Jump to content

Разные сольные фортепианные произведения (Рахманинов)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Рахманинов, изображенный здесь в 10 лет, создал большую часть произведений, не вошедших в его опус, до того, как ему исполнилось 14 лет.

Композитор Сергей Рахманинов написал ряд сольных фортепианных пьес, которые либо были утеряны, неопубликованы, либо не имели номера опуса . Хотя их часто игнорируют в концертном репертуаре, они, тем не менее, являются частью его творчества. Шестнадцать таких произведений сохранились; все остальные потеряны. Десять из этих пьес были написаны до того, как он завершил свой Фортепианный концерт № 1 , свой первый опус, а остальные разбросаны по всей его дальнейшей жизни. В этих случайных произведениях он опирается на влияние других композиторов, в том числе Фредерика Шопена и Петра Чайковского . Более существенные произведения, «Три ноктюрна» и «Четыре пьесы», представляют собой наборы хорошо продуманных пьес, которые являются его первыми попытками создать связную структуру среди нескольких пьес. «Восточный эскиз» и «Прелюдия ре минор», две пьесы, которые он написал очень поздно, представляют собой короткие произведения, иллюстрирующие его стиль как зрелого композитора. Независимо от того, были ли они выполнены в детстве или во взрослом возрасте, эти произведения охватывают широкий спектр форм, сохраняя при этом характерный русский стиль.

Работает

[ редактировать ]

Осенью 1885 года двенадцатилетний Рахманинов вошел в дом Николая Зверева, чтобы получить частное обучение игре на фортепиано, а в конце мая 1886 года Зверев отвез своих учеников в Крым , где Рахманинов продолжил обучение, надеясь поступить в Антона Аренского в Класс гармонии Московской консерватории . [ 1 ] Именно в это время Рахманинов создал свое первое сочинение — двухстраничный этюд фа-диез мажор (рукопись сейчас утеряна). [ 2 ] После поступления в класс он поставил еще несколько упражнений, самое раннее из которых — ленто ре минор ; Говорят, что это единственная сохранившаяся пьеса из десяти, которую он сочинил. [ 3 ]

Начав сочинять самостоятельно, следующим проектом Рахманинова стала группа, которую он назвал « Три ноктюрна» , и считается его первой серьезной попыткой сочинения для фортепиано. [ 4 ] Первый ноктюрн фа-диез минор был написан 14–21 ноября 1887 года и состоит из трех частей: начала и конца в анданте кантабиле и центральной части в аллегро . Более медленные анданте — это мягкие части, созданные под влиянием Петра Чайковского , тогда как аллегро неестественно, жестко и необычно быстро для ноктюрна. Вторая пьеса фа мажор, последовавшая 22–25 ноября, также содержит более медленную часть в сочетании с быстрой частью. На сочинение № 3 до минора ушло больше месяца, датированного с 3 декабря 1886 года по 12 января 1887 года. Благодаря аккордовой фактуре, распространяющейся по всей клавиатуре, он напоминает музыку Роберта Шумана . [ 5 ] Ноктюрны были изданы посмертно в Москве не получили в 1949 году, но номера опуса .

« Четыре пьесы» 1887 года, пожалуй, первые обширные произведения Рахманинова. У каждого есть ясная цель и метод ее достижения, и все они разворачиваются с гораздо большей плавностью, чем та, что была показана в предыдущих ноктюрнах. Вступительный романс фа-диез минор напоминает нежность Фредерика Шопена . Прелюдия ми-бемоль минор – ничем не примечательное, но хорошо продуманное произведение. Третья, Мелодия ми мажор, скромно выразительна, но Гавот ре мажор, хотя и повторяется, но является наиболее энергичным и энергичным произведением. Они были опубликованы посмертно в Москве в 1948 году, без номера опуса. [ 4 ]

В 1890 году, после отпуска в Ивановке , летней резиденции своей семьи, Рахманинов написал письмо Наталье Скалон, другу семьи в Москве, сообщая, что ему нужно написать фугу для класса Аренского, «неприятное обстоятельство, как ни посмотри». Однако оказалось, что оно больше напоминает канон , чем фугу, и было опубликовано в 1949 году как «Канон ми минор» . Хотя произведение написано как задание, оно производит впечатление не академического контрапунктического упражнения, а скорее яркого порыва. Текстура и гармония демонстрируют значительный прогресс по сравнению с его предыдущими «Четырьмя пьесами», что указывает на то, что он поступил разумно, не публикуя их как свой опус 1. [ 4 ]

«Восточный эскиз» (1917) — это название, данное произведению издателем, и оно не было написано для изображения чего-либо восточного.

В 1891 году Рахманинов сочинил свой Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (который стал его первым официальным опусом), а затем, в июле, небольшую пьесу «Прелюдия фа мажор» , которую он позже переработал, включив в нее партию виолончели . Именно в это время, в 1892 году, были написаны «Морские фантазии» .

