Вокализ (Рахманинов)
« Вокализ » — песня Сергея Рахманинова , написанная и опубликованная в 1915 году как последняя из его 14 песен или 14 романсов , соч. 34. [ 1 ] Написанная для высокого голоса ( сопрано или тенора ) в сопровождении фортепиано , она не содержит слов, а поется с использованием только одной гласной по выбору певца ( см. также вокализ ). Он был посвящен певице-сопрано Антонине Неждановой . Исполняется в различных инструментальных обработках чаще, чем в оригинальной вокальной версии.
Диапазон
[ редактировать ]Хотя в оригинальной публикации оговаривается, что песня может исполняться как сопрано, так и тенором, обычно ее исполняет сопрано. Хотя исходная композиция имеет тональность до-диез минор, иногда она транспонируется в различные тональности, что позволяет исполнителю выбрать вокальный диапазон, более подходящий к естественному голосу, так что артисты, у которых может не быть более высокого вокала диапазон сопрано может исполнить песню.
Распоряжения
[ редактировать ]«Вокализ» аранжирован для множества инструментальных и вокальных сочетаний. Примеры:
Для/с оркестром
[ редактировать ]- для оркестра в аранжировке самого Рахманинова, а также Мортона Гулда , Курта Зандерлинга
- для сопрано и оркестра, тоже самого Рахманинова
также Золтан Кочиш
- для хора и оркестра в аранжировке Нормана Любоффа
- для флейты с оркестром в аранжировке Чарльза Герхарда
Для камерного ансамбля
[ редактировать ]- для фортепианного трио (скрипка, виолончель и фортепиано) в обработке Eroica Trio
- для фортепианного трио (сопрано, гобой и фортепиано) в аранжировке Эндрю Бэйлса
- для джазового ансамбля в аранжировке Дона Себески
Для солирующего инструмента и фортепиано
[ редактировать ]- для альтовой флейты и фортепиано в аранжировке Джеймса Гатри
- для кларнета и фортепиано в аранжировке Стэнли Друкера
- для трубы и фортепиано в обработке Ромена Лелё
- для тромбона и фортепиано в обработке Кристиана Линдберга
- для эуфониума и фортепиано в аранжировке Стивена Мида
- для скрипки и фортепиано в аранжировке Яши Хейфеца
- для скрипки и фортепиано в обработке Карла Гутейля
- для альта и фортепиано в аранжировке Леонарда Дэвиса, английского альтиста
- для альта и фортепиано в аранжировке Пола Сильверторна
- для виолончели и фортепиано в обработке Анатолия Брандукова
- для виолончели и фортепиано в обработке Яши Хейфеца и Мстислава Ростроповича
- для виолончели и фортепиано в аранжировке Рафаэля Валлфиша
- для контрабаса и фортепиано в аранжировке Стюарта Сэнки
- для контрабаса и фортепиано в обработке Оскара Циммермана (ре минор)
- для саксофона и фортепиано в аранжировке Джона Харла
- для валторны и фортепиано в переложении Хими Воксмана
- для фагота и фортепиано в обработке Леонарда Шарроу (до минор)
- для терменвокса и фортепиано в аранжировке Клары Рокмор
- для флейты и фортепиано в аранжировке Роберта Столлмана
- для гобоя и фортепиано в обработке Умберта Лукарелли
Для сольного инструмента
[ редактировать ]- для фортепиано соло, множество аранжировок, в том числе Александра Зилоти , Алана Ричардсона (1951), Золтана Кочиша , Эрла Уайлда , Серджио Фиорентино
- для органа в аранжировке Кэмерона Карпентера
- для контрабаса в аранжировке Гэри Карра
- для гитары в аранжировке Слэша
- для саксофона в аранжировке Ларри Тила
- для терменвокса в аранжировке Торвальда Йоргенсена [ 2 ]
- для трубы в аранжировке Рольфа Смедвига
Другой
[ редактировать ]- для фортепиано в четыре руки в аранжировке Грега Андерсона (2009)
- для двух фортепиано в обработке Вити Вронского
- для электронных инструментов в аранжировке Исао Томита
- для виолончели с голосом в аранжировке Бобби Макферрина и Йо-Йо Ма
Производные работы
[ редактировать ]Ричард Смоллвуд взял основную тему "Vocalise" в качестве основы для своей композиции "The Resurrection", финальной версии дебютной записи The Richard Smallwood Singers в 1982 году. Песня Pet Shop Boys "Happiness Is an Option" из их альбома 1999 года. Nightlife включает в себя большую часть мелодии «Vocalise» в каждом куплете, исполняемой на гобое в качестве фонового материала под устным текстом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что нового в «Вокализе» Сергея Рахманинова » . Г. Хенле Верлаг . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Уоллес, Роджер (22 мая 2018 г.). «Дни минувшего будущего с Торвальдом Йоргенсеном и квартетом Friction» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 4 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рахманинова. Рецензия на компакт-диск, полностью состоящий из различных аранжировок «Вокализа»
- 14 романсов, соч. 34 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Исполнение «Вокализа» пианиста Глеба Иванова из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3 формате