Jump to content

Прелюдия соль минор (Рахманинов)


{
  \новый PianoStaff
  <<
    \новый персонал
    {
      \autoBeamOff
      \ключ бас
      \клавиша соль\минор
      \время 4/4
      \tempo "Алла Марсия" 4=108
      \stemDown g8^_ \stemUp <d' bes>16 [ <d' bes> <d' bes>8 ] \stemDown bes,__ d^_ \stemUp <d' bes> \stemDown bes^_ \stemUp <d 'бес> |
    }
    \новая динамика {s8\ps s4 s2}
    \новый персонал
    {
      \autoBeamOff
      \ключ бас
      \клавиша соль\минор
      \время 4/4
      \stemDown <g, g,,>8__ \stemUp <g d>16 [ <g d> <g d>8 ] \stemDown bes,,8__ d,__ \stemUp <g d> \stemDown <bes, bes,,>__ \ стебельUp <g d> |
    }
  >>
}


Первый такт представляет своеобразные скачки прелюдии.

Прелюдия соль минор , соч. 23, № 5 — музыкальное произведение Сергея Рахманинова , законченное в 1901 году. [ 1 ] Он был включен в его набор из десяти прелюдий Opus 23 , несмотря на то, что был написан на два года раньше, чем остальные девять. Премьеру произведения представил сам Рахманинов в Москве 10 февраля 1903 года вместе с Прелюдиями № 1 и 2 из соч. 23. [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

Плотная структура Прелюдии имеет троичную форму , состоящую из вступительной части «А» с акцентированными аккордами шестнадцатых нот (обозначена: Alla marcia , марш), более лирической и меланхоличной части «В» с размашистыми арпеджио в левой руке (обозначена : Poco meno mosso ), переход к исходному темпу и повторение начального марша.

Секция Alla Marcia сама по себе представляет собой троичную форму ABA. В первых трех тактах Прелюдии Рахманинов вводит объединяющие элементы произведения (несмотря на раздел «Poco meno mosso» ). Сначала аккордовый марш первого такта; во-вторых, фрагмент второй половины доли второго такта; в-третьих, фрагмент второй половины второй доли третьего такта.


{
\новый PianoStaff
<<
  \новый персонал
  {
    \autoBeamOff
    \ключ скрипичный
    \клавиша соль\минор
    \время 4/4
    <<
      {
        s8 <д'бес>16 [ <д'бес> <д'бес>8 ] s8 s <д'бес> s <д'бес> |
        с <д'бес>16 [ <д'бес> <д'бес>8 ] ср <бес'г'>16 [ <бес'г'> <бес'г'>8 ] r | с
      }
      \\
      {
        g8__ ссссс бес__ с |
        g__ ss d'16 ( f' g'4._> ) bes16 [( d' ] | \hideNotes e'8 )
      }
    >>
  }
  \новая Динамика { s1 | s8 сс\креск с\! }
  \новый персонал
  {
    \autoBeamOff
    \ключ бас
    \клавиша соль\минор
    \время 4/4
    <<
      {
        \dynamicUp
        <g, g,,>8__ ssa,16 [ \< ( bes, \! d8^> ) ] s <bes bes,>^_ s |
        <g, g,,>8^_ ss d16 [( f ] <gg,>4.^> ) bes,16 [ ( d ] | \hideNotes e8 )
      }
      \\
      {
        \dynamicDown
        s8 <g d>16 [ <g d> <g d>8 ] a,,16\< [ bes,,\! d,8_> ] <g d>8 s <g d> |
        s8 <g d>16 [ <g d> <g d>8 ] s8 r8 <d' bes d>16 [ <d' bes d> <d' bes d>8 ] s | с
      }
    >>
  }
>>
}

Меры 2 и 3

Такты 1–9 раскрывают тему марша. После каденции в доминанте раздел повторяется в тактах 10–16 с небольшими изменениями и завершается идеальной каденцией соль минор .

Подраздел «B» раздела Alla marcia (такты 17–24) отражает ритм первого такта, представляя последовательность связанных аккордов, начинающихся с E .