В 1891 году Рахманинов также написал Сюиту ре минор для оркестра, которую он не смог исполнить в полной оркестровой форме и поэтому превратил ее в сольную фортепианную редукцию, партитура которой была обнаружена в 2002 году в Александра Зилоти . архиве [ 6 ] [ 7 ] Сюита состоит из четырех частей: Ленто: Аллегро модерато ре минор, Ленто си минор, Менуэт фа-диез мажор и Аллегро ре мажор.

Большую часть следующих нескольких лет он потратил на написание некоторых своих оркестровых произведений, в том числе «Скалы» (1893) и «Богемский каприс» (1895). Его возвращение к фортепианной деятельности в начале 1896 года ознаменовалось его вкладом в «Четыре импровизации» в сотрудничестве с Антоном Аренским , Александром Глазуновым и Сергеем Танеевым . [ 8 ] После Шести музыкальных моментов» завершения « в 1896 году Рахманинов 11 января 1899 года сочинил сингл «Morceau de Fantaisie» соль минор . Он дал ему подзаголовок «Дельмо», однако что это означает, неизвестно. Он занимает две страницы и имеет выраженную, если не краткую, кульминацию. В феврале того же года он также выпустил Фугетту фа мажор , которая также короткая и имеет чистый контрапункт. В этот период он написал большую часть своих опубликованных произведений, начиная с « Вариаций Шопена» . [ 2 ]

После девяти этюдов-таблиц , соч. 39, Рахманинов сочинил несколько второстепенных произведений в 1917 году. « Восточный эскиз» — это динамичное произведение, наполненное фигурами шестнадцатых нот . Произведение не должно было ассоциироваться с Востоком ; название было дано издателем. Прелюдия ре минор , мрачная пьеса с густыми и быстрыми аккордами, неоднократно опускающимися в низкий регистр, является проявлением его недовольства Октябрьской революцией . Рукопись сохранилась и была впервые опубликована в 1973 году. Его предпоследнее фортепианное сочинение (позже появились только «Вариации Корелли» ) представляло собой одностраничное произведение под названием «Фрагменты» — краткое ностальгическое произведение о его последних днях в Москве. Впервые оно было опубликовано в журнале «Этюд » в 1919 году. [ 9 ]

В 2003 году, исследуя материалы Рахманинова в Библиотеке Конгресса , австралийский пианист Скотт Дэви обнаружил двухстраничный набросок ранее неизвестного произведения Рахманинова — фортепианной пьесы ля-бемоль мажор . [ 10 ] Хотя ему удалось сделать карандашную копию, только позже он понял, что эскиз завершен. [ 11 ] Разрешение на использование произведения Дэви получила от правнучки композитора Натали Ванамакер Хавьер во время участия в Международной Рахманиновской конференции 2006 года в Амстердаме . Произведение было записано и выпущено ABC Classics на компакт-диске «Картинки с выставки» . С тех пор произведение также было записано Владимиром Ашкенази и выпущено Decca .

  1. ^ Харрисон, Макс (2006). Рахманинов: Жизнь, творчество, записи . Лондон : Континуум . п. 18. ISBN  0-8264-9312-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Бертенссон, Сергей; Джей Лейда; София Сатина (2001). Сергей Рахманинов: Вся жизнь в музыке . Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-21421-1 .
  3. ^ фон Риземанн, О. (1934). Воспоминания Рахманинова . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 253.
  4. ^ Jump up to: а б с Харрисон, стр. 19–20.
  5. ^ Норрис, Дж. (1985). Первая и последняя прелюдии Рахманинова . Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . стр. 123–4.
  6. ^ Северус, Джулия (2017). Рахманинов: Редкие фортепианные транскрипции (буклет). Наксос. стр. 4–5. OCLC   1103320730 . 8.573468.
  7. ^ Эшли, Тим (11 января 2008 г.). «Рецензия: Неизвестный Рахманинов; Мацуев» . Хранитель . Проверено 5 февраля 2021 г.
  8. ^ Мэтью-Уокер, Роберт (1984). Рахманинов . Лондон : Омнибус Пресс . п. 37. ИСБН  0-7119-0253-4 .
  9. ^ Харрисон, с. 214
  10. ^ Мерфи, Дэмиен; Кабби, Бен (10 июля 2006 г.). «Из России с любовью» . Сидней Морнинг Геральд . п. 19 . Проверено 30 марта 2013 г.
  11. ^ Марал, Луиза (7 июля 2006 г.). «Выпущена первая запись обнаруженного произведения Рахманинова» . сидней.edu.au . Проверено 30 марта 2013 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac107f835f9a85deda470d8f7312a8b0__1622433540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/b0/ac107f835f9a85deda470d8f7312a8b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miscellaneous solo piano compositions (Rachmaninoff) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)