Разные сольные фортепианные произведения (Рахманинов)
Композитор Сергей Рахманинов написал ряд сольных фортепианных пьес, которые либо были утеряны, неопубликованы, либо не имели номера опуса . Хотя их часто игнорируют в концертном репертуаре, они, тем не менее, являются частью его творчества. Шестнадцать таких произведений сохранились; все остальные потеряны. Десять из этих пьес были написаны до того, как он завершил свой Фортепианный концерт № 1 , свой первый опус, а остальные разбросаны по всей его дальнейшей жизни. В этих случайных произведениях он опирается на влияние других композиторов, в том числе Фредерика Шопена и Петра Чайковского . Более существенные произведения, «Три ноктюрна» и «Четыре пьесы», представляют собой наборы хорошо продуманных пьес, которые являются его первыми попытками создать связную структуру среди нескольких пьес. «Восточный эскиз» и «Прелюдия ре минор», две пьесы, которые он написал очень поздно, представляют собой короткие произведения, иллюстрирующие его стиль как зрелого композитора. Независимо от того, были ли они выполнены в детстве или во взрослом возрасте, эти произведения охватывают широкий спектр форм, сохраняя при этом характерный русский стиль.
Работает
[ редактировать ]Осенью 1885 года двенадцатилетний Рахманинов вошел в дом Николая Зверева, чтобы получить частное обучение игре на фортепиано, а в конце мая 1886 года Зверев отвез своих учеников в Крым , где Рахманинов продолжил обучение, надеясь поступить в Антона Аренского в Класс гармонии Московской консерватории . [ 1 ] Именно в это время Рахманинов создал свое первое сочинение — двухстраничный этюд фа-диез мажор (рукопись сейчас утеряна). [ 2 ] После поступления в класс он поставил еще несколько упражнений, самое раннее из которых — ленто ре минор ; Говорят, что это единственная сохранившаяся пьеса из десяти, которую он сочинил. [ 3 ]
Начав сочинять самостоятельно, следующим проектом Рахманинова стала группа, которую он назвал « Три ноктюрна» , и считается его первой серьезной попыткой сочинения для фортепиано. [ 4 ] Первый ноктюрн фа-диез минор был написан 14–21 ноября 1887 года и состоит из трех частей: начала и конца в анданте кантабиле и центральной части в аллегро . Более медленные анданте — это мягкие части, созданные под влиянием Петра Чайковского , тогда как аллегро неестественно, жестко и необычно быстро для ноктюрна. Вторая пьеса фа мажор, последовавшая 22–25 ноября, также содержит более медленную часть в сочетании с быстрой частью. На сочинение № 3 до минора ушло больше месяца, датированного с 3 декабря 1886 года по 12 января 1887 года. Благодаря аккордовой фактуре, распространяющейся по всей клавиатуре, он напоминает музыку Роберта Шумана . [ 5 ] Ноктюрны были изданы посмертно в Москве не получили в 1949 году, но номера опуса .
« Четыре пьесы» 1887 года, пожалуй, первые обширные произведения Рахманинова. У каждого есть ясная цель и метод ее достижения, и все они разворачиваются с гораздо большей плавностью, чем та, что была показана в предыдущих ноктюрнах. Вступительный романс фа-диез минор напоминает нежность Фредерика Шопена . Прелюдия ми-бемоль минор – ничем не примечательное, но хорошо продуманное произведение. Третья, Мелодия ми мажор, скромно выразительна, но Гавот ре мажор, хотя и повторяется, но является наиболее энергичным и энергичным произведением. Они были опубликованы посмертно в Москве в 1948 году, без номера опуса. [ 4 ]
В 1890 году, после отпуска в Ивановке , летней резиденции своей семьи, Рахманинов написал письмо Наталье Скалон, другу семьи в Москве, сообщая, что ему нужно написать фугу для класса Аренского, «неприятное обстоятельство, как ни посмотри». Однако оказалось, что оно больше напоминает канон , чем фугу, и было опубликовано в 1949 году как «Канон ми минор» . Хотя произведение написано как задание, оно производит впечатление не академического контрапунктического упражнения, а скорее яркого порыва. Текстура и гармония демонстрируют значительный прогресс по сравнению с его предыдущими «Четырьмя пьесами», что указывает на то, что он поступил разумно, не публикуя их как свой опус 1. [ 4 ]
В 1891 году Рахманинов сочинил свой Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (который стал его первым официальным опусом), а затем, в июле, небольшую пьесу «Прелюдия фа мажор» , которую он позже переработал, включив в нее партию виолончели . Именно в это время, в 1892 году, были написаны «Морские фантазии» .
