Jump to content

Старые и новые мечты

Старые и новые мечты
Старые и новые мечты (1978)
Справочная информация
Жанры Джаз
Годы активности 1976  ( 1976 ) –1987  ( 1987 )
Этикетки Блэк Сэйнт , ЕСМ
Предыдущие участники Эд Блэквелл
Дон Черри
Чарли Хейден
Дьюи Редман

Old and New Dreams — американская джазовая группа, действовавшая с 1976 по 1987 год. [ 1 ] В состав группы входили тенор-саксофонист Дьюи Редман (дублер на мюзете ), басист Чарли Хейден , трубач Дон Черри и барабанщик Эд Блэквелл . [ 2 ] Все участники были бывшими помощниками прародителя фри-джаза и альт-саксофониста Орнетта Коулмана , и группа исполнила смесь композиций Коулмана и оригиналов участников группы. [ 3 ]

Участники Old and New Dreams имели глубокие личные и музыкальные связи с Коулманом. Дьюи Редман учился в средней школе в Форт-Уэрте, штат Техас , где его одноклассниками и товарищами по группе были Коулман, Чарльз Моффетт и принц Лаша . [ 4 ] Он был записан на ряде альбомов Коулмана, начиная с New York Is Now! и Love Call , оба записаны весной 1968 года. Эд Блэквелл встретил Коулмана в Новом Орлеане в 1949 году, и позже они жили в одном доме в Лос-Анджелесе . [ 5 ] Блэквелл присоединился к группе Коулмана в 1959 году во время выступления в Five Spot , заменив Билли Хиггинса , потерявшего карточку кабаре . [ 6 ] Он сделал свое первое записанное появление с Коулманом в 1960 году на альбоме This Is Our Music . Дон Черри познакомился с Коулманом в середине 1950-х годов, когда он играл в группе Jazz Messiahs. [ 7 ] и, присоединившись к его группе, был записан с Коулманом на более чем дюжине альбомов, начиная с дебютной записи саксофониста 1958 года Something Else!!!! . [ 8 ] Чарли Хейден встретил Коулмана вскоре после записи 1958 года. [ 9 ] и в то время играл с Полом Блеем . [ 10 ] Осенью 1958 года Коулман, Черри, Хейден и Хиггинс присоединились к Блею на шестинедельной работе в клубе «Хилкрест» в Лос-Анджелесе. [ 11 ] запись материала, выпущенного в 1970-х годах на альбомах Live at the Hilcrest Club 1958 и Coleman Classics Volume 1 , после чего четверка продолжила работу как квартет, а Блэквелл позже заменил Хиггинса. Черри, Хейден и Блэквелл появились вместе с Джоном Колтрейном на альбоме The Avant-Garde , записанном в 1960 году и включающем три композиции Коулмана, и продолжали активно записываться с Коулманом на протяжении 1960-х и 1970-х годов.

В начале 1970-х Редман и Хейден вместе с барабанщиком Полом Мотианом присоединились к Кита Джарретта , в то время как Черри и Блэквелл вместе гастролировали и записывались. группе [ 12 ] Эти четверо также появились вместе на альбомах Коулмана Science Fiction и Broken Shadows , записанных в 1971 году. В 1975 году Коулман сформировал свою электрическую группу Prime Time , а вскоре после этого группа Джарретта распалась. [ 12 ] В следующем году, после того как идея о реформировании акустического квартета Коулмана провалилась, все четверо записали свой первый альбом под названием Old and New Dreams. [ 12 ]

Что касается происхождения группы и подхода к импровизации, Хейден прокомментировал: «До того, как мы встретились, все мы уже слышали и хотели играть то, что другие музыканты не играли... Мы стремились к чему-то вроде чистой спонтанности... импровизации на ощущение мелодий, которые мы играли, а не структура аккордов. Когда мы пробовали это индивидуально, еще в середине 1950-х годов, музыканты, с которыми мы играли, расстраивались. Но когда мы наконец собрались вместе, мы смогли. играть самую спонтанную музыку, которую мы когда-либо играли». [ 13 ] Он продолжил: «Некоторые люди до сих пор думают, что мы просто встаем и начинаем импровизировать... но наша игра имеет свою собственную структуру. Вместо того, чтобы следовать обычному шаблону аккордов, мы используем мелодии композиций в качестве руководства и создаем новые структуры аккордов. каждый раз, когда мы их играем. Вот почему для нас так важно играть действительно сложные композиции, как Орнетта, так и наши собственные. [ 13 ] В том же духе Редман заявил: «Импровизация... связана с мелодией, какая бы мелодия ни была заявлена ​​в начале, и вы, когда вы импровизируете вокруг нее... вы имеете отношение к этой структуре. Однако это может быть очень сложным, потому что... вы можете думать о мелодии, но вы также можете думать о... разных фразах, которые сочетаются с мелодией или, возможно, противоречат ей». [ 14 ]

Группа периодически гастролировала в течение примерно одиннадцати лет. [ 3 ] и выпустил две пластинки на немецком джазовом лейбле ECM : одноименный релиз в 1979 году и Playing , записанный вживую год спустя. Эти диски были дополнены парой дисков итальянского лейбла Black Saint : студийной пластинкой 1976 года (также одноимённой 1987 года ) и A Tribute to Blackwell , на которой записано выступление на праздновании дня рождения Блэквелла. Выступление 1986 года, в котором Пол Мотиан заменил Блэквелла, было выпущено Condition West Recordings в 2017 году под названием Old and New Dreams Live in Saalfelden, 1986 . [ 15 ] Черри и Блэквелл позже появились (без Редмана) на альбоме Хейдена 1989 года The Montreal Tapes: с Доном Черри и Эдом Блэквеллом , и вся группа воссоединилась в последний раз в 1991 году в Элис Талли Холл на мероприятии под названием «Круг Дьюи», где они к ним присоединилась пианистка Джери Аллен . [ 16 ]

