Записи Сергея Рахманинова.
Сергей Васильевич Рахманинов (1873–1943) — русский композитор, пианист- виртуоз и дирижёр . [ 1 ] Рахманинов широко считается одним из лучших пианистов своего времени и как композитор одним из последних великих представителей романтизма в русской классической музыке.
Записи
[ редактировать ]фонограф
[ редактировать ]Многие записи Рахманинова являются признанной классикой. Рахманинов впервые записал в 1919 году. [ 2 ] для » Edison Records необычных « Diamond Discs , поскольку они заявляли о лучшей на то время точности звука при записи фортепиано. Томас Эдисон , который был музыкально неискушен и совершенно глух, [ 3 ] не понравилась игра Рахманинова, и при первой встрече они назвали его «болваном». [ 4 ] Однако сотрудники нью-йоркской студии звукозаписи Эдисона (во главе с пианистом компании Робертом Гейлером) попросили Эдисона пересмотреть свою пренебрежительную позицию, в результате чего был заключен ограниченный контракт на десять выпущенных сторон. Компания Эдисона уделила должное внимание своим фортепианным записям, но использовала необычную модель Lauter, сделанную в Ньюарке; Рахманинов записывал на концертном рояле Лаутера, одном из немногих, произведенных компанией. Рахманинов считал, что его собственные выступления различаются по качеству, и просил разрешить ему разрешать любые записи для коммерческого выпуска. Эдисон согласился, но все же выдал несколько дублей - очень необычная практика, которая была обычной в Эдисоне, где строгая политика компании требовала трех хороших дублей каждого выбора, чтобы смягчить последствия производственного износа и обеспечить резерв в случае повреждения мастера по металлу; на практике это означало, что персонал, переданный на выпуск, был взаимозаменяемым, но это также очень утомляло артистов, которым часто приходилось записывать материал несколько раз, чтобы создать каждый из этих трех безпроблемных дублей. Сотрудники Эдисона и Рахманинов были довольны выпущенными дисками и хотели записать еще, но Томас Эдисон отказался привлекать пианиста для дальнейшей работы, заявив, что десяти сторон достаточно для престижа лейбла.
Рахманинов подписал контракт с компанией Victor Talking Machine (позже RCA Victor ) в 1920 году. Компания была рада соблюдать ограничения Рахманинова и с гордостью рекламировала его как одного из своих выдающихся записывающихся исполнителей. Его записи для Виктора продолжались до 1942 года, когда Американская федерация музыкантов наложила запрет на запись для своих членов .
Особенно известны его исполнения «Карнавала» Шопена Шумана и сонаты «Траурный марш» , а также множество более коротких пьес. Он записал все четыре своих фортепианных концерта с Филадельфийским оркестром , включая две версии второго концерта под управлением Леопольда Стоковского (акустическая запись в 1924 году и электрический римейк в 1929 году), а также запись мировой премьеры «Рапсодии на тему Паганини , вскоре после первого выступления (1934) с «Филадельфийцами» под руководством Стоковского. Первый, третий и четвертый концерты были записаны с Юджином Орманди в 1939–41 годах. Рахманинов также сделал три записи дирижирования Филадельфийским оркестром в своей Третьей симфонии , симфонической поэме « Остров мертвых » и оркестровке «Вокализа» . Все эти записи были переизданы в наборе из 10 компакт-дисков «Сергей Рахманинов The Complete Recordings» под номером RCA Victor Gold Seal 09026-61265-2 вместе с последующими переизданиями.
В приведенный ниже список включены только записи, в которых участвовал сам Рахманинов в качестве пианиста или дирижера. Записи музыки Рахманинова, сделанные другими исполнителями, не включены.
