Прелюдия соль минор (Рахманинов)
Первый такт представляет своеобразные скачки прелюдии.
Прелюдия соль минор , соч. 23, № 5 — музыкальное произведение Сергея Рахманинова , законченное в 1901 году. [ 1 ] Он был включен в его набор из десяти прелюдий Opus 23 , несмотря на то, что был написан на два года раньше, чем остальные девять. Премьеру произведения представил сам Рахманинов в Москве 10 февраля 1903 года вместе с Прелюдиями № 1 и 2 из соч. 23. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Плотная структура Прелюдии имеет троичную форму , состоящую из вступительной части «А» с акцентированными аккордами шестнадцатых нот (обозначена: Alla marcia , марш), более лирической и меланхоличной части «В» с размашистыми арпеджио в левой руке (обозначена : Poco meno mosso ), переход к исходному темпу и повторение начального марша.
Секция Alla Marcia сама по себе представляет собой троичную форму ABA. В первых трех тактах Прелюдии Рахманинов вводит объединяющие элементы произведения (несмотря на раздел «Poco meno mosso» ). Сначала аккордовый марш первого такта; во-вторых, фрагмент второй половины доли второго такта; в-третьих, фрагмент второй половины второй доли третьего такта.
Меры 2 и 3
Такты 1–9 раскрывают тему марша. После каденции в доминанте раздел повторяется в тактах 10–16 с небольшими изменениями и завершается идеальной каденцией соль минор .
Подраздел «B» раздела Alla marcia (такты 17–24) отражает ритм первого такта, представляя последовательность связанных аккордов, начинающихся с E ♭ .
Меры 17 и 18
В отличие от Alla marcia , часть «B» представляет лирическую аккордовую мелодию поверх расширенной арпеджио. Начиная с 35-го такта, двухтактная фраза повторяется, а затем последовательно расширяется в тактах 39–41. В такте 42 в среднем голосе появляется встречная мелодия, усиливающая пассаж.
Меры 35–36
Мера 42
Вслед за средней частью Прелюдия переходит к повторению маршевой части путем постепенного увеличения темпа и динамики. В этом разделе используются хроматически движущиеся вверх аккорды, следующие за украшенными уменьшенными септаккордами.
Мера 72
Наконец, пьеса заканчивается весьма оригинально: коротким арпеджио до высокой солью, отмеченным пианиссимо .
Мера 84
Записи
[ редактировать ]Эмиль Гилельс сыграл эту прелюдию на фронте Второй мировой войны , в поддержку советских вооруженных сил, сражавшихся в войне. Рассказчик говорит (по-русски): «Гилельс играет на фронте, чтобы напомнить нам, за что стоит бороться на войне: Бессмертная музыка!» [ 2 ]
Эта прелюдия — одно из наиболее исполняемых и записываемых произведений соч . 23 комплекта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Норрис, Джеффри (1993). Рахманинов . Книги Ширмера. п. 170.
- ^ «Гилельс – Прелюдия Op 23 № 5 – Рахманинов» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 11 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опус 23 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур