Jump to content

Прелюдия ля-бемоль мажор (Рахманинов)

Витиеватая, этюдная фигура повторяется и развивается на протяжении всей восьмой прелюдии.

Прелюдия ля-бемоль мажор , соч. 23, № 8 — сочинение Сергея Рахманинова 1903 года . [ 1 ] [ 2 ] Это часть « Десяти прелюдий» Рахманинова, соч. 23 .

Структура

[ редактировать ]

Произведение трехчастное, троичное ; однако он предполагает монотематические характеристики. Первое вхождение Раздел A включает такты 1–19, Раздел B — 19–43, Раздел A возвращается из тактов 43–70, а код размещается в тактах 70–78.

Фигура правой руки простирается над нисходящей мелодией из четвертных нот в первых двух тактах, очерчивая аккорд ля-бемоль. Этот мотив повторяется, а затем последовательно варьируется в тактах 5–8. Начиная с тактов 9–18, этот раздел повторяется с помощью переходной модуляции до ми мажор (в такте 15). Несовершенная каденция тоники соединяет временный пробел в такте 18 с частью си ми-бемоль.

Такты 19–20 вводят вариант основного мотива. Теперь в новой тональности басовая мелодия меняется, хроматически спускаясь в восьмую фигуру.


Мера 19

Переходный участок образуется за счет сочетания фрагментов восходящей и нисходящей хроматической гаммы в тактах 31–41. В тактах 30 и 31 содержится тонкий, но ясный мотив (в левой руке), который вновь появляется (немного в иной манере) во 2-й симфонии (1-я часть). Головокружительные модуляции проходят через ми-бемоль – соль – до – фа – ля-бемоль и си-бемоль, а затем переходят в ми-бемоль в тактах 39–41.


Меры 32 и 33

Исходное утверждение начинается с такта 42, а затем прогрессирует с тактов 54–62 через фа-си-бемоль – ре-бемоль и фа минор, обеспечивая связь с тактами 61–70, где гармонии становятся расплывчатыми и неразличимыми:


Меры 61 и 62

Кода демонстрирует постепенное разрушение движения вперед, и с прогрессией в четверть ноты в последних трех тактах тональность ля-бемоль восстанавливается.


Меры 76–78

Некоторые критики этой Прелюдии, такие как Джон Калшоу , [ нужна ссылка ] считают, что неумолимый, витиеватый характер фигур шестнадцатых нот гасит всякую выразительность произведения. Это могло быть справедливо только для пианистов, не владеющих четкой и правильной фразировкой (которой много и хорошо выделено композитором).

  1. ^ Норрис, Джеффри , Рахманинов , Schirmer Books, 1993 (стр. 170).
  2. ^ Там же.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307dd06204fe54cf88a714e965f6f4a6__1681658340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a6/307dd06204fe54cf88a714e965f6f4a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prelude in A-flat major (Rachmaninoff) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)