Призывы/Мотылек и пламя
Призывы/Мотылек и пламя | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Май 1981 г. [ 1 ] | |||
Записано | ||||
Студия | Студия звукозаписи Бауэр. Людвигсбург , Западная Германия Оттобойренское аббатство Оттобойрен , Западная Германия | |||
Жанр | Импровизированная музыка | |||
Длина | 1 : 22 : 21 | |||
Этикетка | ЕСМ ЕСМ 1201/02 | |||
Продюсер | Манфред Эйхер | |||
Кита Джарретта Хронология | ||||
| ||||
Кита Джарретта Хронология фортепиано соло | ||||
|
Invocats/The Moth and the Flame — сольный двойной альбом американского джазового пианиста Кейта Джарретта, записанный в октябре 1980 и ноябре 1979 года соответственно и выпущенный на ECM в мае 1981 года.
Фон
[ редактировать ]Вызовы
[ редактировать ]«Призывы» были записаны в аббатстве Оттобойрен на органе Карла Йозефа Риппа «Trinity» с наложенным на два трека саксофоном-сопрано. Джарретт записал Hymns/Spheres (1976) на том же органе четырьмя годами ранее. [ 4 ] Что касается даты записи, Джарретт вспоминал: «Просто находиться в аббатстве – это довольно пугающий опыт… Все, что я играл… было импровизированным, и два трека, на которых я сделал наложение сопрано-саксофона, были как минорные. чудеса. Там было около сорока градусов, и мой рог был похож на кубик льда». [ 5 ]
Мотылек и пламя
[ редактировать ]«Мотылек и пламя» — сольная фортепианная сюита, записанная на Steinway в Tonstudio Bauer в Людвигсбурге , Западная Германия . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В обзоре AllMusic Ричарда С. Джинелла отмечается:
Если этот шизофренический набор из двух компакт-дисков не поставил в замешательство самых преданных поклонников Кита Джарретта, то ничто и никогда не сможет этого сделать. Перед нами два радикально несопоставимых произведения, предполагающие разные тембры, атаки и мировосприятия, как внутри себя, так и друг с другом. В семичастной сюите «Призывы» Джарретт возвращается к огромному органу в Оттобойрене, Германия, для серии порой совершенно контрастных эпизодов... «Мотылек и пламя» застают Джарретта снова в студии с роялем. , импровизируя музыкальные натюрморты, бесцельно блуждая или исполняя свое бесшабашное остинато ми-бемоль, знакомое по сольным концертам. Все, что объединяет эти две пьесы, за исключением части ми-бемоль из «Мотылька», — это отвращение к джазовому импульсу, поэтому, хотя здесь есть много полезных отрывков, случайные посетители Джарретта настоящим предупреждаются. [ 6 ]
В своей статье для «Нью-Йорк Таймс» Стивен Холден прокомментировал: « Призывы/Мотылек и пламя » «находят пианиста-импровизатора на пике своих способностей» и что они предлагают «поразительную ясность звука, которой не хватает даже самым тщательно продуманным его произведениям». записанные ранее альбомы. Четкость тона и динамический контроль всегда были двумя величайшими качествами г-на Джарретта как пианиста. И новый альбом показывает, насколько важен слух в отличие от гармонии и композиции. структура соответствует духовно настроенной эстетике мистера Джарретта». Что касается «Призывов» , Холден заявил, что они «вызывают диалог между земными и божественными силами, когда саксофон вызывает орган, а два инструмента устанавливают диалог призыва и ответа, который контрастирует визжащими животными звуками рожка с торжественными аккордами. клавиатуры... пьеса сохраняет захватывающую духовную атмосферу, в то же время позволяя мистеру Джарретту воспроизвести удивительное разнообразие звучности двух инструментов». О Мотыльке и Пламени Он отметил, что «этот стиль больше связан с романтической фортепианной литературой XIX века, чем с поп-джазовым импрессионизмом более ранних альбомов под влиянием Билла Эванса... Игра плавная, ноты ниспадают каскадом в равномерно распределенном потоке, плавность и плавность которого последовательность тонов необыкновенна... Усиленная цифровыми технологиями, звонкое, колебательное пианизм г-на Джарретта никогда еще не звучал так впечатляюще». [ 8 ]
