Jump to content

Эберхард Вебер

Эберхард Вебер
Эберхард Вебер в Люцерне, Швейцария.
Эберхард Вебер в Люцерне, Швейцария.
Справочная информация
Рожденный ( 1940-01-22 ) 22 января 1940 г. (84 года)
Штутгарт , Германия
Жанры Джаз
Род занятий Басист , композитор
Инструмент(ы) Электрический бас-гитара
Контрабас , виолончель
Годы активности 1962 – настоящее время
Этикетки ЕСМ
Веб-сайт Эберхард Вебер об ECM

Эберхард Вебер (родился 22 января 1940 года в Штутгарте , Германия) — немецкий контрабасист и композитор. [1] Как басист, он известен своим характерным тоном и фразировкой. [2] Композиции Вебера сочетают в себе камерный джаз , европейскую классику, минимализм и эмбиент и считаются характерными образцами звучания ECM Records .

Биография

[ редактировать ]
Эберхард Вебер - Портрет Герта Чези

Вебер начал записываться в начале 1960-х годов и выпустил The Colors of Chloë (ECM 1042) в 1973 году. свою первую пластинку под своим именем [1] Помимо карьеры музыканта, он также много лет работал режиссером телевидения и театра. Он сконструировал электроакустический бас с дополнительной струной, настроенной на ноту C.

Музыка Вебера, часто меланхоличная, часто использует остинато , но при этом высоко организована по своей окраске и вниманию к деталям. Он был одним из первых сторонников цельнокорпусного электрического контрабаса , на котором регулярно играл с начала 1970-х годов.

С начала 1960-х до начала 1970-х годов ближайшее музыкальное общение Вебера было с пианистом Вольфгангом Даунером . Их многочисленные совместные проекты были разнообразны: от мейнстримового джаза до джаз-рок-фьюжн и авангардных звуковых экспериментов. В этот период Вебер также играл и записывался с пианистами Хэмптоном Хоузом и Мэлом Уолдроном , гитаристами Баденом Пауэллом де Акино и Джо Пассом , оркестром Майка Гиббса , скрипачом Стефаном Граппелли и многими другими.

Начиная с The Colors of Chloë , Вебер выпустил еще 13 пластинок под своим именем, все на ECM. Ассоциация ECM также привела к сотрудничеству с другими записывающимися артистами ECM, такими как Гэри Бертон ( Ring , 1974; Passengers , 1976), [1] Ральф Таунер ( «Солнцестояние» , 1975; [1] Solstice/Sound and Shadows , 1977), Пэт Метени ( «Акварели» , 1977) и Ян Гарбарек (10 записей между 1978 и 1998 годами).

В середине 1970-х Вебер сформировал свою собственную группу Colours с Чарли Мариано (саксофон-сопрано, флейты), Райнером Брюнингхаусом (фортепиано, синтезатор) и Джоном Кристенсеном (ударные). [1] После их первой записи Yellow Fields (1975) Кристенсен ушел, и его заменил Джон Маршалл . Группа много гастролировала и записала еще две пластинки, Silent Feet (1977) и Little Movements (1980), прежде чем распалась.

С начала 1980-х годов Вебер регулярно сотрудничал с британской певицей и автором песен Кейт Буш , сыграв на четырёх из шести её последних студийных альбомов ( The Dreaming , 1982; Hounds of Love , 1985; The Sensual World , 1989; Aerial , 2005).

В 1980-х Вебер гастролировал с Барбары Томпсон джазовым ансамблем «Parphernalia».

С 1990 года гастроли Вебера были ограничены, и у него было только две новые записи под своим именем: Релиз 2001 года Endless Days представляет собой элементарное сочетание джазовых и классических музыкальных вкусов, хорошо соответствующее прозвищу « камерный джаз» . Его основная гастрольная деятельность в тот период заключалась в том, что он был постоянным участником группы Jan Garbarek. По случаю своего 65-летия в марте 2005 года он записал Stages of a Long Journey живой концерт с Симфоническим оркестром Штутгартского радио при участии Гэри Бертона, Вольфганга Даунера и Яна Гарбарека. В 2009 году ECM также переиздал свои альбомы Yellow Fields , Silent Feet и Little Movements в виде сборника из трех компакт-дисков под названием «Colours».

В 2007 году Вебер перенес инсульт и впоследствии не смог выступать. [3] В интервью Die Welt в январе 2010 года он рассказал о своем состоянии здоровья и будущих проектах. [4]

Вебер был награжден престижной премией Альберта Мангельсдорфа -Preis в ноябре 2009 года. В том же месяце лейблом ECM Records был выпущен бокс-сет его работ 1970-х годов.

Последние альбомы Вебера, Résumé (2012) и Encore (2015), включают соло из его выступлений по всему миру с The Jan Garbarek Group, перезаписанные клавишными и обработками Вебера, саксофоном Гарбарека и флюгельгорном Ак Ван Ройена.

Его автобиография «Резюме » была опубликована в 2015 году. [5] Английский перевод Хайди Кирк - «Эберхард Вебер: история немецкого джаза» - был опубликован в октябре 2021 года. [6]

В 2021 году посмертно была выпущена 13-минутная запись «Эберхард» покойного Лайла Мэйса , переработанная на основе композиции 2009 года, дебютировавшей в Университете Лоуренса, и написанная как дань уважения влиятельному композиционному стилю Вебера. [7] Он был удостоен премии Грэмми за лучшую инструментальную композицию в 2022 году.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Сборники альбомов

[ редактировать ]
  • Работы (ECM, 1985)
  • Рарум: Избранные записи (ECM, 2004)
  • Цвета (ECM, 2010) (переиздание сборника «Желтые поля» , «Тихие ноги» и «Маленькие движения» )

Как помощник

[ редактировать ]

С Гэри Бертоном

С Кейт Буш

С Яном Гарбареком

С Пэт Метени

С Ральфом Таунером

С Мэлом Уолдроном

С другими

[ редактировать ]

Полную дискографию смотрите в разделе «Внешние ссылки» ниже.

Литературные связи

[ редактировать ]

Вебер, по крайней мере, пять раз использовал текст из книги Watership Down ( Ричард Адамс ) для названий своих композиций и альбомов. Примеры включают «Silent Feet» и «Eyes That Can See in the Dark» из альбома Silent Feet ; "Often in the Open" из альбома Later That Evening ; а также «Quiet Departures» и «Fluid Rustle» из альбома Fluid Rustle .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 1239/40. ISBN  1-85227-745-9 .
  2. ^ «Бесконечные дни» . PopMatters.com . Проверено 27 ноября 2015 г.
  3. ^ «Списки и альбомы поп-музыки и джаза на осенний сезон» . The New York Times , 7 сентября 2015 г.
  4. ^ «ЭКМ Рекордс» . Ecmrecords.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 5 июня 2018 г.
  5. ^ Резюме. История немецкого джаза , Штутгарт, 2015, sagas.edition ISBN   978-3944660042
  6. ^ Эберхард Вебер: История немецкого джаза , Equinox Publishing ISBN   978-1800500839
  7. ^ Мэйс, Лайл, Эберхард, примечания к компакт-диску Стива Родби , OCLC   1268938957 , получено 29 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f2d9d04488cfc206d080c4c38f77a9a__1717079400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/9a/7f2d9d04488cfc206d080c4c38f77a9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eberhard Weber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)