Жасмин (альбом)
Жасмин | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 мая 2010 г. | |||
Записано | март 2007 г. | |||
Студия | Cavelight Studio (домашняя студия Кита Джарретта, Оксфорд Тауншип ) | |||
Жанр | Джаз | |||
Этикетка | ЕСМ ЕСМ 2165 | |||
Продюсер | Кит Джарретт , Манфред Эйхер | |||
Кита Джарретта Хронология альбомов | ||||
| ||||
Чарли Хейден хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Файнэншл Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Наклон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тайм-аут | 5/5 [ 8 ] |
Jasmine — дуэтный альбом американского пианиста Кейта Джарретта и басиста Чарли Хейдена , вышедший в 2010 году . Он был выпущен 12 мая 2010 года. Альбом был записан в марте 2007 года в домашней студии Джарретта в Оксфорд-Тауншип , штат Нью-Джерси, во время записи документального фильма о Хейдене. [ 9 ] Дополнительные треки с той же сессии, в том числе альтернативные дубли «Where Can I Go Without You» и «Goodbye», были выпущены в 2014 году на лейбле Last Dance .
В примечаниях к альбому Джарретт написал: «Эта запись была сделана в моей маленькой студии. У нее очень сухой звук, и мы не хотели, чтобы запись звучала иначе, чем именно то, что мы слышали во время игры. Так что это так. прямо и прямолинейно... Мы не репетировали как таковые, но при необходимости переходили к аккордам... Мы не играли более тридцати лет, но произошло нечто волшебное, и тогда я пригласил Чарли и его жену к себе домой, чтобы немного поиграть. в течение нескольких дней без уверенности, что у нас что-нибудь будет (включая звук), который мы хотели бы выпустить». Он продолжил: « Жасмин — это цветущий по ночам цветок с прекрасным ароматом, и я надеюсь, что вы сможете услышать, что в него вложено, поскольку невозможно сделать что-то столь же трогательное, репетируя его до тех пор, пока он не умрет. Это спонтанная музыка, созданная на месте, без какой-либо подготовки, если не считать нашей преданности делу на протяжении всей жизни, которую мы не примем на замену: либо это реальная вещь, либо ничего. Это либо реальная жизнь, либо это мультфильм... Это прекрасные песни о любви в исполнении игроков. которые в основном стараются сохранить послание в неприкосновенности, я надеюсь, что вы услышите его так же, как и мы». [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]В обзоре для AllMusic Том Юрек заявил: « Жасмин — это сборник песен о любви; большинство из них — это стандарты, исполненные двумя звездными импровизаторами. Выделить основные моменты в этом часовом сете из восьми песен сложно, потому что сухая теплота этих выступлений почти симбиотическую, телепатическую природу игры. интуитивное слушание и умножается на глубоко только выражает эмоции и красоту, но открывает их в каждый момент своего исполнения». [ 1 ]
Роберт Л. Дорщук в обзоре для DownBeat заметил: «Глубина — это то, в чем вся суть Жасмин . Джарретт и Хейден играют с тем, что можно было бы охарактеризовать как потрясающую сдержанность, учитывая шумиху и ослепление, которые каждый мог бы привнести в игру, с Хейденом. в своей знакомой манере игры экономно, иногда наделяя каждую ноту весомой грацией... Кажется почти банальным описывать то, что делает [Джарретт], как красивое, потому что красота стала либо менее значимой, либо менее значимой. приоритет или циничный синоним модного, и все же эти моменты прекрасны». [ 3 ]
В статье для BBC Джон Эйлс назвал альбом «заслуживающим внимания и историческим релизом» и прокомментировал: «На протяжении всего альбома их игра излучает спонтанное наслаждение пары обществом друг друга и песнями. связанные с любым из них, Джарретт и Хейден звучат так, как будто им здесь весело. Оба сейчас являются уважаемыми старшими государственными деятелями джаза, давно уверенными в своем месте в истории и каждый из которых имеет альбомы в этих списках. «основное». Возможно, пройдет совсем немного времени, прежде чем в таких списках появится сама Жасмин . [ 9 ]
В обзоре для журнала Slant Magazine настолько же чиста и великолепна, насколько и музыка Джесси Катальдо заявил: « Жасмин . инструменты... Альбом также доказывает, как противоядие от работ стареющих нарушителей стандартов, таких как Род Стюарт, что ретроспективная реинтерпретация в конце карьеры не обязательно означает творческую смерть. Джарретт и Хейден считают, что исходный материал Жасмин небольшой и деликатный, но их сопротивление выставлению напоказ внутренней красоты только делает альбом еще более замечательным». [ 11 ]
