Jump to content

Вокальная разминка

(Перенаправлено с Vocalise )
Duration: 8 minutes and 36 seconds.
Демонстрация вокальной разминки от оркестра ВМС США.

Вокальная разминка — это серия упражнений, предназначенных для подготовки голоса к пению , актерскому мастерству или другому использованию.

Вокальная разминка — это важное упражнение для певцов, позволяющее улучшить вокальные данные и уменьшить ощущение усилий, необходимых для пения . Исследования показывают, что занятия вокальной разминкой могут временно повысить голосовое усилие, которое нормализуется после короткого отдыха, повышая вокальную готовность к выступлению. [ 1 ]


Описание

[ редактировать ]

Вокальная разминка предназначена для достижения пяти целей: физическая разминка всего тела, подготовка дыхания, подготовка артикуляторов и резонаторов, переход от разговорного регистра к певческому регистру (или расширенному разговорному регистру для актерского мастерства) и подготовка к материалу, который предстоит репетировать или исполнять.

Физическая разминка всего тела помогает подготовить тело певца или актера разными способами. Мышцы всего тела задействуются при пении/актерстве. Растяжка помогает активировать и подготовить большие группы мышц, отвечающие за баланс и осанку, а также более мелкие группы мышц, которые непосредственно участвуют в дыхании и артикуляции лица . Растягивание живота , спины , шеи и плеч важно , чтобы избежать напряжения, которое влияет на звук голоса из-за сжатия гортани и/или дыхательных мышц. Актерам (включая оперных певцов или артистов музыкального театра), возможно, потребуется более комплексная физическая разминка, если их роль требует физических усилий.

Подготовка дыхания включает в себя не только растяжку множества мышц, участвующих в дыхании , но и подготовку их к выдерживанию выдоха во время длительных пения/говорения. Специальная тренировка дыхательных мышц необходима для того, чтобы певцы могли делать очень быстрый глубокий вдох и поддерживать выдох на протяжении многих тактов музыки. Хорошая вокальная разминка должна включать такие упражнения, как вдох на 4 счета, затем выдох на 8 счетов (и медленный переход до тех пор, пока исполнитель не сможет вдыхать на 1 счет и выдыхать как можно дольше); Запыхивание или выдувание воздуха также используются для тренировки межреберных мышц .

Голосовая артикуляция контролируется различными тканями, мышцами и структурами ( местом артикуляции ), но в основном ее можно понимать как воздействие губ, зубов и кончика языка. Часто мы также пытаемся использовать челюсть для артикуляции, что создает ненужное напряжение мышц лица и языка. Хорошая вокальная разминка расслабит челюсть, одновременно активизируя губы и язык в различных упражнениях, чтобы растянуть мышцы и подготовиться к более четкой вокальной артикуляции, которая необходима при пении или актерском мастерстве. Эти упражнения могут включать в себя скороговорки или знаменитое «я, май, ма, мо, му», которое многие актеры делают в кино.

Резонаторы — это твердые и мягкие поверхности внутри полости рта, которые влияют на звуковые волны, возникающие во время фонации . Твердые поверхности, такие как твердое небо , певец не может контролировать, но мягкие поверхности, такие как мягкое небо , можно научить изменять тембр звука. Вокальная разминка должна включать в себя упражнения, направляющие звук на твердые и мягкие поверхности. Эти упражнения могут включать в себя различные звуковые эффекты, включая возгласы, вопли и гнусавые звуки. Другие упражнения могут помочь певцам/актерам осознавать необходимость поднятия мягкого неба, что может создать более темный и насыщенный тембр при пении – примером может быть имитация внезапного шокового вздоха с последующим сохранением открытой задней части рта.

