Эберхард Вебер
Эберхард Вебер | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Штутгарт , Германия | 22 января 1940 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Басист , композитор |
Инструмент(ы) | Электрический бас-гитара Контрабас , виолончель |
Годы активности | 1962 – настоящее время |
Этикетки | ЕСМ |
Веб-сайт | Эберхард Вебер об ECM |
Эберхард Вебер (родился 22 января 1940 года в Штутгарте , Германия) — немецкий контрабасист и композитор. [1] Как басист, он известен своим характерным тоном и фразировкой. [2] Композиции Вебера сочетают в себе камерный джаз , европейскую классику, минимализм и эмбиент и считаются характерными образцами звучания ECM Records .
Биография
[ редактировать ]Вебер начал записываться в начале 1960-х годов и выпустил The Colors of Chloë (ECM 1042) в 1973 году. свою первую пластинку под своим именем [1] Помимо карьеры музыканта, он также много лет работал режиссером телевидения и театра. Он сконструировал электроакустический бас с дополнительной струной, настроенной на ноту C.
Музыка Вебера, часто меланхоличная, часто использует остинато , но при этом высоко организована по своей окраске и вниманию к деталям. Он был одним из первых сторонников цельнокорпусного электрического контрабаса , на котором регулярно играл с начала 1970-х годов.
С начала 1960-х до начала 1970-х годов ближайшее музыкальное общение Вебера было с пианистом Вольфгангом Даунером . Их многочисленные совместные проекты были разнообразны: от мейнстримового джаза до джаз-рок-фьюжн и авангардных звуковых экспериментов. В этот период Вебер также играл и записывался с пианистами Хэмптоном Хоузом и Мэлом Уолдроном , гитаристами Баденом Пауэллом де Акино и Джо Пассом , оркестром Майка Гиббса , скрипачом Стефаном Граппелли и многими другими.
Начиная с The Colors of Chloë , Вебер выпустил еще 13 пластинок под своим именем, все на ECM. Ассоциация ECM также привела к сотрудничеству с другими записывающимися артистами ECM, такими как Гэри Бертон ( Ring , 1974; Passengers , 1976), [1] Ральф Таунер ( «Солнцестояние» , 1975; [1] Solstice/Sound and Shadows , 1977), Пэт Метени ( «Акварели» , 1977) и Ян Гарбарек (10 записей между 1978 и 1998 годами).
В середине 1970-х Вебер сформировал свою собственную группу Colours с Чарли Мариано (саксофон-сопрано, флейты), Райнером Брюнингхаусом (фортепиано, синтезатор) и Джоном Кристенсеном (ударные). [1] После их первой записи Yellow Fields (1975) Кристенсен ушел, и его заменил Джон Маршалл . Группа много гастролировала и записала еще две пластинки, Silent Feet (1977) и Little Movements (1980), прежде чем распалась.
С начала 1980-х годов Вебер регулярно сотрудничал с британской певицей и автором песен Кейт Буш , сыграв на четырёх из шести её последних студийных альбомов ( The Dreaming , 1982; Hounds of Love , 1985; The Sensual World , 1989; Aerial , 2005).
В 1980-х Вебер гастролировал с Барбары Томпсон джазовым ансамблем «Parphernalia».
С 1990 года гастроли Вебера были ограничены, и у него было только две новые записи под своим именем: Релиз 2001 года Endless Days представляет собой элементарное сочетание джазовых и классических музыкальных вкусов, хорошо соответствующее прозвищу « камерный джаз» . Его основная гастрольная деятельность в тот период заключалась в том, что он был постоянным участником группы Jan Garbarek. По случаю своего 65-летия в марте 2005 года он записал Stages of a Long Journey живой концерт с Симфоническим оркестром Штутгартского радио при участии Гэри Бертона, Вольфганга Даунера и Яна Гарбарека. В 2009 году ECM также переиздал свои альбомы Yellow Fields , Silent Feet и Little Movements в виде сборника из трех компакт-дисков под названием «Colours».
В 2007 году Вебер перенес инсульт и впоследствии не смог выступать. [3] В интервью Die Welt в январе 2010 года он рассказал о своем состоянии здоровья и будущих проектах. [4]
Вебер был награжден престижной премией Альберта Мангельсдорфа -Preis в ноябре 2009 года. В том же месяце лейблом ECM Records был выпущен бокс-сет его работ 1970-х годов.
Последние альбомы Вебера, Résumé (2012) и Encore (2015), включают соло из его выступлений по всему миру с The Jan Garbarek Group, перезаписанные клавишными и обработками Вебера, саксофоном Гарбарека и флюгельгорном Ак Ван Ройена.