Композитор | Название работы, другие исполнители | Дата(ы) записи | Лейбл звукозаписи |
---|---|---|---|
Иоганн Себастьян Бах | Сарабанда из Клавирной партиты No. 4 ре мажор, BWV 828 | 16 декабря 1925 г. | РКА |
Иоганн Себастьян Бах | Прелюдия, Гавот и Жига из Партиты для скрипки № 3 ми мажор, BWV 1006 | 26 и 27 февраля 1942 г. | РКА |
Людвиг ван Бетховен | Соната для скрипки № 8 соль мажор, соч. 30, № 3
|
22 марта 1928 г. | РКА |
Людвиг ван Бетховен | 32 вариации до минор, WoO. 80 | 13 апреля и 14 мая 1925 г. | РКА |
Людвиг ван Бетховен | Турецкий марш, из оперы «Руины Афин» , соч. 113 | 14 декабря 1925 г. | РКА |
Жорж Бизе | Менуэт из оперы «Арлезианка-сюита» , № 1 | 24 февраля 1922 г. | РКА |
Alexander Borodin | Скерцо ля-бемоль мажор | 23 декабря 1935 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Баллада ля-бемоль мажор, соч. 47 | 13 апреля 1925 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Мазурка до-диез минор, соч. 63, нет. 3 | 27 декабря 1923 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Мазурка ля минор, соч. 68, нет. 2 | 23 декабря 1935 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Ноктюрн ми-бемоль мажор, соч. 9, № 2 | 5 апреля 1927 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Ноктюрн фа-диез мажор, соч. 15, № 2 | 27 декабря 1923 г. | РКА |
Фредерик Шопен | «Возвращение домой» и «Девичье желание» из польских песен. | 27 февраля 1942 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Скерцо до-диез минор, соч. 39 | 28 марта 1924 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Соната си-бемоль минор, соч. 35 | 18 февраля 1930 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Вальс ми-бемоль мажор, соч. 18 «Большой блестящий вальс» | 21 января 1921 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Вальс фа мажор, соч. 34, № 3 «Блестящий вальс» | 4 ноября 1920 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Вальс ля-бемоль мажор, соч. 42 | 18 апреля 1919 г. | Эдисон |
Фредерик Шопен | Вальс ре-бемоль мажор, соч. 64, №1 «Минута» | 2 апреля 1921 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Вальс ре-бемоль мажор, соч. 64, №1 «Минута» | 5 апреля 1923 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Вальс до-диез минор, соч. 64, № 2 | 5 апреля 1927 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Вальс ля-бемоль мажор, соч. 64, № 3 | 19 апреля 1919 г. | Эдисон |
Фредерик Шопен | Вальс ля-бемоль мажор, соч. 64, № 3 | 5 апреля 1927 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Вальс си минор, соч. 69, № 2 | 24 октября 1923 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Вальс соль-бемоль мажор, соч. 70, № 1 | 2 апреля 1921 г. | РКА |
Фредерик Шопен | Вальс ми минор, соч. почта | 18 февраля 1930 г. | РКА |
Луи-Клод Дакен | «Кукушка» | 21 октября 1920 г. | РКА |
Клод Дебюсси | «Доктор Градус ад Парнассум» и «Прогулка Голливога» из Детского уголка. | 21 января 1921 г. | РКА |
Эрнст фон Донаньи | Этюд фа мажор, соч. 28, № 2 | 25 октября 1921 г. | РКА |
Кристоф Виллибальд Глюк | Мелодии из оперы «Орфей и Эвридика» | 14 мая 1925 г. | РКА |
Эдвард Григ | Вальс и танец эльфа из «Лирических пьес» , соч. 12 | 12 октября 1921 г. | РКА |
Эдвард Григ | Соната для скрипки до минор, соч. 45
|
14 и 15 сентября 1928 г. | РКА |
Георг Фридрих Гендель | Воздух и вариации («Гармоничный кузнец») | 3 января 1936 г. | РКА |
Адольф Хенсельт | «Если бы я был птицей» (Этюд фа-диез мажор, соч. 2, № 6) | 27 декабря 1923 г. | РКА |
Фриц Крейслер | «Либесфрейд» (аранж. Рахманинова) | 29 декабря 1925 г. | РКА |
Фриц Крейслер | «Либесфрейд» (аранж. Рахманинова) | 26 февраля 1942 г. | РКА |
Фриц Крейслер | «Песня о любви» (аранж. Рахманинова) | 25 октября 1921 г. | РКА |
Ференц Лист | «Гноменрейген» (Концертный этюд №2) | 16 декабря 1925 г. | РКА |
Ференц Лист | Венгерская рапсодия № 2 (каденция Рахманинова) | 22 апреля 1919 г. | Эдисон |
Ференц Лист | Полонез № 2 ми мажор | 13 апреля 1925 г. | РКА |
Феликс Мендельсон | Этюд фа мажор, соч. 104б, № 2 | 5 апреля 1927 г. | РКА |
Феликс Мендельсон | Этюд ля минор, соч. 104б, №3 | 5 апреля 1927 г. | РКА |
Феликс Мендельсон | «Вращающаяся песня» из «Песен без слов» , соч. 67 | 4 ноября 1920 г. | РКА |
Феликс Мендельсон | «Вращающаяся песня» из «Песен без слов», соч. 67 | 25 апреля 1928 г. | РКА |
Феликс Мендельсон | Скерцо из оперы «Сон в летнюю ночь» (аранж. Рахманинова) | 23 декабря 1935 г. | РКА |
Мориц Мошковски | «Жонглер», соч. 52, № 4 | 6 марта 1923 г. | РКА |
Вольфганг Амадей Моцарт | Тема с вариациями из Сонаты ля мажор, К. 331 | 18 апреля 1919 г. | Эдисон |
Вольфганг Амадей Моцарт | Рондо алла турка, из Сонаты ля мажор, К. 331 | 14 мая 1925 г. | РКА |
Модест Мусоргский | Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка» (аранж. Рахманинова) | 13 апреля 1925 г. | РКА |
Игнаций Ян Падеревский | Менуэт соль мажор, соч. 14, № 1 | 5 апреля 1927 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Баркарола соль минор, соч. 10, нет. 3 | 23 апреля 1919 г. | Эдисон |
Сергей Рахманинов | Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор , соч. 1
|
4 декабря 1939 г. и 24 февраля 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор , соч.
