Jump to content

Баден Пауэлл (гитарист)

(Перенаправлено из Бадена Пауэлла де Акино )
Баден Пауэлл
Справочная информация
Имя при рождении Баден Пауэлл из Аквинского
Рожденный ( 1937-08-06 ) 6 августа 1937 г.
Варре-Сай , Рио-де-Жанейро , Бразилия
Умер 26 сентября 2000 г. (26 сентября 2000 г.) (63 года)
Рио-де-Жанейро
Жанры Бразильский джаз , босса-нова
Род занятий Музыкант
Инструмент(ы) Гитара
Годы активности 1950–1990-е годы

Баден Пауэлл из Аквинского ( Бразильский португальский: [ˈbadẽ ˈpawew] ; 6 августа 1937 — 26 сентября 2000), профессионально известный как Баден Пауэлл , был бразильским гитаристом. [1] Он сочетал классические техники с популярной гармонией и свингом . Он выступал во многих стилях, включая босса-нову , самбу , бразильский джаз , латинский джаз и MPB . Большую часть своей жизни он выступал на сцене. Пауэлл сочинил множество пьес для гитары, некоторые из них теперь считаются гитарными стандартами, такие как Abração em Madrid , Braziliense , Canto de Ossanha , Casa Velha , Consolação , Horizon , Imagem , Lotus , Samba , Samba Triste , Além , Tristeza e Solão и Samba. благословения . В 1966 году он выпустил Os Afro-sambas , переломный альбом в MPB, вместе с Винисиусом де Мораесом . [2] Его широко считают одним из величайших бразильских гитаристов всех времен. [3]

Биография

[ редактировать ]

Баден Пауэлл де Акино родился в Варре-Сай в Рио-де-Жанейро , Бразилия. Его отец, энтузиаст скаутинга , назвал его в честь Роберта Баден-Пауэлла . Когда ему было три месяца, его семья переехала в пригород Рио Сан-Кристован . В годы его становления его дом был остановкой для популярных музыкантов. Он начал уроки игры на гитаре у Джейме Флоренс, известного хоро -гитариста 1940-х годов. Вскоре он показал себя молодым виртуозом, выиграв множество конкурсов талантов еще до того, как стал подростком. В пятнадцать лет он профессионально играл, аккомпанируя певцам и группам разных стилей. Он был очарован свингом и джазом , но основное влияние на него оказал бразильский гитарный канон.

В 1955 году Пауэлл играл с оркестром Стива Бернарда в Boite Plaza, ночном клубе отеля Plaza в Рио, где его мастерство привлекло внимание джазового трио, игравшего в вестибюле бара Plaza. Когда Эду Линкольну нужно было сформировать новое трио, он попросил Пауэлла присоединиться к нему на гитаре, чтобы стать трио Hotel Plaza. Пауэлл пригласил Луиса Мариньо на басу и четвертого члена «трио»: Клодетт Соарес на вокале. Пауэлл, Линкольн и их молодые друзья-музыканты принимали участие в джем-сейшнах после закрытия, привлекая внимание растущей бразильской джазовой сцены. [4]

Пауэлл добился более широкой известности в 1959 году, убедив Билли Бланко , известного певца и автора песен, написать текст к одной из композиций Бадена. Результат получил название «Samba Triste» и быстро стал очень успешным. Каверы на него исполнили многие артисты, в том числе Стэн Гетц и Чарли Берд на их оригинальном альбоме Jazz Samba .

В 1962 году Пауэлл познакомился с поэтом-дипломатом Винисиусом де Мораесом и начал сотрудничество, в результате которого появилась классика бразильской музыки 1960-х годов. Хотя в то время преобладающим звуком была босса-нова , Баден и Винисиус хотели объединить самбу с афро-бразильскими формами, такими как кандомбле , умбанда и капоэйра . В 1966 году они выпустили Os Afro-Sambas de Baden e Vinicius .

Пауэлл изучал продвинутую гармонию у Моасира Сантоса и выпустил записи на бразильских лейблах Elenco Records и Forma, а также на французском лейбле Barclay и немецком лейбле MPS /Saba (в частности, его Tristeza on Guitar 1966 года ). Он был хаус-гитаристом Elenco и телешоу певицы Регина Элис O Fino da Bossa .

В 1968 году Пауэлл присоединился к поэту Паулу Сезару Пиньейру и выпустил еще одну серию музыки в афро-бразильском стиле, выпущенную в 1970 году под названием Os Cantores da Lapinha .

Баден Пауэлл в 1971 году

Пауэлл часто посещал и гастролировал по Европе в 1960-х годах, а в 1968 году навсегда переехал во Францию.

В 1970-е годы он выпускал записи на лейблах Европы и Бразилии. В 1981 году в течение четырех недель он выступал на сцене Palais des Glaces в Париже как гитарист и певец. [5] Однако у него были проблемы со здоровьем, и 1980-е годы он провел на пенсии во Франции и Германии. В 1990-х он и его семья вернулись в Бразилию, где он продолжил записываться и выступать. Примерно в это же время в Бразилии пришло общественное признание его творчества.

К концу 1990-х годов он обратился в евангелическое христианство , чему он приписывает преодоление своей давней зависимости от алкоголя и табака. Он неизлечимо заболел в 2000 году и умер от общей инфекции, вызванной бактериальной пневмонией 26 сентября 2000 года в Рио-де-Жанейро.

Он отец пианиста Филиппа Бадена Пауэлла де Акино и гитариста Луи Марселя Пауэлла де Акино .

Стиль игры

[ редактировать ]

Баден Пауэлл решил в 19 лет перестать играть на электрогитаре сосредоточиться на классической гитаре , предпочитая до конца своей карьеры . Он записал серию альбомов с позаимствованной акустикой со стальными струнами , но это все, что он отошел от своего основного инструмента в зрелом возрасте.

Анализ его репертуара раскрывает широкий круг интересов. Он охватывал все идиомы бразильской популярной музыки 20-го века: самбу , босса-нову , афробахскую ритуальную музыку, фрево , чоро и северо-восточную музыку Сертан , и даже европейские и японские колыбельные. Как и большинство музыкантов, выросших в 1940-х и 1950-х годах, он находился под глубоким влиянием джаза , особенно бибопа и свинга . » Телониуса Монка Он сделал кавер на « Round Midnight » Джерома Керна на двух записях и на « All the Things You Are трижды (включая его первый сольный альбом).

Это воспитание отражено в его стиле игры, который представляет собой сочетание джазовых гармоний и классической гитарной техники , с очень бразильской правой рукой (той, которая несет ритм на гитаре). В сольной классической музыке он хорошо владел произведениями Тарреги и Баха . Играя в группе, он мог с тихим мастерством аккомпанировать певцам или позволить себе расслабиться и сыграть уличную самбу в небрежном «тусовочном» стиле, как если бы гитара была еще одним ударным инструментом. Как и Монк, он любил минорный секундный интервал как способ «изменить» тональность. Однако из-за своего джазового опыта он редко физически сгибал струну , предпочитая вместо этого играть второстепенную секунду, используя соседнюю открытую струну. Изучающие его стиль должны обратить внимание на это предпочтение аккордовых голосов , которые имеют расширения на открытых струнах как способ акцентирования отрывков. Другие идиомы, на которые следует обратить внимание, — это бесконечные вариации ритма, исполняемые правой рукой, всегда в пределах правильного ритма. 2
4
метра самбы
, а также его склонность помещать свою «подпись» в быструю нисходящую гамму с (более медленным) восходящим арпеджио в относительной тональности . Он также использовал вокализ и скат-пение , часто в унисон с мелодической линией (особенно когда мелодия исполнялась на басовых струнах гитары).

На него повлияли его первый учитель «Мейра» (Хайме Флоренс, 1909–1982), Дилермандо Рейс (1916–1977) и Гарото (Анибал Аугусто Сардинья, 1915–1955). Он также отметил, что на него повлияло творчество Леса Пола (1915–2009), Джанго Рейнхардта (1910–1953) и Жака Лусье (1934–2019).

Дискография

[ редактировать ]

Баден Пауэлл впервые появился в качестве аккомпаниатора на нескольких записях биг-бэндов и самбы 1950-х годов. Свой первый сольный альбом он записал в 1959 году, но вышел он в 1961 году. Его первый и второй альбомы содержат джазовые стандарты, бразильскую популярную музыку того времени и оригинальные композиции. В 1962 году он записался с флейтистом Херби Манном и барабанщиком Джимми Праттом. В 1963 году он руководил небольшими ансамблями в Бразилии и Франции. Французские лейблы Barclay и Festival выпустили множество его записей. В Германии MPS /Saba выпустила свою работу с продюсером Йоахимом Берендтом . В Бразилии он записывался для Elenco Records , Forma и бразильского филиала Philips Records . После нескольких новых релизов в 1980-х Пауэлл вернулся в студии звукозаписи в Бразилии на последние годы своей жизни. Его более поздние записи состоят из соло-гитары или голоса и гитары.

Заголовок Выпускать Этикетка Примечания
С участием Бадена Пауэлла и его гитары 1961 Филипс (Бразилия) с Карлосом Монтейру де Соузой и его оркестром. Продюсер Баден Пауэлл
Гитара на рассвете 1961 Филипс с Карлосом Монтейру де Соузой и его оркестром. Продюсер: Армандо Питтильяни
Баден Пауэлл качается с Джимми Праттом 1963 Список с группой под руководством Джимми Пратта на барабанах. Продюсер: Алоизио де Оливейра
непринужденно 1963 В ролях (Бр) с флейтой, барабанами и перкуссией. Продюсер: Оливейра
Le Monde Musical de Baden Powell, также выпущенный как Fresh Winds 1964 Барклай (Ф), Юнайтед Артистс (США) с трио и оркестром реж. Поля Мориа, записано в Париже. Продюсер: Жак Любен
Билли Ненчоли + Баден Пауэлл 1965 Барклай/ Полиграмм Французский певец Ненчоли с оркестром и струнными. Пауэлл. Музыка Пауэлла
Афро-самбы Бадена и Виниция 1966 Форма (Бр) с Винисиусом де Мораесом , Quarteto em Cy , валторнами и перкуссией. Продюсеры Роберто Квартен и Вади Гебара Нетто
Счастливое время 1966 Форма/Полиграмма с трио с участием. Маурисио Эйнхорн на губной гармошке. Продюсеры Квартин и Гебара Нетто
Концерт в Театре Санта-Роза 1966 Список вживую, с трио feat. Оскар Кастро-Невес на фортепиано. Продюсер: Оливейра
Грусть на гитаре 1966 МПС /Саба соло и с трио. Пауэлл использует наложения гитары. Продюсеры Йоахим-Эрнст Берендт и Гебара Нетто
О Ас де Баден Пауэлл 1968 Список с Копиньей на флейте и ритм-секции. Продюсеры Берендт и Гебара Нетто
Оригиналы самбы - Шоу / Сольный концерт 1968 Филипс концерт, с трио, певицей Марсией и Originalis do Samba
Поэма на гитаре 1968 МПС/Саба квартет с Эберхардом Вебером , Чарли Антолини и флейтистом Сидни Смитом. Продюсер: Берендт
27 часов обучения, тоже переиздание. как акварели Бразилии 1969 Список соло, с трио и струнной секцией. Продюсер Жоау Мелло
Музыкальный мир Бадена Пауэлла, Том. 2 1969 Барклай аранжировка и дирижирование трубача Ивана Жюльена. Музыкальное руководство и продюсирование Любина.
Os Cantores da Lapinha (Песни Бадена Пауэлла и Паулу Сезара Пиньейру) 1970 Список
Квартет Бадена Пауэлла, Vols. 1-3 1970 Барклай сборник, бокс-сет из 3 пластинок
Живу в Японии, тоже перерел. как Face au Public и записанный концерт в Париже 1971 Барклай вживую, с трио
Канто на гитаре 1971 МПС/Саба с трио
Исследования 1971 В ролях, MPS/BASF
Одиночество на гитаре 1971 ЦБС (Г)
Это по закону 1972 Филипс
Изображения на гитаре 1973 MPS/BASF, Каньон (Япония) жить
Душа Баден-Пауэлла 1973 Фестиваль (Ф), Имидж (Бр) с трио и певицей Джанин де Валейн
Великое воссоединение 1974 Фестиваль со Стефаном Граппелли
Величие на гитаре 1974 CBS (Нидерланды) с Хербом Геллером и Эберхардом Вебером
Исследования 1974 МПС/Саба
Страстный 1975 МПС/Саба
Баден Пауэлл + струнные - Меланхолия 1975 Фестиваль с Джанин де Валейн и струнной секцией
Баден Пауэлл поет Винисиуса де Мораеса и Паоло Сезара Пиньейру 1977 Фестиваль
Баден Пауэлл 1978 Музыкальный диск (Ф) компиляция, набор из 4 пластинок, с трио и Джанин де Уэйлин
Наш Баден, тоже перерел. как просто 1980 Атлантика / WEA (Бр) с ударной группой Originales do Samba
От Бадена до Винициуса 1981 ВЭА жить
Ура, тоже перерел. как Live in Hamburg и Felicidade 1983 Планы (G), Ирис/Кардум (F) жить
Гитара в бразильском переиздании. Рио- дас-Вальсас и Сереста Бразилейра 1988 Idéia Livre (Br), Caju (Br/Jp), JSL (F), Milestone (США) и др.
В джаз-клубе Рио 1990 Кешью жить
Афро-самбас 1990 Банко BMC (Бр) перезапись альбома 1966 года, снова с Quarteto em Cy, вокал Пауэлла
Концерт Франкфуртской оперы 1975 года. 1992 Тропическая музыка (G/Jp) вживую, с трио
Три оригинала 1993 МПС/Полиграмма компиляция
Жить в Рио 1994 Куаруп (Бр) вживую, трио с сыновьями
Декабрь 94 года из Рио в Париж. 1995 Фремо и партнеры (Ф)
Концерт в Монтрё, 22 июля 1995 г. 1996 Фремо и партнеры жить
Баден Live в Брюсселе 1999 Луа (Бразилия), Саннисайд (США) жить
Воспоминания 2000 Трама (Бр) соло с ок. перк и флейта
Баден Пауэлл из Аквинского 2001 Ирис сборник, 2 компакт-диска плюс CD-ROM
Музыкальная вселенная Бадена Пауэлла 2002 Юниверсал, Саннисайд сборник, набор из 2 компакт-дисков с записями 1964–1977 гг.
Самба в Прелюдии - Когда ты уходишь 2002 Фремо и партнеры с Бенджамином Леграном и Филиппом Баденом Пауэллом
Записи Фремо и партнеры, 1994–1996 гг. 2003 Фремо и партнеры компиляция
Баден Пауэлл 2003 Универсальный сборник, бокс-сет из 13 компакт-дисков с записями 1961–1972 годов.

С Херби Манном

С Милтиньо и Секстето Сидералом

  • Новый Астро (Сидерал, 1960)
  1. ^ Макгоуэн, Крис; Пессанья, Рикардо (1998). Бразильское звучание: самба, боссанова и популярная музыка Бразилии . Университет Темпл. п. 64 . ISBN  1-56639-545-3 . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 г.
  2. ^ Интернет (amdb.com.br), AMDB (18 декабря 2009 г.). «№ 9 — Песнь Оссанья» . Rolling Stone (на бразильском португальском языке) . Проверено 19 марта 2021 г.
  3. ^ Ромеро, Саймон (27 сентября 2000 г.). «Баден Пауэлл, 63 года, гитарист, пионер игры в стиле босса-нова» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2023 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  4. ^ Whatmusic.com. Эд Линкольн: Интервью Whatmusic.com...
  5. ^ «Variétés: Баден превзошел Пауэлла», Жан-Пьер Тиолле , Le Quotidien de Paris , 3 июня 1981 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2228ed6d7782f6ee8b9a186b0f370d00__1719728520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/00/2228ed6d7782f6ee8b9a186b0f370d00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baden Powell (guitarist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)