Старые и новые мечты
Старые и новые мечты | |
---|---|
![]() Старые и новые мечты (1978) | |
Справочная информация | |
Жанры | Джаз |
Годы активности | 1976 | –1987
Этикетки | Блэк Сэйнт , ЕСМ |
Предыдущие участники | Эд Блэквелл Дон Черри Чарли Хейден Дьюи Редман |
Old and New Dreams — американская джазовая группа, действовавшая с 1976 по 1987 год. [ 1 ] В состав группы входили тенор-саксофонист Дьюи Редман (дублер на мюзете ), басист Чарли Хейден , трубач Дон Черри и барабанщик Эд Блэквелл . [ 2 ] Все участники были бывшими помощниками прародителя фри-джаза и альт-саксофониста Орнетта Коулмана , и группа исполнила смесь композиций Коулмана и оригиналов участников группы. [ 3 ]
Участники Old and New Dreams имели глубокие личные и музыкальные связи с Коулманом. Дьюи Редман учился в средней школе в Форт-Уэрте, штат Техас , где его одноклассниками и товарищами по группе были Коулман, Чарльз Моффетт и принц Лаша . [ 4 ] Он был записан на ряде альбомов Коулмана, начиная с New York Is Now! и Love Call , оба записаны весной 1968 года. Эд Блэквелл встретил Коулмана в Новом Орлеане в 1949 году, и позже они жили в одном доме в Лос-Анджелесе . [ 5 ] Блэквелл присоединился к группе Коулмана в 1959 году во время выступления в Five Spot , заменив Билли Хиггинса , потерявшего карточку кабаре . [ 6 ] Он сделал свое первое записанное появление с Коулманом в 1960 году на альбоме This Is Our Music . Дон Черри познакомился с Коулманом в середине 1950-х годов, когда он играл в группе Jazz Messiahs. [ 7 ] и, присоединившись к его группе, был записан с Коулманом на более чем дюжине альбомов, начиная с дебютной записи саксофониста 1958 года Something Else!!!! . [ 8 ] Чарли Хейден встретил Коулмана вскоре после записи 1958 года. [ 9 ] и в то время играл с Полом Блеем . [ 10 ] Осенью 1958 года Коулман, Черри, Хейден и Хиггинс присоединились к Блею на шестинедельной работе в клубе «Хилкрест» в Лос-Анджелесе. [ 11 ] запись материала, выпущенного в 1970-х годах на альбомах Live at the Hilcrest Club 1958 и Coleman Classics Volume 1 , после чего четверка продолжила работу как квартет, а Блэквелл позже заменил Хиггинса. Черри, Хейден и Блэквелл появились вместе с Джоном Колтрейном на альбоме The Avant-Garde , записанном в 1960 году и включающем три композиции Коулмана, и продолжали активно записываться с Коулманом на протяжении 1960-х и 1970-х годов.
В начале 1970-х Редман и Хейден вместе с барабанщиком Полом Мотианом присоединились к Кита Джарретта , в то время как Черри и Блэквелл вместе гастролировали и записывались. группе [ 12 ] Эти четверо также появились вместе на альбомах Коулмана Science Fiction и Broken Shadows , записанных в 1971 году. В 1975 году Коулман сформировал свою электрическую группу Prime Time , а вскоре после этого группа Джарретта распалась. [ 12 ] В следующем году, после того как идея о реформировании акустического квартета Коулмана провалилась, все четверо записали свой первый альбом под названием Old and New Dreams. [ 12 ]
Что касается происхождения группы и подхода к импровизации, Хейден прокомментировал: «До того, как мы встретились, все мы уже слышали и хотели играть то, что другие музыканты не играли... Мы стремились к чему-то вроде чистой спонтанности... импровизации на ощущение мелодий, которые мы играли, а не структура аккордов. Когда мы пробовали это индивидуально, еще в середине 1950-х годов, музыканты, с которыми мы играли, расстраивались. Но когда мы наконец собрались вместе, мы смогли. играть самую спонтанную музыку, которую мы когда-либо играли». [ 13 ] Он продолжил: «Некоторые люди до сих пор думают, что мы просто встаем и начинаем импровизировать... но наша игра имеет свою собственную структуру. Вместо того, чтобы следовать обычному шаблону аккордов, мы используем мелодии композиций в качестве руководства и создаем новые структуры аккордов. каждый раз, когда мы их играем. Вот почему для нас так важно играть действительно сложные композиции, как Орнетта, так и наши собственные. [ 13 ] В том же духе Редман заявил: «Импровизация... связана с мелодией, какая бы мелодия ни была заявлена в начале, и вы, когда вы импровизируете вокруг нее... вы имеете отношение к этой структуре. Однако это может быть очень сложным, потому что... вы можете думать о мелодии, но вы также можете думать о... разных фразах, которые сочетаются с мелодией или, возможно, противоречат ей». [ 14 ]
Группа периодически гастролировала в течение примерно одиннадцати лет. [ 3 ] и выпустил две пластинки на немецком джазовом лейбле ECM : одноименный релиз в 1979 году и Playing , записанный вживую год спустя. Эти диски были дополнены парой дисков итальянского лейбла Black Saint : студийной пластинкой 1976 года (также одноимённой 1987 года ) и A Tribute to Blackwell , на которой записано выступление на праздновании дня рождения Блэквелла. Выступление 1986 года, в котором Пол Мотиан заменил Блэквелла, было выпущено Condition West Recordings в 2017 году под названием Old and New Dreams Live in Saalfelden, 1986 . [ 15 ] Черри и Блэквелл позже появились (без Редмана) на альбоме Хейдена 1989 года The Montreal Tapes: с Доном Черри и Эдом Блэквеллом , и вся группа воссоединилась в последний раз в 1991 году в Элис Талли Холл на мероприятии под названием «Круг Дьюи», где они к ним присоединилась пианистка Джери Аллен . [ 16 ]