|
3 января и 22 декабря 1924 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч.
|
10 и 13 апреля 1929 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор , соч.
|
4 декабря 1939 г. и 24 февраля 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор , соч. 40
|
20 декабря 1941 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Этюд-табло до мажор, соч. 33, № 2 | 18 марта 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Этюд-табло ми-бемоль мажор, соч. 33, № 7 | 18 марта 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Этюд-табло ля минор, соч. 39, № 6 | 16 декабря 1925 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Юмореска соль мажор, соч. 10, № 5 (переработанная версия) | 9 апреля 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Остров мертвых , соч. 29
|
2 апреля 1929 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Мелодия ми мажор, соч. 3, № 3 (переработанная версия) | 9 апреля 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Музыкальный момент ми-бемоль минор, соч. 16, № 2 | 18 марта 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | «Восточный эскиз» | 18 марта 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Полишинель фа-диез минор, соч. 3, нет. 4 | 6 марта 1923 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | " Полька де WR " | 23 апреля 1919 г. | Эдисон |
Сергей Рахманинов | "Полька де WR" | 12 октября 1921 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | "Полька де WR" | 4 апреля 1928 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | "Итальянская полька"
|
1938 | Частная запись |
Сергей Рахманинов | Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2 | 23 апреля 1919 г. | Эдисон |
Сергей Рахманинов | Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2 | 14 октября 1921 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2 | 4 апреля 1928 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Прелюдия соль минор, соч. 23, № 5 | 17 мая 1920 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Прелюдия соль-бемоль мажор, соч. 23, № 10 | 18 марта 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Прелюдия ми мажор, соч. 32, № 3 | 18 марта 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Прелюдия соль мажор, соч. 32, № 5 | 3 мая 1920 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Прелюдия фа минор, соч. 32, № 6 | 18 марта 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Прелюдия фа мажор, соч. 32, № 7 | 18 марта 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Прелюдия соль-диез минор, соч. 32, № 12 | 21 января 1921 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Рапсодия на тему Паганини , соч. 43
|
24 декабря 1934 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Серенада си-бемоль, соч. 3, № 5 (версия 1892 г.) | 4 ноября 1922 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Серенада си-бемоль, соч. 3, № 5 (версия 1892 г.) | 3 января 1936 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | «Ромашки», соч. 38, № 3 | 18 марта 1940 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | «Сирень», соч. 21, № 5 | 27 декабря 1923 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | «Сирень», соч. 21, № 5 | 26 февраля 1942 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | « Вокализ », соч. 34, № 14
|
20 апреля 1929 г. | РКА |
Сергей Рахманинов | Симфония № 3 ля минор , соч. 44
|
11 декабря 1939 г. | РКА |
Николай Римский-Корсаков | « Полет шмеля » из оперы «Царь Султан» (аранж. Рахманинова) | 16 апреля 1929 г. | РКА |
Камиль Сен-Санс | «Лебедь» из оперы «Карнавал животных» (аранж. Зилоти) | 30 декабря 1924 г. | РКА |
