейся на две пластинки (теперь сжаты на один компакт-диск)... Джарретт снова раскрывает свой ранний безудержный эклектизм - от земляного соул-джаза с оттенком госпела до вольного атонального авангард — но на этот раз он делает это с энтузиазмом и экспансивностью, которые затмевают его предыдущие сольные работы». [ 10 ] Авторы « Путеводителя по джазовым записям Penguin» отметили: «Есть несколько лучших мест, где можно опробовать сверхъестественную способность Джарретта совмещать разрозненные музыкальные идеи… логика сеанса безупречна». [ 13 ]

Пианист Итан Айверсон похвалил трек под названием «Roussillon», написав: «Джарретт играет головой на сопрано, но затем берет зажигательное соло на фортепиано. Входит Редман со своим фирменным криком в рог во время игры. Это отличная музыка». Что касается «Верните время, когда (если)», он написал: «Хорошая тема, пространство между обычной фортепианной мелодией и вещью Орнетта. Обжигающее соло тенора — это Редман в его наиболее типичном для Альберта Эйлера стиле. Приятное мистериозо , заканчивающееся песней неожиданный мягкий финальный аккорд фортепиано. Группа собирается вместе». Айверсон также выделил «Есть дорога (Божья река)», комментируя: «Пианист начинает с богатых размышлений, которые перерастают в полный евангельский крик; никто другой не может играть так. Контрастная тема, полные оркестровые аккорды позади рока Брауна. гитара самобытна и мощна... Возможно, это самое впечатляющее произведение Джарретта для фортепиано с оркестром». [ 14 ]

Биограф Джарретта Ян Карр писал, что в «Ожиданиях » во всей концепции Джарретта «углубляется зрелость. Короче говоря, когда он не пытается походить на Орнетта Коулмана, он начинает очень походить на самого себя. Также и эмоциональные области, которые он проецирует. расширяются и углубляются. Его богатое воображение порождает бесконечно интересные мелодии и мощные ритмы, а его игра достигает новых высот выразительности... Это лишь проблеск видения Джарретта. и его всеобъемлющая концепция музыки». [ 15 ] Карр назвал заключительный трек «поистине потрясающим исполнением» и прокомментировал: «Наконец-то кажется, что Кейт Джарретт достиг нового единства между различными направлениями своей музыки. Это произведение обладает силой религиозного гимна». [ 7 ]

Список треков

[ редактировать ]
Все композиции Кита Джарретта
  1. «Видение» – 0:51
  2. «Обычная мама» - 8:14
  3. «Волшебник в тебе» - 6:55
  4. «Руссильон» – 5:25
  5. «Ожидания» — 4:29
  6. «Возьми меня обратно» - 9:33
  7. «Циркулярное письмо (для Дж. К.)» - 5:04
  8. «Кочевники» – 17:23
  9. «Сандэнс» – 4:31
  10. «Верните время, когда (если)» - 9:53
  11. «Есть дорога (Божья река)» - 5:32

Персонал

[ редактировать ]

(Морейра и Мотиан оба играют на барабанах в "The Circular Letter" и "Sundance")

  1. ^ Jump up to: а б Discogs Кейт Джарретт: Ожидания , по состоянию на июнь 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 768. ИСБН  978-0-141-03401-0 .
  3. ^ Карр, Ян. Кейт Джарретт: Человек и его музыка (Бостон: Да Капо, 1992), ISBN   9780306804786 с. 41.
  4. ^ Jump up to: а б с Ожидания: переиздание компакт-диска 1999 года на Discogs Keith Jarrett: Expectations, Columbia Legacy, доступ в сентябре 2020 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д Карр, Ян. Кейт Джарретт: Человек и его музыка (Бостон: Да Капо, 1992), с. 56.
  6. ^ Карр, Ян. Кейт Джарретт: Человек и его музыка (Бостон: Да Капо, 1992), с. 45.
  7. ^ Jump up to: а б Карр, Ян. Кейт Джарретт: Человек и его музыка (Бостон: Да Капо, 1992), с. 57.
  8. ^ Карр, Ян. Кейт Джарретт: Человек и его музыка (Бостон: Да Капо, 1992), с. 58.
  9. ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэвид (29 июня 2015 г.). «Великая джазовая чистка Колумбии: Коулман, Эванс, Джарретт и Мингус» . Общественные СМИ Индианы . Проверено 13 марта 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Гинелл, Роберт С. (2011). «Ожидания - Кейт Джарретт | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 14 июля 2011 г.
  11. ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. ISBN  9780857125958 . Проверено 1 мая 2019 г.
  12. ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 112. ИСБН  0-394-72643-Х .
  13. ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2006). Путеводитель Penguin по джазовым записям . Книги о пингвинах . п. 697.
  14. ^ Айверсон, Итан (21 октября 2020 г.). «Оттенки джаза (Кит Джаррет, Чарли Хейден, Пол Мотиан, Дьюи Редман)» . Итан Айверсон . Проверено 13 марта 2021 г.
  15. ^ Карр, Ян. Кейт Джарретт: Человек и его музыка (Бостон: Да Капо, 1992), с. 56-57.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b942af38282eb3946223810c9a1a8b15__1705000620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/15/b942af38282eb3946223810c9a1a8b15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expectations (Keith Jarrett album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)