{
\новый PianoStaff
<<
  \новый персонал
  {
    \ключ скрипичный
    \время 4/4
    \клавиша соль\минор
    <<
      {
        s8 <g'' ees'' bes' g'>16^. [ <g'' ees'' bes' g'>^. <g'' ees'' bes' g'>8^. ] <g' ees' bes g>16^. [ <g' ees' bes g>^. <g' ees' bes g>8^. ] <g'' ees'' bes' g'>8^. s4 |
        s8 <f'' d'' bes' f'>16^. [ <f'' d'' bes' f'>^. <f'' d'' bes' f'>8^. ] <f' d' лучше f>16^. [ <f'd' лучше f>^. <f' d' bes f>8 ] <f'' d'' bes' f'>8^. s4 |
      }
      \\
      {
        \slurUp
        <bes'' g'' ees'' bes'>8^> ссссс <bes'' g'' bes'>16 [ ( <c''' c''> <d''' d''> <ees ''' ее''> ] |
        <d''' bes'' d''>8^> ) sssss <d''' bes'' d''>16 [ ( e''' <f''' f''> g''' ] \hideNotes а''' )
      }
    >>
  }
  \новая динамика {s8\f}
  \новый персонал
  {
    \ключ бас
    \клавиша соль\минор
    <<
      {
        s8 <ees' bes g>16^. [ <ees' bes g>^. <ees' bes g>8^. ] <бес, ееес,>16^. [ <бес, еес,>^. <бес, ееес,>8^. ] <ees' bes g>8^. s4 |
        s8 <d' bes f>16^. [ <d' лучше f>^. <d' лучше f>8^. ] <бес, бес,,>16^. [<бес,бес,,>^. <бес, бес,,>8^. ] <d' лучше всего f>8^. s4 |
      }
      \\
      {
        \slurUp
        <g' ees' bes g>8^> sssss <bes g>16 ( [ c' d' ees' ] | 
        <d' bes f>8^> ) sssss <d' bes f>16 [ ( e' f' g' ] | \hideNotes a' )
      }
    >>
  }
>>
}

Меры 17 и 18

В отличие от Alla marcia , часть «B» представляет лирическую аккордовую мелодию поверх расширенной арпеджио. Начиная с 35-го такта, двухтактная фраза повторяется, а затем последовательно расширяется в тактах 39–41. В такте 42 в среднем голосе появляется встречная мелодия, усиливающая пассаж.


{
\новый PianoStaff
<<
  \новый персонал
  {
    \set Score.currentBarNumber = #35
    \ключ скрипичный
    \время 4/4
    \клавиша соль\минор
    <<
      {
        b'8\rest <a'' fis'' d'' a'>-- ( <a'' fis'' d'' a'>-- <bes'' fis'' d'' bes'>- - <c''' fis'' d'' c''>4-- <bes'' bes'>8 <a'' a'> |
        <g'' g'> <a'' a'> <bes'' bes'>4-- ) <fis'' fis'>-- ( <a'' a'> )
      }
      \\
      {
        s2 s4 <фис''д''> |
        <ees'' c''>2 <d'' c''>
      }
      \\
      {}
      \\
      {
        \slurUp
        с1 | с2. r8 a16 ( c'~ | \hideNotes c' )
      }
    >>
  }
  \новая динамика {s8\pp}
  \новый персонал
  {
    \ключ бас
    \клавиша соль\минор
    \times 4/6 {<ees, ees,,>16 a, ( d fis c' d'} \times 4/6 {fis' d' c' fis da, ) } \times 4/6 {d, ( a, d fis c' d'} \times 4/6 { fis' d' c' fis da, ) } |
    \times 4/6 {d, ( a, dg c' ees' } \times 4/6 {g' ees' c' gda,) } \times 4/6 {d, ( a, d fis c' d' } \times 4/6 {fis' d' c' fis da, ) }
  }
>>
}