Джон Келман в обзоре для All About Jazz написал: «За три десятилетия многое изменилось, но кое-что осталось. Оба исполнителя в значительной степени стали интерпретаторами, а не композиторами, хотя Джарретт справедливо утверждал, что интерпретация — это композиция. Тем не менее, их эмпатический подход к этому насыщенному балладами сету... остается таким же глубоким, каким он был, когда они регулярно сотрудничали... Записано в маленькой домашней студии Джарретта, такое ощущение, будто оно было записано в гостиной. оба музыканта чувствуют себя непринужденно, превращая группу из девяти любимых, хорошо известных песен в неформальные беседы, в которых отдельные прожекторы время от времени сияют, но гораздо чаще речь идет о нежных компромиссах, лирической спонтанности и отсутствии необходимости доказывать экономика». [ 2 ]
Тайран Грилло из Between Sound and Space прокомментировал: «Этот альбом доказывает, что зрелость — это фильтрация всего, что отвлекает нас от того, кто мы есть, и поиск правильной мелодии, нахождение комфорта в методе, а не в послании. Название первого трека «For All We Know» говорит само за себя. То, что два музыканта, идущие такими разными путями, могут собраться вместе и создать что-то настолько сильно сдержанное, настолько интуитивно свободное, является свидетельством творческого потенциала знаний и дара. жизни, которая позволяет это... Это искреннее размышление о философии опыта, прямое заявление о жизни его исполнителей. Этот альбом с таким же успехом можно было бы назвать «Jazzmine», потому что он именно такой: кладезь. проверенные стандарты, каждый из которых был тщательно вырван из окружающего камня и выстроен в ряд сверкающих драгоценных камней... За тридцать лет создания Jasmine уже стала классикой еще до того, как Джарретт и Хейден вошли в студию, чтобы записать ее. Это как если бы музыка уже существовала и нашему динамичному дуэту просто нужно было ее догнать... Это альбом в прошедшем времени, каждый звук - воспоминание, пойманное в ветвях нашего любопытства... Они не пытаются сломать здесь новая земля, а посмотреть, что еще можно построить на старой земле, прежде чем она исчезнет. А почему бы и нет, ведь их материалы по-прежнему эластичны, податливы и надежны. Слушайте Жасмин за его тихое очарование, за то, как он поет без слов, за неутомимую заботу, которую он воплощает, но, прежде всего, слушайте, чтобы узнать, насколько честной может быть музыка». [ 12 ]
Список треков
[ редактировать ]- « For All We Know » ( Дж. Фред Кутс , Сэм М. Льюис ) — 9:49
- «Куда я могу пойти без тебя» ( Пегги Ли , Виктор Янг ) — 9:24
- « No Moon at All » ( Редд Эванс , Дэвид А. Манн ) — 4:41
- « Однажды я улечу » ( Уилл Дженнингс , Джо Сэмпл ) — 4:18
- «Вступление/Я буду смеяться над тобой до конца своей жизни» ( Сай Коулман , Джозеф Маккарти ) — 12:11
- « Тело и душа » ( Фрэнк Эйтон , Джонни Грин , Эдвард Хейман , Роберт Сауэр ) — 11:12
- «До свидания» ( Гордон Дженкинс ) — 8:03
- «Don’t Ever Leave Me» ( Оскар Хаммерштейн II , Джером Керн ) — 3:11
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
- Кейт Джарретт — фортепиано
- Чарли Хейден — контрабас
Производство
- Кейт Джарретт - продюсер звукозаписи
- Манфред Эйхер — исполнительный продюсер, мастеринг
- Мартин Пирсон — инженер
- Кристоф Штикель — мастеринг
- Саша Кляйс - дизайн
- Мэйо Бухер — обложка
- Роуз Энн Джарретт - фотография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Юрек, Том (2011). «Жасмин - Кейт Джарретт | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джон, Кельман (18 мая 2010 г.). «Кит Джарретт/Чарли Хейден: Жасмин» . Все о джазе . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дорщук, Роберт Л. (август 2010 г.). «DownBeat // ECM // Кейт Джарретт» . ДаунБит . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Хобарт, Майк (8 мая 2010 г.). «Кит Джарретт/Чарли Хейден: Жасмин» . Файнэншл Таймс . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Фордхэм, Джон (13 мая 2010 г.). «Кит Джарретт/Чарли Хейден: Жасмин | Обзор компакт-диска» . Хранитель . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Бартон, Крис (26 мая 2010 г.). «Обзор альбома: «Жасмин» Кита Джарретта и Чарли Хейдена » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Катальдо, Джесси (24 мая 2010 г.). «Обзор: Кит Джарретт и Чарли Хейден, Жасмин» . Наклон . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Флинн, Майк (16 июня 2010 г.). «Музыкальный обзор Кейта Джарретта/Чарли Хейдена» . Тайм-аут . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эйлс, Джон (2010). «Обзор Кейта Джарретта и Чарли Хейдена Жасмин» . Би-би-си . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Кейт Джарретт; Чарли Хейден (2010). Жасмин (примечания). ЕСМ. ЕСМ 2165.
- ^ Катальдо, Джесси (24 мая 2010 г.). «Обзор: Кит Джарретт и Чарли Хейден, Жасмин» . Журнал «Слант» . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Грилло, Тиран (29 мая 2010 г.). «Обзор: Кейт Джарретт и Чарли Хейден: Жасмин (ECM 2165)» . Между звуком и пространством . Проверено 10 марта 2021 г.