Доменико Скарлатти | Пастораль (по Сонате ре минор, L. 413) (аранж. Карла Таузиг ) | 19 апреля 1919 г. | Эдисон |
Франц Шуберт | Экспромт ля-бемоль мажор, D. 899, № 4 | 29 декабря 1925 г. | РКА |
Франц Шуберт | Соната для скрипки ля мажор, D. 574
|
20 и 21 декабря 1928 г. | РКА |
Франц Шуберт | Серенада, из оперы «Лебединая песня» , Д. 957 (аранж. Ференца Листа ) | 27 февраля 1942 г. | РКА |
Франц Шуберт | «Странствие», из оперы «Прекрасная Мюллерин» , D, 795 (аранж. Листа) | 14 апреля 1925 г. | РКА |
Франц Шуберт | Куда?, из оперы «Прекрасная Миллерен» , D, 795 (аранж. Рахманинова) | 29 декабря 1925 г. | РКА |
Роберт Шуман | Карнавал , соч. 9 | 9, 10 и 12 апреля 1929 г. | РКА |
Роберт Шуман | «Контрабандист» из «Испанской песни» , соч. 74 (аранж. Таузиг) | 27 февраля 1942 г. | РКА |
Александр Скрябин | Прелюдия фа-диез минор, соч. 11, № 8 | 16 апреля 1929 г. | РКА |
Иоганн Штраус II | One Lives But Once (аранж. Таузиг) | 5 апреля 1927 г. | РКА |
Петр Ильич Чайковский | Юмореска соль мажор, соч. 10, нет. 2 | 27 декабря 1923 г. | РКА |
Петр Ильич Чайковский | Тройка (ноябрь), из «Времен года» , соч. 37б | 3 мая 1920 г. | РКА |
Петр Ильич Чайковский | Тройка (ноябрь), из «Времен года» , соч. 37б | 11 апреля 1928 г. | РКА |
Петр Ильич Чайковский | Вальс ля-бемоль мажор, соч. 40, № 8 | 5 апреля 1923 г. | РКА |
Петр Ильич Чайковский | Колыбельная, соч. 16, нет. 1 | 26 февраля 1942 г. | РКА |
Традиционный | Порошок и краска
|
22 февраля 1926 г. | РКА |
Фортепианные роллы
[ редактировать ]Рахманинов также исполнил несколько произведений на фортепиано . Некоторые производители, в частности Aeolian Company, примерно с 1900 года публиковали его композиции на перфорированных нотных пластинках. [ 5 ] Его невестка, Софья Сатина , помнила его в родовом поместье в Ивановке, радостно крутящего педали его Второго фортепианного концерта, очевидно приобретенного из немецкого источника. [ 6 ] скорее всего, это берлинский филиал Эолийской компании, компания Хоралион. Эолиан в Лондоне создал набор из трех роликов этого концерта в 1909 году, который оставался в каталогах его различных преемников до конца 1970-х годов. [ 7 ] С 1919 года он сделал 35 фортепианных роллов (12 из них собственного сочинения). [ 8 ] для American Piano Company (Ampico) компании воспроизводящего фортепиано . По данным рекламного отдела Ampico, он изначально не верил, что рулон перфорированной бумаги может обеспечить точную запись, поэтому его пригласили послушать пробную копию его первой записи. После выступления он сказал: «Господа! Я, Сергей Рахманинов, только что услышал свою игру!» В демонстрационных целях он записал сольную партию своего Второго фортепианного концерта для Ampico, хотя публично использовалась и сохранилась только вторая часть. Он продолжал делать записи примерно до 1929 года, хотя его последняя запись, Скерцо Шопена си-бемоль минор, не была опубликована до октября 1933 года. [ 9 ]
Композитор | Название работы | Дата(ы) записи | Ролл компания |
---|---|---|---|
Чайковский | Тройка (ноябрь) из «Времен года», соч. 37б | 17 марта 1919 г. | Ампико |
Джон Стаффорд Смит | «Звездное знамя» (аранж. Рахманинова) | 17 марта 1919 г. | Ампико |
Рахманинов | Полишинель, соч. 3, № 4 | 17 марта 1919 г. | Ампико |
Рахманинов | Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2 | 17 марта 1919 г. | Ампико |
Рахманинов | Мелодия ми мажор, соч. 3, № 3 (оригинальная версия) | 17 марта 1919 г. | Ампико |
Рахманинов | Юмореска соль мажор, соч. 10, № 5 (оригинальная версия) | 17 марта 1919 г. | Ампико |
Рахманинов | Баркарола соль минор, соч. 10, нет. 3 | 17 марта 1919 г. | Ампико |