В статье для блога ECM « Между звуком и пространством » Тайран Грилло написал: «В этом увлекательном двойном альбоме, выделяющемся даже в его обширном резюме, Джарретт наполняет редкий скелет интимным жилкованием... В равных долях надежды и сомнения, в каждом слове звезда и завершающая ее сверхновая, «Призывы» входят в число самых интроспективных произведений Джарретта… «Мотылек и пламя» парят тысячами фортепианных лотосов – и с не менее грандиозным размахом... Джарретт рисует мозаику эмоций... Он с радостью прокладывает себе путь через каждый поворот полета... Этот альбом, как и любой другой в мире Джарретта, демонстрирует глубокую приверженность Он вспахивает эти инструменты, как поля своего сердца. Он — тот мотылек, привлеченный музыкальным пламенем, которое, вместо того, чтобы сжигать его, еще больше подпитывает его человечность». [ 9 ]
Биограф Джарретта Ян Карр назвал альбом «превосходным набором». [ 10 ] пишет: «Оба альбома кажутся молитвами или призывами к его следующей музыкальной одиссее». [ 4 ] Он предположил, что музыку можно услышать как «резюме недавнего прошлого Джарретта — импровизированные фортепианные и органные альбомы вышли на новый уровень — и как Янусовый указатель на будущее, один указывает на направление классического репертуара, другой предвосхищает его возвращение в фундаментальная музыкальная сущность... эти великие источники вдохновения, народная и этническая музыка». [ 5 ]
Список треков
[ редактировать ]- Вся музыка Кейта Джарретта
Диск первый: Призывы
- «Призывы-первые (сольный голос)» - 5:21
- «Призывы-Вторые (Миражи,Реалии)» - 8:58
- «Призывы-Третий (Сила, Решимость)» - 7:32
- «Призывы-Четвертый (Шок, Разброс)» — 6:48
- «Призывы-Пятые (Признание)» - 5:04
- «Призывы-Шестые (Празднование)» - 5:33
- «Призывы-Седьмые (сольный голос)» - 3:04
Общее время: 42:51
Диск второй: Мотылек и пламя.
- «Мотылёк и пламя. Часть 1» — 6:58.
- «Мотылёк и пламя. Часть 2» — 5:36.
- «Мотылёк и пламя. Часть 3» — 8:23
- «Мотылёк и пламя. Часть 4» — 8:07
- «Мотылёк и пламя. Часть 5» — 9:42.
Общее время: 39:31
Персонал
[ редактировать ]- Кит Джарретт — орган ( «Призывы» ), сопрано-саксофон ( «Призывы» ), Steinway фортепиано ( «Мотылёк и пламя» )
Технический персонал
[ редактировать ]- Манфред Эйхер — продюсер
- Мартин Виланд — инженер звукозаписи
- Барбара Воирш — дизайн обложки и верстка
- Габор Атталаи - фотография на обложке ("Round Fire")
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ECM Records Кейт Джарретт: Призывы/Мотылек и пламя , доступ в мае 2020 г.
- ^ Дискография Кейта Джарретта Кейт Джарретт: Мотылек и пламя , доступ в мае 2020 г.
- ↑ Дискография Кита Джарретта Кит Джарретт: Призывы, доступ в мае 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Карр, Ян (1992). Кейт Джарретт: Человек и его музыка . Да Капо. п. 124.
- ^ Jump up to: а б Карр, Ян (1992). Кейт Джарретт: Человек и его музыка . Да Капо. п. 125.
- ^ Jump up to: а б Гинелл, RS AllMusic Review , по состоянию на 15 августа 2011 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 112. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Холден, Стивен (20 сентября 1981 г.). «Кит Джарретт становится романтиком» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Грилло, Тиран (29 октября 2011 г.). «Кит Джарретт: Призывы/Мотылек и пламя (ECM 1201/02)» . Между звуком и пространством . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Карр, Ян (1992). Кейт Джарретт: Человек и его музыка . Да Капо. п. 123.