Соната для фортепиано № 2 (Рахманинов)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Соната для фортепиано № 2 , соч . 36 — соната для фортепиано си -бемоль минор, написанная Сергеем Рахманиновым в 1913 году, переработавшим ее в 1931 году с пометкой «Новая версия, переработанная и сокращенная автором».
Фон
[ редактировать ]Через три года после своего третьего фортепианного концерта завершения Петр Ильич Чайковский . Рахманинов вместе с семьей переехал в дом в Риме, которым пользовался [ 1 ] Именно в это время в Риме Рахманинов начал работать над своей второй сонатой для фортепиано. [ 1 ] Однако, поскольку обе его дочери заболели брюшным тифом, он не смог закончить сочинение в Риме. Вместо этого Рахманинов перевез свою семью в Берлин, чтобы проконсультироваться с врачами. [ 1 ] Когда девочки поправились, Рахманинов поехал с семьей обратно в свое Ивановка , где закончил вторую фортепианную сонату. имение [ 2 ] Его премьера состоялась в Курске 18 октября 1913 года (5 октября по юлианскому календарю). [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Соната состоит из трех взаимосвязанных частей:
- Allegro agitato (си-бемоль минор)
- Non allegro — Lento (ми минор — ми мажор)
- Аллегро танто (си-бемоль мажор)
Он объединен двумя мостами Non allegro между механизмами. Внешние части следуют сонатной форме . [ 2 ]
Оригинальное издание
[ редактировать ]Первая часть ( Allegro agitato )
[ редактировать ]Первая часть второй сонаты для фортепиано написана в форме сонаты-аллегро. Экспозиция начинается с первой темы , которая имеет нисходящее арпеджио , заканчивающееся низкой октавой си-бемоль , за которой следует си-бемоль минорный аккорд . Первая тематическая область существует до тех пор, пока проход в форме каденции не создаст мост во вторую тематическую область. Вторая тема — ре-бемоль мажор , с хоральной текстурой, контрастирующей с яркостью первой темы. [ 1 ]
В разделе разработки, разделенном на три части, наблюдается сильная тональная нестабильность с постоянно меняющимися ключевыми центрами. [ 1 ] В некоторых частях этого раздела левая рука используется для имитации колокольчиков с хроматическим нисходящим, чередованием седьмых и третей. [ 1 ]
повторяются В перепросмотре первые две темы си-бемоль минор. Заключительная часть расширения перепросмотра чередуется между си-бемоль мажор и си-бемоль минор, оставляя тонику неясной до коды . [ 1 ] Кода, явно си-бемоль минор, повторяет две темы, увиденные ранее в этой части. [ 1 ]
Вторая часть ( Non allegro )
[ редактировать ]Вторая часть Сонаты для фортепиано имеет двухчастную троичную форму . Семитактовая интерлюдия соль мажор связывает первую и вторую части, после чего следует относительная минорная тональность ( ми минор ). Основная тема второй части основана на мотиве последовательно повторяющейся падающей трети . [ 2 ]
Вторая часть отсылает к материалу первой части, которая является первым примером циклического единства в сонате. [ 1 ] Например, в средней части этой части восстанавливается текстура колокола из первой части. [ 1 ]
Третья часть ( Аллегро танто )
[ редактировать ]Третья часть начинается с повторения интерлюдии ко второй части со сдвигом метра с 4/4 на 3/4. Эта часть, опять же в форме сонаты-аллегро, дополнительно использует циклическое единство, используя темы из первой части. [ 1 ] Переход ко второй тематической зоне экспозиции вводит новую тему ( ре мажор ), необычную в сонатно-аллегро форме. [ 1 ]
Раздел развития, как и в первой части, также разделен на три подраздела. [ 2 ] Как и в экспозиции, в ней используются темы из первой части в дополнение к новым темам, представленным в экспозиции. [ 1 ]
Перепросмотр написан си-бемоль мажор и содержит первую тему третьей части только один раз. Он широко использует другую тему прошлого, чтобы привести к коде. [ 1 ] В коде использованы темы первой части, она очень хроматическая и яркая. [ 1 ]
Переработанное издание
[ редактировать ]Когда Рахманинов исполнил пьесу на премьере в Москве, она была хорошо принята. [ 2 ] Однако сам Рахманинов произведением не был удовлетворен и считал, что слишком многое в произведении лишнее. [ 2 ] Таким образом, в 1931 году он начал работу над пересмотром. Серьезные сокращения были сделаны в средних частях второй и третьей частей и во всех трех частях первой части, а некоторые технически сложные отрывки были упрощены. [ 2 ]
Исполнение оригинальной версии длится около 25 минут. [ 2 ] а исполнение переработанной версии длится около 19 минут. [ 2 ]
Редакция Горовица
[ редактировать ]В 1940 году с согласия композитора Владимир Горовиц создал собственную редакцию, объединившую элементы оригинальной и переработанной версий. [ 2 ] В его издании во всех трех частях использовалось больше оригинального материала, чем переработанного. [ 2 ] Исполнение редакции Горовица длится около 22 минут. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Изменение стиля в фортепианной музыке Рахманинова во Второй фортепианной сонате си-бемоль минор, соч. 36
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Нельсон, Ли-Энн (2006). Вторая соната для фортепиано Рахманинова, соч. 36: На пути к созданию альтернативной версии исполнения (магистерская диссертация). Университет Претории.
- ^ «Премьера 2-й сонаты для фортепиано соч. 36 Сергея Рахманинова» . Г. Хенле Верлаг . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Горовиц играет Рахманинова» . Вся музыка . Проверено 13 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соната для фортепиано № 2 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Запись Сесиль Ликад из музея Изабеллы Стюарт Гарднер в MP3. формате