Прелюдия ми-бемоль мажор (Рахманинов)

Прелюдия ми-бемоль мажор, соч. 23, № 6 — сочинение Сергея Рахманинова 1903 года . [ 1 ] [ 2 ] Это часть « Десяти прелюдий» Рахманинова, соч. 23.
Структура
[ редактировать ]Прелюдия ми-бемоль мажор написана в вариационной форме. Расширенный аккомпанемент шестнадцатой ноты компенсируется повторяющимся мелодическим зародышем из трех нот в правой руке. Прелюдия представляет собой последовательно повторяющийся набор повторений и вариаций.
Такты 1–9 устанавливают тему – параллельный период с каденцией соль минор – которая продолжается на протяжении всего произведения. Тема варьируется в тактах 9–20 соль минор, фа, ми-бемоль, ля-бемоль, фа и соль. Повторение темы происходит в такте 21, а затем резко упрощается.
Обмен восходящих и нисходящих хроматических последовательностей происходит в тактах 31 и 32, контрапунктически компенсируясь изменениями основной темы.
Ближе к концу Прелюдии акцент делается на аккомпанемент шестнадцатой ноты, который расширяется в две руки, поднимаясь хроматическим узором вверх до финиша.
Записи
[ редактировать ]Алексис Вайсенберг , как и Борис Березовский, записали все прелюдии, написанные Рахманиновым. Эти работы доступны на различных носителях. Многие другие записали выдающиеся интерпретации прелюдий, в том числе Николай Луганский и Ван Клиберн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норрис, Джеффри , Рахманинов , Schirmer Books, 1993 (стр. 170).
- ^ Там же.