Блэквелл умер в 1992 году. [ 17 ] Вишня в 1995 году, [ 18 ] Редман в 2006 году [ 19 ] и Хейден в 2014 году. [ 20 ]

В 2017 году сын Дьюи Редмана, саксофонист Джошуа Редман , записал Still Dreaming как дань уважения Old and New Dreams. [ 21 ]

Рецензент Скотт Яноу назвал Old and New Dreams «одной из лучших групп конца 80-х» и заявил, что «они присоединились к The Mingus Dynasty , Sphere и Dameronia как группы, которые были не просто репертуарными единицами, а развивающимися группами, использующими творчество великого композитора». материал как отправная точка для их собственных несравненных интерпретаций». [ 1 ] Стэнли Крауч писал, что группа «дала понять... насколько сильно отличалось то, что [Орнетт] Коулман привнес в джаз, от основной массы музыки, которую обычно играли те, кого обычно называют джазовым авангардом. Они качались, они были мелодией». создателей, и вся традиция джаза протекала через их игру точно так же, как и от лучших музыкантов, появившихся со времен бибоп-движения сороковых годов». [ 22 ]

Роберт Палмер заявил: «Стиль группы столь же эклектичен, как и разные личности и опыт музыкантов. Но Old and New Dreams — это также своего рода плавучий консерватория, в которой хранится музыка ранних квартетов Коулмана — оригинальный «фри-джаз» — жив и перед публикой». [ 13 ] Фрэнсис Дэвис писал: «Если миф о том, что Коулман должен был физически присутствовать, чтобы его музыка могла звучать должным образом, сохранялся в некоторых кругах, Old and New Dreams развеяли его раз и навсегда. Группа играла музыку Коулмана с радостью и энтузиазмом. целеустремленность, которая свидетельствовала об остроте Коулмана как композитора. Успех «Старых и новых мечтаний» показал, что музыка, которую когда-то одновременно восхваляли и ругали как волну будущего, достаточно прочно укоренилась в прошлом, чтобы вызывать ностальгию. ." [ 23 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы:

Живые альбомы:

  1. ^ Jump up to: а б Эрлевин, Майкл; Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Яноу, Скотт, ред. (1996). Весь музыкальный путеводитель по джазу (2-е изд.). Миллер Фриман. п. 561.
  2. ^ Келси, Крис. «Старые и новые мечты: Биография» . Вся музыка . Проверено 10 ноября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Асевес, Расти (29 августа 2018 г.). «Вспоминая старые и новые мечты» . Сан-Франциско Джаз . Проверено 10 ноября 2020 г.
  4. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . стр. 83–84.
  5. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 242.
  6. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . п. 247.
  7. ^ Спеллман, AB (2004). Четыре джазовые жизни . Издательство Мичиганского университета. стр. 112–114.
  8. ^ Спеллман, AB (2004). Четыре джазовые жизни . Издательство Мичиганского университета. стр. 116–119.
  9. ^ Спеллман, AB (2004). Четыре джазовые жизни . Издательство Мичиганского университета. п. 117.
  10. ^ Уилмер, Вэл (2018). Серьезно, как ваша жизнь . Змеиный хвост . стр. 86–87.
  11. ^ Спеллман, AB (2004). Четыре джазовые жизни . Издательство Мичиганского университета. п. 124.
  12. ^ Jump up to: а б с Айверсон, Итан (1 сентября 2020 г.). «Хронология: старые и новые мечты стоят особняком» . Джаз Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Палмер, Роберт (28 мая 1982 г.). «Импровизация старыми и новыми мечтами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
  14. ^ Сендерс, Уоррен (27 ноября 2009 г.). «Группа старой и новой мечты: лекция-демонстрация» . WarrenSenders.com . Проверено 10 ноября 2020 г.
  15. ^ Маркс, Даниэль (23 марта 2018 г.). «Попадание в Архив» . Здоровая музыкальная одержимость . Проверено 10 ноября 2020 г.
  16. ^ Парелес, Джон (19 ноября 1991 г.). «Обзор/Джаз; Музыкальное воссоединение Дьюи Редмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
  17. ^ Уотрус, Питер (9 октября 1992 г.). «Эд Блэквелл, 63 года, джазовый барабанщик, известный своими теплыми текстурами, умер» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
  18. ^ Уотрус, Питер (21 октября 1995 г.). «Дон Черри умер в 58 лет; трубач лирического джаза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
  19. ^ Рэтлифф, Бен (4 сентября 2006 г.). «Умер Дьюи Редман, 75 лет, джазовый саксофонист» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
  20. ^ Чинен, Нейт (11 июля 2014 г.). «Чарли Хейден, влиятельный джазовый басист, умер в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
  21. ^ Рид, Джианнин (24 июня 2018 г.). «Джошуа Редман: Все еще мечтаю» . Все о джазе . Проверено 10 ноября 2020 г.
  22. ^ Крауч, Стэнли (2006). Учитывая гений: сочинения о джазе . Основные книги.
  23. ^ Дэвис, Фрэнсис (сентябрь 1985 г.). «Перманентная революция Орнетта» . Атлантика . Проверено 10 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b48d2e19b4bb79f6ed7281337b466a8f__1711403880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/8f/b48d2e19b4bb79f6ed7281337b466a8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old and New Dreams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)