В 1891 году Рахманинов также написал Сюиту ре минор для оркестра, которую он не смог исполнить в полной оркестровой форме и поэтому превратил ее в сольную фортепианную редукцию, партитура которой была обнаружена в 2002 году в Александра Зилоти . архиве [ 6 ] [ 7 ] Сюита состоит из четырех частей: Ленто: Аллегро модерато ре минор, Ленто си минор, Менуэт фа-диез мажор и Аллегро ре мажор.
Большую часть следующих нескольких лет он потратил на написание некоторых своих оркестровых произведений, в том числе «Скалы» (1893) и «Богемский каприс» (1895). Его возвращение к фортепианной деятельности в начале 1896 года ознаменовалось его вкладом в «Четыре импровизации» в сотрудничестве с Антоном Аренским , Александром Глазуновым и Сергеем Танеевым . [ 8 ] После Шести музыкальных моментов» завершения « в 1896 году Рахманинов 11 января 1899 года сочинил сингл «Morceau de Fantaisie» соль минор . Он дал ему подзаголовок «Дельмо», однако что это означает, неизвестно. Он занимает две страницы и имеет выраженную, если не краткую, кульминацию. В феврале того же года он также выпустил Фугетту фа мажор , которая также короткая и имеет чистый контрапункт. В этот период он написал большую часть своих опубликованных произведений, начиная с « Вариаций Шопена» . [ 2 ]
После девяти этюдов-таблиц , соч. 39, Рахманинов сочинил несколько второстепенных произведений в 1917 году. « Восточный эскиз» — это динамичное произведение, наполненное фигурами шестнадцатых нот . Произведение не должно было ассоциироваться с Востоком ; название было дано издателем. Прелюдия ре минор , мрачная пьеса с густыми и быстрыми аккордами, неоднократно опускающимися в низкий регистр, является проявлением его недовольства Октябрьской революцией . Рукопись сохранилась и была впервые опубликована в 1973 году. Его предпоследнее фортепианное сочинение (позже появились только «Вариации Корелли» ) представляло собой одностраничное произведение под названием «Фрагменты» — краткое ностальгическое произведение о его последних днях в Москве. Впервые оно было опубликовано в журнале «Этюд » в 1919 году. [ 9 ]
В 2003 году, исследуя материалы Рахманинова в Библиотеке Конгресса , австралийский пианист Скотт Дэви обнаружил двухстраничный набросок ранее неизвестного произведения Рахманинова — фортепианной пьесы ля-бемоль мажор . [ 10 ] Хотя ему удалось сделать карандашную копию, только позже он понял, что эскиз завершен. [ 11 ] Разрешение на использование произведения Дэви получила от правнучки композитора Натали Ванамакер Хавьер во время участия в Международной Рахманиновской конференции 2006 года в Амстердаме . Произведение было записано и выпущено ABC Classics на компакт-диске «Картинки с выставки» . С тех пор произведение также было записано Владимиром Ашкенази и выпущено Decca .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрисон, Макс (2006). Рахманинов: Жизнь, творчество, записи . Лондон : Континуум . п. 18. ISBN 0-8264-9312-2 .
- ^ Jump up to: а б Бертенссон, Сергей; Джей Лейда; София Сатина (2001). Сергей Рахманинов: Вся жизнь в музыке . Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21421-1 .
- ^ фон Риземанн, О. (1934). Воспоминания Рахманинова . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 253.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, стр. 19–20.
- ^ Норрис, Дж. (1985). Первая и последняя прелюдии Рахманинова . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . стр. 123–4.
- ^ Северус, Джулия (2017). Рахманинов: Редкие фортепианные транскрипции (буклет). Наксос. стр. 4–5. OCLC 1103320730 . 8.573468.
- ^ Эшли, Тим (11 января 2008 г.). «Рецензия: Неизвестный Рахманинов; Мацуев» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Мэтью-Уокер, Роберт (1984). Рахманинов . Лондон : Омнибус Пресс . п. 37. ИСБН 0-7119-0253-4 .
- ^ Харрисон, с. 214
- ^ Мерфи, Дэмиен; Кабби, Бен (10 июля 2006 г.). «Из России с любовью» . Сидней Морнинг Геральд . п. 19 . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Марал, Луиза (7 июля 2006 г.). «Выпущена первая запись обнаруженного произведения Рахманинова» . сидней.edu.au . Проверено 30 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрагменты , Четыре импровизации , Восточный эскиз , Пьеса ре минор , 2 прелюдии : Бесплатные партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур .
- (на русском языке) Piano.ru - Скачать ноты
- (на русском языке) Чубрик.ру - Скачать аудио