Меры 35–36


{
\новый PianoStaff
<<
  \новый персонал
  {
    \ключ скрипичный
    \время 4/4
    \клавиша соль\минор
    <<
      {
        r8 <a'' fis''>8-- ( <a'' fis''> <bes'' fis'' d'' bes'> <c''' fis'' d'' c''>4 -- <bes'' bes'>8 <a'' a'> )
      }
      \\
      {
        \once \override Tie #'control-points = #'((1 . -3.5) (11 . -7) (21 . -7) (31 . -3.5))
        <c'!~ fis>2 c'8 \change Staff="LeftHand" \stemUp d'^- e'^- fis'^-
      }
      \\
      {}
      \\
      {
        s8 a'16 ( c'' d''4--) s <fis'' d''>4
      }
    >>
  }
  \новый персонал = "Левая рука"
  {
    \ключ бас
    \клавиша соль\минор
    \times 4/6 {d,16 ( a, d fis c' d' } \times 4/6 {fis' d' c' fis da,) } \slurDown \times 4/6 {d, a, fis d ' ( c' fis ) } \times 4/6 {e' ( c' fis ) fis ' ( c' fis ) }
  }
>>
}

Мера 42

Вслед за средней частью Прелюдия переходит к повторению маршевой части путем постепенного увеличения темпа и динамики. В этом разделе используются хроматически движущиеся вверх аккорды, следующие за украшенными уменьшенными септаккордами.


{
\новый PianoStaff
<<
  \новый персонал
  {
    \ключ скрипичный
    \autoBeamOff
    \время 4/4
    \клавиша соль\минор
    <<
      {
        \slurDown
        g8^> ss a16 [( bes] d'2_> )
      }
      \\
      {
        s8 <g'' d'' bes' g'>16 [ <g'' d'' bes' g'> <g'' d'' bes' g'>8 ] s g''\rest <d' ' bes' g'>16 [ <ees'' bes' g'> ] <ees'' bes' g'> [ <e'' bes' g'> <e'' bes' g'>8 ]
      }
    >>
  }
  \new Dynamics { s8\ff ssss s16\< sss s8\! }
  \новый персонал = "Левая рука"
  {
    \ключ бас
    \autoBeamOff
    \клавиша соль\минор
    <<
      {
        <g, g,,>8^> ssa,16 ( [ bes, ] <dd,>2^> )
      }
      \\
      {
        s8 <d' bes g d>16 [ <d' bes g d> <d' bes g d>8] s8 r8 <d' bes g>16 [ <ees' bes g> ] <ees' bes g> [ <e' bes g> <e' bes g>8]
      }
    >>
  }
>>
}

Мера 72

Наконец, пьеса заканчивается весьма оригинально: коротким арпеджио до высокой солью, отмеченным пианиссимо .


{
\новый PianoStaff
<<
  \новый персонал
  {
    \ключ бас
    \autoBeamOff
    \время 4/4
    \клавиша соль\минор
    r8 g,16 [ ( a, ] bes, [ da, d ] <g bes,> [ dg ) g ( ] bes [ d' a d' ] | \ clef treble \hideNotes g'' )
  }
  \new Dynamics { s8-\markup{\dynamic "pp" \italic{leggiero}} }
  \новый персонал = "Левая рука"
  {
    \ключ бас
    \autoBeamOff
    \клавиша соль\минор
    a,,8 rr <d, a,,> r d16 ([e fis8])
  }
>>
}

Мера 84

Эмиль Гилельс сыграл эту прелюдию на фронте Второй мировой войны , в поддержку советских вооруженных сил, сражавшихся в войне. Рассказчик говорит (по-русски): «Гилельс играет на фронте, чтобы напомнить нам, за что стоит бороться на войне: Бессмертная музыка!» [ 2 ]

Эта прелюдия — одно из наиболее исполняемых и записываемых произведений соч . 23 комплекта.

  1. ^ Перейти обратно: а б Норрис, Джеффри (1993). Рахманинов . Книги Ширмера. п. 170.
  2. ^ «Гилельс – Прелюдия Op 23 № 5 – Рахманинов» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 11 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0e2e6ab3f2f3c40f0f28c4abcec8c2e__1704115320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/2e/c0e2e6ab3f2f3c40f0f28c4abcec8c2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prelude in G minor (Rachmaninoff) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)