Изменение высоты звука, несомненно, растягивает голосовые мышцы. [ 2 ] а пение или проецирование голоса для игры требует более интенсивного использования этих мышц. Хорошая вокальная разминка должна перевести певца/актера из разговорного регистра (маленький диапазон высоты звука, небольшой динамический диапазон, разговорная дикция) в певческий регистр (большой диапазон высоты звука, большой динамический диапазон и дикция, соответствующая требованиям роли). или кусок). Часто это самая большая и сложная часть вокальной разминки, требующая множества упражнений. Эти упражнения также обеспечивают тренировку голоса и иногда называются вокализами . Эти занятия учат контролю дыхания , дикции , слиянию и равновесию . Вокализ гласных / v ˈ l нескольких z / — это вокальное упражнение (часто подходящее для исполнения) без слов, которое поется на одном или звуках . [ 3 ]

Наконец, хорошая вокальная разминка должна подготовить конкретный материал, который будет репетироваться или исполняться (обычно вокальная разминка является предшественником репетиции или выступления). Это может быть так же просто, как выполнить несколько упражнений в тональности , которую нужно петь, или с акцентом, который актер должен использовать в своей роли. Некоторые трудные отрывки из предстоящего репертуара можно разбить на части и использовать в качестве упражнения, а также необходимо подготовить любые языковые требования (если исполнитель поет на неродном языке, он захочет выполнить упражнения для подготовки к звукам и формам). которые требуются на этом языке).

Когда вокальную разминку проводит режиссер (музыкальный или театральный), это также дает важную возможность оценить вокальные данные певцов/актеров, не отвлекаясь на репертуар, и специально тренировать слабые места. Для некоторых их директор будет единственным учителем вокала, с которым они когда-либо работали, поэтому вокальная разминка — единственный раз, когда они получают специальную тренировку мышц, необходимых для их ремесла.

Классическая музыка

[ редактировать ]

Вокализы датируются серединой 18 века. Сборник Жана-Антуана Берара 1755 года «L'art du chant» включает подборку песен без слов ( sans paroles ) таких композиторов, как Люлли (1632–1687) и Рамо (1683–1764), выбранных из-за их ценности в качестве упражнений на вокал. техника. Упражнения сопровождаются инструкциями по решению технических задач, которые они ставят. К 19 веку вокализы обычно сочинялись специально для педагогических целей, а не адаптировались из существующих песен. [ 3 ]

Родственная традиция вокализов возникла в XIX веке с бессловесными техническими этюдами под аккомпанемент фортепиано. Это соответствовало моде того времени ставить даже самые механические этюды под аккомпанемент фортепиано с мыслью, что это вдохновит исполнителя на более артистичное исполнение музыки. [ 3 ]

В начале 20-го века многие оркестровые партитуры включали бессловесные припевы (особенно женские) для колористических эффектов, и такие припевы можно найти в произведениях Дебюсси , Равеля , Воана Уильямса , Холста и во многих партитурах к фильмам.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Джаз и мировая музыка

[ редактировать ]

Вокалез (с суффиксом -ese) относится к типу джазового пения, в котором новые слова создаются и поются под существующие инструментальные импровизации. И The Swingle Singers , и Джон Хендрикс прекрасно сочетали обе эти техники. Этот стиль заранее составлен (т.е. не импровизирован); поэтому его не следует путать со скат-пением , которое представляет собой бессловесную импровизацию.

песне 1929 года В госпел-блюзовой « I Had a Good Father and Mother » Вашингтона Филлипса используется вокализ в качестве рефрена .

В индийской классической музыке традиция акара используется как вокальное упражнение перед пением, а также в определенной степени улучшает пение и мелодию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уитлинг, Сюзанна; Ван, Цинь; Берарди, Марк Л; Хантер, Эрик Дж. (17 июня 2022 г.). «Влияние разминочных упражнений на самооценку вокальных усилий» . Логопедия Фониатрия Вокология . 48 (4): 172–179. дои : 10.1080/14015439.2022.2075459 . PMC 10020864. PMID   35713650 .
  2. ^ Эллиот Н., Сундберг Дж., Грэмминг П., Иварссон Дж. Эффекты вокальной разминки, часть II. 23-й ежегодный симпозиум «Забота о профессиональном голосе», Филадельфия, июнь 1994 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Оуэн Джандер. «Вокализ». Grove Music Online, изд. Л. Мэйси. Доступ 25 июня 2005 г. (доступ по подписке) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae2fb788303e7c54ce7283f54915b21a__1710053580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/1a/ae2fb788303e7c54ce7283f54915b21a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vocal warm-up - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)