Рахманинов | Прелюдия соль минор, соч. 23, № 5 | 17 марта 1919 г. | Ампико |
Рахманинов | Полька де WR | 17 марта 1919 г. | Ампико |
Мендельсон | Вращающаяся песня, соч. 67, № 4 | 5 марта 1921 г. | Ампико |
Шопен | Вальс ми-бемоль мажор, соч. 18 | 5 марта 1921 г. | Ампико |
Рахманинов | Этюд-табло ля минор, соч. 39, № 6 | 5 марта 1921 г. | Ампико |
Мусоргский | Гопак из «Сорочинской ярмарки» (аранж. Рахманинова) | 5 марта 1921 г. | Ампико |
Крейслер | Либеслейд (аранж. Рахманинова) | 6 апреля 1922 г. | Ампико |
Бизе | Менуэт из «Арлезианской сюиты» (аранж. Рахманинова) | 6 апреля 1922 г. | Ампико |
Чайковский | Вальс, соч. 40, нет. 8 | 13 апреля 1923 г. | Ампико |
Шопен | Вальс фа мажор, соч. 34, № 3 | 13 апреля 1923 г. | Ампико |
Рахманинов | Сирень, соч. 21, нет. 6 | 13 апреля 1923 г. | Ампико |
Рахманинов | Серенада, соч. 3, № 5 (версия 1892 г.) | 13 апреля 1923 г. | Ампико |
Хенсельт | Этюд фа-диез мажор, соч. 2, № 6 | 13 ноября 1923 г. | Ампико |
Шопен | «Девичье желание» (аранж. Листа) | 13 ноября 1923 г. | Ампико |
Глюк | Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» (аранж. Сгамбати) | 14 января 1925 г. | Ампико |
Шуберт | Странствие (аранж. Листа) | 14 января 1925 г. | Ампико |
И.С. Бах | Сарабанда из партиты № 4, BWV 828 | 22 декабря 1925 г. | Ампико |
Шуберт | Где? (аранжировка Рахманинова) | 22 декабря 1925 г. | Ампико |
Крейслер | Любовь Фрейда (аранж. Рахманинова) | 22 декабря 1925 г. | Ампико |
Шопен | Ноктюрн фа мажор, соч. 15, № 1 | 1 февраля 1927 г. | Ампико |
Падеревский | Менуэт соль мажор, соч. 14 | 1 февраля 1927 г. | Ампико |
Бетховен | Турецкий марш из оперы «Руины Афин» (аранжировка Антона Рубинштейна) | 1 февраля 1927 г. | Ампико |
Шуберт | Экспромт ля-бемоль мажор, D. 899, № 4 | 27 марта 1928 г. | Ампико |
Рахманинов | Этюд-табло си минор, соч. 39, Нет, 4 | 27 марта 1928 г. | Ампико |
Рахманинов | Элегия ми-бемоль минор, соч. 3, нет. 1 | 4 апреля 1928 г. | Ампико |
Антон Рубинштейн | Баркарола, соч. 93, нет. 7 | 1 февраля 1929 г. | Ампико |
Шопен | Скерцо си-бемоль минор, соч. 31 | 1 февраля 1929 г. | Ампико |
Римский-Корсаков | Полет шмеля из оперы «Царь-султан» (аранж. Рахманинова) | 1 февраля 1929 г. | Ампико |
Рахманинов | Симфонические танцы | 21 декабря 1940 г. | Частный (Marston Records) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффри Норрис . «Рахманинов, Серж». В Grove Music Online. Oxford Music Online, дата обращения 11 ноября 2009 г.
- ↑ Интернет-список записей Рахманинова (на основе Мартина 1990, стр. 453–497). Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Томас Эдисон» .
Когда Эдисону было 14 лет, он заболел скарлатиной. В результате лихорадки, а также удара по голове разгневанного кондуктора поезда Эдисон стал полностью глухим на левое ухо и на 80 процентов глухим на другое.
- ^ Циманн, Джордж (октябрь 2003 г.), Томас Эдисон, интеллектуальная собственность и звукозаписывающая индустрия
- ↑ Музыка для фортепиано и фортепиано Aeriol, The Aeolian Company, Нью-Йорк, июль 1901 г.
- ^ Харрисон 2006, стр.223
- ^ Каталог музыки для фортепиано и фортепиано-фортепиано, The Orchestrelle Company, Лондон, июнь 1910 г., и многие последующие каталоги.
- ^ Элейн Обенчейн, Полный каталог фортепианных роликов Ampico, воспроизводящих фортепианные рулоны , 1977, Уильям Х. Эдгертон, Дариен Коннектикут ISBN 0-9601172-1-0
- ^ Обенчейн 1987.
Дополнительные ссылки, использованные при создании таблиц:
- http://gmlile.com/rachdiary/listingroleD.aspx?d=true
- http://gmlile.com/rachdiary/listingroleE.aspx?e=true
Буклет из полных записей Сергея Рахманинова, RCA/BMG 09026-61265-2