Блэквелл умер в 1992 году. [ 17 ] Вишня в 1995 году, [ 18 ] Редман в 2006 году [ 19 ] и Хейден в 2014 году. [ 20 ]
В 2017 году сын Дьюи Редмана, саксофонист Джошуа Редман , записал Still Dreaming как дань уважения Old and New Dreams. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Рецензент Скотт Яноу назвал Old and New Dreams «одной из лучших групп конца 80-х» и заявил, что «они присоединились к The Mingus Dynasty , Sphere и Dameronia как группы, которые были не просто репертуарными единицами, а развивающимися группами, использующими творчество великого композитора». материал как отправная точка для их собственных несравненных интерпретаций». [ 1 ] Стэнли Крауч писал, что группа «дала понять... насколько сильно отличалось то, что [Орнетт] Коулман привнес в джаз, от основной массы музыки, которую обычно играли те, кого обычно называют джазовым авангардом. Они качались, они были мелодией». создателей, и вся традиция джаза протекала через их игру точно так же, как и от лучших музыкантов, появившихся со времен бибоп-движения сороковых годов». [ 22 ]
Роберт Палмер заявил: «Стиль группы столь же эклектичен, как и разные личности и опыт музыкантов. Но Old and New Dreams — это также своего рода плавучий консерватория, в которой хранится музыка ранних квартетов Коулмана — оригинальный «фри-джаз» — жив и перед публикой». [ 13 ] Фрэнсис Дэвис писал: «Если миф о том, что Коулман должен был физически присутствовать, чтобы его музыка могла звучать должным образом, сохранялся в некоторых кругах, Old and New Dreams развеяли его раз и навсегда. Группа играла музыку Коулмана с радостью и энтузиазмом. целеустремленность, которая свидетельствовала об остроте Коулмана как композитора. Успех «Старых и новых мечтаний» показал, что музыка, которую когда-то одновременно восхваляли и ругали как волну будущего, достаточно прочно укоренилась в прошлом, чтобы вызывать ностальгию. ." [ 23 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы:
- Старые и новые мечты (Черный Святой, 1977)
- Старые и новые мечты (ECM, 1979)
Живые альбомы:
- Игра (ECM, 1980)
- Дань Блэквеллу (Black Saint, 1987)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Майкл; Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Яноу, Скотт, ред. (1996). Весь музыкальный путеводитель по джазу (2-е изд.). Миллер Фриман. п. 561.
- ^ Келси, Крис. «Старые и новые мечты: Биография» . Вся музыка . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Асевес, Расти (29 августа 2018 г.). «Вспоминая старые и новые мечты» . Сан-Франциско Джаз . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . стр. 83–84.
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 242.
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 247.
- ^ Спеллман, AB (2004). Четыре джазовые жизни . Издательство Мичиганского университета. стр. 112–114.
- ^ Спеллман, AB (2004). Четыре джазовые жизни . Издательство Мичиганского университета. стр. 116–119.
- ^ Спеллман, AB (2004). Четыре джазовые жизни . Издательство Мичиганского университета. п. 117.
- ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . стр. 86–87.
- ^ Спеллман, AB (2004). Четыре джазовые жизни . Издательство Мичиганского университета. п. 124.
- ^ Jump up to: а б с Айверсон, Итан (1 сентября 2020 г.). «Хронология: старые и новые мечты стоят особняком» . Джаз Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Палмер, Роберт (28 мая 1982 г.). «Импровизация старыми и новыми мечтами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Сендерс, Уоррен (27 ноября 2009 г.). «Группа старой и новой мечты: лекция-демонстрация» . WarrenSenders.com . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Маркс, Даниэль (23 марта 2018 г.). «Попадание в Архив» . Здоровая музыкальная одержимость . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Парелес, Джон (19 ноября 1991 г.). «Обзор/Джаз; Музыкальное воссоединение Дьюи Редмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Уотрус, Питер (9 октября 1992 г.). «Эд Блэквелл, 63 года, джазовый барабанщик, известный своими теплыми текстурами, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Уотрус, Питер (21 октября 1995 г.). «Дон Черри умер в 58 лет; трубач лирического джаза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (4 сентября 2006 г.). «Умер Дьюи Редман, 75 лет, джазовый саксофонист» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Чинен, Нейт (11 июля 2014 г.). «Чарли Хейден, влиятельный джазовый басист, умер в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Рид, Джианнин (24 июня 2018 г.). «Джошуа Редман: Все еще мечтаю» . Все о джазе . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Крауч, Стэнли (2006). Учитывая гений: сочинения о джазе . Основные книги.
- ^ Дэвис, Фрэнсис (сентябрь 1985 г.). «Перманентная революция Орнетта» . Атлантика . Проверено 10 ноября 2020 г.