Вокальная разминка
Вокальная разминка — это серия упражнений, предназначенных для подготовки голоса к пению , актерскому мастерству или другому использованию.
Вокальная разминка — это важное упражнение для певцов, позволяющее улучшить вокальные данные и уменьшить ощущение усилий, необходимых для пения . Исследования показывают, что занятия вокальной разминкой могут временно повысить голосовое усилие, которое нормализуется после короткого отдыха, повышая вокальную готовность к выступлению. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2018 г. ) |
Вокальная разминка предназначена для достижения пяти целей: физическая разминка всего тела, подготовка дыхания, подготовка артикуляторов и резонаторов, переход от разговорного регистра к певческому регистру (или расширенному разговорному регистру для актерского мастерства) и подготовка к материалу, который предстоит репетировать или исполнять.
Физическая разминка всего тела помогает подготовить тело певца или актера разными способами. Мышцы всего тела задействуются при пении/актерстве. Растяжка помогает активировать и подготовить большие группы мышц, отвечающие за баланс и осанку, а также более мелкие группы мышц, которые непосредственно участвуют в дыхании и артикуляции лица . Растягивание живота , спины , шеи и плеч важно , чтобы избежать напряжения, которое влияет на звук голоса из-за сжатия гортани и/или дыхательных мышц. Актерам (включая оперных певцов или артистов музыкального театра), возможно, потребуется более комплексная физическая разминка, если их роль требует физических усилий.
Подготовка дыхания включает в себя не только растяжку множества мышц, участвующих в дыхании , но и подготовку их к выдерживанию выдоха во время длительных пения/говорения. Специальная тренировка дыхательных мышц необходима для того, чтобы певцы могли делать очень быстрый глубокий вдох и поддерживать выдох на протяжении многих тактов музыки. Хорошая вокальная разминка должна включать такие упражнения, как вдох на 4 счета, затем выдох на 8 счетов (и медленный переход до тех пор, пока исполнитель не сможет вдыхать на 1 счет и выдыхать как можно дольше); Запыхивание или выдувание воздуха также используются для тренировки межреберных мышц .
Голосовая артикуляция контролируется различными тканями, мышцами и структурами ( местом артикуляции ), но в основном ее можно понимать как воздействие губ, зубов и кончика языка. Часто мы также пытаемся использовать челюсть для артикуляции, что создает ненужное напряжение мышц лица и языка. Хорошая вокальная разминка расслабит челюсть, одновременно активизируя губы и язык в различных упражнениях, чтобы растянуть мышцы и подготовиться к более четкой вокальной артикуляции, которая необходима при пении или актерском мастерстве. Эти упражнения могут включать в себя скороговорки или знаменитое «я, май, ма, мо, му», которое многие актеры делают в кино.
Резонаторы — это твердые и мягкие поверхности внутри полости рта, которые влияют на звуковые волны, возникающие во время фонации . Твердые поверхности, такие как твердое небо , певец не может контролировать, но мягкие поверхности, такие как мягкое небо , можно научить изменять тембр звука. Вокальная разминка должна включать в себя упражнения, направляющие звук на твердые и мягкие поверхности. Эти упражнения могут включать в себя различные звуковые эффекты, включая возгласы, вопли и гнусавые звуки. Другие упражнения могут помочь певцам/актерам осознавать необходимость поднятия мягкого неба, что может создать более темный и насыщенный тембр при пении – примером может быть имитация внезапного шокового вздоха с последующим сохранением открытой задней части рта.
Изменение высоты звука, несомненно, растягивает голосовые мышцы. [ 2 ] а пение или проецирование голоса для игры требует более интенсивного использования этих мышц. Хорошая вокальная разминка должна перевести певца/актера из разговорного регистра (маленький диапазон высоты звука, небольшой динамический диапазон, разговорная дикция) в певческий регистр (большой диапазон высоты звука, большой динамический диапазон и дикция, соответствующая требованиям роли). или кусок). Часто это самая большая и сложная часть вокальной разминки, требующая множества упражнений. Эти упражнения также обеспечивают тренировку голоса и иногда называются вокализами . Эти занятия учат контролю дыхания , дикции , слиянию и равновесию . Вокализ гласных / v oʊ kə ˈ l iː нескольких z / — это вокальное упражнение (часто подходящее для исполнения) без слов, которое поется на одном или звуках . [ 3 ]
Наконец, хорошая вокальная разминка должна подготовить конкретный материал, который будет репетироваться или исполняться (обычно вокальная разминка является предшественником репетиции или выступления). Это может быть так же просто, как выполнить несколько упражнений в тональности , которую нужно петь, или с акцентом, который актер должен использовать в своей роли. Некоторые трудные отрывки из предстоящего репертуара можно разбить на части и использовать в качестве упражнения, а также необходимо подготовить любые языковые требования (если исполнитель поет на неродном языке, он захочет выполнить упражнения для подготовки к звукам и формам). которые требуются на этом языке).
Когда вокальную разминку проводит режиссер (музыкальный или театральный), это также дает важную возможность оценить вокальные данные певцов/актеров, не отвлекаясь на репертуар, и специально тренировать слабые места. Для некоторых их директор будет единственным учителем вокала, с которым они когда-либо работали, поэтому вокальная разминка — единственный раз, когда они получают специальную тренировку мышц, необходимых для их ремесла.
Вокализ
[ редактировать ]Классическая музыка
[ редактировать ]Вокализы датируются серединой 18 века. Сборник Жана-Антуана Берара 1755 года «L'art du chant» включает подборку песен без слов ( sans paroles ) таких композиторов, как Люлли (1632–1687) и Рамо (1683–1764), выбранных из-за их ценности в качестве упражнений на вокал. техника. Упражнения сопровождаются инструкциями по решению технических задач, которые они ставят. К 19 веку вокализы обычно сочинялись специально для педагогических целей, а не адаптировались из существующих песен. [ 3 ]
Родственная традиция вокализов возникла в XIX веке с бессловесными техническими этюдами под аккомпанемент фортепиано. Это соответствовало моде того времени ставить даже самые механические этюды под аккомпанемент фортепиано с мыслью, что это вдохновит исполнителя на более артистичное исполнение музыки. [ 3 ]
В начале 20-го века многие оркестровые партитуры включали бессловесные припевы (особенно женские) для колористических эффектов, и такие припевы можно найти в произведениях Дебюсси , Равеля , Воана Уильямса , Холста и во многих партитурах к фильмам.
Яркие примеры
[ редактировать ]- Габриэль Форе : Вокализ-этюд (1906)
- Морис Равель : Вокализ-этюд в форме хабанеры , M.51, для голоса и фортепиано (1907)
- Игорь Стравинский : Пастораль для сопрано (1907)
- Карл Нильсен : Симфония № 3 , соч. 27: вторая часть (1911)
- Сергей Рахманинов : Вокализ , соч. 34, № 14, для сопрано (1912)
- Николай Метнер : Соната-вокализ, соч. 41, № 1 (1922) и Сюита-вокализ, соч. 41, № 2 (1927)
- Эйтор Вилья-Лобос : Bachianas Brasileiras № 5 : первая часть (1938)
- Рейнхольд Глиер : Концерт для колоратурного сопрано с оркестром, соч. 82 (1943)
- Джон Корильяно : Вокализ , для сопрано, электроники и оркестра (1999)
- Гилад Хохман : Night Winds , вокализ для сопрано и фортепиано (2015)
Джаз и мировая музыка
[ редактировать ]Вокалез (с суффиксом -ese) относится к типу джазового пения, в котором новые слова создаются и поются под существующие инструментальные импровизации. И The Swingle Singers , и Джон Хендрикс прекрасно сочетали обе эти техники. Этот стиль заранее составлен (т.е. не импровизирован); поэтому его не следует путать со скат-пением , которое представляет собой бессловесную импровизацию.
песне 1929 года В госпел-блюзовой « I Had a Good Father and Mother » Вашингтона Филлипса используется вокализ в качестве рефрена .
В индийской классической музыке традиция акара используется как вокальное упражнение перед пением, а также в определенной степени улучшает пение и мелодию.
См. также
[ редактировать ]- Национальный центр голоса и речи
- Вокология – наука и практика голосовой абилитации
- Человеческий голос
- Мелизма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитлинг, Сюзанна; Ван, Цинь; Берарди, Марк Л; Хантер, Эрик Дж. (17 июня 2022 г.). «Влияние разминочных упражнений на самооценку вокальных усилий» . Логопедия Фониатрия Вокология . 48 (4): 172–179. дои : 10.1080/14015439.2022.2075459 . PMC 10020864. PMID 35713650 .
- ^ Эллиот Н., Сундберг Дж., Грэмминг П., Иварссон Дж. Эффекты вокальной разминки, часть II. 23-й ежегодный симпозиум «Забота о профессиональном голосе», Филадельфия, июнь 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с Оуэн Джандер. «Вокализ». Grove Music Online, изд. Л. Мэйси. Доступ 25 июня 2005 г. (доступ по подписке) .