Его автобиография «Резюме » была опубликована в 2015 году. [5] Английский перевод Хайди Кирк - «Эберхард Вебер: история немецкого джаза» - был опубликован в октябре 2021 года. [6]
В 2021 году посмертно была выпущена 13-минутная запись «Эберхард» покойного Лайла Мэйса , переработанная на основе композиции 2009 года, дебютировавшей в Университете Лоуренса, и написанная как дань уважения влиятельному композиционному стилю Вебера. [7] Он был удостоен премии Грэмми за лучшую инструментальную композицию в 2022 году.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Цвета Хлои (1974)
- Желтые поля (1975)
- На следующее утро (1976)
- Тихие ноги (1977)
- Жидкий шелест (1979)
- Маленькие движения (1980)
- Позже тем вечером (1982)
- Хор (1984)
- Оркестр (1988)
- Маятник (1993)
- Бесконечные дни (2001)
- Этапы долгого пути (2007)
- Резюме (2012)
- Опять (2015)
- Посвящение Эберхарду Веберу (2015)
- Однажды (Концерт в Авиньоне) (2021)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Работы (ECM, 1985)
- Рарум: Избранные записи (ECM, 2004)
- Цвета (ECM, 2010) (переиздание сборника «Желтые поля» , «Тихие ноги» и «Маленькие движения» )
Как помощник
[ редактировать ]С Кейт Буш
- Мечтание (1982)
- Гончие любви (1985)
- Чувственный мир (1989)
- Воздушная (2005)
- Фотография с голубым небом, белым облаком, проводами, окнами и красной крышей (ECM, 1979)
- Пути, отпечатки (ECM, 1981)
- Путник (ECM, 1983)
- Слушать серый голос - это нормально (ECM, 1985)
- Все рожденные с крыльями (ECM, 1987)
- Легенда о семи мечтах (ECM, 1988)
- Я взял руны (ECM, 1990)
- Двенадцать лун (ECM, 1992)
- Видимый мир (ECM, 1995)
- Обряды (ECM, 1998)
- Акварели (ECM, 1977)
- Солнцестояние (ECM, 1975)
- Солнцестояние / Звук и тени (ECM, 1977)
- Зов (JAPO, 1971)
С другими
[ редактировать ]Полную дискографию смотрите в разделе «Внешние ссылки» ниже.
- Вольфганг Даунер , Dream Talk (1964), Free Action (1967), Output (1970), The Oimels (1970)
- Хэмптон Хоуз , Фортепиано Хэмпса (1967)
- Баден Пауэлл , Поэма на гитаре (1968), Одиночество на гитаре (1971)
- Джо Пасс , Интерконтиненталь (1970)
- Майкл Наура, Ванесса (1974) и Колл (1975)
- Эрнест Ранглин, Рангллипсо (1976), MPS
- Стефан Граппелли , «Полдень в Париже» (1971)
- The Singers Unlimited с Артом Ван Даммом , Приглашение (1973)
- Бенни-Бейли Острова (1976)
- Оркестр Манфреда Шуфа , Размышления (1983)
- Грэм Ревелл , Body of Evidence: Саундтрек к фильму (1993)
- United Jazz + Rock Ensemble , включая The Break Even Point и United Live Opus Sechs
Литературные связи
[ редактировать ]Вебер, по крайней мере, пять раз использовал текст из книги Watership Down ( Ричард Адамс ) для названий своих композиций и альбомов. Примеры включают «Silent Feet» и «Eyes That Can See in the Dark» из альбома Silent Feet ; "Often in the Open" из альбома Later That Evening ; а также «Quiet Departures» и «Fluid Rustle» из альбома Fluid Rustle .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . стр. 1239/40. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ «Бесконечные дни» . PopMatters.com . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Списки и альбомы поп-музыки и джаза на осенний сезон» . The New York Times , 7 сентября 2015 г.
- ^ «ЭКМ Рекордс» . Ecmrecords.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Резюме. История немецкого джаза , Штутгарт, 2015, sagas.edition ISBN 978-3944660042
- ^ Эберхард Вебер: История немецкого джаза , Equinox Publishing ISBN 978-1800500839
- ^ Мэйс, Лайл, Эберхард, примечания к компакт-диску Стива Родби , OCLC 1268938957 , получено 29 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Контрабасисты 20-го века
- Контрабасисты XXI века
- Контрабасисты камерного джаза
- Контрабасисты пост-бопа
- 1940 рождений
- Живые люди
- Музыканты из Штутгарта
- Немецкие джазовые контрабасисты
- Мужчины-контрабасисты
- Исполнители ECM Records
- Участники United Jazz + Rock Ensemble
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие музыканты-мужчины XXI века
- Немецкие джазовые музыканты мужского пола