Небесный Ястреб
Небесный Ястреб | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1980 г. [ 1 ] | |||
Записано | 22 марта 1980 г. | |||
Место проведения | Карнеги Холл Нью-Йорк | |||
Жанр | Современная классическая музыка | |||
Длина | 39 : 57 | |||
Этикетка | ЕСМ 1175 | |||
Продюсер | Кейт Джарретт и Манфред Эйхер | |||
Кита Джарретта Хронология | ||||
| ||||
Кейта Джарретта Хронология оркестровых произведений | ||||
|
The Celestial Hawk: For Orchestra, Percussion and Piano — альбом современной классической музыки Кейта Джарретта, записанный в Карнеги-холле с Сиракузским симфоническим оркестром под управлением Кристофера Кина 22 марта 1980 года и выпущенный на ECM в ноябре того же года. [ 2 ] [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]«Небесный ястреб» появился, когда в 1976 году Джарретт получил заказ от Deutsche Grammophon на сочинение пьесы для Бостонского симфонического оркестра под управлением Сейджи Одзавы с участием фортепиано и Джарретта в качестве солиста. [ 3 ] Результатом стала 200-страничная 40-минутная полностью сочиненная пьеса с минимальной импровизацией, законченная в 1978 году. [ 3 ] [ 4 ] (Название относится к птице, изображенной в тибетской мифологии, у которой одно крыло символизирует сострадание, а другое — мудрость. [ 5 ] ) К сожалению, BSO ожидали джазового произведения с Джарреттом, импровизирующим за фортепиано, и потеряли интерес к произведению. [ 4 ]
Позже Джарретт вспоминал: «Я наткнулся на то, что я бы назвал маркетинговым миром классической музыки, даже не осознавая этого. Я рад, что они никогда этого не делали. Они думали, что это будет большим ударом для продаж оркестра, и они бы поставили эту джазовую пьесу со мной в качестве солиста, а потом они обнаружили, что это вообще не джаз – она даже не свинговая, она отличается от того, что мы ожидали, и она не будет продаваться, и так... извини!... Жалко, но это нормальная практика». [ 6 ] Однако затем Джарретт и Манфред Эйхер решили записать музыку для ECM, профинансировав проект самостоятельно. Запись проходила в Карнеги-холле с Сиракузским симфоническим оркестром под управлением Кристофера Кина 22 марта 1980 года. Эйхер размышлял: «Мне пришлось работать с командой, с которой я никогда раньше не встречался... Мы сделали запись за несколько часы, несмотря на рев поездов метро – нам приходилось останавливаться и начинать, останавливаться и начинать. А профсоюзная ставка!... это был невероятно дорогой проект для ECM, но он сработал... Записи не сработали. т продается очень хорошо... ну и что!» [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Обзор AllMusic присвоил альбому 3 звезды. [ 8 ]
В статье для журнала «Между звуком и пространством» Тайран Грилло написал: «Несмотря на то, что эта музыка очень программна, она гораздо более чем второстепенна в повествовании, которое она описывает. следуя оркестровым советам, которые окружают ее, это честная музыка, болезненная правда, призыв к миру в жестоком мире». [ 11 ]
Биограф Джарретта Ян Карр прокомментировал: «Учитывая, что это его первое крупное оркестровое произведение, написание удивительно уверенно, есть заметная внутренняя логика, а в некоторых партитурах плавность настолько хороша, что кажется спонтанностью импровизации. Там это сильные незападные элементы, остинато и ударные фигуры... которые напоминают музыку гамелана, но Джарретт, кажется, одинаково хорошо пишет для всех частей оркестра..." Карр также отметил, что ряд критиков «были озадачены тем, было ли это произведение фортепианным концертом или симфонией, и оказались не в состоянии классифицировать его... Произведение, как и сам Джарретт, требует совершенно свежего ответа – чего-то, что является редко встречается где-либо среди профессиональных критиков». [ 5 ]
Список треков
[ редактировать ]- Все композиции Кита Джарретта
- «Первое движение» – 18:15
- «Вторая часть» - 7:06
- «Третье движение» – 14:33
Персонал
[ редактировать ]- Кейт Джарретт — фортепиано
- Кристофер Кин — дирижер
Производство
[ редактировать ]- Кейт Джарретт — продюсер
- Манфред Эйхер — продюсер
- Стэн Тонкель — инженер звукозаписи
- Мартин Виланд — инженер по микшированию
- Роберт Гурвиц, Брайан Карр — координация производства
- Барбара Ворджерш - дизайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ECM Records The Celestial Hawk доступен в мае 2020 г.
- ↑ Дискография Кейта Джарретта The Celestial Hawk, доступ к которой возможен в мае 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Карр, Ян (1992). Кейт Джарретт: Человек и его музыка . Да Капо. п. 94.
- ^ Jump up to: а б Карр, Ян (1992). Кейт Джарретт: Человек и его музыка . Да Капо. п. 106.
- ^ Jump up to: а б Карр, Ян (1992). Кейт Джарретт: Человек и его музыка . Да Капо. п. 127.
- ^ Карр, Ян (1992). Кейт Джарретт: Человек и его музыка . Да Капо. стр. 106–107.
- ^ Карр, Ян (1992). Кейт Джарретт: Человек и его музыка . Да Капо. стр. 126–127.
- ^ Jump up to: а б AllMusic Review , по состоянию на 15 августа 2011 г.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 769. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 112. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Грилло, Тиран (8 октября 2011 г.). «Кит Джарретт: Небесный Ястреб (ECM 1175)» . Между звуком и пространством . Проверено 14 марта 2021 г.