Райнер Брюнингхаус
![]() |

Райнер Брюнингхаус (родился 21 ноября 1949 г.) [ 1 ] немецкий джазовый пианист, композитор и преподаватель университета.
Карьера
[ редактировать ]Он родился в Бад-Пирмонте , Нижняя Саксония , Германия. [ 1 ] Райнер Брюнингхаус получил образование в области классического фортепиано, играл с девяти лет и основал свое первое джазовое трио, когда ему было 16. С 1968 по 1972 год он изучал социологию в Кельнском университете и музыку с 1971 по 1975 год. В 1970 году он основал экспериментальную джаз-рок-группу Eiliff, которая записала два альбома и один сингл. В 1973 году он присоединился к группе немецкого джазового гитариста Фолькера Кригеля . [ 1 ] С 1973 по 1985 год он был частым гостем в джазовом ансамбле Hessian Broadcasting Corporation (hr) и в биг-бэнде Hessian Broadcasting Corporation hr-Bigband .
В 1975 году вместе с басистом Эберхардом Вебером и Чарли Мариано он сформировал группу Colours. [ 1 ] С 1977 года он давал концерты дуэтом с Манфредом Шуфом , его квинтетом и биг-бэндом. [ 1 ] В 1976 году Брюнингхаус впервые отыграл сольный фортепианный концерт на Гейдельбергском джазовом фестивале.
На немецком джазовом фестивале во Франкфурте в 1978 году он исполнил сюиту пьес продолжительностью 50 минут, которую он сочинил по заказу фестиваля. Джазовый критик Иоахим-Эрнст Берендт впоследствии писал, что считает Брюнингхауса одним из трех ведущих немецких джазовых пианистов.
В 1980-х Брюнингхаус работал в основном руководителем оркестра, прилагая усилия к собственным проектам, например Freigeweht с Кенни Уилером и Джоном Кристенсеном ( ECM ). В 1981 году он основал собственное трио, в котором Маркус Штокхаузен и Фреди Штудер играли до конца 1984 года. [ 1 ] Эта группа гастролировала по всему миру, часто для Института Гете . Джон Аберкромби и Трилок Гурту присоединились к группе в 1985 году, а на некоторых выступлениях Чарли Мариано, Хьюго Рид и Джо Тёнс в группе играли . В 1988 году у него началось длительное сотрудничество с Яном Гарбареком . Он также работал с Карлой Блей , Бобом Брукмейером , Гэри Бертоном , Бобби Макферрином , Джимом Холлом , Ману Катче , Альбертом Мангельсдорфом , Полом МакКэндлессом , Альфонсом Музоном , Арчи Шеппом и Стивом Сваллоу . [ 1 ]
Брюнингхаус писал музыку для симфонического оркестра, больших оркестров, небольших ансамблей и фортепиано соло, а также для кино и телевидения.
Он преподавал фортепиано и теорию музыки в Академии Ремшайда с 1973 по 1977 год, в Кельнском университете (Musikhochschule) с 1984 по 1992 год и с 1990 по 1993 год в Hochschule (Университет) Франкфуртского университета музыки и исполнительских искусств . Он опубликовал эссе по теории музыки и был членом художественного консультативного совета Союза немецких джазовых музыкантов (Union Deutscher Jazzmusiker/UDJ).
С 1976 года он дает сольные концерты на рояле, а с 2011 года делает это чаще.
Наблюдения критиков
[ редактировать ]
Брюнингхаус стал известен в фьюжн-джазе своим тонким наслоением аккордов и широкими вариациями мелодических изменений, но не пренебрегая ритмическим потоком. Брюнингхаус — самый творческий представитель минимализма. В своих импровизациях и композициях он сочетает повторяющиеся минималистские узоры с фразировкой, напоминающей Билла Эванса .
Награды
[ редактировать ]В 1983 году Брюнингхаус получил Джазовую премию Юго-Западного немецкого радио и земли Рейнланд-Пфальц, которая на тот момент была единственной немецкой джазовой наградой.
В 1984 году он получил премию немецких критиков звукозаписи за свой альбом ECM Continuum . [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]- Blowed Free (ECM, 1980)
- Континуум ( ECM , 1983)
- Тени и улыбки с Манфредом Шуфом ( WERGO , 1988)
- Легенда о семи мечтах (ECM, 1988)
- Я взял руны (ECM, 1990)
- Двенадцать лун (ECM, 1992)
- Видимый мир (ECM, 1995)
- Обряды (ECM, 1998)
- Цвета Хлои (ECM, 1973)
- Желтые поля (ECM, 1975)
- Следующее утро (ECM, 1976)
- Тихие ноги (ECM, 1977)
- Маленькие движения (ECM, 1980)
- Бесконечные дни (ECM, 2001)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 353/4. ISBN 0-85112-939-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Вольф Кампманн возвращает Jazzlexikon Stuttgart, Reclam 2003; ISBN 3-15-010528-5
- Мартин Кунцлер, Джазовый лексикон, том 1. Рейнбек, 2002; ISBN 3-499-16512-0